Ну мой опыт общения с пдд показывает, что все там достаточно логично. Вот и тут. Папример при повороте налево на перекрестке ты пересекаешь полосу встречного движения, а при повороте направо нет.
@shiten логично, но причина не в этом :-) когда я поворачиваю налево, я пропускаю встречку, но при этом меня пропускают те, кто едет слева. если б была «помеха слева», тогда меня бы пропускали встречные, но я должен был бы пропустить тех, кто едет слева, вот и вся разница.
Не стал вдаваться в подробности, достаточно додумать. При езде с правосторонним движением, на перекрестке соответственно, ближайшие автомобили справа, поэтому в первую очередь внимание на них.
о! ПРАВИЛО «ПОМЕХИ СПРАВА» — понятие широко используемое в технической литературе и определяющее порядок разъезда на перекрестках и при перестроении транспортных средств. Правило «помехи справа», точнее сама норма — принцип очередности проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков, известен давно. Еще в редакции Правил дорожного движения 1971 г. в статье 68 говорилось: «При проезде транспортных средств одной группы преимущественным правом на движении пользуется водитель, не имеющий помехи справа». Именно с этого времени был введен термин «помеха справа», хотя в последних редакциях Правил формально это понятие отсутствует, это правило присутствует. Объяснить, почему исторически сложился именно такой порядок разъезда на перекрестке равнозначных дорог легко, рассмотрев простую ситуацию. К нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог одновременно приближаются два экипажа. При правосторонним расположении транспортных средств на дороге и равной скорости движения в точке пересечения их маршрутов будет первым тот, кто подъезжает справа. Ему не надо перед этим преодолевать левую сторону проезжей части пересекаемой дороги. Вероятно от того, прав тот, кто первый оказался в конфликтной точке и родилось логичное правило помехи «справа», а при левостороннем движении соответственно наоборот. Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу «помехи справа» или «помехи слева». источник: http://glossary.greytek.ru/1079.htm собственно то, что я говорил, только больше воды
@apd Ну подобная ситуация скорее исключение из правил, в таких случаях поворот налево разрешен только из левого ряда. А там, где это не обозначено знакамы я обычно все равно стараюсь вставать левее, дабы не создавать конфликтных ситуаций
Не знаю на счет помехи справа, но правостороннее движение идет со времен Римской империи — два всадника разъезжались на дороге, держа копья в правой руке. Левостороннее же движение введено теми-же римскими легионерами в колонизированными ими странами, в частности в Англии, тем самым они показывали свое превосходства над местным населением… ЗЫ: как-то так, своими словами… Не силен в истории… ЗЫЫ: А по моему в Англии так-же правило «помехи с права» действует? Нет?
@shura чуть выше написано: Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу «помехи справа» или «помехи слева».
@shura Не буду настаивать, но в Европе правосторонним движение стало, когда Наполеон водил войска навсречу потоку (м.б. из вредности). До этого движение было левостороннее именно по причине копья/меча в руке.
@shiten в добавление к этому: сидя за рулем слева, водитель при подъезде к перекрестку имеет больший обзор с _правой_ стороны (и следовательно может увидеть помеху раньше), чем с левой, где ему мешает стойка. логика простая: кто раньше увидел, тот и должен пропустить.
