Написать пост

ivankuznetsov

Опыт покупки и эксплуатации Daewoo Lanos

Несколько лет, как я хотел купить машину, но все откладывал, поскольку удовольствие это не из дешевых и не сказать чтобы оправдывало себя, если на работу ездить приходится все равно на метро (все it-компании облюбовали центр Питера почему-то, куда на машине в среднем уходит 1.20-1.30 с моих окраин). Год назад я получил права и начал тихонько присматриваться. Но вот беда -- на официальную зарплату кредит взять невозможно, а копить я не умею совершенно. А еще получилось так что жене на костылях ходить, как минимум, пару лет. И вот пару месяцев назад она пролистывала объявления и наткнулась на Daewoo Lanos, белого цвета. Ей он понравился, меня удивил 98-ой год выпуска и цена. Денег у меня тогда лежало не больше сотни тысяч рублей. На эти деньги можно купить было либо что-то перекапиталенной года 90-го, либо тазик но не моложе Daewoo.



Небольшая историческая справка: Lanos, который выпускался Chevrolet, а сейчас под маркой Chance будет выпускаться уже самостоятельно ЗАЗом -- модель Daewoo 1997 года. С тех пор конструкционно они практически не изменились, разве что двигатель был незначительно модернизирован для последнего поколения Нексий.

Серьезно подойдя к вопросу я подготовил список из 40 пунктов, на которые следует обратить внимание при покупке поддержанной машины и поехал на первый осмотр. Машинка оказалась немного битая, кусками перекрашеная, но геометрия кузова в норме. Пробег 150 тысяч не самый большой для этого года. Под капотом знакомый владельцам Нексий движок KLAT, 1.5. Надежный и тяговитый. Что меня подкупило -- корейская сборка, этот автомобиль приехал сюда несколько лет назад прямо оттуда. Сел за руль, проехал по двору, руль легкий, управлять гораздо приятнее, чем в тех воспоминаниях когда года три назад катался с отцом по площадке на 99-ой. Хозяин показался явным рас***дяем, и это насторожило.

На следующий день нашел специального, опытного, человека, который за полторы тысячи согласился осмотреть машину. Человек осмотрел примерно 15 пунктов из моего списка, отвел меня в сторонку, сделал очень умное лицо, и сказал что машину ни за что я покупать не должен и ходить ей осталось месяца два, не больше. При этом на мой вопрос -- а что же взять в эти деньги (на покупку я уже настроился), он предложил мне поискать гаражный тазик (шестерку какую-нибудь), и сказал что других альтернатив нет. Я конечно не эксперт в автомобилях, но работаю с людьми каждый день, в том числе в качестве эксперта, но в it-вопросах. И мне регулярно попадаются вот такие-вот ребята, которые с умным видом говорят о том, что все -- гавно, и можно только не меньше чем за миллион все переделать. Возможно это заставило меня не поверить, возможно то, что эксперт приехал на машине, выглядещей раз в 5 хуже этого бедного Ланоса.

Эксперта я не послушал, сторговал еще 5 тыс. рублей у хозяина и за 75 тыс. рублей купил чудо корейского автопрома, к слову, так и не прижившееся в корее -- его там выпускали всего пару лет, после чего на конвеере его сменил Kalos (то что сейчас мы знаем под маркой Chevrolet Aveo).

Затем началось все самое интересное. На радостях я промыл и поменял масло за 2200 в хорошем сервисе, и поехал смотреть в другой -- почему оно подтекает. Мастер посмотрел машину, сказал что ездить можно и ничего криминального он не видит, поменял прокладку стоимостью 20 рублей и счастливый я уехал. Правда не надолго. В течении недели езды я не замечал запах масла, ездил немного и думал что старое еще не высохло. Купил помпу и ремень грм, поменять на всякий пожарный и поехал на сервис. А на сервисе выяснилось что масло у меня продолжает течь. Насчитали от 15 тыс. рублей ремонта. Меня такой расклад не устроил и я поехал на знакомый ара сервис. Ребята все сделали за 10-ку, и запчасти стоили еще 5 плюс масло. Радостный я поехал домой. И вот, через неделю поехал я отвозить жену по делам, и закипел. Кое как доковылял до дома, купил антифриза и масла, которого тоже поубавилось. Долил жидкостей и поехал ругаться с ара-сервисом. Антифриза ушло кстати полных 4 литра. Ара сервис совсем не заметил течей антифриза, а масло подтекало по прокладке -- просто потому что забыли они предупредить, о том, что через неделю болты нужно подкрутить. Подкрутили, с тех пор с маслом проблем нет. А вот об антифризе я вспомнил очень скоро -- его уровень снова упал. Я запасся дистилятом и доехал до сервиса, где мне нашли течь печки.

Печку заменили, стоило это мне вместе с самой печкой -- 8 тыс. рублей.

