Написать пост

ecologiarus

Экология! Экология. Экология ли?

Вот прочитал сегодня статейку заметочку, сдвинули на два года нормы Евро-4, но для машин вновь выходящих на рынок они обязательны, а ещё один интересный шаг, это исключение из связки технологии машин - качество топлива, второй составляющей. Благодаря этому у нас мало того что Евро-4 не действуют, так они ещё и не осуществимы, даже при том, что машина будет формально Евро-4, соответствовать этим нормам она не будет, да ещё и ломаться будет чаще, будут выходить из строя нейтрализаторы, катализаторы и прочие угольные уловители.

Получается, что гонка за местом в высшем свете европейского общества обрекает нас, да и не только нас, на отставание в технологиях и гибель производства отечественных машин. Может быть не стоит семимильными шагами скакать в Европу, а стоит задуматься и притормозить, дать возможность технологиям прийти в себя и эволюционным путем добраться до Евро-4 и Евро-5 и т.д.?
Китаю не грозит спад производства и технологий, им все эти нормы (по крайней мере для внутреннего рынка) пока по барабану. Китай просто обречен на процветание, как и Америка. Да, в Америке тоже жесткие экологические нормы, но в такие неоднозначные вещи, как Киотский протокол, американцы не ввязываются.

А мы рады стараться, даже не смотря на то, что по некоторым сведениям (пусть и не проверенным, но похоже на правду) продажа квот и ограничения выбросов парниковых газов, при современном уровне темпа развития производств в России, уже в этом веке задушат дальнейшее развитие на недостаточном для счастливой экономической жизни, независимой от продажи ресурсов, уровне.

Поживем-увидим. Всем удачи!
175 комментариев нравится избранное
  • icamperchai
    03 апр 2012 в 12:34
  • Rodik
    13 янв 2010 в 00:07
    Киот был платой за договоренности по экспорту газа, это и ежу понятно, как казалось, халявной, потому промышленность в России мизерная. То, что у нас неосуществимы нормы даже Евро-3, притом что у нас нет современных нефтеперерабатывающих заводов, -тоже было понятно с самого начала. И машины, действительно, будут ломаться, и катализаторы будут выходить из строя. Власти на это абсолютно наплевать, потому что ни они, ни их дети жить в России не планируют и не собираются. Чего возмущаться?
  • PaLyCH
    13 янв 2010 в 00:10
    Причем тут наш пром? У меня приора. У нее Евро 4. В чем проблема?
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 00:20
    @PaLyCH А ты веришь, что приора соответствует Евро 4?
  • Rodik
    13 янв 2010 в 00:25
    @Nichegoneponimay нет, соответствовать, может, она и соответствует, дурное дело нехитрое, датчики поставить, да катализатор прикрутить, они все равно импортные. Прикол в топливе.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 00:27
    Еще улыбаюсь с наличия бензина 98.
  • jour_vern
    13 янв 2010 в 00:30
    Из-за этих норм двигатели нормально зимой машину прогреть не могут. Нормы токсичности весь КПД двигателя убрали на прогрев на ходу. Сволочуги, не знают русских зим.
  • PaLyCH
    13 янв 2010 в 00:35
    @Rodik Че вы злые такие, сразу поднасрали. НЕ дышал конечно, анализ не проводил. Но калина то продается в той-же Германии. Значит соответствет
  • vlad
    13 янв 2010 в 01:10
    @jour_vern Угу, я всю эту зиму с такой теплотой, прости за каламбур, вспоминаю свою прошлую, Евро-2, машину. И движок на низах не тянет совсем, крутить приходится сильнее (
  • jour_vern
    13 янв 2010 в 01:27
    @vlad у меня на Октавии двигатель наоборот, с низов тянет лучше, чем на Акценте — объем один и тот же, примерно. А вот прогревается машина гораздо хуже.
  • Kalashmatik
    13 янв 2010 в 03:28
    сначала бы качество топливо довели под этот Евро-4 а потом уже и о нормах на авто можно говорить.
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 09:12
    @PaLyCH Машина соответствует, стандарт не выполняется. Кто мешает стимулировать разработку современных машин с помощью ГОСТов? Пусть не выполняется требование по выполнению Евро-4 в связке машина+топливо, но в раздельности надо стремиться к улучшению качества, а это можно сделать проработав стандарты с учетом имеющихся и перспективных технологий, реальных и по-честному.
  • PaLyCH
    13 янв 2010 в 09:34
    @ecologiarus А к то вообще мешает стимулировать производство не только авто в соответствии с ГОСТ-ами. Очень мало продуктов им соответствуют. Лучше спиздить, чем продавать качественный товар.
    Систему ГОСТ надо вводить снова и уже более жестко. Не соблюдаешь качество, штраф, суд и смертную казнь
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 10:15
    @PaLyCH Ну зачем же сразу штраф или казнь, мы же не в средние века живем, можно регулировать практически всё с помощью экономических механизмов. Например, использовать практику когда нормативы и стандарты контролируются конкретными организациями, ответственными, которые будут получать за это деньги, а уж как наработают, так и получат.
    Ах да, коррупция же кругом. Обидно. Совсем забыл:)
  • razonar
    13 янв 2010 в 10:26
    Я конечно за экологию и прочие радости. Но пока все экологические и экономические (в плане экономии топлива — ресурсов) выглядят мягко сказать смешно.
