Написать пост

gans013

Маховик



«Формула-1» всегда была колыбелью технологий для гражданского автотранспорта.
Именно в королевских гонках оттачивались технологии применения композитных панелей кузова, керамических тормозных дисков, роботизированных коробок передач и многих других узлов, позволяющих автомобилю ехать по-настоящему быстро. Кто бы мог подумать, что именно «Формула» даст толчок развитию нового поколения гибридных автомобилей, цель которых – быть не только и не столько динамичными, сколько энергетически эффективными, экономичными и экологически чистыми. Речь идет об автомобилях с маховиковой системой рекуперации энергии торможения.



Все началось в 2007 году, когда президент FIA Mакс Мосли и Ассоциация команд-участниц F1 FOTA начали диалог об изменении технического регламента соревнований с целью «озеленения» гонок. В результате поправок, внесенных в технический регламент гонок, с 2009 года команды получили возможность устанавливать на свои болиды системы KERS любой конфигурации. Аббревиатура KERS расшифровывается как Kinetic Energy Recovery System, или система рекуперации кинетической энергии. KERS позволяет аккумулировать энергию торможения болида, вместо того чтобы расходовать ее на бесполезный нагрев тормозных дисков, а затем вновь передавать эту энергию на вал трансмиссии.


http://www.popmech.ru/article/6541-bolshaya-krasnaya-knopka/






Технология KERS разработана консорциумом компаний Xtrac, Flybrid и Torotrak. Xtrac в рамках этого проекта создала специальную трансмиссию – тороидальный бесступенчатый вариатор CVT, которую устанавливают между маховиком и валом двигателя. Принцип работы системы заключается в отводе части накопленной маховиком энергии на вал двигателя при ускорениях и повышении нагрузки. Именно в режиме ускорений обычные ДВС работают наиболее неэффективно и потребляют много топлива. При замедлении автомобиля, кинетическая энергия вращения вала двигателя, которая в обычных условиях просто теряется впустую, через вариатор передается на маховик. А при последующем ускорении накопленная энергия также через вариатор возвращается обратно, помогая двигателю раскручивать вал.

Как считают инженеры компании, системы KERS могут быть столь же эффективны в плане снижения расхода топлива, как и гибриды. Согласно расчетам, расход топлива двигателей внутреннего сгорания может быть снижен на 25 – 40% в городских условиях. При этом, технически они намного проще гибридных силовых установок, а весят всего около 5 килограммов. Кроме того, даже в гибридных силовых установках есть место для технологии KERS. Например, подобные системы могут использоваться, как экстендеры – генераторы энергии для зарядки бортового аккумулятора гибрида, для питания климатических установок, электроприборов автомобиля и так далее. При этом в состав KERS войдут дополнительно электромотор-генератор и электронный блок управления. Именно такой подход демонстрирует команда Формулы Один BMW Sauber, разрабатывающая электрическую систему рекуперации кинетической энергии и компактный аккумулятор для использования на своих гоночных болидах. По расчетам, система BMW Sauber будет способна при торможении автомобиля накапливать энергию, достаточную для развития в течение 6,5 секунд добавочной мощности 60 кВт при собственном весе 40 кг.
15 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    14 фев 2010 в 01:52
    А толку-то окромя «зелини»? Никакой, сплошной геморрой. Не для спорта это.
  • gans013
    14 фев 2010 в 01:53
    @RainbowDemon Так разработают а потом в массы автомобилей.
  • RainbowDemon
    14 фев 2010 в 02:04
    @gans013 Не, нафиг. Этот сезон Формулы показал, что эта херовина не работает. Машины не оснащенные KERS были быстрее, дольше оставались на трассе (а это значит, что расходовали меньше топлива) и в конечном итоге победили. А вот дизельные двигатели стремительно наступают в спорт, который действительно делает их лучше. Достаточно вспомнить дакаровские VW и рост их результатов год от года. Думаю, что ближайшее будущее все-таки за дизелем, а не за гибридами.
  • Nichegoneponimay
    14 фев 2010 в 02:04
    @RainbowDemon Почитай, я тебе в личку написал.
  • gans013
    14 фев 2010 в 02:10
    @RainbowDemon Да в формулу главное бабки вкладывай и будет все усовершенствоваться.
  • donpekc
    14 фев 2010 в 02:18
    @RainbowDemon весь спорт в новом логане!
  • Filippych
    14 фев 2010 в 03:33
    так а как оно работает? ну вот например есть наглядное видео, как работает дифференциал.а тут то что и как? Лично мне интересно, но везде написано что позволяет, а каким образом-нипаняяяяяятна
  • yhomin
    14 фев 2010 в 06:49
    Статья без конкретных деталей, но с большим маховиком на картинке.
  • gans013
    14 фев 2010 в 10:17
    @Filippych постараюсь видео найти сейчас)_
  • RainbowDemon
    14 фев 2010 в 11:30
    @yhomin Ключевое слово — «С большим». Все остальное — детали.
  • AudiRulez
    14 фев 2010 в 12:05
    А по-моему идея хорошая. Чисто технически торможение электродвигателем в режиме генератора и накапливание заряда, чтобы потом использовать – практически таже самая идея, только реализация не механическая, а электрическая.
    Время покажет, какой подход эффективнее. Как вариант – использование обоих вместе.
    Как на AUDI до сих пор используют torsen. Никто пока ничего более умного не придумал. Где-то электроника работает, где-то механика/гидравлика. Главное чтобы польза была.
  • CooPeriaN
    14 фев 2010 в 12:41
    @RainbowDemon так этож маховик-затейник )))
  • Shajtan
    15 фев 2010 в 09:15
    Интересно вот что — маховик, вращаясь, становится неслабым таким гироскопом. Как оно сказывается на управляемости?
  • imbeat
    15 фев 2010 в 12:19
    @Shajtan кстати да, тормозишь перед поворотом, поворачиваешь, а на оси маховика действуют боковые силы!
    но наверняка это продумали раз вообще о такой технологии речь зашла!
  • RainbowDemon
    15 фев 2010 в 23:52
    @Shajtan Да почти никак не влияет. У тебя в обычной машине еще большие массы крутятся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.