Написать пост

wit
wit

Ремонт Семёна (Ваз 2107): задняя подвеска

Это второй пост про ремонт Семёна (Ваз 2107). Сегодня расскажу вам про замену некоторых деталей задней подвески.

Острое желание посмотреть, что происходит с задней подвеской появилось у меня практически сразу после покупки машины. Наличие грохота и странного поведения Семёна на поворотах и кочках не давало покоя и напрягало. Зад вилял и вообще вел себя неприятно. Еще мне не нравилась посаженность, которая присутствовала у моего Семёна.



Выдался свободный, осенний денек и мы с Юркой решили заняться ремонтом своих автомобилей.

По плану я должен был осмотреть подвеску на предмет грохота и заменить задние пружины и амортизаторы. Так и вышло.

На этот раз рабочее место любителя отремонтировать Семён выглядело так: (ноутбук с мануалом — неотъемлемая часть процесса)



С другой стороны: (я нахожусь в яме)



Заглядываю под машину, и вижу причину всех моих волнений за зад машины. Срезанная пружина лопнула. Именно этот факт не давал мне спокойно разогнаться на наших раздолбаных прекрасных дорогах.



Натюрморт с пружиной:



Почти не удивившись начинаю смену пружин.

Чтобы поменять пружину нужно открутить амортизатор и вывесить колесо, пружина должна свободно вынуться. Срезанная пружина вынулась легко, а вот новая — длинная влазить не захотела. Дело в том, что с этой стороны погнуто место установки домкрата и машина поднималась не на полную высоту. Варианта два — поднимать машину выше или сжимать пружину. Чтобы не мучаться с хитрым подъемом (на первый взгляд в гараже не нашлось кучи кирпичей или деревянного чурбана) решил сжимать пружину. Подумал что это легко. Сжать-то её легко, а вот разжать на месте оказалось не просто. Провозился с часок. В конце окончательно запутавшись в какую сторону чего крутить.

На этой фотографии присутствует отсутствие пружины и откручен амортизатор:



С другой стороны, место установки домкрата в порядке и все прошло как по маслу.

Пришлось использовать старые измятые резинки под пружины. Отсутствие опыта не подсказало купить новые заранее, а магазины были уже закрыты.

После установки пружин поменял амортизаторы, что оказалось и вовсе легко — ни одной прикипевшей гайки. Открутил старые — прикрутил новые.

Из за срезанных пружин (как бэ "посаженный" Семён) вал немного протер днище:



О да! Я — слесарь-автомеханик:



Попили чаю и заслушав несколько треков и разъехались по домам:



Да, в ходе ремонта была предпринята попытка прикрутить новую тормозную трубку к правому заднему колесу, вот результат:



Теперь я точно знаю, зачем нужен специальный ключ для тормозных трубок :-)

После ремонта попа машины стала существенно выше, стало мягче ехать и грохот пропал, очень рад за себя.

Так же, см. первый пост про замену радиатора.
16 комментариев нравится избранное
  • razonar
    01 мар 2010 в 10:59
    Отличный отчет! Легко и с юмором! +
  • YuriChetverikov
    01 мар 2010 в 11:18
    у тебя такая суровая фотка там..:)
    усатый-лохматый афтомеханег :)
  • Andy163
    01 мар 2010 в 11:49
    Завидую я вам, тем, кто может такой ремонт сам проделать =))
  • bal2410
    01 мар 2010 в 11:59
    Классно, интересная новость. Если будет кому то интересно, могу тоже отчёты писать, не факт что у меня получиться так как у автора этого поста! И у меня волга, ремонтируюсь тоже сам))
  • donpekc
    01 мар 2010 в 12:02
    Отличный отчет… приятно когда неисправность сразу обнаруживается и оказывается причиной всех бед ., сразу меняешь и все беды уходят )) у моего семена есть проблемы тоже сзади — после 100 км/ч начинает шуметь редуктор )
  • Rai
    01 мар 2010 в 12:26
    А я вот от четверки пружины назад ставил в аналогичном случае. Стало веселее.
  • chips
    01 мар 2010 в 13:32
    Хорошо, когда есть свой гараж, да еще и с ямой. Такие действия гораздо проще делаются.
  • wit
    01 мар 2010 в 15:08
    @razonar Спасибо
  • wit
    01 мар 2010 в 15:08
    @YuriChetverikov Да, сейчас я гораздо аккуратнее на вид :-)
  • wit
    01 мар 2010 в 15:09
    @sp-kid Спереди немного сложнее, весной тоже займусь. Передние пружины так и остаются срезанными.
  • wit
    01 мар 2010 в 15:09
    @Andy163 :-) ничего сложного, мануал и руки
  • wit
    01 мар 2010 в 15:10
    @bal2410 Пишите, будет интересно, мне живые истории всегда интереснее копипаста
  • wit
    01 мар 2010 в 15:11
    @chips +10, мечтаю о своем гараже
  • Andy163
    01 мар 2010 в 16:24
    @wit А ещё бы яму было бы неплохо и, хотя бы, гараж. А летом не приходилось, кстати, лазить никуда ))
  • justtoxa
    01 мар 2010 в 17:08
    @wit у него походу 99я…
    Покупай хорошие стяжки для передних пружин. Заодно и сайленты нижние можно поменять, делать это с пружиной несколько сложнее.
  • cyrexx
    01 мар 2010 в 23:19
    все было бы гораздо проще, будь у автора вот такой комплект
    называется «стяжка пружин». тому, кому только предстоит делать подобный ремонт — рекомендую.
  • wit
    02 мар 2010 в 08:27
    @cyrexx Не поверите, но у автора был именно такой комплект, с ним то я и промучился час. Путался в какую сторону крутить для разжимания, а в какую для сжимания.
    Не очень удобно под машиной в скрюченном состоянии с ходом ключа от силы 30 градусов разжимать пружину. А в целом вещь бзеусловно наиполезнейшая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.