Написать пост

Lebedev

Как я друзей учил машину водить

Этот день не предвещал ничего плохого, даже намека на это никакого не было. Я сидел дома и позвонил Тоха.
- Привет!, - сказал он.
- Здарово.
- Эмм... Ну ты знаешь, я тут хочу поводить твою машину, мне практика нужна. Ты со мной или против меня? - не оставлял он мне выбора.


К слову сказать, Тоха - отличный парень, всегда выручит, если что, но если в голову пришла навязчивая мысль - пиши пропало. Он решил готовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно, вызубрил теорию, а практики нет ну никакой. Последний раз водил машину лет 7 назад, да и то, скорее всего, во сне.
- Да, со мной приедет еще Егор. Он тоже хочет поводить. Так когда встречаемся? - обрадовал меня друг.
- Ну, Тоха, понимаешь, у меня дела тут на выходных будут. Давай я как с ними разберусь - сразу с тобой и созвонюсь.
Сказано - сделано. Договорились на субботу. Егор даже сначала пытался отнекиваться от Тохиного предложения. Но я то уже настроился видеть их двоих. Они как яд и противоядие - по отдельности не воспринимаются организмом. Звоню Егору, говорю:
- Здарово!
- Привет, - пробурчал в трубку Гоша.
- Приезжай сегодня, будет круто, сцепление мне спалишь! - начал с бронебойных аргументов я.
- Да не, сегодня никак... Понимаешь я буду ботать. Хочу работу сменить, а это, как мне кажется то, что я должен знать.
- Так по этим же аббревитатурам у нас Тоха спец, пока будешь ехать в электричке, он тебе все доступно расскажет, а может даже, и покажет что-нибудь.
Еще 10 минут доказательств, что ему это все не нужно совсем для смены работы, дали Егору четкое осознание того, что лучше просто согласиться. А вообще, просто мы давно уже не виделись, нужен был повод, и он был найден. Потому что соскучились.

Прошло два часа и своих друзей мы с Тазиком поджидали около железнодорожной платформы. Я к тому времени уже нашел довольно пустынную площадку, на которой можно тренироваться без помех для окружающих. Редкая машина проедет там за час. Площадка - по размерам как половина той, на которой отрабатывают упражнения с инструктором. Да, небольшая, но для того, чтобы не путаться в педалях - достаточно. Плюс, к этому клочку асфальта идет довольно длинная разбитая дорога, на которой можно рычаг КПП подергать, ну и ознакомиться со среднестатистическими дорогами нашей Родины.

Дальше я хочу перечислить ряд упражнений, которые мне пришли в голову, спросить у вас дельного совета, ну и по традиции, поделиться своими эмоциями, коих, как вы понимаете, за тот вечер накопилось выше крыши.

Ну, поехали!
Легко сказать поехали... В данном случае куда больше бы пришлось "ну, заглохнем-с!" После подстраивания сиденья под себя, настройки зеркал и т.п. началось, непосредственно, занятие. Перво-наперво, своей целью я поставил - научить чувствовать тот момент, когда сцепление "схватывает". Первым был Тоха. Я сказал, что машина тянет на одном сцеплении. То есть, если отпустить плавно педаль, машина на скорости начнет движение. Самое удивительное, что обучаемый в этот момент, когда машина тронулась, очень боится этого. Его правая нога инстиктивно тянется нажать тормоз, левая напрочь забывает о сцеплении, как итог - машина заглохла. Повторяем все заново - результат тотже. И так, пока человек не перестал побаиваться того, что кусок железа большой массы может двигаться благодаря слаженным движениям ног, рук и головы.

Потом был Егор. Он, как будто, впитал все, что я говорил, поэтому тронулся без проблем, и, проехав, метров пятнадцать, заглох. В первый раз страшно... Потом я подумал, что надо немного по-другому пояснять, как чувствовать тот момент, когда сцепление схватилось. Я посоветовал нажать педаль газа так, чтобы обороты держались на уровне 1500. Плавно отпустить сцепление и, в тот момент, когда педаль сцепления еще опущена не до конца, наблюдать за тахометром. Небольшой провал оборотов - все, машина едет. Хорошее упражнение - это когда регулируешь скорость не педалью тормоза, а слаженной работой сцепления и газа. Наша площадка оказалась, каким-то образом, по ширине - ровно на разворот Тазика. Чуть передавишь газ - вылетаешь через небольшой бордюрчик на газон. А плавная работа газа и сцепления - необходимое условие успешного разворота. Я показал, что хочу от ребят - вот правыми колесами мы стоим рядом с бордюром, включаем первую, газ - достаточный для, того, чтобы тронуться с места, отпускаем сцепление - едем. Доезжаем до столба (там был столб:)), поворачиваем руль на максимум влево, выжимая сцепление, чтобы сбросить газ, и мягко разворачиваемся. Все тоже самое в другую сторону, опять доезжаем до столба. Остановка, сдать на 20 метров назад.

