Написать пост

kalpsik

Вопрос по охлаждению

имеется автомобиль volvo 460gl, 1.7 92 год
двигатель прогревается нормально(судя по датчику температуры) воздух из обдува - холодный. если держать на ХХ - датчик поднимается до красной зоны, воздух из обдува - холодный. Вентилятор работает, включается на 3ей четверти указателя температуры.
если держать обороты 2 тыщи и выше - через пару минут воздух из обдува начинает нагреваться, и стрелка указателя начинает падать. при езде - все норм, воздух идет теплый, стлелка высоко не задирается. стоит остановиться и постоять на ХХ - воздух начинает охлаждаться, и стрелка датчика температуры ползти вверх.

открыл крышку расширительного бачка - шел воздух. уровень жидкости рассмотреть не удалось ибо темно. верхний шланг радиатора теплый, нижний не трогал.

мои размышления на тему:
если температура на оборотах все-таки падает - значит помпа гоняет антифриз, и он проходит через радиатор. если антифриз ходит - помпа работает. если ходит через радиатор - и на ходу охлаждается, значит термостат тоже работает.
воздушная пробка в расширительном бачке сильно тревожит. лето/осень отъездил нормально, и в пробках сильно не грелся и уж тем более ни разу не кипел. то есть вариант образования пробки - пробой прокладки ГБЦ, уж очень не хотелось бы=(
дым из глушителя ни цвет, ни консистенцию визуально не менял. двигатель работает ровно.
последний вариант - развалилась крыльчатка на помпе
что можете сказать по этому поводу?

далее... если проблема все-таки в уровне ОЖ, встает вопрос, какой антифриз доливать? как известно, любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. существуют 3 класса отличающиеся по температуре кипения/кристализации, экологичности и количеству присадок, ну и по цвету G11, G12,G13.
G13 отметаем сразу, ибо есть уверенность, что предыдущий хозяин не мог заливать самый дорогой и самый экологичный тип антифриза. Остается G11 и G12 - зеленого и красного цвета соответственно. Посмотреть какого цвета антифриз залит на данный момент можно только слив ОЖ, чего делать пока не хочется. в расширительном бачке не разглядеть=(
У G11 и G12 в основе этиленгликоль у обоих. То есть ПО ИДЕЕ ничего страшного при их смешивании произойти не должно. какие у Вас есть идеи на этот счет?

заранее спасибо за ответы.
17 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    13 янв 2010 в 16:06
    Похоже на пробой и завоздушивание, посмотри на оборотах — идут ли пузырьки в расширительный бачок.
  • kalpsik
    13 янв 2010 в 16:10
    @RainbowDemon 1)не парИт
    2)уровень масла не изменился, масло без признаков эмульсии
    но на всякий случай гляну
  • Ell
    13 янв 2010 в 16:12
    Антифриз не такой дорогой, можно слить старый, залить полностью хороший новый, заодно возможные пробки выгнать
  • RainbowDemon
    13 янв 2010 в 16:15
    @kalpsik Уровень масла и не будет увеличиваться если пробивает во время работы двигателя. Парить тоже не будет. А так — двигатель работает на холостых и пробивает в систему ОЖ, помпы на холостых не хватает чтобы прогнать пробку, получаем завоздушивание, даем обороты, пробка выходит в расширительный бачак, температура нормализуется.
  • kalpsik
    13 янв 2010 в 16:17
    @Ell да дело тут, вобщем, не в деньгах, а во времени и светлом времени суток. свободное время появляется, когда уже темно, а в темноте ковыряться не очень удобно=(
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 16:18
    Пробка в системе охлаждения, слей антифриз и залей новый, по мануалу.
  • Ell
    13 янв 2010 в 16:19
    @kalpsik Ну тогда бы я посмотрел какой по цвету там залит и залил бы такого же цвета и не парился =)
  • razonar
    13 янв 2010 в 16:47
    Теромстат однозначно, приоткрыт на большой круг. Первое попробывать долить жидкость до нормы, второе если не поможет то термостат однозначно.
  • RainbowDemon
    13 янв 2010 в 16:49
    @razonar Ээээ… а счего бы тогда росла температура на холостых?
  • kalpsik
    13 янв 2010 в 16:53
    @razonar вот уж что что, а термостат то тут при чем? если термостат приоткрыт на большой круг — машина бы прогревалась гораздо дольше, и температура бы в красную зону не уходила, ибо вентилятор работает нормально
  • razonar
    13 янв 2010 в 16:54
    @RainbowDemon Ох, извиняюсь, не правильно прочитал. Да тогда не термостат…
  • razonar
    13 янв 2010 в 16:56
    @kalpsik Да да, не правильно понял вопрос, извиняюсь.
  • SergeyC
    13 янв 2010 в 16:58
    Попробуй шприцем достать жидкости из бачка. Сразу и цвет определишь.
  • kalpsik
    13 янв 2010 в 17:01
    @SergeyC хех, чет не подумал=)
  • Baron
    13 янв 2010 в 17:03
    ИМХО помпа помирает. На холостых не хватает давления вот и греется.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 17:12
    Исправил проблему заменой крыльчатки, хотя офицалы день провозились, содрали 8тысяч и сказали все Ок.Через два часа в пробке такая же байда.Сначала грешил на помпу и датчик темп., оказалась крыльчатка, так что верно мыслишь)
  • SanTar
    13 янв 2010 в 21:55
    У меня такое после морозов началось. Тоже удивляло, когда на улице -20, а температура движка 100+ в пробке. много думал :) как оказалось — ушел тосол. долил но уровня max (и каплю сверху). все отлично стало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.