Написать пост

Rai
Rai

Торможение задним ходом

Вчера своими глазами видели с товарищем, как у троллейбуса при торможении на льду заднее колесо вращалось в обратную сторону (этакий антиАБС). Выглядит крайне прикольно!



Может кто знает, это специально делает электроника или адский водитель умудряется включать задний ход при торможении?

Может ли такой способ повысить эффективность торможения?
35 комментариев нравится избранное
  • custesacomp
    02 апр 2012 в 21:58
  • jour_vern
    04 фев 2010 в 12:30
    понятия не имею, как такой способ может помочь. ты когда-нибудь включал заднюю при движении? :)
  • KIL
    04 фев 2010 в 12:31
    У тролейбусов Задний это просто )) Думаю всёже Адский Водитель
  • Typuk
    04 фев 2010 в 12:31
    я как-то видел Волгу на буксире в -30 завести пытались. так вот из-за морозов видимо левое заднее колесо у него обратно крутилось :-)
  • Rai
    04 фев 2010 в 12:32
    @jour_vern Включал. Трещит :)
    На самом деле, если колёса заблокировались на льду, то ничто не мешает включить заднюю.
  • vaser
    04 фев 2010 в 12:49
    @Rai Причем тут задняя? У троллейбуса нет КПП.
  • Rai
    04 фев 2010 в 12:53
    @vaser При вопросе в первом комментарии. И при том, что на машине тоже можно так сделать, как сделал троллейбус.
  • Typuk
    04 фев 2010 в 12:54
    @KIL я тоже думал всегда, как же они переключаются на заднюю. Неужели полярность на электродвигателе меняют? ))
  • melik
    04 фев 2010 в 12:57
    Думаю, что у троллейбуса просто торможение происходит не зажиманием диска колодками, а изменением полярности.
    Потому колесо просто начало проскальзывать и крутиться назад.
  • Rai
    04 фев 2010 в 12:57
    @Typuk Ну да, именно так. Конструкция в итоге очень простая.
  • Rai
    04 фев 2010 в 12:59
    @Typuk Интересно, как такое может быть… замерзло всё, кроме моста и одно колесо было на льду, видимо.
    Со стороны, наверное, смотрится, как проверка троса на прочность :)
  • Rai
    04 фев 2010 в 13:00
    @melik А если вдруг электричество пропало, то как тормозить?
  • bobsmith
    04 фев 2010 в 13:01
    @melik А если троллейбус отсоединяется от проводов, то всё? Каюк, без тормозов остался? На мой взгляд там должны быть обычные автобусные тормоза.
  • melik
    04 фев 2010 в 13:03
    @bobsmith Ротор перестает вертеться и он сам остановиться.
  • Rai
    04 фев 2010 в 13:04
    @bobsmith По-идее он должен тормозить подключением нагрузки — двигатель начинает работать как генератор, так что ему не страшна потеря напряжения.
    Но колодки должны быть обязательны, двигатель слаб для экстренного торможения.
  • Rageous
    04 фев 2010 в 13:04
    @melik Насколько я понимаю, у него все же двойная система торможения — двигателем + колодками… Разве нет?
  • Rageous
    04 фев 2010 в 13:05
    @Rageous Википедия утверждает, что даже не двойная, а тройная, о как.
  • Rageous
    04 фев 2010 в 13:06
    @Rageous Опять же про торможение задним ходом там же на википедии: Существует возможность торможения включением заднего хода, однако торможение таким способом обычно запрещено, потому что ток через ТЭД в этом случае может превысить ток короткого замыкания и вывести из строя двигатель и систему управления ТЭД.
  • melik
    04 фев 2010 в 13:06
    @Rai Я ошибся.
    Ниже уже дали ссылку на википедию.
    Там кстати и про задний ход рассказывают.
  • melik
    04 фев 2010 в 13:06
    @Rageous Ага, тоже уже туда залез поглядеть.
  • Rai
    04 фев 2010 в 13:15
    @Rageous Ух ты! Видать мы видели вопиющий случая нарушения инструкции по эксплуатации :)