Егор одобрительно кивнул головой - вроде как понял. Первый же поворот - руль недокручен, газ передавлен - машина наехала на бордюр и едет к канавке. Я вовремя дернул ручник - из канавы пулей вылетела какая-то собака, все время до этого флегматично наблюдавшая за нашими потугами. А вот нечего валяться там, где ездят Тоха и Егор.

Заметил еще то, что новичек, будучи за рулем недавно, забывает, к примеру, куда у него повернут руль. И забывает вывернуть его на место после маневра. Вот он едет, начал поворачивать, руль пора возвращать на место - ан нет, забыл. Все - машина едет уже не туда.
Долго можно рассказывать, как обучать сдавать назад. Как научить чувствовать габариты машины, чтобы понять куда нужно повернуть задом, чтобы выпполнить нужный маневр. Итог один - задом ездить учить сложнее, чем передом. Видимо поэтому параллельная парковка считается одним из самых сложных элементов "площадки". Факт остается фактом - когда машина едет назад, новичек боиться не меньше, чем в тот момент, когда она в первый раз тронулась вперед. Отсюда всякие неверные движения, повороты в абсолютно противоположные стороны относительно нужного направления. Совет будущим учителям, если таковые будут - ваша рука должна всегда находиться на ручнике.

Мы катались и катались. Вдруг, откуда невозьмись, появилась машина с мигалками. Откуда??? В этот момент мы стояли, от напряжения у нас запотели стекла и со стороны мы, мягко говоря, выглядели крайне подозрительно. А за рулем сидел Гоша. Милиция подъехала, поравнялась с нашей машиной, и сидяшие в ней представители закона уставились на нас. Ну а мы на них. Они посмотрели и ... уехали. Повезло. Это была обычная милиция, а не ДПС.

Было решено менять месо дислокации, я повез друзей в парк. Это Кузьминский парк. Там есть площадка, на которой народ тренируют инструкторы. Так вот, тренируются они, естественно, не целый день. А палки для упражнений, оставляют на ночь (записываем местечко в блокнот). Мы приехали, площадка пустовала. Сходили, погуляли в парке, перекусили. А когда пришли, Тоху как подменили. Он попросил сесть за руль, и начал кататься. Видимо, полтора часа учебы для него не прошли даром. Он довольно успешно поездил, начал делать змейку, причем я не показывал ему. Только советы давал рядом. Так что, как известно, все приходит с опытом.

День прошел классно. Мы повидались, пообщались, поделились эмоциями. Гуляя по парку, мы даже не заикнулись о автомобилях - столько всего нам хотелось друг другу рассказать. Просто Тазик был грамотным предлогом. Я получил неоценимый опыт, даже более полезный, чем Тоша с Гошей.

Встречайтесь с друзьями!)

