Написать пост

belais

Новейшие автомобильные лампы на сверх ярких диодах

В последние годы светоизлучающие диоды становятся все более и более интересными для разработчиков автомобилей.

В настоящий момент разработчики светодиодов ведущих компаний мира путем использования новейших технологий получения высокоэффективных полупроводниковых материалов особочистых и особопрочных полимерных композиций для корпусов светодиодов, постоянно совершенствуя оборудование и технологию изготовления , уже сейчас создали целый класс так называемых светодиодных ламп. Основными характеристиками светодиодных ламп, разработанных и изготавливаемых компаниями, являются:

высокая светоотдача ;

время минимальной наработки на отказ - не менее 100000 часов;

рассеиваемая мощность - 100 мВт на лампу;



Для сравнения, лампы накаливания имеют уровень светоотдачи - 15 лм/Вт, время наработки - 2000 часов, величина рассеиваемой мощности 2.0 Вт, необходимо использование светофильтров.

Приведенная выше совокупность неоспоримых преимуществ, светодиодных ламп заставляет все большее количество автомобильных компаний делать выбор между традиционными, но уже устаревшими лампами с нитью накала, и твердотельными полупроводниковыми лампами, являющимися продуктами высоких технологий.

Принять считать, что уровень параметров светоизлучающих диодов, в основном должен определяться функциональным назначением каждого электронного устройства автомобиля, в состав которого они включены. Условно они могут быть разделены на светодиоды для использования в кабине автомобиля и светодиодные лампы для наружных фонарей.



Многие годы ведутся работы по замене ламп накаливания на светодиоды в панелях приборов и выключателях, расположенных в кабине автомобиля. Но только совсем недавно , компаниям удалось использовать уникальную технологию получения новейшей полупроводниковой структуры с прозрачной подложкой (TS), начала крупно-серийное производство светодиодных ламп с типичным значением светового потока от 260 до 500 млм. С помощью этих светодиодных ламп, изготовленных в микроминиатюрных корпусах для поверхностного монтажа, были разработаны и уже изготавливаются не только автомобильные панели управления, но и панели для самолетов.

Наиболее серьезным и наиболее обоснованным направлением замены ламп накаливания на светодиодные лампы, на наш взгляд, являются изготовление всех внешних красных и желтых фонарей автомобиля.
Первым шагом на этом пути стали повторители стоп-сигнала, собранные на светоизлучающих диодах. Как правило, они изготавливаются в виде полоски, в которой установлены от 60 до 80 светодиодов



Специальные исследования подтверждают, что использование светодиодных ламп в повторителях стоп-сигнала автомобиля - это не дань моде, а объективная необходимость. Время включения до полной световой мощности лампы с нитью накала составляет 200-300 м/сек, а у повторителей стоп-сигнала на светодиодных лампах 50-70 нс. При движении по автостраде со скоростью 100 км/час за счет разницы во втором случае водитель получает дополнительные 5-6 метров для экстренного торможения или маневра. Учитывая эти результаты, на всех новых автомобилях в Европе должны будут устанавливаться повторители стоп-сигнала на светодиодных лампах.

Кроме того, в последнее время все более серьезно обсуждается вопрос замены ламп накаливания в задних фонарях автомобиля: габаритных огнях, стоп-сигналах, указателях поворота. Такая замена становится наиболее актуальной в случае установки этих фонарей на электромобилях.



Так же твердотельные лампы бесспорно выгодны при размещении боковых сигнальных огней на большегрузных автомобилях и крупногабаритных прицепах (автопоездах). Постоянная вибрация и механические удары значительно сокращают срок службы ламп накаливания, но, практически, не влияют на световые параметры полупроводниковых ламп. При испытаниях на удароустойчивость светодиодные лампы полностью сохраняют работоспособность после трех ударов по каждой из трех осей в двух направлениях с ускорением 3000 g и длительностью воздействия 0,3 м/сек.

В заключение необходимо отметить, что значительное увеличение производства светодиодных ламп, сопровождающееся снижением цены на эти изделия, а также все приведенные ранее преимущества этих излучающих элементов по сравнению с лампами накаливания бесспорно открывают новые возможности повышения надежности светотехнических устройств автомобиля и безопасности движения.

Посмотрите тут: http://www.belais.ru/index.php?categoryID=162&show_all=yes
11 комментариев нравится избранное
  • paibrigtimus
    01 апр 2012 в 18:15
  • Nichegoneponimay
    18 янв 2010 в 13:17
    Еще бы кат сделать и вообще замечательно)
  • PaLyCH
    18 янв 2010 в 14:03
    Глупый вопрос, светодиодные лампы довольно сильно нагреваются. И основная проблема отвод тепла. Как себя будет вести пластик в той же панели приборов? Не поведет его? Или в блок-фаре
  • RainbowDemon
    18 янв 2010 в 14:58
    @PaLyCH Я чего-то не понял — в каком месте они сильно нагреваются?
  • badlogin
    18 янв 2010 в 15:06
    Бля, опять спам
  • PaLyCH
    18 янв 2010 в 15:09
    @RainbowDemon в месте рождения света
  • mumi
    18 янв 2010 в 15:10
    А есть ксенон в стоп-сигналы?
  • RainbowDemon
    18 янв 2010 в 15:14
    @PaLyCH Ок, спрошу по другому. Если рассеиваемая мощность у светодиодой лампы меньше, значит греться она будет меньше. Так?
  • PaLyCH
    18 янв 2010 в 15:19
    @RainbowDemon В общем не совсем так. Тепло это побочное явление при рождение света. Вспоним лампу накаливания. Нить раскаливается, и за счет этого свечения.
  • RainbowDemon
    18 янв 2010 в 15:27
    @PaLyCH Это понятно. Просто у меня ассоциация с процессорами: меньше рассеиваемая мощность — меньше нагрев. Да и есть маленький опыт с светодиодами в приборной панели — не греются они вроде там. Или я просто не замечал.
  • PaLyCH
    18 янв 2010 в 15:35
    @RainbowDemon Светодиоды светоджиоджам рознь, Прмиерно такие же мы ставили в мебель. Они жутко греются, чтобы охлаждать мы их приклеивали на алюминиевый профиль, чтобы хоть как-то отводить тепло
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.