Написать пост

Naiu

Летняя резина

Да-да, летняя резина.
Ситуация вот в чем: на неделе забираю машину из ремонта, стоит там уже пару недель, естественно на лете. От сервиса до гаража, где лежит зима, и до от гаража до шиномонтажа в совокупности ехать прилично.
По скольку опыта вождения пепелаца на лете по снегу не было (есть только предположения), спрашиваю у вас совета: как нужно вести? (скоростной режим, плавность движений рулем, способность к торможению, ну и всякие подводные камни)
Спасибо
56 комментариев нравится избранное
  • razonar
    01 ноя 2009 в 17:37
    Дистанция в первую очередь, аккуратное торможение, отсутствие резких движений
  • razonar
    01 ноя 2009 в 17:39
    рулем переключения передач. Скорость минимальная для потока и ситуации. И аккуратность. Вообщем все стандартно. Торможение передачей лучше на переднем приводе использовать с осторожностью.
  • ZooZ
    01 ноя 2009 в 17:42
    Привезти зимнюю резину в сервис и нет проблемы!
  • Pauls
    01 ноя 2009 в 17:44
    @ZooZ Действительно.
  • Bender
    01 ноя 2009 в 18:12
    @ZooZ Договорись со знакомым!
    Ну или на такси потраться, дешевле может обойтись!!!
  • Naiu
    01 ноя 2009 в 18:36
    @Pauls Зимняя резина без дисков, в монтаж в любом случае нужно
  • Rageous
    01 ноя 2009 в 18:41
    @Naiu сейчас мобильный монтаж везде рекламируют — приезжают и монтируют на месте. я бы лучше им переплатил чем по дороге обледенелой ломанулся. хотя если солнце выглянет и все подсушит, можно и докатиться потихоньку наверное.
  • Naiu
    01 ноя 2009 в 18:47
    @Rageous Посмотрел в интернете прайс — выйдет в 3 раза дороже. Не вариант. Лучше аккуратненько и с дистанцией
  • vlad
    01 ноя 2009 в 18:47
    29 декабря купил машину, на летней. Ну ничего, дошкондыбал до дома, стрёмно, ага. По трассе и МКАДу более-менее 50 ехать можно, а вот на мелких улицах районого значения — жесть.
    Главное — всё плавно и медленно делать, доехать по городу можно.
  • Rageous
    01 ноя 2009 в 18:59
    @Naiu в таком случае советую перед началом движения по улице несколько раз затормозить экстренно в «тепличной» обстановке — чтобы представлять насколько машина управляема.
    я сам всего раз на летней резине ездил по обледенелой дороге — до сих пор вспоминать жутковато. машина вела себя как корова на льду — хорошо, что было раннее утро и проехать надо было всего километра полтора.
    удачи.
  • kinit
    01 ноя 2009 в 19:22
    А сколько щас стоит в шиномонтажке поменять резину?
  • SanTar
    01 ноя 2009 в 19:31
    @kinit в Туле, если меняешь 4 колеса сразу, то снятие старой, установка новой, балансировка — 150р. колесо.
  • Oko
    01 ноя 2009 в 19:33
    @kinit В Москве за смену резины взяли 2000р за 4 колеса…
  • nooze
    01 ноя 2009 в 19:53
    @Oko В прошлом году менял за 1000р (смена резины + балансировка)
    Не думаю что так могло поменяться сильно
  • fantom
    01 ноя 2009 в 20:02
    @SanTar Где это такой коммунизм?
    У меня со скидкой по 200 выходит.
  • vlad
    01 ноя 2009 в 20:03
    @nooze В Москве один шиномонтаж, безусловно ))
  • SanTar
    01 ноя 2009 в 20:06
    @fantom мясново. велкам) на одоевке… правда, у меня диски 13 дюймов… со всеми вытекающими…
  • vamp756
    01 ноя 2009 в 20:26
    А привод то какой?
  • vamp756
    01 ноя 2009 в 20:27
    @vamptheme ВАЗ? На переднем приводе еще нормально, просто потихонечку, не разгоняйся. Если совсем гололед то с авариечкой по крайней полосе.
