Опыт покупки и эксплуатации Daewoo Lanos
Несколько лет, как я хотел купить машину, но все откладывал, поскольку удовольствие это не из дешевых и не сказать чтобы оправдывало себя, если на работу ездить приходится все равно на метро (все it-компании облюбовали центр Питера почему-то, куда на машине в среднем уходит 1.20-1.30 с моих окраин). Год назад я получил права и начал тихонько присматриваться. Но вот беда -- на официальную зарплату кредит взять невозможно, а копить я не умею совершенно. А еще получилось так что жене на костылях ходить, как минимум, пару лет. И вот пару месяцев назад она пролистывала объявления и наткнулась на Daewoo Lanos, белого цвета. Ей он понравился, меня удивил 98-ой год выпуска и цена. Денег у меня тогда лежало не больше сотни тысяч рублей. На эти деньги можно купить было либо что-то перекапиталенной года 90-го, либо тазик но не моложе Daewoo.
Небольшая историческая справка: Lanos, который выпускался Chevrolet, а сейчас под маркой Chance будет выпускаться уже самостоятельно ЗАЗом -- модель Daewoo 1997 года. С тех пор конструкционно они практически не изменились, разве что двигатель был незначительно модернизирован для последнего поколения Нексий.
Серьезно подойдя к вопросу я подготовил список из 40 пунктов, на которые следует обратить внимание при покупке поддержанной машины и поехал на первый осмотр. Машинка оказалась немного битая, кусками перекрашеная, но геометрия кузова в норме. Пробег 150 тысяч не самый большой для этого года. Под капотом знакомый владельцам Нексий движок KLAT, 1.5. Надежный и тяговитый. Что меня подкупило -- корейская сборка, этот автомобиль приехал сюда несколько лет назад прямо оттуда. Сел за руль, проехал по двору, руль легкий, управлять гораздо приятнее, чем в тех воспоминаниях когда года три назад катался с отцом по площадке на 99-ой. Хозяин показался явным рас***дяем, и это насторожило.
На следующий день нашел специального, опытного, человека, который за полторы тысячи согласился осмотреть машину. Человек осмотрел примерно 15 пунктов из моего списка, отвел меня в сторонку, сделал очень умное лицо, и сказал что машину ни за что я покупать не должен и ходить ей осталось месяца два, не больше. При этом на мой вопрос -- а что же взять в эти деньги (на покупку я уже настроился), он предложил мне поискать гаражный тазик (шестерку какую-нибудь), и сказал что других альтернатив нет. Я конечно не эксперт в автомобилях, но работаю с людьми каждый день, в том числе в качестве эксперта, но в it-вопросах. И мне регулярно попадаются вот такие-вот ребята, которые с умным видом говорят о том, что все -- гавно, и можно только не меньше чем за миллион все переделать. Возможно это заставило меня не поверить, возможно то, что эксперт приехал на машине, выглядещей раз в 5 хуже этого бедного Ланоса.
Эксперта я не послушал, сторговал еще 5 тыс. рублей у хозяина и за 75 тыс. рублей купил чудо корейского автопрома, к слову, так и не прижившееся в корее -- его там выпускали всего пару лет, после чего на конвеере его сменил Kalos (то что сейчас мы знаем под маркой Chevrolet Aveo).
