Написать пост

EvoIX

Формула 1: интрига 2010


Лет 10 назад еще после зимних тестов эксперты говорили: «В этом году будет доминировать Феррари, за ними будет МакЛарен. У первых мощнее и надежнее мотор.» И так и происходило! Какие были слагаемые успеха? Мотор, резина, надежность. В ходе тестов все становилось понятно. Заметьте, ни слова о гонщиках, а ведь тогда выступали Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен…

Что мы видим сегодня? Сколько факторов, влияющих на способность побеждать? Гонщики. В этом году выступают 4(!) чемпиона мира: Шумахер, Алонсо, Хэмильтон и Баттон, причем трое в топ-командах, да и Шумахера в Мерседес GP тоже не стоит недооценивать. Он участвовал в гонках, когда еще не было дозаправок по ходу гонки. Умение гонщика следить за состоянием резины и тормозов в этом году будет играть решающую роль по ходу каждого уик-энда.
Аэродинамика. В этом смысле регламент по сравнению с 2009 годом не изменился, практически все команды (естественно, кроме Virgin, Lotus и HRT) научились выжимать максимум из сохранившихся требований. Однако, появляются и свежие идеи, например, заднее антикрыло МакЛарен. По слухам, Феррари привезут в Бахрейн очень эффективный двойной диффузор. Тот, кто найдет лазейки в регламенте и воплотит в жизнь нестандартные решения получит, дополнительное преимущество.
Эффективность шасси. По словам экспертов, пока этот весьма важный фактор в 2010 году фактор на стороне Sauber. Их шасси наиболее бережно обращается с резиной, что позволит применять более разнообразную тактику во время квалификации и гонки.
Тактический штаб. Нельзя сказать, что в этих отделах работают только молодые люди, но все же последние 17 лет они разрабатывали стратегию для гонки с двумя, тремя а иногда и четырьмя спринтерскими отрезками на которых почти всегда гонщику предстояло пилотировать с максимальной скоростью. Сейчас все иначе: на старте гонки первая десятка пилотов будет использовать «старую» резину из квалификации, в баках машин будет максимум топлива. Словом, пока никто не знает, какой тактики будет придерживаться та или иная команда. Через 3-4 гонки основные схемы будут отработаны, и тогда уже можно будет заранее предположить, кто какой тактики будет придерживаться.
Экономичность моторов. Еще один фактор, который повлияет на тактику. По итогам прошлого года самыми экономичными моторами заочно были признаны двигатели Renault. Посмотрим, что будет в этом году. По официальной информации известно, что Ferrari зимой усиленно работали над надежностью и экономичностью. В этом году такими моторами буду пользоваться еще и Toro Rosso и Sauber.
Продолжительность пит-стопов. Если последние годы продолжительность остановки в боксах зависела от количества заливаемого топлива (резину меняли примерно за 5 секунд), то теперь именно замена резины становится критическим фактором. Одни команды заявляют, что мы увидим смены покрышек за 3-3,5 секунды, другие заявляют, что «натренировали» механиков и они способны выполнить эту операцию за 2 секунды.

По моему, набралось немало. Уверен, нас ждет увлекательный сезон с яркой борьбой и большим количеством гонщиков, претендующих на победу в каждом гран при!
_________________________________
Собираетесь на празднование юбилея? Тогда Вам просто необходим сценарий юбилея с которым не будет скучно на таком памятном событии, как юбилей.
16 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    10 мар 2010 в 11:43
    Мерседес GP — это уже не топ команда? Ну-ну. Она наряду с Маками выглядит как дрим-тим. Да, вероятно в этом году чемпионства и КК им не видать, но это только начало. Главное, чтобы были бабки.
  • tmr
    10 мар 2010 в 12:08
    А что там с рекуператорами в новом регламенте? Всё, заглохла идея?
  • EvoIX
    10 мар 2010 в 12:12
    KERS в этом году по взаимному согласию команд решено не использовать, хотя правилами она не запрещена. Феррари уже внедрила ее в дорожную машину. Возможно и МакЛарен так сделает.
  • Rjkzy
    10 мар 2010 в 12:13
    я бы все-таки под кат убрал
  • EvoIX
    10 мар 2010 в 12:14
    @RainbowDemon В прошлом году они были топ-командой только благодаря суперэффективному двойному диффузору. Теперь он есть у всех и не факт, что бывшие Браун ГП снова смогут выигрывать по 6 гран при из 7:)
  • EvoIX
    10 мар 2010 в 12:24
    @Rjkzy ниасилил я ваш «кат». 20 раз пытался поставить, все равно делает не так, как нужно
  • Rjkzy
    10 мар 2010 в 12:24
    @EvoIX )) Профессионализм достигается путем долгих и упорных тренировок.
  • tmr
    10 мар 2010 в 12:30
    @EvoIX Как-то так
  • EvoIX
    10 мар 2010 в 12:40
    @tmr благодарю. судя по всему этот тэг «кат» с разметкой списка пересекался и потому не работал. поставил над списком и все нормально стало отображаться
  • nooze
    10 мар 2010 в 14:08
    Смена резины за 2 секунды 0_о жуть
  • tmr
    10 мар 2010 в 14:18
    @nooze Спокойно Гвидо, у тебя еще будет шанс вспомнилось :)
  • Archangel
    10 мар 2010 в 15:37
    Я уже давно не следил за F1, но что-то мне кажется, что с новыми регламентами и всеобщей уравниловкой организаторы душат гонки.
    Ладно там разумные ограничения, но обязывать выходить на гонку на резине с квалификации — уже начинает маразмом отдавать ИМХО.
  • bobsmith
    10 мар 2010 в 18:31
    Тоже давно не смотрел трансляции… Как Шумахер с Поповым ушли :-)
    Потом вернулся Попов, теперь Шумахер. Надо будет посмотреть хотя бы пару гран-при…
  • absplush
    10 мар 2010 в 20:48
    Сезон обещает быть интересным по очень многим факторам. Ну очень надеюсь так оно и будет.
  • sumytroyan
    11 мар 2010 в 21:15
    Очень, жду очередной сезон! Макларен победит :)
  • RainbowDemon
    12 мар 2010 в 17:12
    @sumytroyan Фигушки им, а не победа ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.