  • gruzdov
    01 ноя 2009 в 20:28
    @kinit Вчера. 130,00 за 4 колеса с переобуванием дисков. Алупка, Крым. ;)
  • nooze
    01 ноя 2009 в 20:54
    @vlad Ну я к тому что 2000 многовато даже для Москвы )
  • AlexSidoroff
    01 ноя 2009 в 21:09
    @kinit от 1500руб в шиномонтажах, которые делают быстро, абы как, самое главное больше срубить…
    есть места где в два раза дороже, но и сервис и гарантия, качество, кожаный диванчик и т.п.
    Я выбираю второй вариант! ;)
    P.S. Цены применимы для 15/16 радиуса…
  • nooze
    01 ноя 2009 в 21:15
    @nooze От радиуса колес и класса авто еще зависит конечно…
    Хотя в прайсах которые я видел было только разделение отечественные/иномарки/джипы
  • Kalashmatik
    01 ноя 2009 в 21:23
    @Oko Обошел несколько шиномонтажек цены прыгали от 700р до 1500р, но это для 13-14 дюймов, чем больше радиус тем выше цена, а так же на литые диски дополнительная надбавка, так что вполне возможно, что и 2000р.
  • vlad
    01 ноя 2009 в 21:32
    @gruzdov В Крыму нужна зимняя резина? ))
  • vlad
    01 ноя 2009 в 21:34
    @gruzdov Яндекс погоду в Алупке не знает, но штоп я так жил.
  • Naiu
    01 ноя 2009 в 21:35
    По поводу цен — весной поменять зиму на лето 4 колеса вышло 1000 рублей. Но у меня 13 радиус. Больше радиус — дороже.
    Да, ВАЗ, передний привод.
    Все, вас понял. Дистанция, низкая скорость, тест драйв тормозов перед выездом на дорогу. Буду аккуратен=)
  • Leviathan
    01 ноя 2009 в 21:49
    @Naiu Кроме низкой скорости также очень важна плавность движений. Очень плавно и разгон и торможение, и движения рулем. Любые рывки резко увеличивают вероятность потерять контроль.
  • vaser
    01 ноя 2009 в 22:01
    @ZooZ Поставил зимнюю резину — сразу и дистанцию держать не надо, и маневрировать можно резко… я с вас тащусь, уважаемые кадабравчане.
  • AlexSidoroff
    01 ноя 2009 в 22:09
    @Leviathan любое резкое движение — это либо снос передней оси, либо занос задней.
    не крути резко руль, не нажимай резко на ГАЗ, ТОРМОЗ… Все делай плавно. Тормози за ранее, т.е. сначала тормози сильнее (но не юзом конечно и чтобы пассажиры о торпеду не бились), а ближе к точке остановки слабее… тем самым у тебя всегда будет запас по дистанции при торможении, на случай скользкого покрытия у точки остановки…
  • vaser
    01 ноя 2009 в 22:17
    @AlexSidoroff Когда ты начнешь тормозить «сильнее», а машину понесет, у тебя будет десяток-другой секунд, чтобы задаться вопросом «нахера я так гнал?».
  • AlexSidoroff
    01 ноя 2009 в 22:28
    @vaser Я не говорил, что надо тормозить в пол!
    Просто некоторые себя так приучили, что сначала притормаживают, затем чем ближе к точке остановке, тем сильнее нажимают на педаль и к точке остановке подъезжают «на тормозе». Я рекомендую приучить себя (хотя бы зимой) сначала притормозить сильнее (или если вам так больше нравиться до безопасной скорости, с которой вы сможете точно остановиться учитывая погодные условия и т.п.), тем самым подкатываясь к точке остановке… И даже если что-то случиться, у вас уже будет маленькая скорость, и вы успеете остановиться… А случиться может все, что угодно…
  • melik
    01 ноя 2009 в 22:30
    Народ, наши деды ездили на летней резине лет по 10 и все ок было…
    Такое ощущение, что ты спрашиваешь о том, как ехать в сибирские леса на летней резине. Спокойно ты доедешь. Что за бред…
    Я свою первую зиму отъездил на девятке не летней полулысой таганке и все ок. Да, пару раз меня были экстремальные ситуации, но просто пользовался надо главным инструментом водителя — головой. И никаких проблем.