    Что бы произвести электромобиль, современному производству потребуется израсходовать столько ресурсов (топливных, рабсилы и прочих) сколько обычный бензиновый мотор не сожрет и за всю жизнь.
    Ну возьмем гибридный двигатель — сложная электрическая часть (мотор), сложная электронная начинка (управление, системы рекуперации), сложная механическая часть, и что вы думаете экономия литра, другого топлива на 100 км стоит этих затрат? Да ничего подобного. Я уже не говорю, что потребителю все эти зеленые технологии обходятся гораздо дороже, покупка и обслуживание. Сравните стоимость например электромобиля или гибрида, со стоимостью классического автомобиля.
    В современном мире эколоигия превратилась в культ, в систему спекуляции при помощи которой на нас наживаются. Им мало нефти и газа которые можно продавать, они находят новые источники по отъему денег. Конечно звучит бредово, как всемирный заговор, но упрощенно получается так.
    Знаменитая организация Greenpeace, символ защитников экологии, борцы за природу. Вы в это верите? И я хотел бы верить. Но работает она немного по другому:
    Приходит хозяин нефтетранспортной (или любой другой) компании к ним и говорит, вот конкуренты задолбали, надо приструнить. Платит сумму N в эту организацию, и вот бравая команда Гринпис размахивая флагами и призывая прекратить перевозку нефти парализует работу компании конкурента. Вот так. Утрировано конечно, но если задуматься то так оно и есть.
    Или взять проблему глобального потепления. Скорее всего действительно есть определенные подвижки в климате вызваные производствами и промышленностью, но во многом муссирование этого вопроса напоминает «проблему 2000»
    Я за экологию, я начал с себя, я стараюсь не мусорить, я стараюсь держать свою машину в исправном состоянии зачастую забывая о внешнем лоске. Но я не хочу, что бы проблемы экологии и зелености становились мощным инструментом по выкачиванию денег и манипуляции обществом.
    И да, у Макдональдса даже логотип станет скоро зеленым, ну не противно, люди которые травят других вредней пищей прежде всего думают об экологии, как то это не правильно.
    Уф, по накатал, извините накипело что то.
  • PaLyCH
    13 янв 2010 в 10:29
    @ecologiarus Вот. Ключевое слово — коррупция
  • PaLyCH
    13 янв 2010 в 10:54
    @PaLyCH Пока от нее не избавимся, что бы мы не делали, все будет плохо, ну кроме детей конечно. А для этого надо самих себя перебороть
  • Rai
    13 янв 2010 в 11:41
    @jour_vern А можно подробнее? Как прогрев зимой связан с нормами?
  • Ell
    13 янв 2010 в 11:47
    @Rai Есть мнение что холодный двигатель не может обеспечить оптимального сгорания топлива и во время этого самого прогрева выбрасывается в выхлопную трубу кучу всякой загадочной хероты. А т.к. на ходу прогревается быстрее экологи заставили написать автопроизводителей что прогревать не надо, завел и ломись сразу.
  • Rai
    13 янв 2010 в 11:48
    @razonar Ну про гибриды не всё так плохо! Механика там значительно проще (нет кпп, сцепления), двигатель работает в тепличных условиях — в итоге потребительские расходы заметно ниже, чем у обычного автомобиля.
    Ну и расход опять же. По трассе — 5 литров. По пробке — тоже 5. У аналогичного ДВС по трассе может и 7, но по пробке-то 15!
  • Ell
    13 янв 2010 в 11:48
    @razonar Все супер, но в чем вред пищи из Макдональдса?
  • Ell
    13 янв 2010 в 11:50
    @Rai Щито? В гибридах нет спепления и кпп?
  • Rai
    13 янв 2010 в 11:53
    @Ell В моем нет. Жесткое соединение ДВС с колёсами. МКПП, АКПП и вариаторы курят в стороне.
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 11:54
    @Ell А в случае если не ломанешься, быстренько приговоришь нейтрализатор, который содержит драгметаллы и стоит просто охренеть сколько денег. Не хочешь так платить, заставим по-другому.
  • Ell
    13 янв 2010 в 11:54
    @Rai Можно узнать как он заводится и на скольких десятках тысяч оборотов он работает при скорости километров 120 в час?
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 11:55
    @Ell Генномодифицированные продукты и комбинированный жир.
  • Rai
    13 янв 2010 в 11:57
    @Ell Заводится спокойно, даже в -60. На скорости 120 км/час или не работает вообще, или работает где-то в районе 4000 оборотов, как и всё остальное время. А вот в чем секрет.
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:00
    @Rai Ошибаетесь. Двигатель работает далеко не в идеальных условиях. Один режим старт-стоп чего стоит, из любой механики да и по здравому смыслу совершенно понятно, что режим пуска для любого механизма самый страшный. КПП и сцепление, либо АКПП присутствуют на гибридах в полном объеме. А вот расходы на бензин действительно ниже, но не в разы. Еще раз упомяну, что гибрид будет заметно дороже как при покупке, так и при обслуживании. Если не ошибаюсь то блок батарей стоит на Приус за 100 т.р… И срок службы у него не очень большой.
