В Audi A1 E-Tron установлен роторный двигатель Ванкеля
Audi только что опубликовала технические спецификации нового концепта A1 E-Tron, который должны показать сегодня вечером в Женеве. Как уже сообщалось раньше, в A1 используется специальная система для увеличения пробега на одной зарядке (Range Extender), как в Chevrolet Volt.
Но сегодня выяснилось, как именно устроен Range Extender. Оказывается, здесь установлен мощный и компактный роторный двигатель Ванкеля и генератор. Такая система поддерживает батарею даже если закончилось питание от аккумуляторов.
Двигатель Ванкеля размещается в дальней части автомобиля, позади T-образного массива аккумуляторов, то есть прямо за спиной пассажиров заднего ряда.
Комплект Li-Ion аккумуляторов имеет общую емкость 12 кВтч, чего должно хватить примерно на 50 км (если бы не было двигателя Ванкеля). В отличие от показанного ранее 500-килограммового комплекта аккумуляторов, здесь уже установлен облегченный вариант всего на 150 кг. Электромотор в стандартном режиме выдает 45 кВт (61 л.с.), но может на краткие промежутки времени развивать максимальную мощность 75 кВт (102 л.с.). Например, во время разгона с места до 100 км/ч за 10 секунд.
Электромотор и вся электроника скомпонованы под капотом, где в нормальной A1 располагается обычный двигатель внутреннего сгорания.
Роторно-поршневой двигатель Ванкеля весит 70 кг, объем его единственного ротора составляет 254 см3. Конструкция довольно компактная, так что вполне помещается рядом с багажником, не особо уменьшая его полезный объем. Работая в постоянном режиме на 5000 оборотах в минуту, двигатель Ванкеля увеличивает пробег A1 от одной подзарядки сразу до 210 км. Можно было бы и больше, но электрокар A1 вмещает всего 12 литров бензина.
Для справки. Двигатель Ванкеля был изобретен в 1957 году, а в 1958 году был выпущен первый серийный спорткар с таким двигателем NSU Wankelspider, а через несколько лет — седан бизнес-класса NSU Ro80. В 1959-1970 патент Ванкеля приобрели все крупнейшие автопроизводители западного мира, но до последнего времени машины с роторно-поршневым двигателем производила только Mazda. Это модели с буквами RE в наименовании (т.е. “Renesis”, что означает Rotary Engine и Genesis).
Но сегодня выяснилось, как именно устроен Range Extender. Оказывается, здесь установлен мощный и компактный роторный двигатель Ванкеля и генератор. Такая система поддерживает батарею даже если закончилось питание от аккумуляторов.
Двигатель Ванкеля размещается в дальней части автомобиля, позади T-образного массива аккумуляторов, то есть прямо за спиной пассажиров заднего ряда.
Комплект Li-Ion аккумуляторов имеет общую емкость 12 кВтч, чего должно хватить примерно на 50 км (если бы не было двигателя Ванкеля). В отличие от показанного ранее 500-килограммового комплекта аккумуляторов, здесь уже установлен облегченный вариант всего на 150 кг. Электромотор в стандартном режиме выдает 45 кВт (61 л.с.), но может на краткие промежутки времени развивать максимальную мощность 75 кВт (102 л.с.). Например, во время разгона с места до 100 км/ч за 10 секунд.
Электромотор и вся электроника скомпонованы под капотом, где в нормальной A1 располагается обычный двигатель внутреннего сгорания.
Роторно-поршневой двигатель Ванкеля весит 70 кг, объем его единственного ротора составляет 254 см3. Конструкция довольно компактная, так что вполне помещается рядом с багажником, не особо уменьшая его полезный объем. Работая в постоянном режиме на 5000 оборотах в минуту, двигатель Ванкеля увеличивает пробег A1 от одной подзарядки сразу до 210 км. Можно было бы и больше, но электрокар A1 вмещает всего 12 литров бензина.
Для справки. Двигатель Ванкеля был изобретен в 1957 году, а в 1958 году был выпущен первый серийный спорткар с таким двигателем NSU Wankelspider, а через несколько лет — седан бизнес-класса NSU Ro80. В 1959-1970 патент Ванкеля приобрели все крупнейшие автопроизводители западного мира, но до последнего времени машины с роторно-поршневым двигателем производила только Mazda. Это модели с буквами RE в наименовании (т.е. “Renesis”, что означает Rotary Engine и Genesis).