  • Naiu
    01 ноя 2009 в 22:44
    @melik Я просто как бы думал, что при морозе летняя резина дубеет и сцепление с дорогой хуже. А если еще и гололед, что сейчас и творится, то все усугубляется. Вот и спросил-поинтересовался. Лучше же перебдить, чем недобдить.
  • kinit
    01 ноя 2009 в 22:44
    @melik Когда деды ездили — трафик был в 10 раз меньше! Машины были в 2 раза медленнее!
    И Большой минус за езду на летней — угроза себе и другим, причем осознанная!
  • melik
    01 ноя 2009 в 22:57
    @kinit Только и машины были другие и снег не чистили с дорог.
    Я уже молчу про туже резину. Нынешняя даже «Россава» не сравниться с тем на чем они ездили.
  • Oko
    01 ноя 2009 в 22:59
    @nooze В прошлом году тоже за 2000р меняли, колёса на литье 16 радиус.
  • melik
    01 ноя 2009 в 23:01
    @Naiu Нормально все. Не гони, резких движений не делай и следи за дистанцией и все будет ок.
    Просто, в Москве, например, хоть и температура -2 0 и снег периодически падает, спокойно можно передвигаться по дорогах на летней резине. Конечно если тебе по трассе за город надо пилить, то лучше днем и аккуратнее.
    Может конечно разговор не о центральной России, тогда могу ошибаться.
  • Oko
    01 ноя 2009 в 23:04
    @kinit Но ПДД (ограничение скорости) были почти такие же, так что соблюдайте скорость, дистанцию и всем будет счастье.
  • mrXIII
    01 ноя 2009 в 23:23
    @kinit Только что переобулся в АТЦ «Москва». Приехал, договорился о времени (час ждать оставалось), посидел спокойно в Il Patio, вернулся загнать авто в бокс, ещё полчаса погулял по этажам, посидел в хороших машинках и вернулся за готовым авто :) Всё удовольствие — 1 200 руб. за 14".
  • gruzdov
    01 ноя 2009 в 23:59
    @vlad Нужна, а как же! А горные дороги? Снег, лед и просто низкая температура на них поопаснее равнинных. Перевал по дороге от Южного берега к Симферополю практически всегда снежный в зимнее время. Даже на Южном берегу бывают ситуации, когда просто так на трассу не выгребешься снизу. А украинскую погоду можно смотреть вот тут — weather.in.ua/
  • qweqwe
    02 ноя 2009 в 00:15
    приспусти колеса.
  • OlegusMDH
    02 ноя 2009 в 01:02
    @qweqwe Обычно зимняя шина уже. Наверное не просто так.
  • OlegusMDH
    02 ноя 2009 в 01:06
    @OlegusMDH А раллийная вообще забавная:
  • Vitaminych
    02 ноя 2009 в 01:37
    @OlegusMDH че это она уже? типоразмер всегда один и тот же, профиль у зимней резины более квадратный даже:
  • Hunter777
    02 ноя 2009 в 06:42
    Писец сколько страху нагнали. Едешь не быстро, тормозишь двигателем и не делаешь резких движений. На переднеприводном авто даже проще ехать, что на заднем. Удачи.
    Сегодня сам ездил на M+S за дисками новыми, так как оказываеться сталь R15 — это редкость «в болотах». Резину сегодня расконсервировал :)
  • vaser
    02 ноя 2009 в 10:45
    @Vitaminych Ну давай возьмем зимнюю от Х5 и летнюю от Оки, и будем дискутировать, что зимняя еще и шире выходит.
    А так всё верно, более узкая при прочих равных едет лучше, она продавливает снег до поверхности, за которую можно зацепиться. Посмотри на раллийную.
  • Shizja
    02 ноя 2009 в 10:47
    Вчера ехала менять колеса. От дома до шиномонтажа около километра. Машина новая, до конца к ней еще не привыкла… было страшно. В итоге ехала с аварийками и не пользуясь тормозами почти. Сзади меня сестра прикрывала.
