АвтоВАЗ просит еще €3 млрд
Флагман российского автопрома попросил у государства еще €3 млрд. В такую сумму АвтоВАЗ оценивает свои потребности в инвестициях до 2020 года. Нужно заметить, что он уже должен госбанкам около €1 млрд.
«Источников этих средств у нас с вами нет. Значит, нужно говорить, что нужна помощь наших стратегических партнеров и государства», — сказал глава АвтоВАЗа Игорь Комаров, выступая перед сотрудниками завода в субботу.
По мнению аналитиков, названная сумма «вполне адекватна», ведь она учитывает постановку на производство автомобилей сразу на трех платформах плюс двигатели. Около €300 млн в год АвтоВАЗ вкладывал в модернизацию и раньше, а теперрь планы у завода просто гигантские.
Согласно бизнес-плану, который должен быть утвержден 10 марта, АвтоВАЗ хочет увеличить производство автомобилей к 2020 году до 1 миллиона штук.
Названная сумма включает постановку на производство новых моделей на платформе B (лицензию на их выпуск завод купил у Renault), нового автомобиля на платформе большей размерности С (его разработку АвтоВАЗ вел сам, но пока заморозил), создание автомобиля low-cost на базе существующей Lada Kalina, разработку нового внедорожника на смену Niva, а также производство новых двигателей объемом 1,6 и 1,8 л. Кроме того, деньги потребуются на модернизацию прессового и литейного производства.
Renault сообщала, что проект создания «завода в заводе» на АвтоВАЗе предполагает выпуск на площадях АвтоВАЗа пяти моделей на платформе B0 (Logan). Две из них будут под брендом Lada, две — под брендом Renault и одна — Nissan. Эти машины будут выпускаться на производственной линии мощностью 360.000 автомобилей в год, стоимость проекта — €300 млн. Renault вложит в проект свое оборудование и технологии на сумму, эквивалентную €240 млн, а Nissan заплатит за сборку своих автомобилей на АвтоВАЗе деньгами.
«Источников этих средств у нас с вами нет. Значит, нужно говорить, что нужна помощь наших стратегических партнеров и государства», — сказал глава АвтоВАЗа Игорь Комаров, выступая перед сотрудниками завода в субботу.
По мнению аналитиков, названная сумма «вполне адекватна», ведь она учитывает постановку на производство автомобилей сразу на трех платформах плюс двигатели. Около €300 млн в год АвтоВАЗ вкладывал в модернизацию и раньше, а теперрь планы у завода просто гигантские.
Согласно бизнес-плану, который должен быть утвержден 10 марта, АвтоВАЗ хочет увеличить производство автомобилей к 2020 году до 1 миллиона штук.
Названная сумма включает постановку на производство новых моделей на платформе B (лицензию на их выпуск завод купил у Renault), нового автомобиля на платформе большей размерности С (его разработку АвтоВАЗ вел сам, но пока заморозил), создание автомобиля low-cost на базе существующей Lada Kalina, разработку нового внедорожника на смену Niva, а также производство новых двигателей объемом 1,6 и 1,8 л. Кроме того, деньги потребуются на модернизацию прессового и литейного производства.
Renault сообщала, что проект создания «завода в заводе» на АвтоВАЗе предполагает выпуск на площадях АвтоВАЗа пяти моделей на платформе B0 (Logan). Две из них будут под брендом Lada, две — под брендом Renault и одна — Nissan. Эти машины будут выпускаться на производственной линии мощностью 360.000 автомобилей в год, стоимость проекта — €300 млн. Renault вложит в проект свое оборудование и технологии на сумму, эквивалентную €240 млн, а Nissan заплатит за сборку своих автомобилей на АвтоВАЗе деньгами.