Вопрос по охлаждению
имеется автомобиль volvo 460gl, 1.7 92 год
двигатель прогревается нормально(судя по датчику температуры) воздух из обдува - холодный. если держать на ХХ - датчик поднимается до красной зоны, воздух из обдува - холодный. Вентилятор работает, включается на 3ей четверти указателя температуры.
если держать обороты 2 тыщи и выше - через пару минут воздух из обдува начинает нагреваться, и стрелка указателя начинает падать. при езде - все норм, воздух идет теплый, стлелка высоко не задирается. стоит остановиться и постоять на ХХ - воздух начинает охлаждаться, и стрелка датчика температуры ползти вверх.
открыл крышку расширительного бачка - шел воздух. уровень жидкости рассмотреть не удалось ибо темно. верхний шланг радиатора теплый, нижний не трогал.
мои размышления на тему:
если температура на оборотах все-таки падает - значит помпа гоняет антифриз, и он проходит через радиатор. если антифриз ходит - помпа работает. если ходит через радиатор - и на ходу охлаждается, значит термостат тоже работает.
воздушная пробка в расширительном бачке сильно тревожит. лето/осень отъездил нормально, и в пробках сильно не грелся и уж тем более ни разу не кипел. то есть вариант образования пробки - пробой прокладки ГБЦ, уж очень не хотелось бы=(
дым из глушителя ни цвет, ни консистенцию визуально не менял. двигатель работает ровно.
последний вариант - развалилась крыльчатка на помпе
что можете сказать по этому поводу?
далее... если проблема все-таки в уровне ОЖ, встает вопрос, какой антифриз доливать? как известно, любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. существуют 3 класса отличающиеся по температуре кипения/кристализации, экологичности и количеству присадок, ну и по цвету G11, G12,G13.
G13 отметаем сразу, ибо есть уверенность, что предыдущий хозяин не мог заливать самый дорогой и самый экологичный тип антифриза. Остается G11 и G12 - зеленого и красного цвета соответственно. Посмотреть какого цвета антифриз залит на данный момент можно только слив ОЖ, чего делать пока не хочется. в расширительном бачке не разглядеть=(
У G11 и G12 в основе этиленгликоль у обоих. То есть ПО ИДЕЕ ничего страшного при их смешивании произойти не должно. какие у Вас есть идеи на этот счет?
заранее спасибо за ответы.
двигатель прогревается нормально(судя по датчику температуры) воздух из обдува - холодный. если держать на ХХ - датчик поднимается до красной зоны, воздух из обдува - холодный. Вентилятор работает, включается на 3ей четверти указателя температуры.
если держать обороты 2 тыщи и выше - через пару минут воздух из обдува начинает нагреваться, и стрелка указателя начинает падать. при езде - все норм, воздух идет теплый, стлелка высоко не задирается. стоит остановиться и постоять на ХХ - воздух начинает охлаждаться, и стрелка датчика температуры ползти вверх.
открыл крышку расширительного бачка - шел воздух. уровень жидкости рассмотреть не удалось ибо темно. верхний шланг радиатора теплый, нижний не трогал.
мои размышления на тему:
если температура на оборотах все-таки падает - значит помпа гоняет антифриз, и он проходит через радиатор. если антифриз ходит - помпа работает. если ходит через радиатор - и на ходу охлаждается, значит термостат тоже работает.
воздушная пробка в расширительном бачке сильно тревожит. лето/осень отъездил нормально, и в пробках сильно не грелся и уж тем более ни разу не кипел. то есть вариант образования пробки - пробой прокладки ГБЦ, уж очень не хотелось бы=(
дым из глушителя ни цвет, ни консистенцию визуально не менял. двигатель работает ровно.
последний вариант - развалилась крыльчатка на помпе
что можете сказать по этому поводу?
далее... если проблема все-таки в уровне ОЖ, встает вопрос, какой антифриз доливать? как известно, любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. существуют 3 класса отличающиеся по температуре кипения/кристализации, экологичности и количеству присадок, ну и по цвету G11, G12,G13.
G13 отметаем сразу, ибо есть уверенность, что предыдущий хозяин не мог заливать самый дорогой и самый экологичный тип антифриза. Остается G11 и G12 - зеленого и красного цвета соответственно. Посмотреть какого цвета антифриз залит на данный момент можно только слив ОЖ, чего делать пока не хочется. в расширительном бачке не разглядеть=(
У G11 и G12 в основе этиленгликоль у обоих. То есть ПО ИДЕЕ ничего страшного при их смешивании произойти не должно. какие у Вас есть идеи на этот счет?
заранее спасибо за ответы.
2)уровень масла не изменился, масло без признаков эмульсии
но на всякий случай гляну