Формула 1: интрига 2010
Лет 10 назад еще после зимних тестов эксперты говорили: «В этом году будет доминировать Феррари, за ними будет МакЛарен. У первых мощнее и надежнее мотор.» И так и происходило! Какие были слагаемые успеха? Мотор, резина, надежность. В ходе тестов все становилось понятно. Заметьте, ни слова о гонщиках, а ведь тогда выступали Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен…
Что мы видим сегодня? Сколько факторов, влияющих на способность побеждать? Гонщики. В этом году выступают 4(!) чемпиона мира: Шумахер, Алонсо, Хэмильтон и Баттон, причем трое в топ-командах, да и Шумахера в Мерседес GP тоже не стоит недооценивать. Он участвовал в гонках, когда еще не было дозаправок по ходу гонки. Умение гонщика следить за состоянием резины и тормозов в этом году будет играть решающую роль по ходу каждого уик-энда.
Аэродинамика. В этом смысле регламент по сравнению с 2009 годом не изменился, практически все команды (естественно, кроме Virgin, Lotus и HRT) научились выжимать максимум из сохранившихся требований. Однако, появляются и свежие идеи, например, заднее антикрыло МакЛарен. По слухам, Феррари привезут в Бахрейн очень эффективный двойной диффузор. Тот, кто найдет лазейки в регламенте и воплотит в жизнь нестандартные решения получит, дополнительное преимущество.
Эффективность шасси. По словам экспертов, пока этот весьма важный фактор в 2010 году фактор на стороне Sauber. Их шасси наиболее бережно обращается с резиной, что позволит применять более разнообразную тактику во время квалификации и гонки.
Тактический штаб. Нельзя сказать, что в этих отделах работают только молодые люди, но все же последние 17 лет они разрабатывали стратегию для гонки с двумя, тремя а иногда и четырьмя спринтерскими отрезками на которых почти всегда гонщику предстояло пилотировать с максимальной скоростью. Сейчас все иначе: на старте гонки первая десятка пилотов будет использовать «старую» резину из квалификации, в баках машин будет максимум топлива. Словом, пока никто не знает, какой тактики будет придерживаться та или иная команда. Через 3-4 гонки основные схемы будут отработаны, и тогда уже можно будет заранее предположить, кто какой тактики будет придерживаться.
Экономичность моторов. Еще один фактор, который повлияет на тактику. По итогам прошлого года самыми экономичными моторами заочно были признаны двигатели Renault. Посмотрим, что будет в этом году. По официальной информации известно, что Ferrari зимой усиленно работали над надежностью и экономичностью. В этом году такими моторами буду пользоваться еще и Toro Rosso и Sauber.
Продолжительность пит-стопов. Если последние годы продолжительность остановки в боксах зависела от количества заливаемого топлива (резину меняли примерно за 5 секунд), то теперь именно замена резины становится критическим фактором. Одни команды заявляют, что мы увидим смены покрышек за 3-3,5 секунды, другие заявляют, что «натренировали» механиков и они способны выполнить эту операцию за 2 секунды.
По моему, набралось немало. Уверен, нас ждет увлекательный сезон с яркой борьбой и большим количеством гонщиков, претендующих на победу в каждом гран при!
_________________________________
Собираетесь на празднование юбилея? Тогда Вам просто необходим сценарий юбилея с которым не будет скучно на таком памятном событии, как юбилей.
Ладно там разумные ограничения, но обязывать выходить на гонку на резине с квалификации — уже начинает маразмом отдавать ИМХО.
Потом вернулся Попов, теперь Шумахер. Надо будет посмотреть хотя бы пару гран-при…