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:00
    @Rai У меня нет коробки передач, жесткое соединение двигателя с колесами через, кто бы мог подумать, планетарную передачу.
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 12:01
    @Rai Начальная цена гибридной машины сведет на нет всю экономию. А цена у неё не просто так высокая — за ней стоит сложность и дороговизна производства. Да ещё в цену наверняка включена утилизация, которая в цивилизованных странах организована на хорошем уровне, а у нас — переплата за утилизацию, вложенную в стоимость авто — деньги брошенные на ветер.
    Не всё так просто, можно ещё глубже копать. Тем более не ясно воздействие электромагнитных полей на организм человека в долгосрочной перспективе. Вот к примеру электрички и электропоезда изобрели и обрадовались, а оказалось, что нахождение в электромагнитном поле (это прежде всего касается машиниста и его помощника) не так уж безобидно и на вполне здоровый организм оказывает негативное влияние. Другой вопрос в восприимчивости.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:02
    @Ell Где я не прав?
    КПП — коробка ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передач. Что-то переключается в планетарке?
    Нежесткое соединение подразумевает, что где-то что-то трётся (сцепление) или передаётся давлением (АКПП). Тут всё жестко, зубья не проскакивают.
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:03
    @ecologiarus Можно пруфлинки?
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:03
    @ecologiarus Вот вот, Семен ближе к экологии, дело говорит.
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 12:05
    @Rai Потери на трение всё равно ведь есть, КПД планетарки может и повыше, но говорить об исключении паразитных воздействий и потерь думаю не стоит, всё равно они есть.
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:05
    @Rai В любой АКПП (классической) использутся планетарная передача. А как ваш приус трогается?
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:06
    @Rai Кстати можно узнать какое масло льешь в движок? Просто интересно какое масло не застывает при -60 и его можно лить в гражданские машины.
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:08
    @Ell -60 это очень жестко.
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:08
    @Ell Поешь там месяц подряд, и твоя карта из больницы будет лучше любого пруфлинка ;)
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:08
    @razonar Чем плох режим старт-стоп? Двигатель выводится на стартовые обороты электромотором, масло качает электронасос… Через несколько оборотов подается топливо и зажигание. Ну и просто по статистике ДВС спокойно ходит 300 тысяч и больше без ремонта.
    Батарея стоит 40 тысяч новая, 20 БУ. Но менять ее приходится только в случае аварии, а так ремонтируется отлично — меняют 2-3 элемента, если что (1 штука — 1000 рублей). Срок работы, заявленный тойотой — 8 лет или 300 тысяч пробега При этом в РФ большинство приусов 1997-го года всё ещё ходят со своей батареей. Гибридный сервис заявляет, что в Москве зафиксирован только один случай поломки батареи не по вине владельца (чаще пытаются сами зарядить/улучшить — тогда да, ломается).
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:09
    @razonar Видимо при заводе двигателя он сразу срывается с места, даже в -60, когда, естественно безпроблемно заводится, даже несмотря на застывшее масло xD
  • jour_vern
    13 янв 2010 в 12:10
    @Rai ну, за меня уже ответили выше. просто на холостом ходу холодный двигатель, задушенный нормами Евро-4, не греется вообще, либо греется очень долго. вот и все дела.
    Не знаю, как на Приоре, но на иномарках новых все именно так.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:10
    @razonar Да и общий вес и фигура тела, станут примером для винни пуха)
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:10
    @Rai Миллионики BMW затаились и выжидают Ж)
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:11
    @ecologiarus Ну, потери на трение, это понятно. Но тут сам смысл передачи момента другой — он передаётся полностью, нет никакого «проскальзывания».
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:11
    @razonar ну как говориться это не мешки ворочать :)
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 12:13
    @Ell Пруфлинка у меня нет, думаю и в инете его не найти. Зато, наверное можно найти кучу пруфлинков, утверждающих обратное.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:13
    @razonar Трогается на электротяге. ДВС лишь немного помогает напрямую, так как подключен на уровне четвертой передачи. Если батарея заряжана, то он вообще при трогании не работает.
    Если батарея разряжена, то ДВС дополнительно крутит генератор, который будет питать электромотор.
    Крутящий момент, на минуточку, >470 Н*м!
  • badlogin
    13 янв 2010 в 12:13
    @razonar Насчет Гринписа сразу вспоминается «Армагедон», когда Брюс Уиллис кричал с нефтяной платформы гринписовцам «Знаете, сколько соляры жрет ваша посудина за час?»
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:14
    @razonar Ясно, я так и думал.
    P.S. Лет 6 назад рядом с работой был только мак, притался там в течении 8 месяцев каждый день, моей мед карте, думаю, позавидуют процентов 90% читателей… там только мед осмотры и пара гриппов + закос от армии. ЧЯДНТ?
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:14
    @Rai G9510-47020 Battery assy, hv supply — я так понимаю это батарея? Так она стоит 120 т.р.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:15
    @Ell Это академическое знание. Приус любят на крайнем севере, где он заводится при таких вот температурах. Там льют, что надо. А я просто не думаю о том, что он может не завестись в свои московские -35.
