О подшипниках и их качестве
Всё таки, как бы не отзывались о советском времени, но тогда было качество и если на упаковке написано молоко - то это было действительно молоко, а если выпускался подшипник то это был лучший подшипник в мире. Без условно не было красивых жвачек и инжекторных машин, но то что выпускалось, имело определённые рамки качества.
В этой статье я хочу рассказать несколько историй о подшипниках, с которыми мне довелось столкнуться. А суть дела в том, что мировые тенденции неуклонно стремятся к снижению качества, причём во многих направлениях - от простых товаров, до сложных телефонов. Связанно это я думаю с простым стремлением - увеличения расходов потребителей, то есть все должны платить, и чем чаще, тем лучше. Не стали исключением и наши дорогие автомобили. Сперва я оценил качество подшипников автомобильных генераторов, а именно повально все подшипники, не зависимо: оригинал, не оригинал, китайский, русский, венгерский или ещё какой либо подшипник, попросту не смазывается. Но не смазываются не только подшипники для генераторов, в принципе я заметил, что сейчас вообще нигде нет смазки в подшипниках. И это уже вошло в норму.
Не давняя история. Мой знакомый решил поменять подшипник ролика натяжения ремня генератора, на своей Subaru Forester, 2001 года. На мой совет: "Возьми купи русский подшипник, за 50 рублей, разбери, смажь хорошей смазкой и поставь вместо старого." Он ответил: "Зачем мне такие трудности, я закажу оригинальный и горя знать не буду." И что же я увидел в итоге: халёный, хвалёный оригинал визжит чуть тише старого подшипника, ну мой друг в недоумении, снимаем, разбираем ролик, снимаем пыльник подшипника, ба! А там нет смазки! Точнее она как будто есть, но это больше походит не знаю на что, на 1 миллиграмм какого то вазелина, в общем смазка скупая, как раз чтоб скорей сломалось всё.
Я просто устал от такого откровенно плохого качества, к примеру мне часто приносят подшипники, которые не только не смазаны и воют, есть ещё подшипники, которые безбожно не проходят допуски размеров, то есть они либо не надеваются на вал либо не входят в отверстие, где должны стоять, и это не ошибка продавца или покупателя, на подшипнике четко выбит номер и размеры и он должен подходить , но он не подходит потому что не соблюдён размер и пресс тут не поможет.
Ещё одна история, скорее из области ходовой части машины. Приезжает ко мне на ремонт Mazda 6, 2007 г.в. Этакий супер автомобиль - современная мечта многих, (шутка). Машина хорошая комфортная, японская и должно быть очень надёжная. Я разговорился с хозяином, обсуждаем машину, пробег 80 тыс. км. Я спрашиваю: "Приходилось ли что то ремонтировать" Он говорит: "Да вроде ничего такого особенного, только ступичный подшипник поменяли на 60 тыс. км и всё!" Мы с другом просто поразились. У меня машине 10 лет, Волга 3110, у него мерседес 20 лет, ни у меня, ни у него ни разу не менялись ступичные подшипники! А тут за 60 тысяч километров, да еще на такой хорошей машине и уже сыпется святая святых! Подшипник на котором машина катится! Это просто не серьёзно.
В современном мире капитализма принято правило: доходы должны не только быть постоянными, но они должны постоянно расти, это означает что всё должно дорожать и т.д. Снижение качества это тоже способ к заработку. Купив новенькую машину, со временем вы получаете: кучу неисправностей, в добавок к которым присоединяются всевозможные агрегаты имеющие подшипники, что очень удорожает ремонт. И в итоге вы либо должны менять машину, либо платить за ремонт. Времена когда машины ездили по 10 лет давно прошли, и современные меседесы уже не те, что делали раньше. Это означает что менее надёжным стало всё, не только лишь одни подшипники.
Мой совет: при замене подшипников всегда смазывайте их смазкой "синий мобил" или "зелёный кастрол" - это аналоги нашего литола, только они более вязкие и при нагреве более густые чем простой литол. Это увеличит срок службы новых подшипников и уменьшит шум от них.
Кросспост с моего сайта: http://avto-diagnostika.com
В этой статье я хочу рассказать несколько историй о подшипниках, с которыми мне довелось столкнуться. А суть дела в том, что мировые тенденции неуклонно стремятся к снижению качества, причём во многих направлениях - от простых товаров, до сложных телефонов. Связанно это я думаю с простым стремлением - увеличения расходов потребителей, то есть все должны платить, и чем чаще, тем лучше. Не стали исключением и наши дорогие автомобили. Сперва я оценил качество подшипников автомобильных генераторов, а именно повально все подшипники, не зависимо: оригинал, не оригинал, китайский, русский, венгерский или ещё какой либо подшипник, попросту не смазывается. Но не смазываются не только подшипники для генераторов, в принципе я заметил, что сейчас вообще нигде нет смазки в подшипниках. И это уже вошло в норму.