Продолжение, наверно, следует... )
61 комментарий нравится избранное
  • razonar
    15 ноя 2009 в 23:15
    Не асилил.
  • Lebedev
    15 ноя 2009 в 23:17
    @razonar Не страшно, в следующий раз, возможно)
  • gans013
    15 ноя 2009 в 23:19
    наконец-то есть что почитать за выходные. Спасибо +
    машина, то живая? сцепление как?
  • razonar
    15 ноя 2009 в 23:20
    @razonar Дочитал всетаки. Повезло вам с милицией, была бы ДПС — было бы гораздо плачевнее все.
  • Lebedev
    15 ноя 2009 в 23:26
    @gans013 Машина, вроде, жива. Сцепление — в норме. Я просто перед тем как они начали ездить рассказал, сколько что стоит. Это, знаешь, немного отрезвляет)))
  • Lebedev
    15 ноя 2009 в 23:27
    @razonar Да, спору нет. Кстати, не знаешь что все-таки за это будет? Какие штрафы и т.п.?
    До сих пор не пойму откуда они там взялись — площадка пустая, машина там — довольно редкое явление)
  • vkosinets
    15 ноя 2009 в 23:27
    Точно подмечено…
    На кадабре появился пост! Все сюда! :)
  • razonar
    15 ноя 2009 в 23:31
    @Lebedev 12.7 ч. 3
    Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.
    штраф 2500 руб.
    12.7 ч. 1
    Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды)
    штраф 2500 руб. / отстранение от управления ТС, задержание ТС
  • olek
    15 ноя 2009 в 23:31
    Полуголая девица на фото привлекла бы больше внимания, чем бородатый мужик в луже, а отношения к посту также не имела бы.
  • razonar
    15 ноя 2009 в 23:32
    @razonar Короче на 5 т.р. вы бы попали. Я так думаю штрафа бы два выписали. Емае куда мы катимся, ездить без прав дешевле чем по встречке :)
  • PaulTheTortoise
    15 ноя 2009 в 23:34
    Молодец, когда сам умеешь водить, трудно понять что не получается у ученика. Я это у инструкторов со стажем лет 10 и больше видел. А ты анализируешь пытаешься въехать.
  • Lebedev
    15 ноя 2009 в 23:36
    @razonar Я так понимаю, к нам относится 12.7 ч.3.
    12.7 ч.1 — это когда взял чью-то машину и один поехал без прав. Чего ее задерживать, когда водитель рядом?
    Спасибо, кстати!)
  • Lebedev
    15 ноя 2009 в 23:38
    @olek Не, полуголые девицы отвлекают от чтения. А бородатый мужик, например у меня, вызвал улыбку. Хотя, почему не имеет? Я когда эту фотку увидел, сразу подумал — это Егор в первый день после получения прав решил выбраться на природу))
  • vkosinets
    15 ноя 2009 в 23:38
    @razonar Т.е. поидее если едешь без прав то можешь ехать по встречке :)
  • razonar
    15 ноя 2009 в 23:40
    @vkosinets Ну по крайней мере тебя их не решат :)
  • Lebedev
    15 ноя 2009 в 23:43
    @PaulTheTortoise Спасибо! Просто мои друзья какбы заставляют тебя анализировать — иначе будет хуже;)
  • aLexusPro
    15 ноя 2009 в 23:49
    Давал подружке первый урок вождения — ни разу так и не заглохла. На выезде, поняв это, пришлось показать как это обычно бывает у нормальных людей. За рулем впервые, или обманула :)
    Давал еще пару уроков практической езды другой знакомой: проезд леж. полиц., парал. парковка, трогание в горку без ручника, мягкие торможения и т. п. Всё освоила, ездит. Умничка.
    Мне тоже понравилось, приятно снабжать людей полезными знаниями.
  • nikolaman
    15 ноя 2009 в 23:50
    фотка классная! а букаф много и не формат.
  • Lebedev
    15 ноя 2009 в 23:52
    @aLexusPro Это, как мне кажется, редкость. Или ты круто объясняешь. Ну или машина — не Тазик)) Какой вариант из этих?)))
  • Lebedev
    15 ноя 2009 в 23:52
    @nikolaman Формат? А какой он должен быть?
  • vaser
    16 ноя 2009 в 00:02
    @razonar А на площадке не пофиг?
  • olek
    16 ноя 2009 в 00:03
    @vaser Нет. Пофиг — на автомобиле, оборудованном дополнительными педалями.
  • Suvorov
    16 ноя 2009 в 00:09
    единственно что заметил у новичков они боятся крутить руль, если нужно зовернуть или развернуться то они делают большой круг, нужно говорить им что бы не боялись крутить руль, выкручиваеться по любому практически автоматом :) нужно только отпустить
  • vaser
    16 ноя 2009 в 00:28
    @Suvorov Херовая это привычка — руль отпускать.
  • Suvorov
    16 ноя 2009 в 00:40
    @vaser а его и не нужно отпускать, нужно его отжимать и лодонью скользить контролирую заворот, если нужно придержать, если нужно поторопить.
    Да и если руль отпустить то машина очень резко выпримится, не очень приятно будет водителю и особенно пасажирам.
  • donpekc
    16 ноя 2009 в 01:09