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 12:16
    @Ell Прапорщик — Диапазон работы этого секретного прибора от — 500 градусов цельсия, до + 500 градусов цельсия…
    Курсант — товарищ прапорщик, а физики считают, что температуры ниже — 273 градусов цельсия не может быть.
    Прапорщик — ещё раз повторяю, прибор секретный, физики о нем могут и не знать.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:17
    @razonar Я более банален — просто спросил на сервисе, за сколько мне поменяют батарею, если что. Ну и по форумам, по форумам.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:18
    @Ell Была у меня бмв, была… да, проехала 580 тысяч, но как же я с ней натрахался…
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 12:20
    @Ell Водкой запивал?:)
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:21
    @ecologiarus Трололо!
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:21
    @razonar Ты зря намешал в одну кучу гибриды и электромобили. Всё что ты написал относится плюс-минус именно к гибридам. Совсем другая картина с электромобилями. Их устройство и производство в разы проще (и дешевле) классического авто с ДВС, фактически, все затраты — это аккумуляторы, 4 электромотора (по одному на колесо) не стоят практически ничего в масштабах цены авто. Не требуется КПП, только реверс для моторов, нет проблемы охлаждением двигателя. И само производство гораздо более чистое.
    Так что единственное «но» электромобилей — проблема с аккумуляторами и их зарядом, когда её решат в автопроме произойдёт революция.
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:22
    @Rai Это не академическое знание. Тот же Мобил 1 по данным производителя застывает при -54 градусах, т.е. завод двигателя считай без масла. И речь не про Московские температуры, а про цитирование для приукрашивания крайнесеверных пиздоболов либо свои аналогичные домыслы.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:24
    @vlad Они тихо ездят, сказали опасно для пешеходов.
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:24
    @Ell Я, кстати, тоже как-то 8 месяцев жрал каждый день в маке. Результат +12кг к весу. Притом что в принципе, мой вес с 11 класса практически не менялся.
    Человеческий организм — такая штука, что для одного канает, то для другого — не факт.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:24
    @ecologiarus Ну, про РФ пока не будем говорить. В Японии тот же гибрид стоит 24к баксов. По-моему не много. А по поводу электромагнитного воздействия, это к британским ученым. Его как бы не сложно экранировать, когда оно не нужно. Телефон мобильный, думаю, посильнее излучает раз эдак в тысячу.
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:24
    @vlad Я думаю быстрее перейдут на водород или маленькие реакторы Ж)
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:25
    @Rai Вот не понятно, есть цена, т.е. на сервисе готовы за 40 т.р. поставить новый. Можно координаты сервисов, или магазинов где такие цены? Ей богу буду барыжить аккумуляторами для приуса.
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 12:25
    @Rai Ни в коем случае:) Я не к тому что ты не прав или Элл прав, я к ситуации просто.
    На самом деле современная синтетика специальная может работать и при — 60, наверное. Я просто не слышал о такой. Да и электрике автомобиля думаю такая температура не понравится.
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:25
    @Ell внезапно не туда…
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:25
    @vlad Я думаю быстрее перейдут на водород или маленькие реакторы Ж)
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:26
    @Nichegoneponimay Уже приняли в Штатах закон, что надо рингтоны записывать ) Жду-недождусь, когда куплю себе электромобиль и поставлю на него звук от Тай-файтера. И имперский марш на клаксон ))
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:26
    @ecologiarus Я не пью алкоголь и так дури хватает
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:27
    О как, писал Владу, комент появился сверху, а стрелочку нажимаешь, адресован ему.Магия блин)
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:27
    @Ell какой пездец произошёл с веткой ))
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:28
    @Ell Ну я вот лично заводил машину на совковом масле 15w40 полусинтетике в -40 зимой 2006-го что ли года в подмосковье. Реально был полюс холода там. Наверняка оно застыло и двигатель может быть даже какое-то время работал без масла… ну и что? Завел же, и поехал.
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:28
    @ecologiarus Я просто к тому что при всем обилии правдорубов типа контрольных закупок и т.д. вся инфа на тему какой мак плохой посты в бложиках, слухи и т.д. Ниодна газета, никто официально даже не заикался на эту тему. Что наводит на мысль, что мак попросит как бы доказать, а доказывать-то видимо нечем и можно будет в суде по щам получить
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 12:29
    @vlad Ещё один нюанс — утилизация аккумуляторов, которые в любом своём проявлении токсичны и губительны для окружающей среды, а их утилизация и переработка мало того что занятие грязное, так ещё и очень дорогое из-за вредности.
    А охлаждение электромотора — проблема тоже, особенно когда он работает тормозом или на заряд аккумуляторов.
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:29
    @vlad Нет Влад, электромобили это вообще зло. Ведь им нужна энергия, а где ее брать? Правильно сжигать мазут, нефть, уголь, газ. Плюс транспортировка этой энергии тоже не дешева, т.е. доставка по проводам стоит денег. И не надо говорить про восполняемые источники энергии (ветряки, гидро и солнце), их процент в современном потоке энергетики ничтожно мал. Т.ч. электромобили тупиковая ветвь.
    Смотрим на водород, может что нибудь получится.
