Написать пост

maxpulemet

О подшипниках и их качестве

Всё таки, как бы не отзывались о советском времени, но тогда было качество и если на упаковке написано молоко - то это было действительно молоко, а если выпускался подшипник то это был лучший подшипник в мире. Без условно не было красивых жвачек и инжекторных машин, но то что выпускалось, имело определённые рамки качества.

В этой статье я хочу рассказать несколько историй о подшипниках, с которыми мне довелось столкнуться. А суть дела в том, что мировые тенденции неуклонно стремятся к снижению качества, причём во многих направлениях - от простых товаров, до сложных телефонов. Связанно это я думаю с простым стремлением - увеличения расходов потребителей, то есть все должны платить, и чем чаще, тем лучше. Не стали исключением и наши дорогие автомобили. Сперва я оценил качество подшипников автомобильных генераторов, а именно повально все подшипники, не зависимо: оригинал, не оригинал, китайский, русский, венгерский или ещё какой либо подшипник, попросту не смазывается. Но не смазываются не только подшипники для генераторов, в принципе я заметил, что сейчас вообще нигде нет смазки в подшипниках. И это уже вошло в норму.



Не давняя история. Мой знакомый решил поменять подшипник ролика натяжения ремня генератора, на своей Subaru Forester, 2001 года. На мой совет: "Возьми купи русский подшипник, за 50 рублей, разбери, смажь хорошей смазкой и поставь вместо старого." Он ответил: "Зачем мне такие трудности, я закажу оригинальный и горя знать не буду." И что же я увидел в итоге: халёный, хвалёный оригинал визжит чуть тише старого подшипника, ну мой друг в недоумении, снимаем, разбираем ролик, снимаем пыльник подшипника, ба! А там нет смазки! Точнее она как будто есть, но это больше походит не знаю на что, на 1 миллиграмм какого то вазелина, в общем смазка скупая, как раз чтоб скорей сломалось всё.

Я просто устал от такого откровенно плохого качества, к примеру мне часто приносят подшипники, которые не только не смазаны и воют, есть ещё подшипники, которые безбожно не проходят допуски размеров, то есть они либо не надеваются на вал либо не входят в отверстие, где должны стоять, и это не ошибка продавца или покупателя, на подшипнике четко выбит номер и размеры и он должен подходить , но он не подходит потому что не соблюдён размер и пресс тут не поможет.

Ещё одна история, скорее из области ходовой части машины. Приезжает ко мне на ремонт Mazda 6, 2007 г.в. Этакий супер автомобиль - современная мечта многих, (шутка). Машина хорошая комфортная, японская и должно быть очень надёжная. Я разговорился с хозяином, обсуждаем машину, пробег 80 тыс. км. Я спрашиваю: "Приходилось ли что то ремонтировать" Он говорит: "Да вроде ничего такого особенного, только ступичный подшипник поменяли на 60 тыс. км и всё!" Мы с другом просто поразились. У меня машине 10 лет, Волга 3110, у него мерседес 20 лет, ни у меня, ни у него ни разу не менялись ступичные подшипники! А тут за 60 тысяч километров, да еще на такой хорошей машине и уже сыпется святая святых! Подшипник на котором машина катится! Это просто не серьёзно.

В современном мире капитализма принято правило: доходы должны не только быть постоянными, но они должны постоянно расти, это означает что всё должно дорожать и т.д. Снижение качества это тоже способ к заработку. Купив новенькую машину, со временем вы получаете: кучу неисправностей, в добавок к которым присоединяются всевозможные агрегаты имеющие подшипники, что очень удорожает ремонт. И в итоге вы либо должны менять машину, либо платить за ремонт. Времена когда машины ездили по 10 лет давно прошли, и современные меседесы уже не те, что делали раньше. Это означает что менее надёжным стало всё, не только лишь одни подшипники.

Мой совет: при замене подшипников всегда смазывайте их смазкой "синий мобил" или "зелёный кастрол" - это аналоги нашего литола, только они более вязкие и при нагреве более густые чем простой литол. Это увеличит срок службы новых подшипников и уменьшит шум от них.

