Написать пост

usel

Контроль за скоростью, её фиксация и не только. Хорошо, плохо или надо попробовать чтобы проверить?

Придумался мне вот такой прибамбас для наших любимых авто.
Прошу не судить строго, я не автомеханик и об устройстве авто имею очень общие знания. И это лишь идея.
С этой идеей я обратилась в ГИБДД РФ и еще несколько гос. органов. Ответа пока не последовало.
Что вы думаете о нижеследующем предложении?


"Здравствуйте, я обращаюсь к Вам со своим предложением, так как считаю, что оно облегчит не только жизнь автовладельцев, но и работу органов власти на российских дорогах, а так же автострахования.

Никакой информации о подобном приборе я не нашла в сети интернет, искренне надеюсь, что не изобретаю велосипед, и рискну вынести свою идею на Ваш суд.

Суть прибора заключается в считывании информации с двигателя (либо ходовой части) автомобиля и фиксации его скорости за последний промежуток времени движения (до возникновения необходимости выяснения этих данных). Так же возможно измерение силы и скорости торможения, времени реакции водителя и т.п.

Возможность точно знать эти данные значительно упростит процесс выяснения обстоятельств ДТП, выявления или опровержения факта нарушения ПДД, разбора страховых случаев и т.д.

Механическое устройство и технические особенности прибора, естественно, должны быть разработаны специалистами, я лишь приведу примеры своих личных предположений о программных свойствах прибора:

1. Невозможность удаления или изменения записанной информации без помощи специализированных техн. средств, абсолютно не доступных обычным авто-владельцам, во избежание фальсификации показателей.

2. Коммуникация, для передачи данных на спец. приборы, которыми, соответственно, должны быть оснащены сотрудники ГИБДД и др. уполномоченные лица.

3. Защита от несанкционированного доступа к данным прибора и др.

Я понимаю, что разработка, производство и внедрение подобного оснащения сопряжено с множеством как правовых, так и экономических сложностей, но польза, принесенная им, определенно превысит эти расходы. К тому же, существуют различные возможности сократить затраты ресурсов. Например, мотивировать часть автовладельцев самостоятельно установить и зарегистрировать!(на подобии счетчика электроэнергии) подобное устройство перспективой на равных обсуждать ситуацию с сотрудниками ГИБДД, опираясь на собственные данные, которые будут иметь силу и при судебном разбирательстве. Экономией личного времени при любых случаях задействования прибора (за счет исчезновения необходимости устанавливать показания прибора иными устаревшими и медлительными способами).