    отличный рассказ. После него я вспомнил как двух друзей тоже попытался научить на площадке, и как один из них перелетел бордюр и чуть не вылетел на дорогу, я вовремя успел дернуть ручник и орал жать на тормоз — вроде пронесло .) А менты нас тогда не повязали, зато в следующий «урок» это произошло… откуда не возьмись подъехали и начали разводить на деньги… Итог — ученикам пришлось скинуться чтобы оплатить штраф .) после этого я ищу другую площадку на всякий случай вдруг кто нибудь попросить научить
  • fleagirl
    16 ноя 2009 в 01:27
    поворачиваем руль на максимум влево, выжимая сцепление, чтобы сбросить газ
    поворачивать с выжатым сцеплением я бы учила врагов, но никак не друзей.
  • Suvorov
    16 ноя 2009 в 01:55
    @fleagirl незаметил этот момент когда читал, и вправду поворачивать со сцеплением и даже с слабельким торможением можно конечно но толькон на сухой дороге, но в дождь эта шутка не сработает :) тормозить до совершения заворота, не нажимая на сцепление, ну либо понизить передачу если требуется, и поворачивать нужно только находясь на передаче, иначе занос потеря управления и прочая беда…
    Вообще очень рекоммендую найти большой паркинг и в дождь-снег поехать поездить там, 30-50 км в час и позаворачивать представляя опасную помеху, будь то выехавшая внезапно машина, или просто невнимательно ехал и поднял голову увидел машину уже в близи резкий заворот, это научит хорошой реакции и правильной езде в непогоду
  • marcuss
    16 ноя 2009 в 01:58
    @fleagirl Почему же?
  • Suvorov
    16 ноя 2009 в 01:59
    @Lebedev а мою до сих пор жгут :( чувствую к лету придётся менять, уже чувствуется плохой схват… И цены на это ни кого не волнуют, всё равно платить придётся мне :(
  • nikolaman
    16 ноя 2009 в 02:49
    @Lebedev как так сказать помягче, на личный дневник я не подписывался. Пост больше писался про себя любимого и друзей, которых тут, думаю, никто и не знал никогда… по вашему это формат кадабры?
  • marcuss
    16 ноя 2009 в 02:52
    Фотография фееричная.
  • Filippych
    16 ноя 2009 в 03:27
    Дальше фотки не пошло.Букв много.Байка небось какая-нибудь стрёмная
  • olek
    16 ноя 2009 в 10:20
    @nikolaman Если не подписывался, то зачем открываешь, читаешь?..
  • Lurkoeb
    16 ноя 2009 в 10:24
    @nikolaman Да уж, кому как не тебе, с 3 постами с оценками 1,-13,-17, разбираться в формате кадабры xD
  • Hunter777
    16 ноя 2009 в 10:36
    @nikolaman Как бе, это новый формат кадабры где все идет на основную страницу. Точнее самого формата и нет, так как общество как бы просило авторского контента и его получает, но к чему тогда все эти вопли?
  • Hunter777
    16 ноя 2009 в 10:38
    @donpekc У СКК регулярные наезды происходят…
  • nikolaman
    16 ноя 2009 в 10:40
    @olek а если не открыть то как понять, особенно с такой фоткой
  • nikolaman
    16 ноя 2009 в 10:41
    @Lurkoeb не умею писать, потому и не пишу. мне трехвхватило, чтобы понять это. некоторым и 50 мало
  • ecologiarus
    16 ноя 2009 в 10:49
    @nikolaman Расскажи про своё видение формата сайта мне в личку.
  • ecologiarus
    16 ноя 2009 в 10:51
    @Hunter777 Лёш, без обид. То что ты пишешь на другом сайте, где правила построже и то, что лепишь на Кадабре — две разные вещи. Твоя индивидуальность тонет в потоке новостей здесь.
  • Rai
    16 ноя 2009 в 11:07
    Прикольно! :)
    А я однажды друга посадил учиться на даче, а он врезался в ёлку.
    У меня «минус бампер».
  • opetrovichs
    16 ноя 2009 в 11:09
    @Hunter777 Хантер, ёптвай, а где твоя новостная лента???
  • olek
    16 ноя 2009 в 11:12
    @opetrovichs Того Хантера уже нет — сейчас это сморщенный карлик, регулярно исходящий на говно.
  • nikolaman
    16 ноя 2009 в 11:13
    @ecologiarus ок. оформлю мысль. отправлю.
  • opetrovichs
    16 ноя 2009 в 11:17
    @olek Как это возможно? Не верю. Хантер — и исходящий. Не может быть.
    Хантер, ты что, действительно исходишь?
  • Lebedev
    16 ноя 2009 в 13:22
    @Suvorov Тебя не занесет на нейтрали, если скорость маленькая. 10-15 км/ч — не критично. Даже в дождь.
  • klepka
    16 ноя 2009 в 15:04
    И все же я за инструктора с машиной, оборудованной двумя комплектами педалей… Ведь даже на заброшенной площадке иногда появляются неожиданные залетные птицы.
  • Lebedev
    16 ноя 2009 в 15:06
    @klepka Я тоже за инструктора. Но по своему опыту знаю, что хорошего инструктора поискать надо. Чаще всего попадаются те, кто любят пошланговать…
  • klepka
    16 ноя 2009 в 15:10
    @Lebedev Есть хорошее правило: «платить 100% только за качественно оказанные услуги». В случае с инструктором помогает.
