Полубанкрот Tesla идёт на IPO
Компания Tesla Motors подала заявку на первичное размещение акций, в рамках которого рассчитывает привлечь до $100 млн.
Собственно, такое решение давно ожидалось фанатами электромобилей Tesla, потому что это чуть ли не единственный способ для компании привлечь дополнительные финансы. До сих пор фирма является убыточной и будет таковой как минимум до 2012 года. В рамках заявки для SEC компания впервые обнародовала полную финансовую отчётность, откуда следует, что впервые Tesla зафиксировала прибыль в июле прошлого года. Однако с момента основания компании в 2003 году до 30 сентября 2009 года чистые убытки Tesla составили около $236,4 млн, а прибыли являются неопределёнными и зависят от будущего спроса на будущие модели. Точнее, на одну будущую модель Tesla S (больше ничего компания производить не собирается).
Основная проблема в том, что сейчас почти все крупные автопроизводители готовят к выпуску собственные электрические или гибридные автомобили, и новатор Tesla может легко среди них затеряться, если быстро не захватит свою рыночную долю. У них есть шанс. На данный момент Tesla является единственной компанией, которая начала массовое производство полноценного электромобиля, но уже до конца года к ней могут присоединиться General Motors и Nissan с моделями Chevrolet Volt и Nissan Leaf, соответственно.
До 31 декабря 2009 года было продано всего 937 автомобилей Tesla Roadster в 18 странах.
Большие надежды Tesla возлагает на седан Model S, под которую недавно получила заём министерства энергетики США в размере $465 млн. На эти деньги планируется построить завод в Калифорнии и запустить конвейер к 2012 году. К этому времени, кстати, Roadster уже снимут с производства.
Если же с Model S что-то не получится, то о компании Tesla можно будет забыть как минимум на несколько лет.
via Wired
Собственно, такое решение давно ожидалось фанатами электромобилей Tesla, потому что это чуть ли не единственный способ для компании привлечь дополнительные финансы. До сих пор фирма является убыточной и будет таковой как минимум до 2012 года. В рамках заявки для SEC компания впервые обнародовала полную финансовую отчётность, откуда следует, что впервые Tesla зафиксировала прибыль в июле прошлого года. Однако с момента основания компании в 2003 году до 30 сентября 2009 года чистые убытки Tesla составили около $236,4 млн, а прибыли являются неопределёнными и зависят от будущего спроса на будущие модели. Точнее, на одну будущую модель Tesla S (больше ничего компания производить не собирается).
Основная проблема в том, что сейчас почти все крупные автопроизводители готовят к выпуску собственные электрические или гибридные автомобили, и новатор Tesla может легко среди них затеряться, если быстро не захватит свою рыночную долю. У них есть шанс. На данный момент Tesla является единственной компанией, которая начала массовое производство полноценного электромобиля, но уже до конца года к ней могут присоединиться General Motors и Nissan с моделями Chevrolet Volt и Nissan Leaf, соответственно.
До 31 декабря 2009 года было продано всего 937 автомобилей Tesla Roadster в 18 странах.
Большие надежды Tesla возлагает на седан Model S, под которую недавно получила заём министерства энергетики США в размере $465 млн. На эти деньги планируется построить завод в Калифорнии и запустить конвейер к 2012 году. К этому времени, кстати, Roadster уже снимут с производства.
Если же с Model S что-то не получится, то о компании Tesla можно будет забыть как минимум на несколько лет.
via Wired