Ford и GM воспользовались проблемами Toyota
Американский автоконцерн Ford Motor существенно увеличил продажи на американском рынке автомобилей — в январе продажи машин этой марки возросли почти на четверть (на 24%), сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Эксперты считают, что концерну удалось завоевывать позиции японского автопроизводителя Toyota, продажи которого упали из-за ситуации с отзывом автомобилей своих наиболее популярных моделей.
Проблемы Toyota оказались «на руку» многим конкурентам японского автогиганта, несмотря на то, что январь традиционно неактивный для автомобильного рынка месяц, а кризис пока еще сильно сказывается на отрасли (общий объем продаж автомобилей в США в 2009 году составил 10,4 млн машин — рекордно низкий показатель с 1982 года). Однако многие производители надеются за счет Toyota восстановить утерянные позиции.
По мнению аналитиков, Ford Motor вместе с коллегами по «цеху» – General Motors (его продажи увеличились за январь на 14%) и Nissan Motors (плюс 16%) — «нацелился» с новыми предложениями на клиентов Toyota, продажи которой за январь упали почти на 16%.
Причина столь бедственного положения японского концерна известна — ему пришлось приостановить продажу наиболее популярных в США моделей, в том числе Camry и Corolla, которые собирались именно на территории Северной Америки. Японский автогигант также объявил об отзыве автомобилей (только в США — 2,3 млн) из-за обнаруженного дефекта в механизме педали газа.
Более того, еще более плачевное положение специалисты предсказывают для Toyota в феврале, когда результаты обрушившихся на нее проблем проявятся с наибольшей силой, и объемы продаж сократятся значительно по всему миру.
Взято тут