Налог на автомобиль и количество лошадей под капотом.
Хотел бы затронуть и обсудить вопросы, касающиеся налога на автомобиль, его формирования и насколько все это логично и правомерно.
Я являюсь обладателем тойоту с объемом двигателя 2,5 листра, мощностью в 180 л.с.
У моего начальника Ford Fusion, у моих родителей Нива Шевроле. У них налог равняется 600 рублей.
Но я был, мягко говоря, в шоке, когда пришел налог на мою машину. Мощность моей машины немного более чем в два раза больше чем у приведенных выше моделей. Но налог почему то выше в... 10 раз!!! т. е. составил 6000 руб.
Причем моей машине 15 лет!, а машине начальника и родителей - они не перевалили и за 5.
Хотелось бы услышать знатоков: как строиться данный налог, как расчитывается.
И есть ли прецеденты, когда удавалось в документах снизить указанную мощность? (т. е. производились замеры автомобиля на выдаваемую мощность на стенде).
Планета лошадей, Невзоров
Я являюсь обладателем тойоту с объемом двигателя 2,5 листра, мощностью в 180 л.с.
У моего начальника Ford Fusion, у моих родителей Нива Шевроле. У них налог равняется 600 рублей.
Но я был, мягко говоря, в шоке, когда пришел налог на мою машину. Мощность моей машины немного более чем в два раза больше чем у приведенных выше моделей. Но налог почему то выше в... 10 раз!!! т. е. составил 6000 руб.
Причем моей машине 15 лет!, а машине начальника и родителей - они не перевалили и за 5.
Хотелось бы услышать знатоков: как строиться данный налог, как расчитывается.
И есть ли прецеденты, когда удавалось в документах снизить указанную мощность? (т. е. производились замеры автомобиля на выдаваемую мощность на стенде).
Планета лошадей, Невзоров
Имеешь мощный авто — плати.
Так думают у нас в Думе. Сами то они передвигаются на служебных авто и транспортный налог их не волнует.
А у друга Volvo 850 93г. мощностью 170 л.с. у него налог ~6000 руб.
И ничего с этим не поделаешь. Закон (долбанный) есть закон.
Единственный вариант, чтобы легально «уйти» от такого налога и платить меньше, мне кажется, является чип-тюнинг. Что мешает купить машину мощностью до 100 л.с. и потом «отчиповать» ее? Конечно до 180 л.с. ее не «разгонишь», но все же.
Если в чем-то я не прав, просьба не минусовать, а объяснить почему.
И дешевле разумеется будет…
Кроме того, с продажи более дорогих моторов государство получит побольше ж денюжек… Мне вот нравится на БМВ мотор 507 лошадок, но это ж огромный транс налог :) А если бы по бензину считалось — то гораздо меньше было бы…
А если серьезно, это коненчно должно зависеть от годового пробега, т.е.по сути от потребления бензина/диз. топлива. Все остальное — неуважение к людям.
знакомый с тех пор за свой s600 1992 года у которого на самом деле около 400лс платит как за 148)
Ей 15 лет, но у нее до сих пор нет ни шума в салоне, ни скрипов каких-то. А про наш автопром неоднократно слышал, что люди порой не доезжали до дома — ломались. Сам был свидетелем как в новенькой десятки при езде что-то скрипело за задним сидьем.
На ниве шевроле через два года у знакомого возникли уже проблемы с коробкой (до этого уже были меняны рулевые наконечники).
Да и про утилизацию: ее стоимость сейчас раза в 4 выше тех виртуальных денег, что за нее предлагают.
Чем меньше изначально мощность, тем меньше эффект.
Ты хоть двадцать раз ципуй десятку: ездить быстрее она не будет.
Будем рассуждать:
на что идет деньги с налогов?
1. Если считать, что это плата за нанесенный вред экологии (т. е. эти деньги на ее восстановление должны тратиться), то тогда нужно брать не по лошадиным силам, а по уровню загрязнения (ввести какие-то коэффициенты учитывающие экологичность автомобиля, его возраст, системы очистки выхлопных газов). А то почему я за свою машину с катализатором, с двигателем сконструированным с учетом экологических норм, а так же в который я заливаю дорогой бензин соответствующий экологическим нормам, принятым сейчас, должен платить значительно больше, чем тошнящая пятерка, которая вообще по сравнению со мной — атомная бомба?
Но могу уверить, что наши депутаты в последнюю очередь будут думать об экологии. Экология тут не при чем. И нет никакого соответствия между мощностью и наносимым ушербом (большая мощность не всегда значит больший расход и более токсичный выброс).
2. Если учесть, что это так сказать «налог на роскошь», то при чем тут опять же лошадиные силы? Мощность двигателя не равна комфорту и роскошности автомобиля! Тем более когда это автомобиль не новый. Почему не береться налог со стоимости автомобиля (с индексацией или без — вопрос второй)?
3. По идее транспортный налог должен идти на реконструкцию дорог, строительство новых, содержание штата ГИБДД и т. п. Но опять же, где тут связь между лошадиными силами в двигателе? Можно соотнести то, что чем больше я езжу на машине, тем больше я наношу урон дороге, тем больше государство тратит денег на меня лично и т. п. Т. е. чем больше я езжу, тем больше должен платить. Ну тогда логичнее это забить в цену топлива (чем больше езжу, тем больше расход и т. п.), хотя и не отражает прямо моего пробега. (прямой учет — это полный бред, будут тут же все скручивать одометры). Тут будут косвенно учтены и мощность моей машины и сколько я на ней проезжаю и нанесенный вред экологии.
Но нет, видимо нашим чиновникам это не выгодно.
Понимаете: чиновники никогда не примут закон, если это будет сулить уменьшение поступления в бюджет!
Закон принимается, только если принятые механизмы позволят больше и полнее собрать денег (помните предложение про пластиковые карты для оплаты штрафов? Там же основной мотив, чтобы государство по больше денег так собрало. О водителях думают в последнюю очередь).
98 л. с. — это машина для пенсионеров, а 102 л. с. — это уже роскошный авто? Где логика вообще?
Именно это и собираются сделать.
У нас же считают, что чем больше у тебя л.с., тем сильнее ты портишь дорогу. А дорогу же надо ремонтировать на чтото. Смешно вообщем. И грустно, учитывая то, как у нас дураки дороги ремонтируют.
И объем по ПТС — 1,3, а на деле 1,8 :)
несправедливость действующей системы в том, что два владельца одинаковых авто платят за них одинаково, хотя один целый день ездит, другой-раз в неделю.
аппарат отменный.хотя, как по мне, то краун на порядок интереснее.
иногда даже в идеальном состоянии авто продают задешево, а особенно на восточном побережье, там же за какие-то сраные 200к можно полноценный кукурузник взять
и по идее, я буду платить налог за пройденные километры, а не за то, что у меня машина в гараже стоит
Плюс расход у бентли 40 литров на 100 км (есть бентли у знакомого, не по наслышке знаю. По его словам: «на ней лучше далеко от заправки не отъезжать, а лучше всего ездить вокруг нее со вставленным шлангом»).
Так же — 40 руб за литр — это какая-то нереальная цена. Да моя переплата за месяц будет больше, чем транспортный налог за год (6 тыс руб).
А так 5 поездок в область (по 600 км за раз) хорошо ушатали мне подвеску, что теперь необходимо задумываться о ее предстоящем ремонте.
Есть конечно Атлеты 2,5 турбо, но они пока мне не по карману.
А Маджесты, хоть и мечта, но нужно согласится, что эта машина для пассажиров.