    Хотя с современными развитием технологий, к сожалению принципу ДВС мало альтернатив, гибрид это первый шажок, маленький но шажок. И так будет продолжаться пока экономически обоснованное использование нефти будет выгодно, как только использование нефти станет дороже альтернативных технологий появится замена классическим автомобилям.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:29
    @vlad Да -это просто у меня винда обновляется, не переживай)
  • badlogin
    13 янв 2010 в 12:29
    @vlad Пойду-ка я сегодня в Мак на обед. А то мне как раз килограмм 10 для счастья не хватает…
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:30
    @ecologiarus Ну, насчет полезно-неполезно, это вопрос другой. Масла для -60 бывают, наверное, живут же там люди.
    Насчет электрики… а что ей будет? Емкость аккумулятора на холоде падает, да. Ну и всё. А дальше, чем холоднее, тем ближе к сверхпроводимости :)
  • badlogin
    13 янв 2010 в 12:31
    @Nichegoneponimay Да, тред покорячило
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:31
    @Rai Сколько стоит подобный одноклассник с обычным двигателем? Я думаю минимум процентов на 30 дешевле.
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:31
    @razonar Энергию отлично научились получать из АЭС ещё в середине прошлого века. И не надо мне рассказывать про Чернобыль.
    А из водорода точного ничего не получится — во-первых его тоже где-то надо добывать (Электролиз? Рекурсия.), а во-вторых водородная заправка не хило пиздануть может.
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:32
    @vlad 1.4 кг в месяц? Эта динамика пипец. Джинсы не стирал чтоль все 8 месяцев? =)
    P.S. Да, жратва там жирная, о чем они там и пишут, тот же биг тейсти по их таблице один перекрывает 70% потребности в жире в день взрослого здорового мужчины. Т.е. сожрал два в день ты уже превысил норму на 40%, но они об этом пишут и никто насильно не заставляет жрать. Ешь много жиров, запиваешь углеводами — набираешь вес, это логично и предсказуемо, но это не значит что эта еда вредна. Можно полезных бананов съедать по 5 кг в день и разнесет так, что подбородок будет руль натирать =)
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:32
    @badlogin А лучше устройся на пол ставки в него, там требуются и реклама зазывалка зачетная,3 месяца отработаешь и купишь мобилу)
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 12:32
    @Ell А, ну в этом смысле. Это моё личное мнение, я не настаиваю, нет, так нет.
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:35
    @Ell Да я и не говорю, что это ужас и пипец, более того, считаю бигмачечную самой безопасной из фаст-фудов, потому что всякие «крошки-картошки» мне кажутся рассадниками антисанитарией. Но это всё равно фаст-фуд и постоянно питаться там нельзя, а вот сожрать бигтейсти раз в неделю-две — я только за ))
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:35
    @razonar А сервис всего один (в Москве). Только цен на сайте всё равно нет. Вот тут есть цены, но на БУ. Сейчас 30000 хотят.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:35
    @vlad Если все пересядут на электромобили, представь сколько нужно построить АЭС, они тоже очень опасны и вредны, переработку куда девать, да и рвануть иоже может.
  • badlogin
    13 янв 2010 в 12:36
    @Nichegoneponimay Не возьмут, у меня прыщей нету :(
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:36
    @Nichegoneponimay Термоядерную электростанцию запустят к тому времени, и проблем не будет.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:37
    @vlad С биконом?
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:37
    @Nichegoneponimay Не так много. И они достаточно безопасны и чисты, если всё делать грамотно. А шанс, что современная АЭС рванёт стремится к нулю.
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:38
    @Nichegoneponimay Предпочитаю классику.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:38
    @badlogin Грим дядька и прокатит, главное устроиться, а там втянешься)))
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:39
    @razonar Возможно. Но 30 процентов, это уже предмет для торга, если учесть экономию на бензине, налогах, страховке, обслуживании… В России разница в 2.5 раза!
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:39
    @vlad А отработанное топливо куда? И так неизвестно куда цуки закапывают…
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:39
    @vlad Атомная энергетика находится в мире на самом последнем месте (не считая геотермальной). Всего 2,2 процента от всех потреблений. Как ты думаешь если у АЭС столько приемуществ почему они не на первом месте? Ответ сложен, много за и много против.
    На первом месте кстати уголь — 32,8 процента.
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:40
    @vlad К нулю, на Чернобыле тоже так думали.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:41
    @Rai То, что в России новый приус экономически не выгоден, я, к сожалению, полностью согласен.
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:42
    @razonar Потому что сцут. И потому что Гринписовцы орут про Чернобыль. Но выбора-то нет по сути, если не случится чуда и не построят ТЯЭС.
    И потом смотри статистику не в мире, а в Европе, в мире очень много стран, которым до атомной энергии, как России до нанотехнологий. И уголь на первом месте по той же причине — это очень просто.
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:43
    @Nichegoneponimay В известники закапывать.
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:44
    @razonar Я специально для тебя выделил слово современная жирным.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:45
    @vlad Чудо если и случится, то не скоро
    «Представители Европейского союза, США, Японии, Китая, Южной Кореи и России намерены начать строительство экспериментального реактора в 2007 году и закончить его в течение восьми лет. Если все пройдет согласно плану, то к 2040 году может быть построена демонстрационная электростанция, работающая по новому принципу.»
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:46
    @Nichegoneponimay АЭС разных типов дожигают отработанное топливо друг друга. Закапываемые отходы не сильно радиоактивны.
