Написать пост

joukov

Что такое VIP и с чем его едят

Многие, наверное, уже слышали о VIP style, а некоторые даже видели. К сожалению в Европе это движение не развито (надеюсь временно), в отличии от Японии и США. VIP (произносится именно ВИП никаких Ви Ай Пи) или Bippu (японское произношение) это особый вид тюнинга автомобилей, это движение как вы уже могли догадаться появилось в Японии… лет 15 назад.

Если тыкнуть на картинку, откроется статья про эту машину




Первыми, кто ввел в оборот термин VIP были уличные гонщики из команды Black Cockroach. У них были два Ниссана (Cima и Cedric) и две Тойоты (Celsior и Crown). Их машины быстро привлекли внимание, засветившись в местных автожурналах. Затем появилась команда VIP Company, которую основал господин Такетоми, нынешний владелец компании Junction Produce, одной из лидирующих в производстве деталей для VIP-индустрии. Вскоре новая волна стала распространяться по стране, в городке Седнаи, префектуры Мияги журнал Young Auto стал освещать новое движение создав издание Chibaragi. Новую волну быстро подхватили Bosozoku (тоже очень любопытный стиль), принеся в культуру свои штрихи в виде огромных спойлеров и выхлопных труб, обвесы стали еще шире.

Несколько фото стиля Bosozoku, я специально подобрал экстремальные примеры, для наглядности


Со временем журнал Young Auto создает новое издание VIP CLUB, где каждый обладатель машины с модификациями в VIP-стиле мог похвастаться своим творением. Затем появляется абсолютно новый журнал от того же издателя — VIP Car Magazine, который издается до сих пор. Основными отличительными характеристиками VIP-машин были: широкие обвесы, низкая подвеска (обычно пневматическая), широкие диски большого диаметра (но без переборов это не DUB) в интерьере преобладали строгие тона: из материалов кожа, дерево, велюр.

Если тыкнуть на картинку, откроется статья про эту машину


Тюнинг в стиле VIP предполагал использования люксовых седанов, таких как Toyota Crown, Toyota Celsior, Toyota Aristo, Nissan President, Nissan Cima и другие. Однако японской молодежи такие машины были не по карману, а быть в потоке новой моды им хотелось. Так в культуру VIP ворвались машины класса Kei (особая разновидность японских машин, они довольно малы и имеют маленький объем двигателя, яркий пример машины Kei класса – Suzuki Wagon R) и минивены. Молодые энтузиасты просто перенесли все атрибуты VIP-стиля на новые платформы в итоге получилось нечто подобное.

Если тыкнуть на картинку, откроется статья про эту машину


Дальше VIP-культура перекинулась на двухколёсный транспорт и велосипеды (шутка). Это совершенно отдельный рассказ, вне моей компетенции.

По материалам блога Bippu4Life и Bodybeat.

Я давно ничего не писал на Кадабре, поэтому представлюсь и объясню зачем этот пост. Меня зовут Дмитрий Жуков, я основатель и автор блога Bodybeat. Этот пост в некотором смысле пиар, так что если вы хотите оставить комментарий в духе «это пиар» — не надо. За праздники мы пересобрали весь блог и расширились, теперь нас не двое, а четверо. К нам пришел Олег Мильченко, автор блога Bippu4Life, владелец сайта Drift.com.ua/ и автор публикаций в украинском журнале Retro & Exotica. Очень надеюсь, это позволит писать чаще и лучше.

