Написать пост

mk88

Chevrolet Lanos. Для тех, кто выбирает что-нибудь подешевле.



Кадабру читаю давно, но как-то все не мог собраться с мыслями написать что-нибудь полезное для окружающих. Наконец собрался и, надеюсь, кому-нибудь этот текст пригодится, поскольку выбор дешевого автомобиля — один из наиболее часто встречающихся вопросов.



Представлю машину (на фото она). Chevrolet Lanos в минимальной комплектации (без ГУРа, подушки, противотуманок и кондиционера), 2008 г.в. Куплен в июне 2009 у официального дилера GM со скидкой 50 000 Р. Цена (238 тысяч) стала в данном случае определяющим фактором. С учетом того, что за Самару, на которую я настраивался, я должен был бы заплатить всего на 3 тысячи меньше, мысли о поддержке российского автопрома быстро закончились.

За 5 месяцев езды на машине, которая стала первой непосредственно моей, эмоции у меня были всякие. Пробег на данный момент 4 500 км.

Началось все с того, что мне три раза переносили на пару дней дату выдачи автомобиля. Хотя ПТС и был в наличии, заказанный в салоне антикор и сигнализацию ждать пришлось долго.

Вообще у меня было больше желание послать их куда подальше с их ценами:

— 12 тысяч за уродски поставленную сигнализацию сомнительных качеств
— 9 тысяч за антикор без подкрылков (если не ошибаюсь)

Тем не менее, по ряду причин я решил сделать все прямо там и «забыть» о потребностях машины до ближайшего ТО (наивный).

С учетом антикора, сигнализации, ковриков, защиты картера, магнитолы кенвуд и страховок (КАСКО от ущерба и угона, ОСАГО и ДоСАГО) машина обошлась мне в 285 тысяч. Не мало, конечно, но зато всё, вот она, моя! Думаю эти эмоции здесь понятны практически всем.

Проблемы с автомобилем

Первые проблемы с машиной начались на следующий день после того, как я ее забрал. Перестала работать сирена — она была прикручена на один саморез, который благополучно отвалился. В салоне за ремонт пытались взять денег, но не получилось. Починили бесплатно.

Вторая проблема с сигнализацией заключалась в том, что они забыли про багажник — его можно было открывать «безнаказанно». Конечно, я не говорю о таких мелочах, что сигнализация была не отрегулирована (срабатывала на чих кошки, образно говоря), в некоторые «фичи» вроде как не работают вообще, но я сильно не вникал. Багажник они подключили в итоге так, что пришлось потом своими силами спасать перетирающийся провод.

Вообще с сигнализацией я собирался ограничиться мигающим светодиодом, но страховые компании требуют...

Кроме сигнализации, вина за кривизну установки которой лежит не на машине, а на салоне, буквально через пару дне обнаружилась еще одна проблема, на этот раз уже самой машины, — периодически возникающая сильная вибрация (как от начинающего движения старого автобуса). К сожалению тогда ее причину установить не удалось, а по приезду в салон ее не наблюдалось. Как выяснилось потом, возникает вибрация при включении потребляющих энергию приборов на холостом ходу. Вначале было достаточно даже фар и обдува. Со временем оно «приработалось» и теперь чтобы включить этот массажёр нужно включить дальний свет и обогрев заднего стекла. Судя по тому что пишут Интернете, вибрации от электричества — болезнь Lanos, которую все решают (или не решают) по-разному.


Дальше месяца два с машиной ничего не случалось кроме открутишвегося пассажирского сиденья, но зато потом почти подряд случились три поломки.

Отвалилась ручка от ручки открывания водительского окна. В салоне предложили починить за 430 рублей + 200 сама ручка. Были посланы. Через 10 минут цена за работу упала в два раза. Всё равно были посланы.

Сломалось крепление лючка бензобака. Хорошо, что не потерялся сам лючок. Обошлось в 300 рублей у замечательного официального дилера. Кстати и про ручку и про крепление лючка мастер-приемщик вначале совершенно точно говорил что их нет в наличие.

Умер датчик температуры. Пока не ездил в салон по этому вопросу.

