Сочинение на тему…
Да-да многие школьники советского прошлого безошибочно продолжат эту фразу словами «как я провел лето», но у меня случай другой, лета мне для отдыха не досталось и единственный шанс на отдых выпал на зимние каникулы. Ну я собственно и отдыхал, по разному. И ездил за рулем и по дорогам, и немного вне дорог, а также не за рулем и за не настоящим рулем, даже немного за правым рулем, в общем и целом читайте и наслаждайтесь, я же уверен, что на сайте остались люди способные читать, понимать и сопереживать.
Глава первая. Вводная, немного «водная».
Собственно с машин я и начну, вся наша современная жизнь так или иначе завязана на движение, мобильность и поэтому человек придумал колесо, потом ещё кое-что и в конце концов все мы (ну или многие) сели в уютные кресла своих средств передвижения. Вот и мне предстояло ехать после завершения всего самого «горящего» на работе 31 декабря направился домой. К слову, традиция и поверье о том, что в новый год с долгами нельзя мне кажется странноватой. Ни разу не приходилось уйти в новый год, чтобы всё было закончено, да и не нужно это человеку, который собирается продолжать жить.
Пол часа у меня ушло на борьбу с последствиями снегопадов, посетивших столичный регион на последней неделе декабря, на отдельно взятой машине, да ещё с учетом тяжелого труда дворников, стараясь не испортить чистоты вверенного им участка дворовой территории города на семи холмах. После победного взмаха щетки я закинул в машину мешки, сумки и коробки с тем, что проходя мимо моей квартиры положил под елку Дед Мороз для моих близких и друзей, и двинулся в сторону дачи.
Парадоксально, но факт! Последние два дня перед Новым годом город казался каким-то пустынным. На дорогах было свободно, даже показатель загруженности дорог, как бы издеваясь и намекая на скорое приближение 1 апреля, а не 1 января, показывал 1 балл в утренние часы-пик. В метро тоже поредело, но не так явно как на дорогах, проект «давки» тоже отображал бы непривычные 4-5 единиц загруженности, вместо 10-11 обычных по 10-ти бальной шкале.
По факту оказалось всё не так безоблачно, и до дачи я добирался по времени столько же, сколько в удачную пятницу где-нибудь в июле. Три с половиной часа с заездом в пару магазинов по дороге. Всё время я ехал с мыслью о том, что сейчас важен результат – сам факт прибытия к месту назначения (можно подумать, что в какой-то другой день цель поездки другая какая-то). Новый год тем временем шагнул на территорию нашей необъятно Родины. Полночь в Петропавловске-Камчатском (спасибо радио , которое любил слушать мой дед и которое в три часа дня по Москве объявляло полночь в Петропавловске-Камчатском).
Глава вторая. Часы уж полночь отстучали.
Планов на празднование Нового года я особо не строил, стоит ли говорить, что ещё за неделю перед праздником я хотел отмечать его в городе, за пять дней до наступления со словами «а! Какая разница, где обломовщиной страдать, может на даче и прикольнее будет» я отправил семью на дачу, за два дня до Нового года подобралась компания друзей, которые примерно по моей схеме, тоже каким-то невероятным образом оказались на даче.
Планов я не строил, но возможности предусматривал, естественно. Предполагалось общение, салют, умеренное употребление спиртного и съестного, а дальше свободная программа. Свободная программа началась первого вечером. Вывалил весь честной народ гулять да прохлаждаться, после чего пригласили меня друзья оценить апартаменты автомобиля для семейных поездок американского происхождения, это был Plymouth Voyager с приставкой Grand. Владение моей машиной с огромной внутренней кубатурой и пассажиро- грузовместимостью немного подпортило восприятие прекрасного и большого.
Надо сказать – неплохо, очень даже не плохо, даже очень хорошо, когда такого монстра с мотором, объемом 3,3 литра кормит и содержит организация. Салон мне очень понравился, очень вместительный и просторный, после запуска двигателя достаточно быстро в салоне потеплело. Ещё немного времени мне понадобилось чтобы понять, что чего-то не хватает, а когда я понял, тогда сразу спросил «а где, собственно ещё ряд сидений». Сиденья оказались в гараже. Втроем на заднем диване в зимней одежде оказалось как-то…уютно (но такие машины и предполагают, что рядом окажется всё-таки не чужой человек и поэтому уют и небольшое стеснение можно простить). Зато подстаканников под моим локтем оказалось целых два, да ещё и небольшой бардачок.
Надо ли говорить о динамике или удобстве на машине с большим мотором и комфортной подвеской? Думаю нет. Машина резвая и совершенно не валкая как я ожидал (все мы чего-то ожидаем, строим догадки, предположения, основанные на личном опыте, на том, что прочитаем в сети, в любимом журнале или в случайно перехваченной газетенке в каком-нибудь месте для ожидания). Подвеска комфортна и не трясет и не укачивает, хороший баланс даже на наших заснеженных и не ровных дорогах. Общее впечатление от машины осталось положительное.
Глава третья. Неуловимые билеты и отмывание головы от пепла.