Для Петербуржцев: из особенностей всех ремонтов, надо быть готовым к тому, что запчасти по большей части идут на заказ, в наличии их почти нигде нет, хотя кажется, что Lanos'ов сейчас на улицах очень много. Запчасти дороже чем на отечественный автопром, но дешевле чем на поддержанные опеля и гольфы, при этом в основном попадаются родные -- Chevrolet и Daewoo. Алгоритм заказа -- сначала позвонить в кореану и узнать нет ли у них на складе в Питере, если есть -- они бесплатно на следующий день доставят в любой из их магазинов в Питере. Если нет на складе -- доставка до 8 дней. А тут гораздо удобнее заказать в exist, где можно отслеживать статус заказа через интернет и доставляли они мне все максимум в течении трех дней.

Теперь о приятном. Недавно съездил в Москву, это как экзамен, после всех ремонтов, болячек от предыущих хозяев, не следивших за машиной, заливавших воду из под крана вместо антифриза, ездивших на доливках масла, попросту муда**в, машина проехала достаточно бодренько, 120-130 держала без проблем, в проливной дождь была вполне управляемой, кушала чуть больше 7 литров 92-го и ни грамма масла. За все была награждена новыми щетками, купленными уже в Москве, на случай ливня по дороге обратно. За поведение на мокрой дороге я думаю стоит сказать отдельное спасибо шинам Cooper Zeon и легкосплавным дискам. В ближайших планах переобутся, выправить помятое крыло, и поставить сигналку с автозапуском.