Недавно словил защитой картера останки столба в центре города. Отвалилась защита картера. В салоне взяли 700 рублей за починку. Чинили тоже весело, но всё это мини-дтп заслуживает отдельной истории и к теме большого отношения не имеет.

Больше поломок и проблем с машиной пока не было.


Про сам автомобиль

Плюсы:
— 86 сил — налоги маленькие, страховки дешевые.
— Достаточно высокая посадка.
— Мощности хватает для езды как по городу, так и по трассе. Раньше ездил на более мощном автомобиле такой же массы — большой разницы нет.
— Салон спереди относительно просторный. Мне с моим ростом (больше 190) и весом (100) немного тесновато, но ездить можно.
— На удивление сносные штатные динамики ГДШ. По крайней мере их замена стоит далеко не на первом месте в списке того, что с машиной надо сделать.

Минусы вообще:
— Много мелких проблем (описаны выше).
— Местами не совсем аккуратная сборка (пол под сиденьями проклеен ужасно, например).
— Двигатель прожорливый (10,5 летом, 12 зимой), питается 92 бензином. Меня это не сильно заботит, но плюсом это тоже назвать нельзя.
— Ужасная летняя резина (Белшина), хуже Амтела. Весной постараюсь купить нормальную. На зиму взял Нокиан Хаккапелита 5.
— Фары осенью очень быстро пачкаются.
— С похолоданием появились скрипты пластмассы в салоне.
— На ходу первая втыкается с трудом и не всегда, но даже тронуться при необходимости можно со второй.

Минусы комплектации:
— После машины с ГУРом пришлось некоторое время привыкать к его отсутствию. Парковаться очень «весело». С другой стороны не так уж и страшно без него.
— Тоже самое и с отсутствием кондиционера, но как и ГУР — это особенности комплектации.
— Отсутсвие аирбэга, надеюсь, на себе ощутить не придется.


Как быть

Если исходить из того, что вам никто не предлагает скидку в 50 тысяч, то покупать этот автомобиль, особенно если вы настроились не на дешевую пустую комплектацию, я бы не советовал. Если есть деньги, то из того, что я видел у знакомых, намного интереснее Акцент, Логан или, на худой конец, нафаршированная Калина или Приора. Хотя и отговаривать от покупки Ланоса, если он вам понравился, я не буду — ничего страшного я в нем за это время не заметил.

