Написать пост

newsmaker

Покрышки, которые выдерживают взрыв



Avtokadabra уже писала о новых покрышках. Но, сейчас их разработка на шаг приблизилась к завершению. Они созданы в USA специалистами компании Resilient Technologies (г. Васау, шт. Висконсин). Продукция маркируется, как (airless tires) NPT (non-Pneumatic-Tires). Внешний вид инновационных безвоздушных покрышек напоминает пчелиные соты, обернутые специальным материалом.

По словам одного из руководителей компании, покрышка выдерживает поражение осколками и шрапнелью. Кроме того, даже если поражение «вышибет» 30% внутренней конструкции покрышки, колесо сохранит форму и функциональность.



Правда, этого для армии недостаточно. Военные требуют, чтобы после самых серьезных повреждений, автомобиль с высокотехнологичными покрышками еще мог проехать 80 км со скоростью до 80 км/ч, да еще и с большим грузом. Как сообщают СМИ, взрывоустойчивые покрышки уже испытываются в Афганистане и Ираке. Их ставили на Hummer H1 и Humvee.

Аналогичную продукцию выпускает и другая, широко известная автомобилистам компания Michelin. Ее специалисты анонсировали выпуск новых моделей покрышек еще в 2009 году, но пока эти разработки не покинули лабораторий.

Это перспективное изобретение, вероятно, найдет своих покупателей. Правда, как отмечают специалисты, у «бронепокрышек» хватает недостатков, которые мешает комфортной езде. К примеру, они пружинят на неровностях так, что с вибрацией едва ли справится самая лучшая подвеска. Кроме того, такие покрышки сильно греются при движении, особенно на большой скорости.
3 комментария нравится избранное
  • SanTar
    04 фев 2010 в 23:17
    Интересно, серийное производство для всех начнется когда-нибудь? кстати, было тут
  • EdTroshin
    04 фев 2010 в 23:19
    Да, но там писали о прдукции Мишлен, а здесь речь идет об изделиях Resilient Technologies. Да, производство наладят в 11 году, когда американцы эти шины доведут до ума. Надо, чтоб они выдерживали прямое попадание. Правда из чего — не уточняется.
  • Mikhalych
    05 фев 2010 в 09:12
    А меня, например, интересует использование таких покрышек в условиях зимы. Что-то мне подсказывает, что они вполне могут забиться снегом, а потом и вообще всё в лёд превратится и будут этакие ледяные колёса :)
  • EdTroshin
    05 фев 2010 в 14:30
    Да нет, при тряске вся эта грязь и лед вылетят. Покрышка же сокращается, меняет размеры постоянно. Ппроблема в другом — не слишком они надежные пока и черезчур дороги. Ну и для комфортной езды не годятся — трясти будет немилосердно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.