Прошу Вас подумать о возможности вынесения вопроса разработки и введения подобного технического средства на суд общественности, органов власти, авто-страховых компаний и ведущих авто-производителей."
67 комментариев нравится избранное
  • usel
    06 янв 2010 в 16:13
    Далее начавшееся обсуждение на другом ресурсе:
    Frag65536:
    недостатки сего изобретения:
    установка возможна только на инжекторные авто, так как на карбёрах спидометр механический.
    спидометры авто не являются сертифицированными средства измерения скорости, более того они все врут, как правило в большую сторону до 10-15%
    по нашим законам нельзя заставить автовладельца, принудительно что-то поставить на свой авто, да ещё притом, что цена будет не меньше 3 т.р.,
    на новые машины на гарантии, обслуживающихся у официальных дилеров, вообще ничего ставить нельзя)
    тогда чем же плох радар-камера! точность 2-5%
  • usel
    06 янв 2010 в 16:16
    ответ для Frag65536:
    Ну во-первых, устройство, в моем понимании, должно функционировать абсолютно автономно, то есть независимо от других приборов измерения в авто. Не знаю верно ли я мыслю, но воплотить его технически грамотно и сократить до минимума погрешности не трудно при нынешних технологиях.
    И сертификация и правовое урегулирование вопроса установки его на старые авто, включение в базовую комплектацию новых, договора с сервисными центрами уже обслуживающихся по гарантии автомобилей — дело гос. органов управления и власти.
    Конечно процесс не быстрый, но по-моему цель, в данном случае, оправдывает средства.
    Представь ситуацию:
    Ты едешь по трассе, превышая скоростной режим, тебя останавливает инспектор. И вместо долгих препирательств относительно показаний его прибора, твоих наблюдений за спидометром (которые ничем невозможно подкрепить и, как ты сам сказал, имеют погрешность), он просто считывает информацию с твоего прибора, который подтверждает или опровергает его показатели. В спорных ситуациях можно юридически закрепить обязанность инспекторов учитывать показатели прибора в пользу водителя. И если выписывается штраф, то к протоколу прикрепляются полученные данные.
    В очень распространенных рассказах о том как «я ехал 40 км/час, а этот… в меня со всей дури! и никто же не поверит!» появятся неопровержимые доказательства виновности или невиновности несчастного.
    Добивают фразы в новостях типа «водитель потерял управление и сбил кучу народа на остановке». Что значит потерял? Он забыл как руль крутить? Педали попутал? Уснул? Отвлекся? Попал на гололед? Что? И тут помогут эти самые данные.
    А если технически продумать все еще лучше, можно получать еще более полную картину. Но это уже дело технологий.
    Кстати, если государство сочтет выгодным для себя и общества это нововведение, то для многих не желающих тратиться или малообеспеченных, можно создать льготы или полностью бесплатную установку (для первоначальных этапов внедрения).
    В общем все нюансы надо, естественно, продумать и не мне, а людям более осведомленным в правовом и техническом смысле.
    Кстати о принудительной установке я ничего не говорила, это же все-таки нововведение. Обязательства можно накладывать только после оценки КПД.
  • fantom
    06 янв 2010 в 16:31
    пожалуйста, кат
  • Kalashmatik
    06 янв 2010 в 16:34
    изобретаете велосипед, фактически это описание черного ящика в самолете, называется регистратор не путать с видео регистратором и устанавливается на некоторые служебные авто типа полицейский патрульных машин и т.д.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 16:44
    Наши чиновники еще не успели с видеофиксации денег отмыть, Вы уже им следующее предлагаете, нельзя так быстро.Мое имхо, с таким прибором все ровно будут свои заморочки, а чем их больше, тем нам сложнее жить.
  • usel
    06 янв 2010 в 16:45
    @Kalashmatik Если уже существует прототип, это еще лучше. Будет ли толк от массового использования?
  • usel
    06 янв 2010 в 16:46
    @Nichegoneponimay Технологии, по-большей части, нам жизнь облегчают. Зря вы так. Мне кажется это будет полезно для всех сторон.
  • usel
    06 янв 2010 в 16:47
    @fantom сделано) извините
