Chevrolet Lanos. Для тех, кто выбирает что-нибудь подешевле.
Кадабру читаю давно, но как-то все не мог собраться с мыслями написать что-нибудь полезное для окружающих. Наконец собрался и, надеюсь, кому-нибудь этот текст пригодится, поскольку выбор дешевого автомобиля — один из наиболее часто встречающихся вопросов.
Представлю машину (на фото она). Chevrolet Lanos в минимальной комплектации (без ГУРа, подушки, противотуманок и кондиционера), 2008 г.в. Куплен в июне 2009 у официального дилера GM со скидкой 50 000 Р. Цена (238 тысяч) стала в данном случае определяющим фактором. С учетом того, что за Самару, на которую я настраивался, я должен был бы заплатить всего на 3 тысячи меньше, мысли о поддержке российского автопрома быстро закончились.
За 5 месяцев езды на машине, которая стала первой непосредственно моей, эмоции у меня были всякие. Пробег на данный момент 4 500 км.
Началось все с того, что мне три раза переносили на пару дней дату выдачи автомобиля. Хотя ПТС и был в наличии, заказанный в салоне антикор и сигнализацию ждать пришлось долго.
Вообще у меня было больше желание послать их куда подальше с их ценами:
— 12 тысяч за уродски поставленную сигнализацию сомнительных качеств
— 9 тысяч за антикор без подкрылков (если не ошибаюсь)
Тем не менее, по ряду причин я решил сделать все прямо там и «забыть» о потребностях машины до ближайшего ТО (наивный).
С учетом антикора, сигнализации, ковриков, защиты картера, магнитолы кенвуд и страховок (КАСКО от ущерба и угона, ОСАГО и ДоСАГО) машина обошлась мне в 285 тысяч. Не мало, конечно, но зато всё, вот она, моя! Думаю эти эмоции здесь понятны практически всем.
Проблемы с автомобилем
Первые проблемы с машиной начались на следующий день после того, как я ее забрал. Перестала работать сирена — она была прикручена на один саморез, который благополучно отвалился. В салоне за ремонт пытались взять денег, но не получилось. Починили бесплатно.
Вторая проблема с сигнализацией заключалась в том, что они забыли про багажник — его можно было открывать «безнаказанно». Конечно, я не говорю о таких мелочах, что сигнализация была не отрегулирована (срабатывала на чих кошки, образно говоря), в некоторые «фичи» вроде как не работают вообще, но я сильно не вникал. Багажник они подключили в итоге так, что пришлось потом своими силами спасать перетирающийся провод.
Вообще с сигнализацией я собирался ограничиться мигающим светодиодом, но страховые компании требуют...
Кроме сигнализации, вина за кривизну установки которой лежит не на машине, а на салоне, буквально через пару дне обнаружилась еще одна проблема, на этот раз уже самой машины, — периодически возникающая сильная вибрация (как от начинающего движения старого автобуса). К сожалению тогда ее причину установить не удалось, а по приезду в салон ее не наблюдалось. Как выяснилось потом, возникает вибрация при включении потребляющих энергию приборов на холостом ходу. Вначале было достаточно даже фар и обдува. Со временем оно «приработалось» и теперь чтобы включить этот массажёр нужно включить дальний свет и обогрев заднего стекла. Судя по тому что пишут Интернете, вибрации от электричества — болезнь Lanos, которую все решают (или не решают) по-разному.
Дальше месяца два с машиной ничего не случалось кроме открутишвегося пассажирского сиденья, но зато потом почти подряд случились три поломки.
— Отвалилась ручка от ручки открывания водительского окна. В салоне предложили починить за 430 рублей + 200 сама ручка. Были посланы. Через 10 минут цена за работу упала в два раза. Всё равно были посланы.
— Сломалось крепление лючка бензобака. Хорошо, что не потерялся сам лючок. Обошлось в 300 рублей у замечательного официального дилера. Кстати и про ручку и про крепление лючка мастер-приемщик вначале совершенно точно говорил что их нет в наличие.
— Умер датчик температуры. Пока не ездил в салон по этому вопросу.
Недавно словил защитой картера останки столба в центре города. Отвалилась защита картера. В салоне взяли 700 рублей за починку. Чинили тоже весело, но всё это мини-дтп заслуживает отдельной истории и к теме большого отношения не имеет.
Больше поломок и проблем с машиной пока не было.
Про сам автомобиль
Плюсы:
— 86 сил — налоги маленькие, страховки дешевые.
— Достаточно высокая посадка.
— Мощности хватает для езды как по городу, так и по трассе. Раньше ездил на более мощном автомобиле такой же массы — большой разницы нет.
— Салон спереди относительно просторный. Мне с моим ростом (больше 190) и весом (100) немного тесновато, но ездить можно.
— На удивление сносные штатные динамики ГДШ. По крайней мере их замена стоит далеко не на первом месте в списке того, что с машиной надо сделать.
Минусы вообще:
— Много мелких проблем (описаны выше).
— Местами не совсем аккуратная сборка (пол под сиденьями проклеен ужасно, например).