Второго числа пришло время осуществить культ-поход, для которого был определен просмотр фильма, который так красноречиво описывался разными людьми на протяжении уже двух недель. Видимо картина из разряда тех, говоря о которых с человеком, который её не смотрел можно было смело употребить фразу «о, а ты так и не посмотрел ещё?!» - с некоторой сожалетельной ноткой в голосе. До кинотеатра всего ничего – 40 километров. Билетов не оказалось. Зато насладились красивой зимней дорогой, по обочинам лес, на лапах хвои которого лежал снег. Деревья образовывали аркаду, в которой пролегала дорога, красота, давно зима не радовала такой по-настоящему праздничной погодой.
Прервал вечер несбывшихся надежд звонок друга, не с вопросом на миллион, конечно, но с не менее ценным предложением посетить его настоящую русскую баню. Я не отказался и не пожалел.
В бане присутствовал человек, которого я очень давно не видел, а он как раз приобрел недавно очередную машину. Проходя мимо Subaru legacy, любезно сдвинутой в сугроб для высвобождения места под мою «длинную зеленую» (хорошо, что колбасой хотябы не пахнет) машину, я было огорчился её праворульностью, но обрадовался тому, что поговорить будет о чём. Русская баня не только очищение тела, но ещё и неспешная беседа под крепкий, сладкий чай после посещения парной.
Не буду вдаваться в подробности, но экземпляр другу попался что надо! Имея кучу интересных, а порой даже завораживающих функций (типа электрического убирания зеркал), Субару не имела практически никаких проблем, кроме тех, которые свойственны всем машинам с правым расположением руля. Основная была выявлена сразу, на машине стояли японские фары, благодаря которым не удалось пройти техосмотр. Не хочется вступать в полемику и раздувать холивары, но блок-фары от леворульного аналога уже были найдены в наличии и в этот момент, думаю, уже стоят на машине, освещая дорогу в соответствии со стандартами принятыми у нас.
Дешевые машины покупают не ради прикола, а учитывая врожденное стремление человека к комфорту, покупка такой напичканной машины за совершенно разумные деньги мне показалась разумной и обоснованной. Да ещё когда человек купивший такую машину может здраво мыслить. Из разговора с другом я понял следующее:
1) он сознательно шел на ограничение себя в обгонах, но характер у него спокойный – он не часто совершает обгоны по встречной полосе в условиях движения по городу (а вы?), а машина ему как раз нужна для движения в городской среде.
2) он осознанно говорил о дополнительных обязательствах по обеспечению безопасности своего перемещения в пространстве для окружающих.
В-третьих будет от меня. Взглянув на оппозитный мотор, объемом 2,2 литра, послушав его, поигравшись всеми опциями, до которых дотянулся, в том числе лифтом подвески, ощутив преимущества полного привода, я вышел из-за руля с мыслью о том, что можно себя иногда и ограничить в чем-то, что можно простить машине и правый руль. Но личная моя точка зрения осталась неизменной – себя за рулем праворульной машины я не вижу, по крайней мере на постоянной основе. За друга я рад – ему повезло!
Глава четвертая. АСП, забавы и чуть-чуть из ранее обещанного.
Сразу расшифрую АСП – альтернативные средства передвижения. Не прикола ради , а информации для я решил – таки написать немного о том, с помощью чего можно передвигаться по лесам и по полям без автомобиля, хотя на автомобиле тоже по целине снежной здорово прохватить, но об этом чуть позже. Сейчас то, что под руку и под ноги попалось на даче, а именно: лыжи, велосипед (забытые и новые ощущения ).
Ни для кого не секрет, что сейчас велосипед не так уж смешно выглядит зимой, даже в заснеженном лесу, вот я и решил понять, насколько хватит меня и возможностей велосипеда. Достал я его, колеса чуть подспущены, но подкачивать я их не стал, чтобы пятно контакта с укатанным снегом и льдом было больше. Именно это, видимо и отразилось на результатах катаний- испытаний.
По укатанным дорогам велосипед ехал как по асфальту летом, а вот по снежной целине все было не так прозрачно. Колеса конечно же двигались где-то на треть погрузившись в снег и неизвестно за что цеплялись, но делать это было очень тяжело, даже значительно облегчив себе жизнь подбором передаточного числа. Здесь таки немного поясню. Оказалось, невозможно поставить самый легкий ход в снежной, целине из-за сыпучести снега сопротивление качению было гораздо выше даже по сравнению с рыхлым грунтом. Что касается замерзлости, то мерзли пальцы рук и ног, зато все остальное тело не мерзнет, даже испытывает профицит тепла.
Велосипед конечно - хорошо. Но перед праздниками, в рамках освобождения складских помещений на балконе отца были найдены мои старые школьные лыжи. Надо сказать, что на лыжах я не стоял минимум лет 10 , так стало интереснее покататься на них.
За время моего отсутствия в лыжном движении выяснилось, что не я один забыл про оздоровительные прогулки с помощью двух досок и двух палок, забыли практически все, надежды на лыжню растаяли сразу. Я сам себе лыжня.