Кросспост с моего сайта: http://avto-diagnostika.com
36 комментариев 1нравится 1избранное
kadmifer
  • gans013
    01 дек 2009 в 23:56
    maxpulemet, рад тебя снова видеть! Снова все здорово и верно написал. Молодец.
  • maxpulemet
    02 дек 2009 в 00:00
    @gans013 Мы должны помогать людям а не отнимать их время :-)
  • olek
    02 дек 2009 в 00:05
    Так по-моему уже ни один понимающий человек не сомневается, что абсолютное большинство современных автомобилей разрабатываются на 5-7 лет эксплуатации.
  • gans013
    02 дек 2009 в 00:09
    @olek правильно. С такой и то проблемы будут-прогнивать.
  • maxpulemet
    02 дек 2009 в 00:17
    @olek Я думаю 3 — 6 лет максимум.
  • Kalashmatik
    02 дек 2009 в 02:00
    Согласен на все 100% качество новых авто сильно падает, те же модели 90-х годов на порядок крепче собирали + еще добавилась куча дешевой китайской электроники, что пихают куда не попадя в итоге еще один источник постоянного обслуживания…
  • Baron
    02 дек 2009 в 08:28
    Да известная тема. В народе зовется «теория говна».
    Суть ее как раз в том, что производителю не выгодно делать хороший товар. Так чтобы человек купил и 10 лет горя не знал. Выгодно сделать тяп-ляп. Говно сделать проще и быстрее, оно дешевле в производстве. Для говна можно выпускать кучу запчастей, из того-же говна. И их будут покупать. Потому что первое говно не самодостаточно. Оно постоянно требует новых вливаний.
    У меня машина 90-го года. Пробег 390 000 км. Естественно что-то ломается. 20 лет почти машине. Вполне себе обоснованные поломки. Но, за все это время на машине было 1 раз заменено сцепление, 1 раз поршневые кольца, 1 раз задний ступичный подшипник, 1 раз обмотка статора генератора. Расходники типа масла, антифриза, тормозухи, фильтров, выхлопной системы, подвески и.т.д. не считаю…
    А по комфорту и управляемости… я бы не сказал что гораздо хуже современных машин. Что-то даже и лучше. Подвеска, к примеру, гораздо более комфортная, нежели у современных табуреток. Салон на 5+. Все очень удобно. Гораздо более удобно, нежели во многих современных машинах.
    И теория говна распространяется абсолютно на все, не только на машины.
    С ужасом думаю о том, что лет через 5 старых машин не останется совсем и придется брать современное пластиковое говно из рекламного ролика…
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 09:40
    А вы ругаете автоваз! Просто он раньше всех понял, что не стоит делать качественное и надёжное. Лучше сделать дешёвое и ремонтопригодное)
  • PaLyCH
    02 дек 2009 в 10:09
    @DmFaust Теперь абсолютно понятно
  • ilyxa
    02 дек 2009 в 11:47
    ну а если немного в другую сторону посмотреть — что какие-то детали и подшипники не предусматривают смазки вовсе на всем сроке эксплуатации? Просто из-за того, что технология производства изменилась и материалы — тоже? И смазка лишь ускорит процессы износа деталей из-за изменения неких свойств, сократив шум подшипника ценой более раннего выхода из строя?
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 11:58
    @ilyxa Как-то я очень в этом сомневаюсь. И это ещё мягко сказано. Либо это должен быть такой материал, кусочек которого будет дороже автомобиля среднего класса. Ну можно тогда в автомобиль среднего класса поставить нормальный подшипник)
  • ZooZ
    02 дек 2009 в 11:58
    У меня вопрос к автору, так как он разбирается.Есть ли толк от солидола, который наносится сверху на подшипник когда он уже установлен и закреплен гайкой? Часто видел такое.
  • tmr
    02 дек 2009 в 12:04
    @ZooZ Если правильно помню, солидол сверху наносится от коррозии, а не для смазки.
  • ZooZ
    02 дек 2009 в 12:13
    @tmr Так зачем его столько много туда запихивают?
  • tmr
    02 дек 2009 в 12:19
    @ZooZ Ну как много, чайную ложку плюхнут и размажут по всей поверхности, имно не так уж и много.
  • ZooZ
    02 дек 2009 в 12:21
    @tmr Да нет, я видел пихают столько, что колпачек еле вставляется.
  • ilyxa
    02 дек 2009 в 12:36
    @DmFaust ну — согласен — то тем не менее — тот «1 миллиграмм какого то вазелина» и есть необходимое и достаточное условие для нормальной работы механизма — а другой тип и количество смазки эту самую работу нарушают.
  • maxpulemet
    02 дек 2009 в 12:41
    @ZooZ Вы технические термины спутали — солидолом мажут лопаты, а я сказал про литол. Дело в том что когда смазывают литолом подшипник, или другой дешёвой смазкой, при долгой работе подшипник нагревается, следовательно нагревается и литол и становится жидким, а значит теряются смазывающие свойства, от этого шум и износ самого подшипника. Я же рекомендую смазывать хорошей смазкой (внимательно читайте статью). Много смазки ставить тоже нельзя, ибо её просто выдавит через пыльники. Во всём нужна мера и аккуратность.
  • Zloy
    02 дек 2009 в 12:43
    @ilyxa Бу-га га +100500 :))) насмешил! Вы с какой планеты к нам…? Это вы тогда в двигатель то масло не лейте, а то машина тяжелее, и коленвал о масло в картере трётся, а ещё поршни от него о стенки цилиндров так и ципляются, как прямо таки Фреди Крюгер :)))
