Написать пост

vamp756

CTR DIFF AUTO

Объект - Toyoyta Sprinter Carib АКПП 1997 г.в.

Есть такая кнопка на приборной панели. В руководстве к автомобилю написано:
Модели с АКПП оснащены системой автоматической блокировки межосевого дифференциала C-DIFF-AUTO. При нажатии кнопки C-DIFF-AUTO в электронный блок управления межосевого дифференциала подается сигнал о разрешении блокировки и при необходимых условиях, блок управления включает гидропривод, расположенный в раздаточной коробке и "жестко" блокирует межосевой дифференциал. Это приводит к равномерному распределению момента на заднюю и переднюю оси что существенно улучшает проходимость.

Есть еще момент в инструкции так же сказано что: при включенной блокировке дифференциала скорость не выше 60 и продолжительность движения не более часа. дело в том что есть карибы с МКПП и там кнопка именно включает блокировку а не активирует функцию автоматической блокировки, и сама кнопка выглядит как C-DiFF-LOCK.



Я езжу с отжатой кнопкой, то есть функция деактивирована. Однако на сайте любителей карибов увидел жаркие дебаты половина ездит с включенной а половина с выключеной. Люди утверждают что кнопка всего лишь активирует функцию автоматического управления дифференциалом. То есть электронные мозги будут блокировать дифф автоматически когда посчитает нужным и нет опасений при движении в этом режиме. Правы ли они?

Второй вопрос - не тупо ли это? Машина сама решит когда ей надо заблочить дифф, а я об этом и знать не буду, то машина может повести себя не как обычно и есть риск улететь.

Насколько я понял, у современных автомобилей отсутствует подобная фича и 4wd машина (не джип) всегда ездит в режиме автоматического блокирования

Вот сегодня хочу вывести авто на просторы и посмотреть как данный режим влияет на управляемость и проходимость

