Написать пост

apd
apd

А вы знаете откуда взялось правило про помеху справа? В смысле, почему именно справа, а не слева?

Вопрос
39 комментариев 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • Uniks
    22 янв 2008 в 16:21
    Движение правостороннее, поэтому и помеха справа. В странах с левосторонним движением думаю наоборот.
  • shiten
    22 янв 2008 в 16:22
    Ну мой опыт общения с пдд показывает, что все там достаточно логично. Вот и тут.
    Папример при повороте налево на перекрестке ты пересекаешь полосу встречного движения, а при повороте направо нет.
  • shiten
    22 янв 2008 в 16:23
    @Uniks Ну тут скорее суть вопроса, почему именно справа. То что корни у слов правостороннее и права одинаковые, не обьясняет суть.
  • apd
    22 янв 2008 в 16:24
    @Uniks а логика в чем? с таким же успехом можно было бы сказать движение правостороннее, поэтому помеха слева и наоборот :-)
  • apd
    22 янв 2008 в 16:27
    @shiten логично, но причина не в этом :-) когда я поворачиваю налево, я пропускаю встречку, но при этом меня пропускают те, кто едет слева. если б была «помеха слева», тогда меня бы пропускали встречные, но я должен был бы пропустить тех, кто едет слева, вот и вся разница.
  • Uniks
    22 янв 2008 в 16:28
    Не стал вдаваться в подробности, достаточно додумать. При езде с правосторонним движением, на перекрестке соответственно, ближайшие автомобили справа, поэтому в первую очередь внимание на них.
  • shiten
    22 янв 2008 в 16:30
    о!
    ПРАВИЛО «ПОМЕХИ СПРАВА» — понятие широко используемое в технической литературе и определяющее порядок разъезда на перекрестках и при перестроении транспортных средств. Правило «помехи справа», точнее сама норма — принцип очередности проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков, известен давно. Еще в редакции Правил дорожного движения 1971 г. в статье 68 говорилось: «При проезде транспортных средств одной группы преимущественным правом на движении пользуется водитель, не имеющий помехи справа».
    Именно с этого времени был введен термин «помеха справа», хотя в последних редакциях Правил формально это понятие отсутствует, это правило присутствует. Объяснить, почему исторически сложился именно такой порядок разъезда на перекрестке равнозначных дорог легко, рассмотрев простую ситуацию. К нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог одновременно приближаются два экипажа. При правосторонним расположении транспортных средств на дороге и равной скорости движения в точке пересечения их маршрутов будет первым тот, кто подъезжает справа. Ему не надо перед этим преодолевать левую сторону проезжей части пересекаемой дороги.
    Вероятно от того, прав тот, кто первый оказался в конфликтной точке и родилось логичное правило помехи «справа», а при левостороннем движении соответственно наоборот. Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу «помехи справа» или «помехи слева».
    источник: http://glossary.greytek.ru/1079.htm
    собственно то, что я говорил, только больше воды
  • apd
    22 янв 2008 в 16:30
    @Uniks как это? ближайшие слева как раз.
  • shiten
    22 янв 2008 в 16:33
    @apd Ну подобная ситуация скорее исключение из правил, в таких случаях поворот налево разрешен только из левого ряда. А там, где это не обозначено знакамы я обычно все равно стараюсь вставать левее, дабы не создавать конфликтных ситуаций
  • shura
    22 янв 2008 в 16:36
    Не знаю на счет помехи справа, но правостороннее движение идет со времен Римской империи — два всадника разъезжались на дороге, держа копья в правой руке.
    Левостороннее же движение введено теми-же римскими легионерами в колонизированными ими странами, в частности в Англии, тем самым они показывали свое превосходства над местным населением…
    ЗЫ: как-то так, своими словами… Не силен в истории…
    ЗЫЫ: А по моему в Англии так-же правило «помехи с права» действует? Нет?
  • Uniks
    22 янв 2008 в 16:37
    @apd Ниже пост хорошо поясняет что я имел ввиду))
  • shiten
    22 янв 2008 в 16:38
    @shura Ну нихрена себе исторические корни ПДД :-)
  • shura
    22 янв 2008 в 16:38
    @shiten Корни-то может и одни, но понятия разные имхо
  • shiten
    22 янв 2008 в 16:38
    @shura чуть выше написано:
    Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу «помехи справа» или «помехи слева».
  • Uniks
    22 янв 2008 в 16:40
    @shura Интересно узнать исторические данные!
  • shura
    22 янв 2008 в 16:41