Если этот пост не вызовет негодования и порицания, я буду писать что-то вроде дайджестов, опубликованных в нашем блоге заметок. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
19 комментариев 1нравится 1избранное
vivpero
  • gans013
    08 янв 2010 в 11:46
    А мне понравилось. Интересно очень. С Вашим сайтом чуть чуть познакомилился. Спасибо.
  • gregst
    08 янв 2010 в 12:10
    статья интересная, но сами машины мне не нравятся. но впрочем очень в японском стиле. в стиле всяких аниме и тд
  • Kalashmatik
    08 янв 2010 в 13:21
    Никогда не смогу понять зачем так колхозить машины, кожа/дерево это еще понятно, но так их занижать, напоминает шаху набитую арбузами это не vip, а колхоз.
  • joukov
    08 янв 2010 в 13:48
    @Kalashmatik Заниженная машина — это красиво. Если у вас иное мнение, можно просто поставить минус посту и пройти мимо, молча.
    Кстати, если прочитать текст, а не только посмотреть картинки, можно узнать почему этот стиль называется именно VIP.
  • Kalashmatik
    08 янв 2010 в 13:56
    @joukov Прочитал от и до, я никогда не делаю выводов только по картинкам.
  • vlad
    08 янв 2010 в 15:21
    @joukov Если у человека есть мнение, отличное от вашего, он вполне имеет право его высказать, не правда ли? )
    Так вот, я тоже считаю, что япы, как всегда, впереди планеты всей, в категории «кич» и «безвкусица». Однако это не помешает мне поставить плюс посту, за то, что расширил мой кругозор ;)
  • vivpero
    08 янв 2010 в 15:29
    да отличная статья! очень познавательная! спасибо Дим) а что для меня максимально низкая посадка — это реально здорово! дороги только не как в Самаре и было б гуд!
  • joukov
    08 янв 2010 в 15:32
    @vivpero Главное чтобы красиво было, а дорог ровных достаточно, чтобы ездить с удовольствием. Не так уж всё и плохо, на самом деле. Даже лежачие полицейские всё цивилизованней и цивилизованней становятся, перестали абы как делать.
  • NikLegaloff
    08 янв 2010 в 15:53
    bodybeat.ru/
    Parse error: syntax error, unexpected '}' in /nfs/c01/h14/mnt/14783/domains/bodybeat.ru/html/wp-content/themes/thematic/library/extensions/content-extensions.php on line 1 :(
  • joukov
    08 янв 2010 в 15:59
    @NikLegaloff Это случайно было, все заработало! Приношу свои извинения.
  • TsaaRr
    08 янв 2010 в 16:06
    @gans013 И мне понравилось. Пиши, дружище, свои дайджесты на Кадабру, не считай это перепостом. Некогда мне по Интернету крохи собирать, хочу обо всем здесь читать. +1.
  • joukov
    08 янв 2010 в 16:10
    @TsaaRr Прекрасно. В начале недели будет дайджест!
  • joukov
    08 янв 2010 в 16:36
    @vlad На любой заниженный автомобиль есть несколько стандартных реакций, которые пишут не от большого… Самая распространенная: «это не для наших дорог». Одна из самых распространенных, как раз про арбузы и колхоз.
    VIP в большинстве своем, как раз скромные и красивые аппараты. Вот Bosozoku — это да! Наши «голубые писалки» даже детской шалостью нельзя назвать.
  • joukov
    08 янв 2010 в 16:39
    @TsaaRr Кстати, если вы пользуетесь RSS-читайлкой можете просто подписаться на наш фид и все само будет к вам приходить, нет читалки — можно по почте подписаться. Еще у нас есть твиттер @body_beat, так там не только анонсы всех заметок, так еще и куча всего разного.
  • razonar
    08 янв 2010 в 17:12
    Статься понравилась, хорошо написано. Но вот не совсем понятны отличительные особенности ВИП стайла. Не смогу я точно сказать, что Вип стайл, а что не очень…
  • Andy163
    08 янв 2010 в 20:38
    @vlad На этом можно заканчивать обсуждение )))))))
  • joukov
    08 янв 2010 в 21:00
    @razonar Максимальное занижение, очень скромный обес и большие, но не огромные колеса. В целом этого достаточно, есть некоторые тонкость, с которыми мне лично еще предстоит поднакомится.
    Следите за нашим блогом, думаю, у нас скоро появится специальный раздел посвященный VIP-культуре — материала уже набралось.
  • lala-fa
    08 янв 2010 в 21:24
    куда не глянешь — все VIP. На каждом углу VIP мойки, VIP рестораны. Теперь и VIP тюнинг. Абалдеть ))) С точки зрения ликбеза — пост безусловно полезен. По этому плюс и поставил плюс. Но по теме, кхм :) Скажем так, меня очень греет факт, что в Европе сейчас этого нет, и очень греет мысль, что и не будет :)
  • joukov
    08 янв 2010 в 21:31
    @lala-fa Мне тоже очень не симпатичен этот термин, когда его направо и налево. В нашем сегодняшнем случае, к сожалению, уже ничего не сделаешь. Название уже придумали и оно живет. Остается только использовать японское название Bippu.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.