Немного видов, стрелял с лыж.
Но лыжи не велосипед и по снежной целине на лыжах оказалось гораздо проще и скорость повыше и стабильность хода тоже. Бродя на лыжах легче наблюдать за простотой природы и естественно ее запечатлевать на фотоаппарат. Самым большим разочарованием стало то, что мою лыжню не только никто не поддержал , но и даже кто- то использовал для пеший прогулки, поэтому каждый мой выход на лыжах оборачивался прокладкой трассы заново.
Что еще из развлечений попалось мне под руку? Это фотоаппарат, радиоуправляемая багги. Кстати заметил закономерность о несовместимости багги и фотоаппарата. Каждый раз выходя пофотографировать, как снег летит из под больших колес машинки, дело заканчивалось безостановочным катанием до полной посадки аккумулятора в машинке, а потом пару фоток закинутой в сугроб багги.
Зато удалось упросить жену пофотографировать, как я резвлюсь на заснеженном поле. Конечно, ни о каком экстриме и речи не шло, а вот несколько моментов покрасивее уловить всё же удалось. Всё прошло в штатном режиме, нигде не застрял. А после катаний прошелся по полю «сражения» со снегом и оказалось, что дном соприкоснулся с холодной субстанцией всего-то на всего пару раз.
А вообще машина выручала здорово в эти дни, ездить пришлось много – это было связано и с развлечением себя и детей. Вот что я заметил, кстати уже давно, просто иногда напомнят и приятно становится. После очередного снегопада, вечером ехали мы домой и догоняли автомобили, кто-то догонял нас, но не обгонял. Все терпеливо и осторожно двигались друг за другом с увеличенной дистанцией и уменьшенной скоростью. Вот к такому равномерному движению и можно применить выражение «братство автолюбителей» или «единение владельцев авто». На такой дороге уже не очень важен привод, стоимость или какие-то другие критерии оценки авто – все равны, все в равных условиях, все едут одинаково, все заботятся о безопасности себя и своей семьи и, тем самым, делают поездку безопасной для окружающих.
В качестве небольшого дополнения – давно обещанные фото Гольфа, он жив, здоров и ответственно несет свою ежедневную службу.
Глава пятая. Снег – мусор или снег материал.
Как правильно кто- то подметил, что у нас посла снегопадов выезжают все, вопреки просьбам, звучащим из СМИ, а вот те, кто полностью готов к выезду для уборки снега почему-то выехать забывают. Конечно, со стороны может оно так и выглядит, но я выхожу утром из подъезда и по двору иду нормально, но по колено в снегу. Да и вообще видна первоочередная забота все-таки о людях на ногах, а потом уже о людях на колесах. Локальная подвижность пешеходов гораздо выше локальной подвижности автомобилистов. Вот здесь- то и кроется разгадка.
Но снег не только забота дорожников, но и прекрасный материал для детских забав и вполне взрослых творческих свершений. Вот и художник, ориентируясь на машину которого я выбрал свое транспортное средство, традиционно сотворил скульптуру, на этот раз скульптура изображала символ наступившего нового года – года тигра. Этот белый зверь разлегся на обочине, приветствуя проезжающих мимо.
Надо сказать, машина художника еще жива и вполне на ходу. Правда случилась с его Т-шкой беда, еще летом. Видимо где-то машина не пролезла и один бок получил не очень приятные повреждения, боковина была продрана. Где- то с месяц он ездил так, с вмятинами, но потом, видимо сам, зашпаклевал, загрунтовал и сделал то, что делают все уважающие себя художники по грунту - просто нарисовал белые цветочки, наподобие ромашек. Все бы ничего, но зима и снега и реагенты с солью сделали своё гнусное дело. На ромашки прилетели жучки, рыжие, мерзкие и трудно выводимые жучки ржавчины. Зато теперь на задней двери-хлопушке красуется птица, сотворенная из грязи.
Глава шестая. «Праздники прошли – нас догнали будни».
Но будни накатили не сразу, а перед ними я ещё успел посетить музей автомобилей, который уютно разместился недалеко от центра Москвы. Экспозиция у него разнообразная, основа её по большей части – коллекция заводского музея АЗЛК. Очень интересные машины собраны в этой коллекции, давно я на неё охотился, ещё с тех пор, когда машины занимали своё привычное место неподалеку от ДК АЗЛК, вот теперь мечта сбылась.
Немного фотографий из музея.
На одном дыхании прочел.
Пробежал наискосок текст, завтра более подробно прочту.
Да и тем более руку мастера видно. :)
И ваще Семен молодец!
Семён, спасибо.
Ты — А-Дабро.
: о)
Видимо то, что в детстве у меня была убогая смена, а не отцовский Зенит дает отпечаток:)
А то просто Photoshop CS4 не открывает RAW с моей мыльницы
Для просмотра РАВ можно использовать Пикасу от гугла, она прекрасно переваривает все распространенные равы.
Кстати, хотел про Пикасу вот чего узнать. Она когда закачивает фотки в веб-альбомы умеет их по GPS-данным к карте привязывать?