А в качестве эпилога можно сказать что новое место моей работы в 10 минутах езды на машине от дома, с отдельной парковкой и просто создано чтобы туда ездить. Никаких больше 40-минут в метро :)
26 комментариев 1нравится 1избранное
ivankuznetsov
  • vea
    29 окт 2009 в 13:36
    Повезло машине, хорошему хозяину досталась наконец-то.
  • ivankuznetsov
    29 окт 2009 в 13:51
    @vea Осталась одна проблема — прогнившие передние стойки подвески, которые детали кузова, несъемные. Они конечно еще походят, но придется проваривать.
    Есть еще одна особенность которая меня очень расстраивает — сервис и запчасти. Большая часть механиков — недоучки и идиоты. Все построено так, что по любой поломке неплохо бы заменить аггрегат целиком. У печки например просто иссохлись уплотнители, и ее можно в принципе за пару часов сделать (а это дешевле 4000 за новую). Но попробуй найди сервис, где за это возьмутся. В Москве машина у меня встала, не заводится и все. Отвез в сервис. По стартеру постучали — завелась. А что делать если совсем встанет? «Менять стартер» говорят, он типа неразборный. Открываю сервисную книжку и нахожу подробную инструкцию — как разобрать стартер. А стоит он новый 5000. Для машины такой стоимости все эти суммы на мой взгляд высоковаты. Особенно если учесть что в некоторых случаях ремонт может быть вообще копеечным при наличии хоть капли смекалки.
    Самое забавное — что машина меня всем устраивает. И единственная причина ее поменять для меня это безопасность, езди я один — не задумывался бы. А вот за девушку беспокоюсь, поэтому конечно на сторону посматриваю. Я прекрасно помню 99-ую и в ней такого ощущения не было, не говоря уже о 6-ке которую мне рекомендовал эксперт. В этих машинах я бы не чуствовал себя так хорошо (при том, что я очень хорошо понял за что люди таки любят наши автомобили, когда по два-три дня ждал запчасти и оплачивал ремонт по тарифам «иномарки»)
  • Oko
    29 окт 2009 в 14:25
    что-то мне подсказывает, что это как бы скрытая реклама шин…
  • Rai
    29 окт 2009 в 14:28
    Поздравляю с тем, что машина оказалась удачной! :)
    Только вот про сигналку с автозапуском — почитайте сначала кадабру. Всякое бывает с нею на механике :)
  • ivankuznetsov
    29 окт 2009 в 14:35
    @Oko Я боюсь им дешевле было бы купить баннер чем заставить меня писать этот текст :) Правда после этой поездки я подумал что купленных по жадности зимних амтелов при моем желании ездить куда-то дальше чем по-пенсионерски до дачи мне может не хватить (по крайней мере на них зимой я бы не решился ехать быстрее 90-100 даже на пустой дороге).
  • Rjkzy
    29 окт 2009 в 14:35
    Daewoo Aveo нет такой машины. Когда это было Daewoo, называлось Kalos.
  • MrMmka
    29 окт 2009 в 14:44
    Какой-то позитивный топик :) Наверное потому, что закончилось все хорошо =)
  • ivankuznetsov
    29 окт 2009 в 14:46
    @Rai За свои деньги она очень адекватная. В хорошем состоянии такие стоят в районе 130-ти. Да, для сигнализации мне бы сначала ручной тормоз в порядок привезти, а то на первой передаче автозапуск — не лучший вариант :) Просто мысль о том, что выйдя с утра можно будет сесть в теплую машину очень меня радует — никаких гигантских пуховиков и так далее. Но пока прогревать буду руками. Там просто и сигналка стоит очень странно и очень левая, не то чтобы ее украдут, мне бы просто что-то понадежнее и поудобнее.
  • ivankuznetsov
    29 окт 2009 в 14:48
    @Rjkzy Исправил, спасибо.
  • ivankuznetsov
    29 окт 2009 в 14:52
    @MrMmka Поначалу было конечно много негатива, но он скорее не к машине, а к тому, что не знаешь чего ожидать. Не знаешь потому что механиков которые могут поручится за свою работу, которым можно дать машину посмотреть и они заметят что-то кроме того, о чем их предупредил я, практически нет. Может они и есть, но слишком дороги, пока единственный такой был начальник одной местной СТО, который разбирался с тем что после установки радиатора отопителя не включается пятая передача (и такое бывает).
    У меня и до сих пор нет ощущения что все закончилось — ибо в москве зашалил стартер (решилось постукиванием по нему), и теперь каждый раз вставляя ключ я немного нервничаю, но машина вписалась в образ жизни, самые большие траты потихоньку закончились и настроение стало лучше. Я надеюсь что тысяч 15 у меня она еще проходит, а там кто знает.
  • gregst
    29 окт 2009 в 17:25
    я так понял в машину еж вложено дополнительно половина ее стоимости?
  • nooze
    29 окт 2009 в 17:32
    @gregst Я так примерно понял что около 25-30 тыс.
    Для машины стоимостью до 100 тыс. вложение половины цены за первый год это нормально.
  • ViGilant
    30 окт 2009 в 00:49
    есть мастер хороший, если что… пишите в личку =)
    ЗЫ. у меня тоже ланос, только шевроле
  • derfur
    30 окт 2009 в 12:44
    @vea У хорошего хозяина и машина хорошая.
  • ivankuznetsov
    30 окт 2009 в 21:14
    @gregst Ну как сказать — по ремонту не более 35 тыс пока вложено. Но новые диски и колеса еще тыс. 16 (диски были необходимостью — предыдущие не подходили к ступице, попросту лежали на болтах). Так что даже больше получается. Но почитав соседние треды в общем-то не жалуюсь ;)
  • ivankuznetsov
    30 окт 2009 в 21:16
    @ViGilant Спасибо, написал.
  • ivankuznetsov
    30 окт 2009 в 21:17
    @nooze На новую машину сразу после покупки обычно отдается больше чем половина стоимости бушной до 100 тыс. так что я не унываю.
  • ivankuznetsov
    29 дек 2009 в 17:16
    @ViGilant Кстати у мастера ремонтировался, и после НГ поеду доделывать лонжерон, ставить защиту картера и править крыло разбитое в мелком ДТП. Впечатления остались очень хорошие, во-первых делает быстро. Не «Эй слыщ, оставь тут до пятницы, да, все сделаем, брат», и не «оставьте на стоянке, отдайте ключи, мы вам в среду позвоним», а приезжаешь утром и вечером забираешь, никаких задержек, все вовремя и в срок. Очень порадовала и аккуратность — от чистоты рабочего места и раскладки инструментов, вплоть до того, что он мне багажник разобрал (а беспорядок там был страшный и руки все на холодной, весьма, погоде не доходили). После замены креплений двигателя машину стало совсем не слышно, что очень приятно. Также, приятно то, что кроме того, что мне сказали на осмотре после покупки не сломалось.
  • ViGilant
    29 дек 2009 в 20:48
  • ivankuznetsov
    05 фев 2010 в 13:01
    @ViGilant В итоге поменял машину. Ланос пока стоит, не заводится с зимы. Заведу, отвезу на предпродажку — переварить тот же лонжерон и помятое крыло, ибо все остальное там уже сделано и буду продавать.
  • ViGilant
    05 фев 2010 в 14:25
    @ivankuznetsov на что поменяли?
  • ivankuznetsov
    05 фев 2010 в 15:14
    @ViGilant Megane 2
  • ViGilant
    05 фев 2010 в 15:27
    @ivankuznetsov поздравляю с обновкой, эта машинка поприятнее будет =)
  • fantom
    05 фев 2010 в 15:28
    @ivankuznetsov Поздравляю.
    Хороший выбор.
  • ivankuznetsov
    05 фев 2010 в 15:29
    @ViGilant Спасибо. Да, совсем другая машина. Теперь старую надо доделать и продавать.
  • ivankuznetsov
    05 фев 2010 в 15:33
    @fantom Ну по цене б/ушная с пробегом в 40 тыс она стоила дешевле фокусов в аналогичных комплектациях на 50-70 тыс, а по ощущениям гораздо приятнее всего того, что можно купить за такие деньги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.