  • tmr
    02 дек 2009 в 13:06
    А как-же тефлоновые подшипники и смазки? Т.е. понятно, что не каждый подшипник м.б. тефлоновым ввиду особенностей эксплуатации, но, имно, некоторые слабонагруженные подшипники вполне могут быть бессмазочными.
  • maxpulemet
    02 дек 2009 в 13:16
    Да это не касается генераторов, вентиляторов и т.д. Потому что на вал генератора давит натянутый ремень, а так же постоянно идёт нагрузка магнитного поля и ротора, которая тормозит ротор и вал генератора. Мне кажется в жёстких условиях тефлон сотрется так же как и с алюминевой сковороды. Ну в моторе стекло подъёмника такие подшипники можно поставить, там кратковременные нагрузки. Но там обычно стоят бронзовые втулки. Нет без условно тефлон удешевляет конструкцию, но всё таки хорошая сталь, мне кажется служит дольше.
  • ilyxa
    02 дек 2009 в 13:26
    @Zloy ну хорошо, что вы такой смешливый, жить-то легче, смеясь ;) Но в каждой шутке есть доля шутки ;) И разговор сейчас не про машины, а про подшипники — то, что должно быть смазано — смажут.
    Но, тем не менее: www.norteks.ru/product/kluber/lubric_equipment/bearing_slide/mixed_friction/ — например, имеют место быть такие изделия — в них дополнительно закладывать смазку, я так понимаю, нет необходимости. Короче — тонкая материя — и требует взвешенного подхода и вдумчивого чтения спецификаций, а не просто — «мазнул и так попрет» ;)
  • ilyxa
    02 дек 2009 в 13:33
    @maxpulemet и тефлон ныне не тот ;) соединения фтор-фтор — в обиходе тефлон (французы захапали? не помню) — это крайне прочные и износостойкие покрытия — так что не так все очевидно. вопрос цены, конечно, тоже играет решающую роль.
  • derfur
    02 дек 2009 в 13:33
    @Zloy Слышал звон, но не знаешь где он…
  • ilyxa
    02 дек 2009 в 13:34
    а, америкосы владельцы названия тефлон — Du Pont его держит.
  • Zloy
    02 дек 2009 в 14:08
    @ilyxa Ну если докапываться до сути вопроса то как раз вся статья о том что необслуживаемые (не нуждающиеся в обслуживании ) подшипники на современные машины ставитть никогда не будут! По этому поводу могу привести пример одного рацианализаторского предложения, ещё в СССР в конце 70-х на заводе по производству маслянных фильтров некто из ИТР предллжил простой и дешёвый способ увеличить в 2-3 раза срок службы фильтра добавлением в него магнитного кольца, к которому будут примагничиваться металические стружки из масла, тем самым не засоряя фильтрующий элемент… на это ему сказали — Бог с вами, так у нас фильтры вообще покупать перестанут!!!
  • ilyxa
    02 дек 2009 в 14:15
    @Zloy да уж. Маркетинг — страшная сила.
  • Zloy
    02 дек 2009 в 14:17
    @maxpulemet В сё таки хорошая сталь, мне кажется служит дольше :))) ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, ШХ4, ШХ6, ШХ9 http://www.aral2000.ru/sovet/105.html даст ответ на все словоблудия вокруг темы экономии на спичках, извините оговорился, на смазке для подшипников :))
  • ilyxa
    02 дек 2009 в 14:35
    @Zloy пруфлинк :) мерси :)
  • maxpulemet
    02 дек 2009 в 15:12
    Я пока не встречал тефлоновых подшипников в автомобильной промышленности, наверно они где то и ставятся на автомобилях. Отраслей промышленности много, они могут применяться и в станках или ещё где угодно.
  • tmr
    02 дек 2009 в 15:18
    @maxpulemet Вопрос не по сабжу, но чувствую — ты сможешь ответить :)
    [вырезается каталик] Какую обманку ставить на вторую лямбду? Есть-ли смысл вообще убрать зонды и поставить эмулятор?
  • maxpulemet
    02 дек 2009 в 15:44
    @tmr Обманка ставится на 2-й L-зонд, который стоит после катализатора. Называется эта штука эмулятор L-зонда. Вот к примеру где можно его приобрести, в комплект входит описание установки: www.chiptuner.ru/content/shop_sms/ Эмулятор B1S1LAF.
  • tmr
    02 дек 2009 в 16:09
    @maxpulemet Под эмулятором имеется ввиду не просто имитатор работы зонда, а целый комплекс эмулирующий показания обоих зондов исходя из текущего состояния системы, на основе состава смеси например. Знаю — такие есть.
  • maxpulemet
    02 дек 2009 в 16:11
    Да есть, поэтому их выпускается несколько видов.
  • Envek
    02 дек 2009 в 16:14
    Ну, если единичный случай с заменой ступичного подшипника — то это не показатель. Наехал на яму/кочку на большой скорости неудачно — и трындец подшипнику. А вот если это повсеместно — то надо паниковать.
  • maxpulemet
    02 дек 2009 в 16:33
    @Envek Я ы день на своей ржавой волге тысячу ям пролетаю, больших и малых. Яма не должна влиять на подшипник, для этого есть подвеска. И тем более машина весом 1000 кг, да ещё на 4-х колёсах! Разделим 1000 кг/ 4 колеса= 250 кг на один подшипник, ну пусть там не равномерная нагрузка и т.д. И нагруза больше, но на легковушке ступичные подшипники ходят ни как не 60 тыс. км. Тем более Mazda 6 это не жигули и цена в 1000 000 рублей всё таки к чему то обязывает…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.