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 16:47
    @usel За чей счет все это будет?
  • Kalashmatik
    06 янв 2010 в 16:50
    @usel В нашей стране — нет. Все покупается и продается, любые эти приборы будут за нную сумму обнуляться, появятся пиратские приборы считывающие такую инфу и т.д. и т.п.
  • usel
    06 янв 2010 в 16:51
    @Nichegoneponimay Читайте комментарии. Это уже зависит от государства и самих автовладельцев.
    Я это вижу так: базовый не навороченный образец можно установить за счет авто дилера (у которого есть гос. контракт), полностью за счет государства (опять-таки если чиновники решат дать ход подобному проекту) или по субсидии.
    Более технически совершенные образцы — по желанию автовладельца за свой счет. Все-таки польза двусторонняя.
  • usel
    06 янв 2010 в 16:54
    @Kalashmatik Ясно что проблем не избежать. Вопрос перевесят ли риски ожидаемую пользу? Наша страна не так уж и безнадежна. Если ничего не менять — ничего и не изменится.
  • Kalashmatik
    06 янв 2010 в 16:56
    @usel Кстати вспомнил такие бортовые самописцы ставят в США на прокатных авто, они пишут координаты с GPS, встроенный акселерометр пишет ускорения, фиксируются боковые и продольные перегрузки, а так же скорость и кучу других данных, что бы потом при конфликтной, чаще аварийной ситуации были доказательства.
  • usel
    06 янв 2010 в 16:58
    @Kalashmatik Здорово. Спасибо за информацию.
  • logman
    06 янв 2010 в 16:59
    @usel Кому облегчают? Очередное отмывание денег получится, т.к. те кому надо обойдут это, если прибор автономный, то данные по скорости будут поступать с мозгов инжектора, а их никто не мешает перепрограммировать или встроить свой обработчик между этими устройствами.
    В целом пока это утопия и еще много лет будет так.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 17:01
    Мое имхо, мне лично такой прибор не нужен, достаточно видеорегистратора, а проблема в том, что пока каждый не вдолбит себе в голову, что он не один на дороге и каждый вокруг живой человек и правила писаны для всех, ни хрена приборами не изменишь.
  • usel
    06 янв 2010 в 17:05
    @logman На каждого умного всегда умнее найдется. Но думаю основная масса автомобилистов не компьютерные гении, жулики и т.п.
    Неужели нет иного способа снимать данные кроме как инжекторный мозг?
    Наверняка он есть. Наверняка есть и люди способные предусмотреть надежные нюансы защиты от стороннего вмешательства.
    Может вы назовете меня оптимисткой, но я верю что усилиями не одинокого энтузиаста возможно что-то изменить.
  • Kalashmatik
    06 янв 2010 в 17:05
    @usel польза бесспорна, но в нашей стране малоэффективно, вот пример с камерами и видео-фиксацией, в Европе это очень дисциплинирует, а что что у нас, сеточки на номерах и привет… тут тоже самое, будут обнулять эти приборы или вовсе блокировать, а потом говорить, что ехал всего 40 км/ч и вовсе не по встречной полосе… никкие тех.средства не помогут при таких чинушах и разгуле коррупции.
  • usel
    06 янв 2010 в 17:09
    @Kalashmatik Оптимизм и энтузиазм спасет мир) Будем работать и думать — будет и результат.
    Пока это лишь сотрясение воздуха, но всем известно что есть «эффект крыла бабочки».
    Кстати и на сеточки управа найдется, если уже не нашлась.
  • usel
    06 янв 2010 в 17:11
    @Nichegoneponimay Конечно, это не решение проблемы эгоизма, негативного опыта и менталитета наших водителей. Но это помощь и лишний стимул не лезть на рожон.
  • Rageous
    06 янв 2010 в 17:11
    @Nichegoneponimay а как изменишь?
  • usel
    06 янв 2010 в 17:14
    @Rageous Множеством действий в совокупности.
    Это предложение лишь одно из подобных.
    Существует пропаганда, наказания и взыскания, стимуляция и т.д. и т.п.
  • Rageous
    06 янв 2010 в 17:17
    @usel совокупность действий надо из чего-то составлять.
    систематичность подхода — вопрос правильный и важный, однако никак не противоречащий данной теме.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 17:20
    @Rageous Для начала детей своих воспитывать правильно, а так пока пару поколений не сменится, только жестко карать и всех, не взирая на чины и должности, но последнее я конечно из мира фентази привел.