  • Kamikaze
    16 ноя 2009 в 15:11
    @Filippych В букваре букв поменьше, и картинок много.
  • Lebedev
    16 ноя 2009 в 15:21
    @klepka Правило то есть. Но у меня, к примеру, ситуация была следующая: оплатил обучение в автошколе, в цену уже были включены занятия с инструктором. Дальше лотерея — к кому попадешь. Конечно, можно пробовать вернуть деньги и т.д. и т.п. Мне этот вариант не подошел — отношения я ни с кем портить не хотел тогда, тем более в ГАИ все сдал в итоге.
    По поводу вождения без инструктора, как вышло у нас, у меня тоже есть мнение. Я считаю, что такое вождение необходимо для получения каких-то базовых навыков — чтобы с инструктором отработать то, что действительно важно — город. Потому что я не собираюсь соваться в город, не имея дубль-педалей, не на инструкторской машине.
    Если приедут ДПСники — все материальные вопросы будут улаживать мои друзья, они к этому готовы и прекрасно отдают себе отче под какими рисками подписываются.
    Вот, собственно и все…
  • klepka
    16 ноя 2009 в 15:28
    @Lebedev Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.
    12.7 ч.3
    штраф — 2500 руб.
    и
    Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды).
    12.7 ч.1
    штраф — 2500 руб.
    + отстранение от управления ТС, задержание ТС
    Неплохо так ребятки поучатся )
  • Suvorov
    16 ноя 2009 в 15:33
    @Lebedev зависит от ситуации и заворота, даже на такой скорости может занести, конечно без последствий но сам факт занос будет, да и мало я видел людей котрорые снижают скорость до 10-15км/ч до заворота, а вот в момент заворота многие давят на тормоз…
  • Lebedev
    16 ноя 2009 в 15:39
    @klepka http://autokadabra.ru/post/33684/#comment_249189
    Ну, по сути, с аргументами спорить не буду. Вероятность того, что мы нарвемся на ДПС на заброшенной площадке есть, но маленькая. Даже если они попадут на деньги, к тому моменту, они сэкономят на инструкторе больше, чем заплатят за штраф.
    Могу сказать, что надо взвешивать все «за» и «против», а потом принимать решение — стоит ли самому обучать или нет. Мнения однозначно разделятся, но я склоняюсь к тому, что стоит. Потом, они все равно обратятся к инструктору — без этого никак. Но уже что-то будут уметь и не будут давать возможности отлынивать от работы ему.
    klepka, приятно видеть девушку, которая умеет водить и знает закон. Но надо действовать, исходя из здравого смысла и реальной ситуации.
    Я начинал водить на дачной дороге, не на инструкторской машине, не имея прав и т.п. Мне было совсем немного лет и я ничуть не жалею о потраченном времени.
  • klepka
    16 ноя 2009 в 15:48
    @Lebedev Меня вот в этих штрафах волнует только один момент «задержание ТС». Это реально при наличии хозяина на заднем сидении?
    И еще ДПС может выписать штраф за отсутствие страховки на водителя без прав?
    Я тоже начинала водить на даче в поле, разворачиваться училась между березками, где даже грибники не ходят )
  • Lebedev
    16 ноя 2009 в 15:54
    @klepka Я думаю задерживать при хозяине не станут, но точно не знаю. Исходя из логики — они что на площадку эвакуатор пригонят?
    В цену пункта 12.7 ч.1. уже входит цена за отсутствие страховки. Так как если нет прав, то не может быть страховки.
  • vaser
    16 ноя 2009 в 16:17
    @klepka Задержание до устранения причины задержания. Так что с этим всё нормально.
  • nikolaman
    16 ноя 2009 в 17:32
    @ecologiarus собственно, высказался (отправил в личку) =)
  • Hunter777
    16 ноя 2009 в 19:20
    @opetrovichs Я неисходящий. Все номана Петрович :)
  • Hunter777
    16 ноя 2009 в 19:30
    @ecologiarus Какие обиды, мы уже ранее все обсудили, точнее пытались :) В итоге все сводится «моя хата с краю». Все считают, что именно они пишут авторский контент, а другие сцуко копипастят (причем ткнуть носом в это им слабо, последний камрад Zooz — это доказал вполне). Потом через время появляется контент автора — начинается срач, то не такой слог или же н так написано. На Кадабре нет конкуренции, нет ролей и харизмы… Даже у РуАфто она есть, хотя по контенту и его качестве эта коммуна проигрывает Кадабре. Народ должен что он должен видеть на Кадабре — и это не только вопли «Авторский Контент», а именно определение содержания. Насчет другого сайта, конкретно не в курсе про какой именно, но на одном точно правила устанавливаю я сам, так как банально он принадлежит мне. Но это уже другая тема разговора.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.