Когда ничего не происходит, я меняю обстановку под себя:)
Всем моё почтение уважаемые Кадабрапользователи. Я вернулся не с пустыми руками. Хотел было написать про всё и сразу, но в этот раз я напишу всё, но не сразу. Начну с самого начала, просто расскажу как провел выходные, а так как машиной я пользуюсь преимущественно именно тогда, когда все отдыхают, то приходится компенсировать своё недельное отсутствие на дорогах. В общем в эти выходные 4 дня я что-то набрался впечатлений, я расскажу о странных дорогах и повадках автомобиля, нелюбимом городе, в который тем не менее попадаю уже в третий раз, расскажу о странной ГАЗели, поведаю о помощи и взаимовыручке. Итого 4 истории.
Пятница. Я выезжаю из дома и двигаюсь в сторону дачи. Как-то необыкновенно быстро проскакиваю по городу, ничего не понимаю, при подъезде к МКАДу не вижу традиционного хвоста в область. Но проехав ещё чуть-чуть всё становится ясно. Не уверен, что это где-то прописано в правилах, но на людей присутствие снега на дороге и отсутствие видимой разметки действует как дудочка на кобру - в общем из Москвы в две полосы по направлению в область пытаются влиться 12 рядов. Благо, мне удалось прижаться к самой стенке "бутылки" в горлышко которой стремилось всё содержимое той самой посудины. Достаточно быстро я оказался за пределами столицы.
Надо отметить, что мою затею ехать в такой снегопад родственники оценили скептически и постоянно звонили узнать, как там у меня дела, а мне было просто скучно. Я встал в "лыжню" и ехал как все, где-то это было 60 км/час, где-то 80, но никакого беспокойства дорога не доставила.
В последующие 4 дня дороги напрягали только на даче, в той её части, которая была вне трасс. По хронологии событий дороги у нас зарастали снегом по следующему сценарию. Пятница - приехали все, кто хотел, причем проезжими были оба из имеющихся маршрутов.
Здесь небольшое отступление, чтобы было понятно. От трассы до населенного пункта, где находится моя дача, ведет километровый прямик, который упирается в перекресток. Зимой есть два варианта проезда: 1 - через магазин, 2 - вокруг по всей деревне. Естественно чистят только 2-ой маршрут, по первому ездят самые смелые.
Суббота - становится интереснее, колея уже достаточно глубокая, но оба маршрута всё ещё проезжие. пусть и не без труда, но машины проезжали и там и тут. Воскресенье - мрак! Через магазин, похоже, езжу только я - это не обязательно, но интересно, тем более, что я особо никуда не спешил и мог позволить себе где-нибудь застрять. Глядя на беспомощные автомобили, особенно в отсутствие разъездов, когда машины стоят лицом к лицу и не знают кому, а главное докуда сдавать задом, чтобы разъехаться, пришлось бросить все дела и взяться за лопату. Через 2 часа у меня перед домом площадка на которой могут разъехаться 3 машины, легко развернуться в один заход, ну или просто припарковаться паре-тройке машин и при этом никому не мешаться. Ещё через 15 минут первый авто на парковке:)
Машина подкидывала сюрпризы.
Первый сюрприз и прямо в субботу. После того как я погостил у друга надо было заскочить в круглосуточный магазин на заправке километрах в 7 от него. А потом вернуться домой - ещё 12 километров. Выезжаю от друга и чувствую склонность автомобиля к заносу (это на переднем-то приводе, бред) еду не спеша на заправку, дорога скользкая, паркуюсь иду в магазин. После неудачного похода в магазин (ну не продается чай в круглосуточном на заправке:)) сажусь в машину и не могу стронуться, первая мысль - "ручник!", проверяю - не он. На улице замечаю длинный шлейф от юза, ведущий аккурат к моему заднему правому колесу.
Лезут разные неприятные мысли, подшипник ступицы, развалились тормозные механизмы. Но решаю начать с простого, скидываю колесо и отстукиваю барабан по кругу молотком. Собираю всё как было и решаю срывать во чтобы то ни стало. Но срывать ничего не пришлось - колесо снова закрутилось, просто колодки примерзли на ручнике.
Второй номер от любимого авто в воскресенье. По принципу лавинного отключения электричества, когда отрубается один участок, начинает расти мощность на другом, вследствие чего отрубается и он и так далее, у меня посыпались механизмы замков. Если жить без пассажирской двери спереди ещё как-то можно, то выход из строя сдвижки поверг меня в шок. Она сломалась именно тогда, когда надо было вести друзей в количестве 5 человек по домам. Дверь кое как открыли ещё два раза, а дальше всё, ни в какую.
Вечером запустил мотор, чтобы не окалеть, включил радио, чтобы веселее, снял обшивку и стал ремонтировать замок. Быстро выяснил, что мешается один крючок, функционал его я не понял, но если исключить его из системы, то дверь закрывается только на промежуточную защелку, до конца не закрывается. Пришлось методом про и ошибок ловить положение крючка, чтобы он с одной стороны не мешал открываю двери, а с другой давал ей закрываться до конца. Диагноз - износ пластиковой детали, которая отжимает крючок вниз. Причина - тривиальная старость.