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:48
    @Nichegoneponimay Только КПД у неё будет в лучшем случае 0%. Это то, к чему стремятся исследователи. Пока всё что есть работает с отрицательным КПД )
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:48
    @Nichegoneponimay В 2017 ожидается запуск ITER. Разработка идет вовсю, в том числе и в России.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:49
    @vlad Вот щас Чубайса ты обидел)
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:51
    @Rai Под грифом экспериментальный?
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:52
    @vlad Ты чуть выше говорил, что АЭС себя прекрасно чувствовали в середине прошлого века. Сейчас говоришь, что современные. Я не спорю, когда технологии дойдут до того, что АЭС станут безопасными, экономически выгодными, и когда плюсов станет больше чем минусов, тогда и будет Атомная энергетика. До того момента электромобили это херня собачья. Либо пока не появятся альтернативная энергетика.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:52
    @Nichegoneponimay Ну да. Ученый мир в принципе сомневается в возможности получать энергию в токомаке.
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:53
    @Nichegoneponimay Ура, давно мечтал о действующем биореакторе
  • razonar
    13 янв 2010 в 12:54
    @Rai Ну ставить БУ батарею это странно, не находишь? У нее ресурс будет так же в 4 раза меньше чем цена от новой?
    Никто не говорит, что гибрид зло, но пока это лишь начало, со множеством минусов, и экономически скорее не выгодное.
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:54
    @razonar Процитирую сам себя, раз ты читаешь мои камменты задом на перёд: «Энергию отлично научились получать из АЭС ещё в середине прошлого века.»
    «А шанс, что современная АЭС рванёт стремится к нулю.»

    Где противоречие? Научились давно, сделали безопасными относительно недавно (90-ые в Европе)
  • Ell
    13 янв 2010 в 12:54
    @vlad Ты тоже консерватор?
  • vlad
    13 янв 2010 в 12:55
    @Ell В этом вопросе — безусловно. Жаль, что двойной Роял виз чиз отменили, я по нему скучаю.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:56
    @Ell Пока придется все же помечтать.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:56
    @razonar Почему обязательно нужны АЭС? Сейчас электричество (из угля и мазута) стоит пусть 3 рубля за кВт. А машина за тот же киловатт ест ориентировочно 10 рублей. Даже если жечь тот же бензин на электростанциях, то будет дешевле.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:57
    @vlad За то аля царь появился, попробовал не очень понравился
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 12:59
    @Rai Шило на мыло.
  • Rai
    13 янв 2010 в 12:59
    @razonar Не знаю… если батарея отходит 8 лет, то я не против поставить двухлетнюю. А по поводу экономической выгоды, предлагаю отложить вопрос на время. Я вот веду журнал расходов на неё. Будет очередной финансовый стриптиз на кадабре — тоже отпишусь.
  • razonar
    13 янв 2010 в 13:01
    @vlad Атомная энергетика в зачатке, на то есть причины. Пофигу какие. Доля на рынке мала. Та же самая Норвегия не стала строить АЭС а наставила ветряков (80 процентов эл), просто так чтоль? Нихера.
    Вот когда будут повсюду АЭС, тогда и можно говорить об электромобилях.
    И да Андрей правильно написал, представь весь парк машин перевести на электричество (а это охуеть какое энергопотребление), сколько тогда надо будет АЭС понастроить? В каждом городе чтоль?
  • Rai
    13 янв 2010 в 13:02
    @Nichegoneponimay Да, всего лишь полтора рубля с километра и полная стоимость машины за ресурс.
  • razonar
    13 янв 2010 в 13:03
    @Nichegoneponimay Емко! И точно!
  • badlogin
    13 янв 2010 в 13:06
    @vlad А чего сцут то? Причина пожара на ЧАЭС — это полное разгилдяйство ее сотрудников и грубое нарушение техники безопасности.
  • Ell
    13 янв 2010 в 13:11
    @razonar Кстати на тему ветряков тут по дискавери была программа, что ветряки на экологию влияют пиздец, сжирают энергию ветров типа те куда-то там не до летают, че-то не сметают, типа изменение климата хуе-мае. Точно не помню, но там описывали все это. Не знаю как пиздеж или нет, и насколько там влияние.
  • Ell
    13 янв 2010 в 13:12
    @Rai Мы тут об экологии говорим или о стоимости пробега?
  • razonar
    13 янв 2010 в 13:16
    @Ell Ну на халяву ниче не бывает :)
  • razonar
    13 янв 2010 в 13:17
    @Ell Мы тут уже хер поймешь о чем говорим :)
  • razonar
    13 янв 2010 в 13:17
    @badlogin Ну так техника всегда гипер надежна, но люди. Современные то станции тоже люди обслуживают и где гарантии что они будут не разгильдяями и не проявят халатность…
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 13:18
    @razonar Чубайса в студию)
  • badlogin
    13 янв 2010 в 13:25
    @razonar Ну да, это бесспорно
  • Ell
    13 янв 2010 в 13:31
    @Rai А я помница в минус -80 заводил, руль примез, педали тоже бензин с маслом застыли, а движок прикинь завелся и я поехал, нет, полетел, ибо масло в амортизаторах тоже замерзло, а резина раскрошилась
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 13:39
    @Ell Сказочник ты, а вот яндекс выдумывает или нет поеду проверю, всего 3 балла кажет)
  • mumi
    13 янв 2010 в 14:47
    @vlad Фига вы жрать-то. Я бигтейсти один раз слопал — и то чуть не лопнул. Я там щас на цезаря подсел и на макнагетсы.