Если бы сейчас была возможность заново сделать выбор в той ситуации, то выбор бы я менять не стал. Единственное, чего бы я не стал делать — связываться с официальным дилером по части установки сигнализации и т.п.
47 комментариев нравится избранное
  • ecologiarus
    17 ноя 2009 в 14:55
    Классно, знакомым недавно помогал с выбором авто, так вот вконце концов они купили вместо Ланоса слегка б/у Спектру из салона. И в общем-то рады, тем более, что с Ланосом, Шансом, Сенсом или как он там теперь называется:) — ситуация не совсем ясна. Что будет с деталями, обслуживанием и гарантиями и кто их теперь предоставляет, я лично не совсем понимаю.
    За рассказ огромное спасибо, очень порадовал.
  • bobsmith
    17 ноя 2009 в 14:55
    Страшный он внешне. Хотя с такой ценой сложно найти новую красивую машину.
    Немного удивило количество потребляемого бензина. Приведённые цифры имеют виду потребление в городе?
  • bobsmith
    17 ноя 2009 в 14:56
    @ecologiarus А что будет с запчастями для спектры после банкротства завода в Ижевске? Или запчасти из Кореи привозятся?
  • mk88
    17 ноя 2009 в 14:59
    @bobsmith Да, цифры по городу, поскольку по трассе езжу редко.
  • ecologiarus
    17 ноя 2009 в 14:59
    @bobsmith Не знаю, со спектрой проблем пока нету, а запчасти есть даже на экзисте по-моему:)
  • ecologiarus
    17 ноя 2009 в 15:00
    @bobsmith И да, насколько я понимаю Спектра родилась из Шумы по-моему, с деталями, кроме кузовщины, особо проблем быть не должно.
  • mk88
    17 ноя 2009 в 15:05
    @ecologiarus У нас сейчас продаются Сенсы — вроде бы тоже самое, только двигатель 70 сил.
    По запчастям я слышал что бывают проблемы (особенно по кузову), но с другой стороны машин таких много, так что думаю, что больших проблем с запчастями быть не должно.
    P.S. Спектра — это хорошо. Сам думал на счет нее, но по деньгам никак не получалось.
  • sedoy1
    17 ноя 2009 в 15:12
    ваз, норм машина ) нечего эти инормарашные дешевки покупать
  • sedoy1
    17 ноя 2009 в 15:13
    покупал калину, 255тыщ сама машина, плюс всё тоже что и у автора, где то 280р. и таких проблем не нбалюдаю
  • ecologiarus
    17 ноя 2009 в 15:18
    @sedoy1 Вообще проблем не было?
  • mk88
    17 ноя 2009 в 15:20
    @sedoy1 У друга была — не жаловался, мне тоже нравилась, но без подушки не подходила по моим внутренним требованиям к безопасности, а с подушкой — по деньгам.
  • sedoy1
    17 ноя 2009 в 15:20
    один раз шланг стеклоомывателя слетел с жиклёра — сам вернул на место и посадил на хамут, и отказал стеклоподъёмник который поменяли по гарантии на СТО без вопросов
  • Uriaha
    17 ноя 2009 в 15:36
    Свои пять копеек: не смотря на то, что ланос — прямой потомок нексии, последняя не страдает большинсвом его болезней (по отзывам знакомых и по своему опыту). И стоит она при этом дешевле. У узбеков руки чуть более прямые, что ли… Связываться с официальным дилером по части установки сигнализации не стоит никогда.
  • TBC
    17 ноя 2009 в 15:43
    Интересно, а почему вы решили ставить сигналку на месте? Слышал несколько разных советов, сводимых воедино, что всякое доп. оборудование лучше ставить самому. То что втюхивают при покупке авто — лажа, как говорят…
    Сам сейчас рассматриваю вариант покупки дешевого (относительно дешевого) нового авто, но больше импонирует Логан.
  • Hunter777
    17 ноя 2009 в 15:47
    @Uriaha Я бы посмотрел бы пассивную безопасность, так же у Nexia лопаются пружины и неэффективные передние тормоза. Насчет оф. дилеров — надо выбирать с умом.
  • Hunter777
    17 ноя 2009 в 15:48
    @sedoy1 Пиар мертвого ВАЗа?
  • Hunter777
    17 ноя 2009 в 15:48
    @mk88 У нас они тоже продаются под именем ZAZ Chance, так как марка Chevrolet Lanos — умерла.
  • nooze
    17 ноя 2009 в 15:52
    @TBC При установке чего-либо вне салона могут возникнуть проблемы с гарантией
  • TBC
    17 ноя 2009 в 15:59
    @nooze Ну потеряешь максимум гарантию на электроузел. Зато будет сигнализация и лучше (не ограничиваясь выбором официалов), и надежнее.