— Двигатель прожорливый (10,5 летом, 12 зимой), питается 92 бензином. Меня это не сильно заботит, но плюсом это тоже назвать нельзя.
— Ужасная летняя резина (Белшина), хуже Амтела. Весной постараюсь купить нормальную. На зиму взял Нокиан Хаккапелита 5.
— Фары осенью очень быстро пачкаются.
— С похолоданием появились скрипты пластмассы в салоне.
— На ходу первая втыкается с трудом и не всегда, но даже тронуться при необходимости можно со второй.
Минусы комплектации:
— После машины с ГУРом пришлось некоторое время привыкать к его отсутствию. Парковаться очень «весело». С другой стороны не так уж и страшно без него.
— Тоже самое и с отсутствием кондиционера, но как и ГУР — это особенности комплектации.
— Отсутсвие аирбэга, надеюсь, на себе ощутить не придется.
Как быть
Если исходить из того, что вам никто не предлагает скидку в 50 тысяч, то покупать этот автомобиль, особенно если вы настроились не на дешевую пустую комплектацию, я бы не советовал. Если есть деньги, то из того, что я видел у знакомых, намного интереснее Акцент, Логан или, на худой конец, нафаршированная Калина или Приора. Хотя и отговаривать от покупки Ланоса, если он вам понравился, я не буду — ничего страшного я в нем за это время не заметил.
Если бы сейчас была возможность заново сделать выбор в той ситуации, то выбор бы я менять не стал. Единственное, чего бы я не стал делать — связываться с официальным дилером по части установки сигнализации и т.п.
За рассказ огромное спасибо, очень порадовал.
Немного удивило количество потребляемого бензина. Приведённые цифры имеют виду потребление в городе?
По запчастям я слышал что бывают проблемы (особенно по кузову), но с другой стороны машин таких много, так что думаю, что больших проблем с запчастями быть не должно.
P.S. Спектра — это хорошо. Сам думал на счет нее, но по деньгам никак не получалось.
Сам сейчас рассматриваю вариант покупки дешевого (относительно дешевого) нового авто, но больше импонирует Логан.
Кроме того, и аудио свое можно поставить. Опять же выбрать получше.
Аудио ставили они, но выбранное мной и купленное в другом месте.
Но на самом деле, если смотреть конкретно по деньгам, которые были у автора — лучше Приору, наверное.
А чем, к примеру, акцент лучше логана? За одинаковую цену в логане есть и абс, и 2 подушки, и ряд допов. В акценте нет. Это приблизительно до 400тык.
А судя по отзывам разных владельцев если погуглить, неприятности и акцент не обошли. Опять же как повезет со сборкой
Акцент рулит, спору нет, но и стоит он подороже чем и Ланос и Логан. Хотя если по нынешним ценам выбирать между самым дорогим Ланосом и Акцентом МТ1, то за одинаковые деньги Акцент предпочтительнее, мне кажется.
С умом стоит делать все, не только дилера выбирать. Если Вам интересна стойкость к угону Вашего авто — свозите хотя бы в аларм-спб (благо ехать не далеко), если же здоровый сон важнее, можете продолжать верить в то, что с умом выбранный дилер вам хорошо поставил противоугонную систему.
Про тормоза надо не слышать, а владеть. Мне повезло, что на 16V Dohc ene проблему решили — так как стояли модернизированные суппорты и диски, а так же катки R14. Но проблемы с задними барабанами не исчезли, попал песок — это сразу крах. Я рад, что Ксения подарила мне нормальный на те времена авто и это был не убогий ВАЗ, но сегодня я бы ее не купил. Сейчас другие времена.
Покупал свой ланос в октябре 2007, фулфарш (кондей, гур, антикор, осаго, музыка (простая), сигнализация старлайн А9, антикор пушсалом.
Щена вопроса — 309 т.р.
Итак. Пробег 45 т. км, за все время сломалось:
1.Торсион багажника — заводской брак, поменяли бесплатно.
2. Центральный замок — заменили бесплатно, сам замок — 650р
3. Сигнализация (умерла и тупит) — сказали что перегорели контакты — перепаяли за 500р. Но в итоге она все-таки умерла — щас без сигналки. Т.О. очень недорогое, запчасти везде есть (В Москве).
О дизайне не вижу смысла спорить — мне нравится (у меня цвет — бордовый металлик). Так что вот так.
МАшинка продолжает радовать.
P.S расход — зима+город — 8,8-9,5л, трасса — 120км\ч — 6,2 л. Это считал сам, проехав почти 20к км.
Вообще, это тема требует отдельного поста, и комментария одного тут явно недостаточно. Одно могу сказать точно, что для любого авто найдется система защиты такая, что стоимость взлома будет сопоставима или даже выше стоимости авто.
По поводу тормозов: чтобы знать, что при падении с 30-го этажа шансов выжить мало, проверять на себе это совсем не обязательно. На DOHC GLE проблем с тормозами не было (у меня), были другие, но с тормозами — нет, и не слышал до этого, чтобы кто-то жаловался. Если честно, то и сейчас не вижу в ее ценовом секторе достойного конкурента.