  • vlad
    13 янв 2010 в 14:50
    @mumi Биг тейсти, картошка по-деревенски, соус и сок.
    Жрать-то как хочется…
  • vlad
    13 янв 2010 в 14:54
    @razonar Современные станции люди фактически не обслуживают. Человек там чисто для галочки, всё работает само по себе, а у сотрудников фактически всего одна кнопка «Отрубить всё к ебеням».
    Кстати, находятся станции, допустим, во Франции под землёй, закрытые ж/б куполом, рассчитаным на прямое попадание атомной бомбы.
  • fantom
    13 янв 2010 в 15:08
    @jour_vern странно, почему тогда у меня иначе?
  • fantom
    13 янв 2010 в 15:11
    @Rai Живут.
    И движки неделями не глушат.
    Или глушат, но только в теплых гаражах.
    Или под окнами с торчащими из окон проводами для подогревателей.
  • vlad
    13 янв 2010 в 15:11
    @fantom На Лагуне? Меган тоже не греется ни шиша у меня.
  • fantom
    13 янв 2010 в 15:14
    @vlad Двойные чизбургеры и бесплатный вай-фай.
    А еще в кофейнях тамошних бывают счастливые часы. Мне недавно к чашке кофе десерт бесплатно дали. Вот счастья то…
  • fantom
    13 янв 2010 в 15:18
    @vlad Да-с, на Лагуне.
    С Меганом похуже, но все равно достаточно 5минут для прогрева и на Мегане.
  • Rai
    13 янв 2010 в 15:19
    @Rai Чтобы не быть голословным, первая попавшаяся ссылка.
  • fantom
    13 янв 2010 в 15:19
    @vlad Может, печка заводушена?
    У тебя климат или кондер?
  • vlad
    13 янв 2010 в 15:26
    @fantom Кондер. В сильный мороз печка начинает качественно прогревать салон минут через 20. До этого датчик температуры двигателя показывает что всё пучком (на середине стрелка), воздух, вроде, тёплый дует, но в салоне всё равно холодно.
  • razonar
    13 янв 2010 в 15:27
    @vlad Управляет всем человек.
  • vlad
    13 янв 2010 в 15:29
    @razonar Блин, Володь, ты своим упорством начинаешь раздражать. Ещё раз говорю, что человек при всём желании не может вызвать взрыв современной АЭС. Защита от идиота и страховка от поломки там на первом месте. Это не чернобыльские чайники со стержнями.
  • fantom
    13 янв 2010 в 15:30
    @Rai Ну и где там упоминания про -60?
    Про Вебасту видел.Это и немудрено, Без нее в такие морозы трудновато.
    Хотя года три назад я Матиз с его куцым акку после ночной стоянки в -37 заводил. Без прикурки.
  • Ell
    13 янв 2010 в 15:51
    @mumi Хз, когда завтракаешь часов в 16, то я 2 бигтейсти ненапрягаясь =)
  • mumi
    13 янв 2010 в 15:52
    @Ell Не-не. Завтрак — это то, что сжираешь дома. Всё, за чем приходится топать в кабак/кафе/общепит — это уже как минимум обед!
  • badlogin
    13 янв 2010 в 16:01
    @mumi Значит я в 10 утра обедаю :))
  • mumi
    13 янв 2010 в 16:02
    @vlad А я вот тоже считаю, что может. Чернобыльская станция в целом тоже считалась абсолютно безопасной. И недочёты, которые привели к аварии — как раз выявились после неё, поскольку действия персонала просчитаны при конструировании не были. Да, недочёты эти учтены. Но другие, до которых пока не додумались — нет. Я вот тоже думал, что нельзя память вверх ногами поставить — там же специальные разъёмы....(
  • mumi
    13 янв 2010 в 16:02
    @badlogin Отвыкай лопать вне дома. Говорят, дома полезнее.
  • vlad
    13 янв 2010 в 16:07
    @mumi В Чернобыле был банальнейший перегрев, к тому же сама станция физически не была изолирована от внешнего мира. Если даже каким-то образом что-то пизданёт в подземном бункере — то максимальные жертвы — это 10 человек персонала, дальше радиация не пойдёт. Взрыв котла на обычной ТЭС и то разрушительнее получится. Хотя, безусловно, финансовые потери огромны будут.
  • fantom
    13 янв 2010 в 16:10
    @vlad А ты хочешь, чтобы в минус 20 у тебя несмотря на большое остекление, салон прогревался быстро? Не вопрос. Занавесь на время окна одеялами.
  • mumi
    13 янв 2010 в 16:13
    @vlad Банальнейший перегрев — это когда персонал при проведении непросчитанных экспериментах отключает аварийную защиту, а потом оказывается что сама аварийная защита не способна работать при высоких температурах? Ну наверное, это можно и так назвать.
  • vlad
    13 янв 2010 в 16:15
    @fantom В Ксаре через 5 минут после того, как завёлся баня. Так что да, хотел бы.