    Кроме того, и аудио свое можно поставить. Опять же выбрать получше.
  • TBC
    17 ноя 2009 в 16:02
    @TBC да и потом, гарантия потеряется, если будет доказано, что проблема произошла по вине установщиков сигнализации
  • mk88
    17 ноя 2009 в 16:08
    @TBC Как тут уже написали, поставил в салоне именно из-за гарантии на электрику. Качество сигнализации не волновало, поскольку изначально вообще не собирался ее ставить.
    Аудио ставили они, но выбранное мной и купленное в другом месте.
  • TBC
    17 ноя 2009 в 16:19
    @mk88 Т.е. вообще нельзя застраховать авто без сигнализации (только с наличием штатного иммобалайзера, например) или это какая-то конкретная страховая отказывала?
  • jour_vern
    17 ноя 2009 в 16:24
    Мне кажется, что за такие деньги определенно лучше Логан. Вообще считаю, что Логан очень достойное предложение. Но лучше — Акцент, за два года, что я на нем ездил, проблем не возникло.
    Но на самом деле, если смотреть конкретно по деньгам, которые были у автора — лучше Приору, наверное.
  • TBC
    17 ноя 2009 в 16:33
    @jour_vern каждый хвалит своё авто, понятно :)
    А чем, к примеру, акцент лучше логана? За одинаковую цену в логане есть и абс, и 2 подушки, и ряд допов. В акценте нет. Это приблизительно до 400тык.
    А судя по отзывам разных владельцев если погуглить, неприятности и акцент не обошли. Опять же как повезет со сборкой
  • mk88
    17 ноя 2009 в 16:36
    @TBC Мне сказали, что все требуют сигнализацию. Может быть штатного иммобилайзера (коего в Ланосе нет) кому-то из страховых достаточно — не знаю.
  • mk88
    17 ноя 2009 в 16:43
    @jour_vern У автора было 290 тысяч и понимание, что ему нужно КАСКО, сигнализация и антикор. Дороже — лезть в очень суровые долги. Приоры начинались от 286, а Логаны от 279 (при том, что 1,4 двигатель не вариант).
    Акцент рулит, спору нет, но и стоит он подороже чем и Ланос и Логан. Хотя если по нынешним ценам выбирать между самым дорогим Ланосом и Акцентом МТ1, то за одинаковые деньги Акцент предпочтительнее, мне кажется.
  • mk88
    17 ноя 2009 в 16:47
    @TBC Достаточно тесно общался с Акцентом — очень хорошая машина за свои деньги. За 2.5 года ничего не ломалось.
  • nooze
    17 ноя 2009 в 16:47
    @TBC Вроде за 400 тыс можно купить accent комплектации MT-3 — а это гур, абс, подушка водителя, привод зеркал, всех стекол, центральный замок, кондей…
  • nooze
    17 ноя 2009 в 16:49
    @nooze а и еще подогрев зеркал, вот :)
  • jour_vern
    17 ноя 2009 в 16:49
    @nooze у меня такой и был. хороший автомобиль, очень.
  • jour_vern
    17 ноя 2009 в 16:49
    @mk88 вот и я о том же :)
  • jour_vern
    17 ноя 2009 в 16:55
    @nooze еще, если повезет — задние подголовники, в моей комплектации были, сейчас вроде как не ставят. но моя комплектация была без аудиоподготовки вообще — ни колонок, ни магнитолы.
  • jour_vern
    17 ноя 2009 в 16:56
    @TBC просто я Рено не очень люблю. Хендай, как я считаю, хорошая контора, которая делает хорошие автомобили. Каждый автомобиль из модельного ряда достойный для своей цены. И он реально стоит своих денег.
  • Goooskov
    17 ноя 2009 в 18:22
    спасибо за такой пост, именно это и интересно на кадабре
  • coool
    17 ноя 2009 в 20:49
    Спасибо, интересно. Подтвердил свои подозрения.
  • Uriaha
    18 ноя 2009 в 10:52
    @Hunter777 Я бы не смотрел на пассивную безопасность бюджетного авто — ее нет, незачем тешить себя иллюзиями. У нексии лопаются пружины задней подвески ровно один раз, после чего ставятся усиленные. У всех марок есть болезни, у некоторых их просто меньше и они не такие критические. По тормоза слышу впервые.
    С умом стоит делать все, не только дилера выбирать. Если Вам интересна стойкость к угону Вашего авто — свозите хотя бы в аларм-спб (благо ехать не далеко), если же здоровый сон важнее, можете продолжать верить в то, что с умом выбранный дилер вам хорошо поставил противоугонную систему.
  • Uriaha
    18 ноя 2009 в 10:58
    @jour_vern Акценты делает уже, увы, не хендай, а Тагаз, а это не очень хорошая контора, или вы про акцент, который верна?