Такое вот веселье, но дальше интереснее. Следующая часть про город.
Всем удачи на дорогах, поменьше снега во дворах и побольше радости от управления автомобилем!
Пятница. Я выезжаю из дома и двигаюсь в сторону дачи. Как-то необыкновенно быстро проскакиваю по городу, ничего не понимаю, при подъезде к МКАДу не вижу традиционного хвоста в область. Но проехав ещё чуть-чуть всё становится ясно. Не уверен, что это где-то прописано в правилах, но на людей присутствие снега на дороге и отсутствие видимой разметки действует как дудочка на кобру - в общем из Москвы в две полосы по направлению в область пытаются влиться 12 рядов. Благо, мне удалось прижаться к самой стенке "бутылки" в горлышко которой стремилось всё содержимое той самой посудины. Достаточно быстро я оказался за пределами столицы.
Надо отметить, что мою затею ехать в такой снегопад родственники оценили скептически и постоянно звонили узнать, как там у меня дела, а мне было просто скучно. Я встал в "лыжню" и ехал как все, где-то это было 60 км/час, где-то 80, но никакого беспокойства дорога не доставила.
В последующие 4 дня дороги напрягали только на даче, в той её части, которая была вне трасс. По хронологии событий дороги у нас зарастали снегом по следующему сценарию. Пятница - приехали все, кто хотел, причем проезжими были оба из имеющихся маршрутов.
Здесь небольшое отступление, чтобы было понятно. От трассы до населенного пункта, где находится моя дача, ведет километровый прямик, который упирается в перекресток. Зимой есть два варианта проезда: 1 - через магазин, 2 - вокруг по всей деревне. Естественно чистят только 2-ой маршрут, по первому ездят самые смелые.
Суббота - становится интереснее, колея уже достаточно глубокая, но оба маршрута всё ещё проезжие. пусть и не без труда, но машины проезжали и там и тут. Воскресенье - мрак! Через магазин, похоже, езжу только я - это не обязательно, но интересно, тем более, что я особо никуда не спешил и мог позволить себе где-нибудь застрять. Глядя на беспомощные автомобили, особенно в отсутствие разъездов, когда машины стоят лицом к лицу и не знают кому, а главное докуда сдавать задом, чтобы разъехаться, пришлось бросить все дела и взяться за лопату. Через 2 часа у меня перед домом площадка на которой могут разъехаться 3 машины, легко развернуться в один заход, ну или просто припарковаться паре-тройке машин и при этом никому не мешаться. Ещё через 15 минут первый авто на парковке:)
Машина подкидывала сюрпризы.
Первый сюрприз и прямо в субботу. После того как я погостил у друга надо было заскочить в круглосуточный магазин на заправке километрах в 7 от него. А потом вернуться домой - ещё 12 километров. Выезжаю от друга и чувствую склонность автомобиля к заносу (это на переднем-то приводе, бред) еду не спеша на заправку, дорога скользкая, паркуюсь иду в магазин. После неудачного похода в магазин (ну не продается чай в круглосуточном на заправке:)) сажусь в машину и не могу стронуться, первая мысль - "ручник!", проверяю - не он. На улице замечаю длинный шлейф от юза, ведущий аккурат к моему заднему правому колесу.
Лезут разные неприятные мысли, подшипник ступицы, развалились тормозные механизмы. Но решаю начать с простого, скидываю колесо и отстукиваю барабан по кругу молотком. Собираю всё как было и решаю срывать во чтобы то ни стало. Но срывать ничего не пришлось - колесо снова закрутилось, просто колодки примерзли на ручнике.
Второй номер от любимого авто в воскресенье. По принципу лавинного отключения электричества, когда отрубается один участок, начинает расти мощность на другом, вследствие чего отрубается и он и так далее, у меня посыпались механизмы замков. Если жить без пассажирской двери спереди ещё как-то можно, то выход из строя сдвижки поверг меня в шок. Она сломалась именно тогда, когда надо было вести друзей в количестве 5 человек по домам. Дверь кое как открыли ещё два раза, а дальше всё, ни в какую.
Вечером запустил мотор, чтобы не окалеть, включил радио, чтобы веселее, снял обшивку и стал ремонтировать замок. Быстро выяснил, что мешается один крючок, функционал его я не понял, но если исключить его из системы, то дверь закрывается только на промежуточную защелку, до конца не закрывается. Пришлось методом про и ошибок ловить положение крючка, чтобы он с одной стороны не мешал открываю двери, а с другой давал ей закрываться до конца. Диагноз - износ пластиковой детали, которая отжимает крючок вниз. Причина - тривиальная старость.
Такое вот веселье, но дальше интереснее. Следующая часть про город.
Всем удачи на дорогах, поменьше снега во дворах и побольше радости от управления автомобилем!
С нетерпением жду следующих частей повествования!