PS Хантер, если хочешь реально посоветовать - велком, если хочешь развести холивар о пузотерках - проходи мимо плз.
26 комментариев нравится избранное
  • Hunter777
    25 дек 2009 в 11:46
    Блокировку включать надо когда тяжелые условия, так как возрастают нагрузки на трансмиссию/жрет больше/шины изнашивает. Улететь тоже проще простого при заблокированном. Вариант решения проблемы самоблоки или же активный диф. Все Имхо
  • RainbowDemon
    25 дек 2009 в 11:48
    Ну вроде четко написано — блокирует «при необходимых условиях». С другой стороны — не известно как настроенны «мозги» и какие условия они считают необходимыми. На машинах не предназначенных постоянной для езды по бездорожью это вовсе не тупость, а компромис между управляемостью и экономичностью. Дело в том, что 100% блокировка диффа нужна только при форсировании весьма приличного оффроуда, во всех остальных случаях она не нужна. Вероятность «улета» при блокировке диффа весьма мала (в отличие от перекидывания момента туда-сюда между осями) — для водителя все будет весьма плавно. Да и на 60 км/ч улететь сложно.
  • Hunter777
    25 дек 2009 в 11:48
    @Hunter777 Лучшее решение есть делать в механическом режиме, а не доверяться автоматике. У нас на Нива-Клабе еще многие ездят зимой с блокировкой, но это лишь приводит к быстрому износу КПП. А стабильность у машины только при прямолинейном движении.
  • vamp756
    25 дек 2009 в 11:50
    @Hunter777 В том то и проблема что при нажатии кнопы блокировка не включится а включатся лишь электронные мозги которые сами будут блочить дифф когда ей вздумается.
  • Hunter777
    25 дек 2009 в 11:53
    @RainbowDemon Ну а толку? Много было случаев, когда вискомуфта от таких перекидываний — сдыхала от перегрева. И еще кто ездит на 60км/ч, те более на легковушке? На япошках все эти 4WD на хилых моторах лишь для спасения от снежных циклонов.
  • vamp756
    25 дек 2009 в 11:55
    @RainbowDemon Вот в этом и соль. Непонятно что для «мозгов» — необходимые условия. Лично я хочу точно знать какие колеса меня тащат а не пологатся на мозги которые могут включить блок.
    Про возможность улета — а если я в крутом повороте а мозги мне включат блокировку? Я без понятия как машина поведет себя но думаю что жопу занесет сто процентно.
  • RainbowDemon
    25 дек 2009 в 11:59
    @Hunter777 У него не вискомуфта, а гидропривод блокировки, которая все намертво лочит. Кто ездит больше 60 — тот не читает инструкций и сам себе злобный буратино. Их двигателей вполне достаночно, для того, чтобы протащить машину через снегопад или проселок — большего от них и не ждут.
  • vamp756
    25 дек 2009 в 12:00
    @RainbowDemon У меня вискомуфта
  • vamp756
    25 дек 2009 в 12:02
    @RainbowDemon Хотя чето я уже не уверен
  • RainbowDemon
    25 дек 2009 в 12:03
    @vamptheme А какже «гидропривод», а?
  • vamp756
    25 дек 2009 в 12:05
    @RainbowDemon Да вот я и читаю, и нифига не могу понять. Я считал что вискомуфта а теперь вижу что гидропривод.
  • Hunter777
    25 дек 2009 в 12:06
    @RainbowDemon Человек спрашивает про езду в боевом городском режиме, а не купание в говне куда этот Кариб и не доедет. В городе кто-то ездит 60? Не смеши! Ниже 70-80 в Питере мало кто. Насчет снегопадап, достаточно и Жигулей, главное сугроб не нагребсти перед мордой.
  • vamp756
    25 дек 2009 в 12:07
  • Rai
    25 дек 2009 в 12:08
    @vamptheme В моей тойоте тоже есть что-то похожее… Работает как блокировка дифференциала, но что там на самом деле — не знаю.
    Система включается, когда одно из колес проскальзывает где-то на полоборота. Эта штука штатно включена постоянно. Можно отключить через сервесное меню, но тойотовцы крайне не рекомендовали это делать…
  • RainbowDemon
    25 дек 2009 в 12:10
    @Hunter777 Уверяю, я не хочу тебя смешить. Сам понимаешь, что с заблокированным межосевым диффом гонять себе дороже и смысла сие действие не имеет…
  • vamp756
    25 дек 2009 в 12:11
    @RainbowDemon Похоже и правда гидропривод
  • vamp756
    25 дек 2009 в 12:15
    @Hunter777 Купать в говне ее и не нужно. А из сугроба выше чем колеса она выбирается легко и непринужденно. Большего и не надо.
    И как себя поведет этот мозг на снежной каше — проверять не хочется. Наверно так и буду ездить с отключенной.
  • RainbowDemon
    25 дек 2009 в 12:30
    @vamptheme Во-первых, думаю, что положение руля тоже отслеживается. Во-вторых, в большинстве случаев жесткая блокировка межосевого диффа приводит не к заносу, а к сносу, либо плавному скольжению обеих осей. Подавляющее большинство водителей тут же скидывает газ, чем исправляют ситуацию — автомобиль начинает «ввинчиваться» в поворот. Совсем другое дело муфты (виско, электро или ещё какие) подключающие заднюю ось и очень малое время, за которое они успевают перекидывать момент — вот это действительно может быть опасно при описанной тобой ситуации. За секунду муфта может дважды успеть подключить и отключить задние колеса, что весьма сложно прогнозировать.
  • bogatchik
    25 дек 2009 в 14:38
    @RainbowDemon Т.е. все XC90, 70, 60, подавляющее большинство инфинити и вообще паркетников — опасны вот из-за такой муфты?
  • vamp756
    25 дек 2009 в 14:53
    @RainbowDemon Тут речь не о подключении задней оси а блокировке диффа электронным мозгом.
  • RainbowDemon
    25 дек 2009 в 15:00
    @bogatchik При описанной выше ситуации — да, никто не можешь сказать как машина поведет себя в следующий момент. ИМХО это опасно. Машина должна быть предсказуемой. Вообще машина с любым приводом опасна. Особенно если человек это не осознает. Все это усугубляется тем, что у многих владельцев есть стойкое заблуждение — умная электронника все сделает за них сама как надо.
  • bogatchik
    25 дек 2009 в 15:37
    @RainbowDemon ну а тупо выехать из сугроба и держаться ровно при перестроении из полосы в полосу через снежные насыпи — они достаточно стабильны? лучше чем монопривод?
  • RainbowDemon
    25 дек 2009 в 15:42
    @bogatchik Бесспорно
  • justtoxa
    25 дек 2009 в 15:50
    может про ограничение 60 км/ч — это для МКП!? По идее в автоматической программе и так должно быть предусмотрено отключение при превышении скорости.
    Возникает вопрос почему нельзя было сделать блокировку как на МКП — вручную. Видимо это сделано для большей сохранности нежной автоматической коробки передач. Да и водители выбирающие АКПП обычно не особо разбираются в таких делах — им проще когда всё auto).
    В общем я бы включал этот режим только когда предполагается движение далеко не по асфальту со скоростью меньшей 20 км/ч.
  • vamp756
    25 дек 2009 в 16:20
    @justtoxa На МКП кнопка выглядит как C-DiFF-LOCK — то есть она как раз блокирует принудительно и постоянно. Я об этом писал в посте.
    Ну я в принципе того же мнения, что разрешать мозгам думать можно на малых скоростях а не на сотке.
  • vkosinets
    25 дек 2009 в 17:02
    @vamptheme Дело говоришь… Решение простое: лезешь в какашки — включи, вылез из какашек — выключи. И никто не пострадает :) Заодно может умная тойота заблокирует диф когда это будет надо, и дискомфорт от этого ты врядли испытаешь…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.