  • sedoy1
    18 ноя 2009 в 21:46
    @dimon777 можно, ну чтото не все берут ;)
  • himikgenuine
    19 ноя 2009 в 10:21
    @dimon777 Гелик за 350 тыщ? Ололо.
  • Hunter777
    19 ноя 2009 в 22:44
    @dimon777 Битый, но восстановленный или же криминальный, но легализованный:) Ничего русский человек все стерпит ради «понта» обладания четкой как бы иномарки с трухой сыпящейся на рельсах.
  • Hunter777
    19 ноя 2009 в 22:45
    @dimon777 А ты видел как их делают? Понравится, СКD никогда не сказывалось на цене.
  • Hunter777
    19 ноя 2009 в 22:55
    @Uriaha Я знаю, что если машина «заказана» и на нее положили глаз, то ее 200% угонят и хоть там будет пупер-супер сигналка. Насчет тешать иллюзиями, нет спасибо — сегодня я более трезво смотрю на вещи и верю в спасительные трели защиты сигналок от угона, они больше от хулиганов предназначены и дилетантов. Я читал в Авторевю, где проф. угонщик хакнул элитный комплекс за пару минут и в итоге фактически угнал элитную иномарку.
    Про тормоза надо не слышать, а владеть. Мне повезло, что на 16V Dohc ene проблему решили — так как стояли модернизированные суппорты и диски, а так же катки R14. Но проблемы с задними барабанами не исчезли, попал песок — это сразу крах. Я рад, что Ксения подарила мне нормальный на те времена авто и это был не убогий ВАЗ, но сегодня я бы ее не купил. Сейчас другие времена.
  • Hunter777
    19 ноя 2009 в 22:58
    @dimon777 Хаха!!! Жги, как можно не собрать авто из машинокомплекта? Это даже зулусы в третьих странах умеют, а вот по полному циклу сборки BMW никогда в России собирать не могут.
  • Hunter777
    19 ноя 2009 в 23:25
    @dimon777 Трудно насрать прикучивая колеса для обхода пошлин.
  • Kopeyko
    22 ноя 2009 в 11:55
    Не соглашусь с автором.
    Покупал свой ланос в октябре 2007, фулфарш (кондей, гур, антикор, осаго, музыка (простая), сигнализация старлайн А9, антикор пушсалом.
    Щена вопроса — 309 т.р.
    Итак. Пробег 45 т. км, за все время сломалось:
    1.Торсион багажника — заводской брак, поменяли бесплатно.
    2. Центральный замок — заменили бесплатно, сам замок — 650р
    3. Сигнализация (умерла и тупит) — сказали что перегорели контакты — перепаяли за 500р. Но в итоге она все-таки умерла — щас без сигналки. Т.О. очень недорогое, запчасти везде есть (В Москве).
    О дизайне не вижу смысла спорить — мне нравится (у меня цвет — бордовый металлик). Так что вот так.
    МАшинка продолжает радовать.
    P.S расход — зима+город — 8,8-9,5л, трасса — 120км\ч — 6,2 л. Это считал сам, проехав почти 20к км.
  • Uriaha
    25 ноя 2009 в 17:02
    @Hunter777 О том и говорю, что одной пупер-сигналкой абы как поставленной не обойдешься. Пассивная противоугонная система, как известно, имеет две задачи: оповещение о взломе и задержка угона на некоторое время, не более. Наверно, не стоит упоминать, что качество решения обоих этих задач системой зависит от ее составляющих, их взаимодействии и от качества установки. Не стоит забывать еще и о стоимости угона, в которую входит стоимость необходимого оборудования, риски (которые зависят от времени взлома), стоимость дополнительных работ над авто после угона и многое другое. При наличии только пассивной системы, конечно же, авто угнать возможно любое.
    Вообще, это тема требует отдельного поста, и комментария одного тут явно недостаточно. Одно могу сказать точно, что для любого авто найдется система защиты такая, что стоимость взлома будет сопоставима или даже выше стоимости авто.
    По поводу тормозов: чтобы знать, что при падении с 30-го этажа шансов выжить мало, проверять на себе это совсем не обязательно. На DOHC GLE проблем с тормозами не было (у меня), были другие, но с тормозами — нет, и не слышал до этого, чтобы кто-то жаловался. Если честно, то и сейчас не вижу в ее ценовом секторе достойного конкурента.
  • himikgenuine
    01 дек 2009 в 11:31
    @dimon777 Да я сам догадался что не новый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.