  • vlad
    13 янв 2010 в 16:17
    @mumi Аварийная система не должна отключаться в принципе, ровно как и должна работать при перегреве. Собственно, так сейчас и происходит — угольные, если мне не изменяет память, стержни опускаются в котёл при малейшем повышении температуры и дело с концом.
  • Ell
    13 янв 2010 в 16:30
    @mumi Я хз, ухожу рано, а до 10 часов два глотка чая — максимум что могу впихнуть в себя =/
  • Ell
    13 янв 2010 в 16:32
    @vlad В Чернобыле тоже было дело с концом, тока он пичален был xD
  • mumi
    13 янв 2010 в 16:38
    @vlad Как раз при введении стержней то ли их, то ли оплётку (конкретно не помню, да и лень лезть уточнять) повело из-за высокой температуры, и поэтому в дальнейшем и заклинило в промежуточном положении, не остановив реакцию. После этой аварии защиту делают с дополнительными термоустойчивыми сплавами, и возможность её отключения не предусмотрена. Если бы её не отключили в самом начале — то возможно и чернобыля бы не было. Катастрофы в смысле.
  • mumi
    13 янв 2010 в 16:39
    @Ell Да ну, без чая и жизнь-то не мила. Ваще не понимаю, как можно куда идти, ничего горяченько в себя не залив. Когда-то и пивко на роль горяченько годилось, эх…
  • razonar
    13 янв 2010 в 16:41
    @vlad А ты не раздражайся, или зверобоя попей чтоль. Я свое мнение высказываю. Но дальше не собираюсь продолжать, ибо в дебри полезли, да и не интересно это :)
  • razonar
    13 янв 2010 в 16:42
    @mumi Пипец, вот чем может флуд закончиться :)
  • vlad
    13 янв 2010 в 16:44
    @mumi Ключевая фраза: возможность её отключения не предусмотрена
    Вот о том я и говорю. Не может он пиздануть даже теоретически. То есть я не могу представить ни одной ситуации без вмешательства высших сил.
  • fantom
    13 янв 2010 в 16:46
    @vlad Влад, чудес не бывает.
    Мне кажется, что ты немного приукрашиваешь былое…
  • vlad
    13 янв 2010 в 16:47
    @razonar Ты высказываешь утверждение в довольно категоричной форме, при этом руководствуясь исклюительно мнением своей левой пятки. Собственно, мнение «мне нравится зелёный, а не красный» — это одно, а «машины ездят по велению свыше, а никакого ДВС в природе не бывает» — другое.
  • razonar
    13 янв 2010 в 16:50
    @vlad Собственно мое мнение оно категорично! Да зеленый лучше красного и так далее. Мое мнение для меня единственно верное. Я сменю точку зрения если меня переубедят и оно станет для меня единственно верным, но пока этого не произошло :)
  • razonar
    13 янв 2010 в 16:51
    @razonar Вот вопрос зачем меня переубеждать :)
  • vlad
    13 янв 2010 в 16:51
    @fantom Я тебе как-нить продемонстрирую, ща жена права получит, будет на Ксаре первое время ездить. Я когда её зимой от снега отчищал стёкла не отшкрябывал — сами оттаивали от печки.
    Там, правда, был конструктивный косяк и при бане в салоне мёрзли ноги, в Мегане всё равномерно прогревается, но адски медленно.
  • Ell
    13 янв 2010 в 16:54
    @vlad Мб там что-то типа опелевского Quick Heat, который нажатие кнопки начинает горячий воздух хуярить на лобовуху, который просто электроподогрев?
  • Ell
    13 янв 2010 в 16:55
    @vlad Щито-то мне кажется что нет ничего чего нельзя отключить при должном уровне долбоебизма сотрудников Ж)
  • vlad
    13 янв 2010 в 16:56
    @Ell ХЗ, не уверен, с совсем холодным мотором дует холодный воздух. Просто прогрев занимает минуты 2-3 и ещё за 3 минуты воздух в салоне прогревается. Я сигарету выкуриваю за 4 минуты в среднем, вот пока покурю она прогревается )
    Но там Евро-2 и вырезан катализатор )
  • mumi
    13 янв 2010 в 17:00
    @vlad Угу, в принципе так и происходит. Если возвращаться к авто — GM заявляла, что хаммер перевернуть невозможно, что однако было продемонстрировано путём проведения действий, которые себе никто не мог представить.
    К слову, аварии на аэс в 2003-2005 гг. В основном заканчивающиеся успешной остановкой реактора. Вместе со случаями радиоактивных выбросов.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2010 в 17:06
    @razonar Ни хрена тау дискуссия развернулась :)
  • Ell
    13 янв 2010 в 17:12
    @vlad Ну я не знаю просто на чем должен работать движок, чтобы при -20, например, прогрелся так чтобы в салоне было тепло через 5 минут
  • ecologiarus
    13 янв 2010 в 17:17
    @Ell У меня минут за 15-20 от -20 до 0 прогревается в салоне, при этом стрелка температуры непоколебимо остается в ауте. Евро-2 с живым катализатором, по крайней мере он висит и я его не пробивал:)
  • vamp756
    13 янв 2010 в 17:20
    @Ell Убийцы двигателей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.