  • Kalashmatik
    06 янв 2010 в 17:21
    @usel Кстати и на сеточки управа найдется, если уже не нашлась.
    Это только локальноер ешение проблемы, основная проблема это штрафы выписывает человек и существует список номеров «неприкасаемых» которым правила не указ, так же и тут, ну будут их перепрошивать занижая показатели скорости для избранных :)
  • Rageous
    06 янв 2010 в 17:22
    @Nichegoneponimay меня тоже такие фантазии нередко посещают…
  • usel
    06 янв 2010 в 17:23
    @Rageous Ну наше гос. управление все же не бездействует. Посмотреть хотя бы на имеющуюся пропаганду для водителей. Пусть и не достаточную, но все же она есть.
    Законодательство тоже старается поспеть за техническим прогрессом и изменениями в целом.
    Конечно опыт регулирования дорожного движения нам стоит перенимать у Европы и Голландии в частности. Как и технологии строительства дорог. Это много работы, она идет у нас очень вяло, но все же идет. Будем надеяться будет развиваться и дальше.
    Но не стоит надеяться только на «дядек» с властью. Без народного энтузиазма не будет толка.
  • vlad
    06 янв 2010 в 17:23
    Такая штука станет обязательной через год на всех новых машинах в евросоюзе. Изобретаете велосипед. У нас любят равняться на Европы, так что лет через 5-10 и у нас внедрят. Не знаю, хорошо это или плохо.
  • usel
    06 янв 2010 в 17:25
    @Nichegoneponimay Детей воспитаем, управу найдем)
  • Rageous
    06 янв 2010 в 17:26
    @usel в России на «энтузиазм народа» я бы рассчитывать не стал
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 17:27
    @usel Воспитываю сам, супруга помогает, есть надежда, что их внуки будут счастливы.
  • usel
    06 янв 2010 в 17:28
    @Rageous обижаете) главное правильно мотивировать, если попасть в струю (как например до сих пор гиперболизируется наш русский патриотизм), то успех обеспечен.
  • usel
    06 янв 2010 в 17:29
    @vlad Не слышала никакой информации об этом. Если есть источники, пожалуйста опубликуйте здесь.
  • Rageous
    06 янв 2010 в 17:29
    @usel мне вот интересно, кстати, почему «сеточки» не запретят законодательно, как «умышленное усложнение читаемости гос. номерного знака» аналогично с грязными/погнутыми/оторванными номерами? снимать их вместе с номерами — и не сразу рассосутся умельцы.
  • Rageous
    06 янв 2010 в 17:30
    @usel почти весь энтузиазм, который сейчас можно наблюдать, либо нездоровый, либо прямо или косвенно выгоден «дядькам». я в этом смысле, а не в том, что его нет.
  • Rageous
    06 янв 2010 в 17:31
    @Rageous *сразу :)
  • usel
    06 янв 2010 в 17:31
    @vlad Кстати не вижу ничего плохого в перенимании позитивного опыта.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 17:32
    @Rageous Сеточки придуманы для того, что бы отличать нормальных людей от дураков, только не говорите ни кому, они же не в курсе, что сетки не помогают, а кое кто на этом деньги зарабатывает.
  • Rageous
    06 янв 2010 в 17:40
    @Nichegoneponimay ааа, они не помогают, я не в курсе был. ну тогда коварный план ясен: сначала продать сто мильенов тыщ, потом запретить и еще столько же штрафов собрать :)
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 17:41
    @Rageous А ты как думал, вроде дешево и сердито)
  • klinsmann
    06 янв 2010 в 17:42
    Хрень полная это всё.
  • Kalashmatik
    06 янв 2010 в 17:48
    @Nichegoneponimay Я бы не стал так категорично утверждать, да от ИДПС с радаром не поможет а вот как меры как раз снимают авто под таким углом, что сетка не пропускает свет отсюда и их использование, кроме того это дерьмо заведомо снижает углы чтения номера (если интересно попробуйте прочитать номер авто находясь справа или слева от такой сетки например в соседнем ряду — не выйдет, конечно придурков так отличать удобно, но все-таки надо запрещать драконовскими штрафами и санкциями хоть до эвакуации и снятия номеров.
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 17:53
    @Kalashmatik Все камера снимает, доказано в «главной дороге» и этими «разрушители мифов», ссылку не могу пока найти, найду выложу.
  • Kalashmatik
    06 янв 2010 в 17:53
    @Nichegoneponimay смотрел обе передачи там тестировали лаки и всякую хрень типа орг стекла, но не было именно сеток