Не давняя история. Мой знакомый решил поменять подшипник ролика натяжения ремня генератора, на своей Subaru Forester, 2001 года. На мой совет: "Возьми купи русский подшипник, за 50 рублей, разбери, смажь хорошей смазкой и поставь вместо старого." Он ответил: "Зачем мне такие трудности, я закажу оригинальный и горя знать не буду." И что же я увидел в итоге: халёный, хвалёный оригинал визжит чуть тише старого подшипника, ну мой друг в недоумении, снимаем, разбираем ролик, снимаем пыльник подшипника, ба! А там нет смазки! Точнее она как будто есть, но это больше походит не знаю на что, на 1 миллиграмм какого то вазелина, в общем смазка скупая, как раз чтоб скорей сломалось всё.
Я просто устал от такого откровенно плохого качества, к примеру мне часто приносят подшипники, которые не только не смазаны и воют, есть ещё подшипники, которые безбожно не проходят допуски размеров, то есть они либо не надеваются на вал либо не входят в отверстие, где должны стоять, и это не ошибка продавца или покупателя, на подшипнике четко выбит номер и размеры и он должен подходить , но он не подходит потому что не соблюдён размер и пресс тут не поможет.
Ещё одна история, скорее из области ходовой части машины. Приезжает ко мне на ремонт Mazda 6, 2007 г.в. Этакий супер автомобиль - современная мечта многих, (шутка). Машина хорошая комфортная, японская и должно быть очень надёжная. Я разговорился с хозяином, обсуждаем машину, пробег 80 тыс. км. Я спрашиваю: "Приходилось ли что то ремонтировать" Он говорит: "Да вроде ничего такого особенного, только ступичный подшипник поменяли на 60 тыс. км и всё!" Мы с другом просто поразились. У меня машине 10 лет, Волга 3110, у него мерседес 20 лет, ни у меня, ни у него ни разу не менялись ступичные подшипники! А тут за 60 тысяч километров, да еще на такой хорошей машине и уже сыпется святая святых! Подшипник на котором машина катится! Это просто не серьёзно.
В современном мире капитализма принято правило: доходы должны не только быть постоянными, но они должны постоянно расти, это означает что всё должно дорожать и т.д. Снижение качества это тоже способ к заработку. Купив новенькую машину, со временем вы получаете: кучу неисправностей, в добавок к которым присоединяются всевозможные агрегаты имеющие подшипники, что очень удорожает ремонт. И в итоге вы либо должны менять машину, либо платить за ремонт. Времена когда машины ездили по 10 лет давно прошли, и современные меседесы уже не те, что делали раньше. Это означает что менее надёжным стало всё, не только лишь одни подшипники.
Мой совет: при замене подшипников всегда смазывайте их смазкой "синий мобил" или "зелёный кастрол" - это аналоги нашего литола, только они более вязкие и при нагреве более густые чем простой литол. Это увеличит срок службы новых подшипников и уменьшит шум от них.
Кросспост с моего сайта: http://avto-diagnostika.com
Суть ее как раз в том, что производителю не выгодно делать хороший товар. Так чтобы человек купил и 10 лет горя не знал. Выгодно сделать тяп-ляп. Говно сделать проще и быстрее, оно дешевле в производстве. Для говна можно выпускать кучу запчастей, из того-же говна. И их будут покупать. Потому что первое говно не самодостаточно. Оно постоянно требует новых вливаний.
У меня машина 90-го года. Пробег 390 000 км. Естественно что-то ломается. 20 лет почти машине. Вполне себе обоснованные поломки. Но, за все это время на машине было 1 раз заменено сцепление, 1 раз поршневые кольца, 1 раз задний ступичный подшипник, 1 раз обмотка статора генератора. Расходники типа масла, антифриза, тормозухи, фильтров, выхлопной системы, подвески и.т.д. не считаю…
А по комфорту и управляемости… я бы не сказал что гораздо хуже современных машин. Что-то даже и лучше. Подвеска, к примеру, гораздо более комфортная, нежели у современных табуреток. Салон на 5+. Все очень удобно. Гораздо более удобно, нежели во многих современных машинах.
И теория говна распространяется абсолютно на все, не только на машины.
С ужасом думаю о том, что лет через 5 старых машин не останется совсем и придется брать современное пластиковое говно из рекламного ролика…
Но, тем не менее: www.norteks.ru/product/kluber/lubric_equipment/bearing_slide/mixed_friction/ — например, имеют место быть такие изделия — в них дополнительно закладывать смазку, я так понимаю, нет необходимости. Короче — тонкая материя — и требует взвешенного подхода и вдумчивого чтения спецификаций, а не просто — «мазнул и так попрет» ;)
[вырезается каталик] Какую обманку ставить на вторую лямбду? Есть-ли смысл вообще убрать зонды и поставить эмулятор?