Ремонт Семёна (Ваз 2107): задняя подвеска
Это второй пост про ремонт Семёна (Ваз 2107). Сегодня расскажу вам про замену некоторых деталей задней подвески.
Острое желание посмотреть, что происходит с задней подвеской появилось у меня практически сразу после покупки машины. Наличие грохота и странного поведения Семёна на поворотах и кочках не давало покоя и напрягало. Зад вилял и вообще вел себя неприятно. Еще мне не нравилась посаженность, которая присутствовала у моего Семёна.
Выдался свободный, осенний денек и мы с Юркой решили заняться ремонтом своих автомобилей.
По плану я должен был осмотреть подвеску на предмет грохота и заменить задние пружины и амортизаторы. Так и вышло.
На этот раз рабочее место любителя отремонтировать Семён выглядело так: (ноутбук с мануалом — неотъемлемая часть процесса)
С другой стороны: (я нахожусь в яме)
Заглядываю под машину, и вижу причину всех моих волнений за зад машины. Срезанная пружина лопнула. Именно этот факт не давал мне спокойно разогнаться на наших раздолбаных прекрасных дорогах.
Натюрморт с пружиной:
Почти не удивившись начинаю смену пружин.
Чтобы поменять пружину нужно открутить амортизатор и вывесить колесо, пружина должна свободно вынуться. Срезанная пружина вынулась легко, а вот новая — длинная влазить не захотела. Дело в том, что с этой стороны погнуто место установки домкрата и машина поднималась не на полную высоту. Варианта два — поднимать машину выше или сжимать пружину. Чтобы не мучаться с хитрым подъемом (на первый взгляд в гараже не нашлось кучи кирпичей или деревянного чурбана) решил сжимать пружину. Подумал что это легко. Сжать-то её легко, а вот разжать на месте оказалось не просто. Провозился с часок. В конце окончательно запутавшись в какую сторону чего крутить.
На этой фотографии присутствует отсутствие пружины и откручен амортизатор:
С другой стороны, место установки домкрата в порядке и все прошло как по маслу.
Пришлось использовать старые измятые резинки под пружины. Отсутствие опыта не подсказало купить новые заранее, а магазины были уже закрыты.
После установки пружин поменял амортизаторы, что оказалось и вовсе легко — ни одной прикипевшей гайки. Открутил старые — прикрутил новые.
Из за срезанных пружин (как бэ "посаженный" Семён) вал немного протер днище:
О да! Я — слесарь-автомеханик:
Попили чаю и заслушав несколько треков и разъехались по домам:
Да, в ходе ремонта была предпринята попытка прикрутить новую тормозную трубку к правому заднему колесу, вот результат:
Теперь я точно знаю, зачем нужен специальный ключ для тормозных трубок :-)
После ремонта попа машины стала существенно выше, стало мягче ехать и грохот пропал, очень рад за себя.
Так же, см. первый пост про замену радиатора.
Острое желание посмотреть, что происходит с задней подвеской появилось у меня практически сразу после покупки машины. Наличие грохота и странного поведения Семёна на поворотах и кочках не давало покоя и напрягало. Зад вилял и вообще вел себя неприятно. Еще мне не нравилась посаженность, которая присутствовала у моего Семёна.
Выдался свободный, осенний денек и мы с Юркой решили заняться ремонтом своих автомобилей.
По плану я должен был осмотреть подвеску на предмет грохота и заменить задние пружины и амортизаторы. Так и вышло.
На этот раз рабочее место любителя отремонтировать Семён выглядело так: (ноутбук с мануалом — неотъемлемая часть процесса)
С другой стороны: (я нахожусь в яме)
Заглядываю под машину, и вижу причину всех моих волнений за зад машины. Срезанная пружина лопнула. Именно этот факт не давал мне спокойно разогнаться на наших раздолбаных прекрасных дорогах.
Натюрморт с пружиной:
Почти не удивившись начинаю смену пружин.
Чтобы поменять пружину нужно открутить амортизатор и вывесить колесо, пружина должна свободно вынуться. Срезанная пружина вынулась легко, а вот новая — длинная влазить не захотела. Дело в том, что с этой стороны погнуто место установки домкрата и машина поднималась не на полную высоту. Варианта два — поднимать машину выше или сжимать пружину. Чтобы не мучаться с хитрым подъемом (на первый взгляд в гараже не нашлось кучи кирпичей или деревянного чурбана) решил сжимать пружину. Подумал что это легко. Сжать-то её легко, а вот разжать на месте оказалось не просто. Провозился с часок. В конце окончательно запутавшись в какую сторону чего крутить.
На этой фотографии присутствует отсутствие пружины и откручен амортизатор:
С другой стороны, место установки домкрата в порядке и все прошло как по маслу.
Пришлось использовать старые измятые резинки под пружины. Отсутствие опыта не подсказало купить новые заранее, а магазины были уже закрыты.
После установки пружин поменял амортизаторы, что оказалось и вовсе легко — ни одной прикипевшей гайки. Открутил старые — прикрутил новые.
Из за срезанных пружин (как бэ "посаженный" Семён) вал немного протер днище:
О да! Я — слесарь-автомеханик:
Попили чаю и заслушав несколько треков и разъехались по домам:
Да, в ходе ремонта была предпринята попытка прикрутить новую тормозную трубку к правому заднему колесу, вот результат:
Теперь я точно знаю, зачем нужен специальный ключ для тормозных трубок :-)
После ремонта попа машины стала существенно выше, стало мягче ехать и грохот пропал, очень рад за себя.
Так же, см. первый пост про замену радиатора.
усатый-лохматый афтомеханег :)
Покупай хорошие стяжки для передних пружин. Заодно и сайленты нижние можно поменять, делать это с пружиной несколько сложнее.
называется «стяжка пружин». тому, кому только предстоит делать подобный ремонт — рекомендую.
Не очень удобно под машиной в скрюченном состоянии с ходом ключа от силы 30 градусов разжимать пружину. А в целом вещь бзеусловно наиполезнейшая.