  • usel
    06 янв 2010 в 17:57
    @klinsmann конструктивно)
  • Rageous
    06 янв 2010 в 17:58
    @klinsmann хрень — это эмоционально-окрашенные комменты без единого намека аргументы позиции автора ;)
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 18:07
    @Kalashmatik Не внимательно смотрел
  • Kalashmatik
    06 янв 2010 в 18:09
    @Nichegoneponimay Возможно, т.к. смотрел краем глаза, но визуально сетки ухудшают читаемость номера под углом или это только мне так кажется?
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 18:16
    @Kalashmatik Ухудшают бесспорно, но читаются.Если только сетка грязью забита, тогда вариант, видел наверно таких, с грязными сетками.
  • vlad
    06 янв 2010 в 18:54
    @usel Источник
    А по поводу перенимания опыта — можно и нужно перенимать, но почему-то при пересечении границы РФ весь опыт искажается, словно проникая в параллельный мир и получается пародия на оригинал. Типа абсолютного запрета на ввоз старых (до Евро-2) машин, вкупе с выпускаемым заводами Жигулями.
  • dimonline
    06 янв 2010 в 21:07
    Прежде чем обращаться в ГИБДД РФ и еще несколько гос. органов, стоит попробЫ</b<вать выучить русский язык. После этого можно немного поближе ознакомиться с предметом, а точнее с техникой, которая потребуется для изготовления девайса. Кидаться фразами «воплотить его технически грамотно и сократить до минимума погрешности не трудно при нынешних технологиях» можно долго и упорно. Но вот если сесть и посчитать — сколько будет стоить прибор, который удовлетворяет поставленным задачам, то не факт, что всё будет продолжать выглядеть так же позитивно. Прибора, который тупо пишет скорость мало. Нужно еще записывать координаты, причем с точностью до сантиметров, чтобы можно было определить в какой полосе ехал человек (или вне какой полосы), записывать его действия — включение поворотников, например (а это потребует внедрения в электросеть автомобиля)…
    Думаете «изобрести» что-то это значит просто придумать смысл устройства и сказать, чтобы все остальные вопросы решит кто-то еще? Ошибаетесь!
  • dimonline
    06 янв 2010 в 21:09
    @dimonline сорри за незакрыый тег жирности…
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 21:16
    @dimonline Пушкин ты, аль Тургенев заходил? )))
  • usel
    06 янв 2010 в 21:46
    @dimonline Прошу уточнить Ваши претензии по-поводу моей грамотности.
    Первоначальная и основная задача прибора в простой фиксации скорости передвижения, что уже позволит установить было ли нарушение скоростного режима или нет. Остальные функции можно считать дополнительными.
    Я ничего и ни на кого не «сваливаю», я лишь выдвигаю идею на рассмотрение. От этого, вроде бы, еще никто не пострадал. И если она покажется людям с возможностью воплотить подобное реальной и интересной, я буду только рада.
  • dimonline
    06 янв 2010 в 22:02
    @usel «Попробывать» в заголовке очень режет глаз. Собственно, из-за буквы «ы», которую я выделял, весь комментарий и стал жирным.
    Прибор, который тупо пишет скорость — это, конечно, хорошо, но в России мало актуально. Скорость — то нарушение, которое в большинстве случаев не является последним. А виновник аварии — тот, кто нарушил последним, а не тот, кто нарушал дольше. Сходу не могу придумать ни одной ситуации, где скорость имела бы ощутимую роль при определении виновника ДТП.
  • usel
    06 янв 2010 в 22:02
    @vdv-73rus Да! Как я поняла из данной информации прибор технически не сложный и не супер-дорогой. Так почему бы не внедрить его повсеместно, а не только для коммерческих и грузовых перевозок?
  • usel
    06 янв 2010 в 22:09
    Логика о виновности в ДТП спорна. В любом случае такая информация была бы очень полезна в вышеописанных ситуациях.
  • usel
    06 янв 2010 в 22:13
    @dimonline А на счет грамматических ошибок — это случается когда пишешь в состоянии возбуждения. Нелепо оперировать этим в качестве аргумента против высказанной мысли.
  • dimonline
    06 янв 2010 в 22:23
    @usel Состояние возбуждения, видимо, обязано своим появлением гениальности свежей идеи?
    А оперирую я им только в контексте писем счастья, а не в качестве аргумента против высказанной мысли.