    @shiten Вот и вопрошаю: а в Англии как?
  • apd
    22 янв 2008 в 16:48
    @shiten иииии у нас есть победитель!!! призовой «+» в карму он получит сразу после написания этого комментария.
  • shiten
    22 янв 2008 в 16:51
    @apd *кланяется и уходит со сцены, потирая седую бороду*
  • shiten
    22 янв 2008 в 16:51
    @shura А вот я щас спрошу у людей, которые оттуда приехали, минуточку!
  • melik
    22 янв 2008 в 18:04
    Потому что у тебя руль слева, потому помеха справа…
  • shiten
    22 янв 2008 в 18:21
    Кросавчик-минусавчик, выйди. Покажись :-)
  • 0xE0
    22 янв 2008 в 23:56
    @Uniks Согласен полностью. Осмелюсь предположить что стойка передняя часть обзора закрывает.
  • apd
    23 янв 2008 в 00:09
    @shiten так чего там люди говорят? а то мне может туда скоро поехать придется, надо морально подготовиться :-)
  • mezger
    23 янв 2008 в 00:26
    @shura Не буду настаивать, но в Европе правосторонним движение стало, когда Наполеон водил войска навсречу потоку (м.б. из вредности). До этого движение было левостороннее именно по причине копья/меча в руке.
  • pex
    23 янв 2008 в 00:52
    @shiten в добавление к этому:
    сидя за рулем слева, водитель при подъезде к перекрестку имеет больший обзор с _правой_ стороны (и следовательно может увидеть помеху раньше), чем с левой, где ему мешает стойка.
    логика простая: кто раньше увидел, тот и должен пропустить.
  • Benja
    23 янв 2008 в 07:07
    @shiten да но…«..и равной скорости движения в точке пересечения их маршрутов будет первым тот, кто подъезжает справа» — это логически неверно. В точке пересечения они будут одновременно, на то она и точка пересечения (встречи):)
  • KabZone
    23 янв 2008 в 08:31
    @shura Дается мне там действует правило «Помеха слева»
  • dirmax
    23 янв 2008 в 10:45
    По моему тут всё просто! Чисто физически при аварии водитель будет защищать Себя а не пассажиров. Поэтому НЕЛЬЗЯ подставлять свой правый бок — нужно беречь своего пассажира…
  • Shapa
    23 янв 2008 в 14:14
    @Uniks тут (в UK) нет понятия «помехи» (кстати многие туристы и не подозревают)
    в редчайшем случае если нет разметки дороги — то нужно «eye contact» — тобишь переглянуться и договориться кто едет первым… в россии это работать не может по определению:D
  • Shapa
    23 янв 2008 в 14:15
    @shura написал выше — нет такого понятия в англии.
    единственный случай когда должен всех пропускать кто справа — это движение по кольцу (те кто на кольце имеют однозначный приоритет)
  • Shapa
    23 янв 2008 в 14:16
    @KabZone не стоит тебе ездить по англии, можно попасть в неприятную ситуацию;)))))
  • KabZone
    23 янв 2008 в 14:25
    @Shapa а мне и не светит по англии за рулем:(
    могу только пассажиром автобуса
  • Shapa
    23 янв 2008 в 14:27
    @KabZone машину на прокат взять не проблема:)
    просто намек на то что стоит чуток правила читать страны куда едешь…
  • Sim
    23 янв 2008 в 18:01
    Усть предположение что т.к. обгон разрешен слева, то дабы не мешать обгоняющим, ввели это правило.
    А обгон слева разрешен потому что левые ряды движутся быстрее чем правые
  • petrovichs
    24 янв 2008 в 15:42
    @Shapa Серьезно? Хм, интересно и прикольно, однако. У нас действительно не прокатит. Хотя в последнее время частенько наблюдаю такой вот «контакт» — обычно, когда я/меня пропускают в пробке или со второстепенной дороги. И это правильно.
    А есть ли у вас там равнозначные перекрестки? А при перестроении как?
  • petrovichs
    24 янв 2008 в 15:48
    очень часто помеха движению не справа и не слева, а на водительском кресле
  • denis
    26 янв 2008 в 03:40
    @Benja Нет это Вы не правы.
    Пересечение маршрутов движения машин не обязательно означает их встречу.
    Иначе бы были одни встречи и никакого движения..
  • Benja
    28 янв 2008 в 09:34
    @denis По вашей точке зрения получается, что они проедут перекресток в разное время и тогда никто никого не должен пропускать. Ситуация потому и счатается конфликтной, что два участника движения путаются занять одно и тоже место в одно и тоже время. Вдумайтесь в это.
  • dolgonosic
    11 ноя 2009 в 22:22
    @Benja тут как бе пытаются объяснить, что ежели ТС-ва находятся на одинаковом растоянии от перекрестка, то до места пересечения траекторий большее растояние буде т у того что подежжает к перекретску имея при этом помеху справа
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.