@shiten да но…«..и равной скорости движения в точке пересечения их маршрутов будет первым тот, кто подъезжает справа» — это логически неверно. В точке пересечения они будут одновременно, на то она и точка пересечения (встречи):)
По моему тут всё просто! Чисто физически при аварии водитель будет защищать Себя а не пассажиров. Поэтому НЕЛЬЗЯ подставлять свой правый бок — нужно беречь своего пассажира…
@Uniks тут (в UK) нет понятия «помехи» (кстати многие туристы и не подозревают) в редчайшем случае если нет разметки дороги — то нужно «eye contact» — тобишь переглянуться и договориться кто едет первым… в россии это работать не может по определению:D
@shura написал выше — нет такого понятия в англии. единственный случай когда должен всех пропускать кто справа — это движение по кольцу (те кто на кольце имеют однозначный приоритет)
Усть предположение что т.к. обгон разрешен слева, то дабы не мешать обгоняющим, ввели это правило. А обгон слева разрешен потому что левые ряды движутся быстрее чем правые
@Shapa Серьезно? Хм, интересно и прикольно, однако. У нас действительно не прокатит. Хотя в последнее время частенько наблюдаю такой вот «контакт» — обычно, когда я/меня пропускают в пробке или со второстепенной дороги. И это правильно. А есть ли у вас там равнозначные перекрестки? А при перестроении как?
@denis По вашей точке зрения получается, что они проедут перекресток в разное время и тогда никто никого не должен пропускать. Ситуация потому и счатается конфликтной, что два участника движения путаются занять одно и тоже место в одно и тоже время. Вдумайтесь в это.
@Benja тут как бе пытаются объяснить, что ежели ТС-ва находятся на одинаковом растоянии от перекрестка, то до места пересечения траекторий большее растояние буде т у того что подежжает к перекретску имея при этом помеху справа
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Папример при повороте налево на перекрестке ты пересекаешь полосу встречного движения, а при повороте направо нет.
ПРАВИЛО «ПОМЕХИ СПРАВА» — понятие широко используемое в технической литературе и определяющее порядок разъезда на перекрестках и при перестроении транспортных средств. Правило «помехи справа», точнее сама норма — принцип очередности проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков, известен давно. Еще в редакции Правил дорожного движения 1971 г. в статье 68 говорилось: «При проезде транспортных средств одной группы преимущественным правом на движении пользуется водитель, не имеющий помехи справа».
Именно с этого времени был введен термин «помеха справа», хотя в последних редакциях Правил формально это понятие отсутствует, это правило присутствует. Объяснить, почему исторически сложился именно такой порядок разъезда на перекрестке равнозначных дорог легко, рассмотрев простую ситуацию. К нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог одновременно приближаются два экипажа. При правосторонним расположении транспортных средств на дороге и равной скорости движения в точке пересечения их маршрутов будет первым тот, кто подъезжает справа. Ему не надо перед этим преодолевать левую сторону проезжей части пересекаемой дороги.
Вероятно от того, прав тот, кто первый оказался в конфликтной точке и родилось логичное правило помехи «справа», а при левостороннем движении соответственно наоборот. Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу «помехи справа» или «помехи слева».
источник: http://glossary.greytek.ru/1079.htm
собственно то, что я говорил, только больше воды
Левостороннее же движение введено теми-же римскими легионерами в колонизированными ими странами, в частности в Англии, тем самым они показывали свое превосходства над местным населением…
ЗЫ: как-то так, своими словами… Не силен в истории…
ЗЫЫ: А по моему в Англии так-же правило «помехи с права» действует? Нет?
Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу «помехи справа» или «помехи слева».
сидя за рулем слева, водитель при подъезде к перекрестку имеет больший обзор с _правой_ стороны (и следовательно может увидеть помеху раньше), чем с левой, где ему мешает стойка.
логика простая: кто раньше увидел, тот и должен пропустить.
в редчайшем случае если нет разметки дороги — то нужно «eye contact» — тобишь переглянуться и договориться кто едет первым… в россии это работать не может по определению:D
единственный случай когда должен всех пропускать кто справа — это движение по кольцу (те кто на кольце имеют однозначный приоритет)
могу только пассажиром автобуса
просто намек на то что стоит чуток правила читать страны куда едешь…
А обгон слева разрешен потому что левые ряды движутся быстрее чем правые
А есть ли у вас там равнозначные перекрестки? А при перестроении как?
Пересечение маршрутов движения машин не обязательно означает их встречу.
Иначе бы были одни встречи и никакого движения..