  • dimonline
    06 янв 2010 в 22:29
    @usel В каких вышеописанных ситуациях? При разговоре с сотрудниками ГИБДД, которые намеряли вам больше, чем есть на самом деле?
    Лично я, обычно, довольно точно представляю с какой скоростью я ехал. Если нарушил — спорить не буду, а если меня разводят, объясню сотрудникам органов, что они не правы.
    Еще ситуации предложите, пожалуйста, в которых оно пригодится. Или ДТП, в которых именно нарушение скорости является главным аргументом в пользу виновности одного из участников.
  • usel
    06 янв 2010 в 23:08
    Статистика и новости пестрят сообщениями о ДТП, стандартная фраза: «Виновником ДТП стал .........., превысив скорость на… км/час, не справился с управлением и .......»
    При разговоре с инспектором вы объясняете что он не прав? Это даже звучит смешно. Человеку, имеющему власть и все козыри на руках, сложно объяснить что вы не пальцем деланы, а если вы и можете это сделать, то благодарите судьбу за дар убеждения (или еще какой). Большинство водителей без разговоров, даже не взглянув на показания «радара», соглашаются на всем известный компромисс.
    Ситуаций с решающим фактором превышения может и не так много, но этот фактор может быть подкрепляющим или смягчающим в различных случаях.
    Почитайте информацию Википедии об опыте использования таких приборов на грузовом транспорте, которую выше предоставил нам vdv-73rus. Многие плюсы могут быть перенесены и на опыт массовой эксплуатации.
    Да, состояние возбуждения было вызвано именно идеей, а так же процессом ее обдумывания. Ожиданием реакции заинтересовавшихся. Не вижу в этом ничего зазорного и необычного.
  • vlad
    06 янв 2010 в 23:39
    @usel Только идиоты соглашаются на всем известный компромисс. А потом ещё удивляются, дескать, у нас взяточничество.
  • agent3133
    07 янв 2010 в 03:14
    @Nichegoneponimay какие-нибудь поляризационные пластинки можно попробовать против камер:)
  • Nichegoneponimay
    07 янв 2010 в 03:20
    @agent3133 Не пробовал, освоишь, отпиши)
  • agent3133
    07 янв 2010 в 03:40
    По поводу ваших пунктов: 2ой исключает 1й, потому как если есть какая-то возможность коммуникации то 100% она даст возможность манипулировать прибором.
    По поводу тахографов они придуманы не для контроля аварийности, а для того чтобы была возможность отследить чем занимался водитель в рабочее время. Кстати подобные устройства ставят в строительную технику, например экскаваторы как раз для контроля работы.
    Раньше в ссср, на сколько я знаю, за городом вообще не было ограничения скорости, а аварийность если и была выше, то не на много. К тому же почти все водители, с которыми я знаком, нарушают скоростной режим (это плохо), при этом не создавая аварийных ситуаций.
    В случае аварии по вине водителя превысившего скорость как правило и так понятно кто виноват.
    В России на 1 января 2009 года насчитывалось 41,2 миллиона транспортных средств, представьте какие средства необходимо выделить чтобы установить устройсто на каждое? И это не говоря о затратах на разработку и создание нормативной базы.
  • PaulTheTortoise
    07 янв 2010 в 09:39
    Из всего что прочитал понял следующее. Предлагается сделать/скопировать и ввести в эксплуатацию (обязательную/не обязательную) устройство которое будет комплексно измерять несколько параметров, скорость, положение ТС в пространстве и, я так понимаю, еще и оценивать силу и направление полученных ударов. В сумме это может давать полезные результаты.
    Но как писали выше, если уж у нас мозги движкам перешивают, чтобы получить лошадок сверх ограничительного предела, то и это устройство будут модифицировать. Причем как водится модифицированные они будут у владельцев авто номера которых прикрыты сеточкой. %) То есть помогать будет, но несоразмеримо с количеством фальсификаций.
  • Maxxon
    09 янв 2010 в 04:28
    @usel Деньги не появляются из ниоткуда, в конечном счете заплатит все равно рядовой автомобилист.
    Те кто покруче посмеются, плюнут, заплатят денежку и будут ездить как и раньше, так как захотят.
    А обчные водители наживут себе очередной геморрой на задницу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.