Toyota продолжает совершенствовать никель-металл-гидридный аккумулятор
Мировая автомобильная промышленность так сильно сфокусировалась на Li-ion батареях (прежде всего из-за их легкости и хорошей энергетической плотности), что может показаться, что Ni-MH аккумуляторы скоро канут в лету. Тем не менее, Toyota, мировой лидер в производстве гибридных машин, продолжает совершенствовать технологии изготовления и использования Ni-MH батарей.
улучшенная Ni-MH батарея Toyota Prius
Компания не игнорирует Li-ion. В её распоряжении находится целый Prius флот, основанный на PHEV технологии, где главным элементом, в настоящее время, является именно компактный и емкий Li-ion аккумулятор, перспективный с точки зрения развития как гибридов, так и полностью электрических автомобилей. Тем не менее, Toyota верит, что во-первых, более низкая стоимость, и во-вторых, испытанная временем надежность и долговечность службы Ni-MH батарей будут являться основными преимуществами перед Li-ion аккумуляторами, до тех пор, пока последние не снизят свою стоимость хотя бы на 50%. И это, по мнению Toyota, не произойдет еще в течение как минимум 10 лет.
В то время, когда многие аналитики делают краткосрочные прогнозы развития рынка автомобилей, работающих на альтернативных видах энергии, в пределах 3 и менее процентов именно из-за большой стоимости и недолговечности Li-ion аккумуляторов, Toyota, несмотря на весьма ограниченные продажи электромобилей и гибридов, смотрит на этот рынок как на весьма перспективный.
Благодаря Коуи Сайга (Koei Saga), управляющему отделом развития и совершенствования технологий по производству аккумуляторов, Toyota, с момента создания в 1997 году первого Prius, сумела снизить стоимость производства Ni-MH батарей на 75%. На прошедшем авто шоу в Детройте он заявил, что в настоящий момент технология Ni-MH батарей является "зрелой" и есть перспективы по дальнейшему снижению их стоимости. Безусловно, Li-ion легче чем Ni-MH, цикл зарядки-разрядки происходит быстрее, благодаря чему небольшой по размерам аккумулятор может придать необходимый силовой импульс гибриду. Тем не менее у Ni-MH батарей уже решаются многие проблемы, такие как саморазрядка и зарядка только при теплой погоде. Развивая и совершенствуя аккумуляторы, Toyota уже дает десятилетнюю гарантию на свои Li-ion батареи (240000 км пробег) в отличие от своих конкурентов, дающих пять лет. Таким образом, благодаря улучшению инженерии создания более эффективных моторов и аккумуляторов, Toyota надеется получить хорошие ценовые преимущества для своих гибридов и стремится приблизить их стоимость к стоимости автомобилей с небольшим дизельными моторами.
Что же, вот мы с вами и посмотрим, появятся ли в ближайшее время новые Приусы по цене, скажем, 10000 USD.
улучшенная Ni-MH батарея Toyota Prius
Компания не игнорирует Li-ion. В её распоряжении находится целый Prius флот, основанный на PHEV технологии, где главным элементом, в настоящее время, является именно компактный и емкий Li-ion аккумулятор, перспективный с точки зрения развития как гибридов, так и полностью электрических автомобилей. Тем не менее, Toyota верит, что во-первых, более низкая стоимость, и во-вторых, испытанная временем надежность и долговечность службы Ni-MH батарей будут являться основными преимуществами перед Li-ion аккумуляторами, до тех пор, пока последние не снизят свою стоимость хотя бы на 50%. И это, по мнению Toyota, не произойдет еще в течение как минимум 10 лет.
В то время, когда многие аналитики делают краткосрочные прогнозы развития рынка автомобилей, работающих на альтернативных видах энергии, в пределах 3 и менее процентов именно из-за большой стоимости и недолговечности Li-ion аккумуляторов, Toyota, несмотря на весьма ограниченные продажи электромобилей и гибридов, смотрит на этот рынок как на весьма перспективный.
Благодаря Коуи Сайга (Koei Saga), управляющему отделом развития и совершенствования технологий по производству аккумуляторов, Toyota, с момента создания в 1997 году первого Prius, сумела снизить стоимость производства Ni-MH батарей на 75%. На прошедшем авто шоу в Детройте он заявил, что в настоящий момент технология Ni-MH батарей является "зрелой" и есть перспективы по дальнейшему снижению их стоимости. Безусловно, Li-ion легче чем Ni-MH, цикл зарядки-разрядки происходит быстрее, благодаря чему небольшой по размерам аккумулятор может придать необходимый силовой импульс гибриду. Тем не менее у Ni-MH батарей уже решаются многие проблемы, такие как саморазрядка и зарядка только при теплой погоде. Развивая и совершенствуя аккумуляторы, Toyota уже дает десятилетнюю гарантию на свои Li-ion батареи (240000 км пробег) в отличие от своих конкурентов, дающих пять лет. Таким образом, благодаря улучшению инженерии создания более эффективных моторов и аккумуляторов, Toyota надеется получить хорошие ценовые преимущества для своих гибридов и стремится приблизить их стоимость к стоимости автомобилей с небольшим дизельными моторами.
Что же, вот мы с вами и посмотрим, появятся ли в ближайшее время новые Приусы по цене, скажем, 10000 USD.
Тойота много потеряет, но тем не менее не превратиться в «китайцев» ;)