    Доехала отлично, остановилась.
    А дальше на стоянку влетел джипик, вдарил по тормозам и чудом (именно чудом!) пролетел мимо всех стоящих рядом машин и уперся в высокий бордюр…
    Все в афиге…
    А этот чудило вылез, посмотрел сколько народу и свалил, так же чудом выехав на дорогу (там уклон перед самым выездом).
    А я в итоге колеса не успела поменять… Благо на старой доброй восьмерке зимние уже :) Выручает!
  • Hunter777
    02 ноя 2009 в 10:50
    @Shizja А что у джипа тормоза иные??? Или же Вы подвержены мифу, что с полным приводом тормозить легче — это не так.
  • Shizja
    02 ноя 2009 в 10:54
    @Hunter777 не, тормозить надо так же как и везде. Просто меня удивило отношение человека. Ну не успел поменять, ну едь ты аккуратней… а так, он мог людей задеть, машины, да и себя…
  • Mayorova
    02 ноя 2009 в 11:29
    В прошлом году у меня было две неприятных ситуации, связанных с летней резиной зимой.
    Одна — на моей машине, моя первая автомобильная зима. Резину поменять ещё не успела, а тут заморозки, гололёд. На дорогах вроде бы ничего, тает всё, но вот меня забросило на открытую парковку у Меги. О, там был просто каток. К счастью, какой-то такой день был, или время, что машин было мало. Но тем не менее с одной из них я чуть не встретилась. Небольшой уклон, впереди — лежак, на встречке машина. Притормаживаю перед лежаком — меня тянет на встречку. К счастью, скорость была невысокая, успела вспомнить, что тормозить надо прерывисто, осторожно. В итоге лежак мне помог затормозить, я подождала, пока встречная машина проедет, глубоко вздохнула два раза, поехала дальше, со всеми мерами осторожности.
    Другой раз — приехала в гости на новый год к родителям в другой город. Взяла у отца nissan terrano покататься. Мало того, что автомобиль непривычный, большой, так ещё и на летней резине. Вроде всё было без особых проблем. Но один раз был очень опасный момент: ехала в левом ряду, впереди перекрёсток, светофор — зелёный, но тут впередиедущий автомобиль резко тормозит, собираясь повернуть налево и пропуская встречных. Вправо не уедешь — там поток, торможу. Из-за того, что времени подумать особо не было, торможу резко, машину прилично заносит, я в шоке, но ничего, как-то выровнялась, затормозила. Ещё раз порадовалась, что я обычно дистанцию хорошую соблюдаю. Как потом было дело — то ли впередистоящий уехал, то ли справа ряд освободился — уже не помню. Но то, что тормозить нужно прерывисто, вроде усвоила :) Думаю, в таких ситуациях и начинает набираться опыт, ошибки в общем-то обычно неплохо учат.
    В общем, по существу. Мне кажется, бояться ехать зимой не стоит, даже на летней резине. Просто максимум осторожности: большие дистанции, контроль над обстановкой, более чем умеренная скорость, осторожное торможение, плавные движения, и я думаю, что можно добраться до места назначения без особых проблем.
  • Hunter777
    02 ноя 2009 в 11:42
    @Shizja Так я и говорю, что некоторые верят, в то что с 4WD машина тормозит лучше, а так же часть дебилов верит в то что ESP и ABS спасут от всех бед. Недавно видел Audi Q7 4.2 S-Line вообще на сликах…
  • sketcher
    02 ноя 2009 в 12:17

    Дистанцию держать — прежде всего!
  • Captain
    02 ноя 2009 в 13:47
    @SanTar Ну 13… 13 оно понятное дело…
  • Antibiotik
    02 ноя 2009 в 15:27
    @gruzdov Да, у вас там классные цены :) Я вот в Джанкое за 50 гривен купил резину БУ с мантажом и балансировкой, нужно было доехать до дома
  • SiD
    02 ноя 2009 в 15:47
    Вчера переобулся. 320 грн. в долларах это будет 40$. Старые колеса снять, на новые диски новую резину надеть и поцепить на машину. Это все был 17 радиус.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.