  • Typuk
    04 фев 2010 в 13:16
    @Rai видимо сателлит от мороза заклинило.
  • vintyara
    04 фев 2010 в 13:57
    Мне кажется что толку от такого торможения очень мало должно быть. Оно «скользить» еще больше будет, особенно по гололеду.
  • mrmager
    04 фев 2010 в 14:18
    @bobsmith нет, в двигателях постоянного тока при ненулевой угловой скорости (вращается колесо) и падении напряжения (питание пропало, отцепились «рога») двигатель начинает работать как генератор. Если посмотреть его характеристику, то он стремится уменьшить скорость вращения колеса. Иначе говоря начинает сильно тормозить.
  • alexa
    04 фев 2010 в 20:06
    @vintyara точно, на Титанике тоже врубали «полный назад» и из-за этого почти полность потеряли способность рулить
  • Cellard
    04 фев 2010 в 21:12
    @alexa Полноте, корабль поворачивает не как машина. Геометрия совсем другая. Смотрите:
    Руль положен на левый борт — судно уходит незначительно влево, а потом начинает циркулировать направо. И все геометрические характеристики сильно зависят от параметров корабля. Я бы после этого не стал бы столь однозначно утверждать что-либо о Титанике.
    А про торможение — согласен, лучше не допускать «срыва» колеса.
  • Tompson
    04 фев 2010 в 23:05
    @Rai Если при заблокированном карданном вале крутить одно колесо, то второе вращается в обратную сторону. Скорее всего заднее левое колесо попало на скользкую поверхность, в то время как правое оставалось в зацеплении.
  • Nichegoneponimay
    04 фев 2010 в 23:09
    А я недавно видел как троллейбус уехал мимо проводов, задумался по ходу или бывший водитель автобуса.
  • arhikreol
    04 фев 2010 в 23:40
    это совершенно нормальная система торможения. Используется не только на троллейбусах, но и на трамваях и шахтных электровозах. Если не ошибаюсь, называется реостатное торможение. Только не следует путать причину со следствием. Обратное движение колес, это следствие, а не причина тормоза. В нюансы не буду вдаваться, кто захочет, погуглит.
  • alexa
    05 фев 2010 в 02:53
    @Cellard я о том, что есть теория (по дискавери что ли показывали, не помню точно где видел, но была даже анимация), что включение «полный назад» на Титанике уменьшило поток воды у руля. Не знаю как правильно это формулируется, но если руль расположен за винтами, а винты во время рулежки стали гнать воду вперед (т.е. включен «полный назад»), при том что корабль все еще плывет вперед, то рулится рулем уже не так эффективно.Т.е. как бы у руля получается стоячяя вода, т.е. по аналогии с авто — потеря сцепления со средой. И типа как из-за этого ему и не хватило того немногого чтобы отвернуть от айсберга.
  • Cellard
    05 фев 2010 в 07:47
    @alexa Да, согласен, звучит разумно
  • Rai
    05 фев 2010 в 10:39
    @arhikreol Нет, реостатное торможение, это когда двигатель работает как генератор, нагревая те самые реостаты. Генератор может только сопротивляться движению, но не создавать его.
    Кстати само по себе реостатное торможение — классная штука, не требующая АБС.
  • Rai
    05 фев 2010 в 10:40
    @Tompson Кстати может так и было у троллейбуса? Двигатель заблокировал кардан, а лед был не однородный.
  • Shram
    05 фев 2010 в 14:54
    @jour_vern У него же электродвигатель!!! он тормозит реверсом имхо!
  • Vanger
    08 фев 2010 в 13:42
    @Rai Так ведь у троллейбуса есть немного пуско-тормозных сопротивлений, вот они и нагреваются при ЭДТ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.