Затем началось все самое интересное. На радостях я промыл и поменял масло за 2200 в хорошем сервисе, и поехал смотреть в другой -- почему оно подтекает. Мастер посмотрел машину, сказал что ездить можно и ничего криминального он не видит, поменял прокладку стоимостью 20 рублей и счастливый я уехал. Правда не надолго. В течении недели езды я не замечал запах масла, ездил немного и думал что старое еще не высохло. Купил помпу и ремень грм, поменять на всякий пожарный и поехал на сервис. А на сервисе выяснилось что масло у меня продолжает течь. Насчитали от 15 тыс. рублей ремонта. Меня такой расклад не устроил и я поехал на знакомый ара сервис. Ребята все сделали за 10-ку, и запчасти стоили еще 5 плюс масло. Радостный я поехал домой. И вот, через неделю поехал я отвозить жену по делам, и закипел. Кое как доковылял до дома, купил антифриза и масла, которого тоже поубавилось. Долил жидкостей и поехал ругаться с ара-сервисом. Антифриза ушло кстати полных 4 литра. Ара сервис совсем не заметил течей антифриза, а масло подтекало по прокладке -- просто потому что забыли они предупредить, о том, что через неделю болты нужно подкрутить. Подкрутили, с тех пор с маслом проблем нет. А вот об антифризе я вспомнил очень скоро -- его уровень снова упал. Я запасся дистилятом и доехал до сервиса, где мне нашли течь печки.
Печку заменили, стоило это мне вместе с самой печкой -- 8 тыс. рублей.
Для Петербуржцев: из особенностей всех ремонтов, надо быть готовым к тому, что запчасти по большей части идут на заказ, в наличии их почти нигде нет, хотя кажется, что Lanos'ов сейчас на улицах очень много. Запчасти дороже чем на отечественный автопром, но дешевле чем на поддержанные опеля и гольфы, при этом в основном попадаются родные -- Chevrolet и Daewoo. Алгоритм заказа -- сначала позвонить в кореану и узнать нет ли у них на складе в Питере, если есть -- они бесплатно на следующий день доставят в любой из их магазинов в Питере. Если нет на складе -- доставка до 8 дней. А тут гораздо удобнее заказать в exist, где можно отслеживать статус заказа через интернет и доставляли они мне все максимум в течении трех дней.
Теперь о приятном. Недавно съездил в Москву, это как экзамен, после всех ремонтов, болячек от предыущих хозяев, не следивших за машиной, заливавших воду из под крана вместо антифриза, ездивших на доливках масла, попросту муда**в, машина проехала достаточно бодренько, 120-130 держала без проблем, в проливной дождь была вполне управляемой, кушала чуть больше 7 литров 92-го и ни грамма масла. За все была награждена новыми щетками, купленными уже в Москве, на случай ливня по дороге обратно. За поведение на мокрой дороге я думаю стоит сказать отдельное спасибо шинам Cooper Zeon и легкосплавным дискам. В ближайших планах переобутся, выправить помятое крыло, и поставить сигналку с автозапуском.
А в качестве эпилога можно сказать что новое место моей работы в 10 минутах езды на машине от дома, с отдельной парковкой и просто создано чтобы туда ездить. Никаких больше 40-минут в метро :)
Небольшая историческая справка: Lanos, который выпускался Chevrolet, а сейчас под маркой Chance будет выпускаться уже самостоятельно ЗАЗом -- модель Daewoo 1997 года. С тех пор конструкционно они практически не изменились, разве что двигатель был незначительно модернизирован для последнего поколения Нексий.
Серьезно подойдя к вопросу я подготовил список из 40 пунктов, на которые следует обратить внимание при покупке поддержанной машины и поехал на первый осмотр. Машинка оказалась немного битая, кусками перекрашеная, но геометрия кузова в норме. Пробег 150 тысяч не самый большой для этого года. Под капотом знакомый владельцам Нексий движок KLAT, 1.5. Надежный и тяговитый. Что меня подкупило -- корейская сборка, этот автомобиль приехал сюда несколько лет назад прямо оттуда. Сел за руль, проехал по двору, руль легкий, управлять гораздо приятнее, чем в тех воспоминаниях когда года три назад катался с отцом по площадке на 99-ой. Хозяин показался явным рас***дяем, и это насторожило.
На следующий день нашел специального, опытного, человека, который за полторы тысячи согласился осмотреть машину. Человек осмотрел примерно 15 пунктов из моего списка, отвел меня в сторонку, сделал очень умное лицо, и сказал что машину ни за что я покупать не должен и ходить ей осталось месяца два, не больше. При этом на мой вопрос -- а что же взять в эти деньги (на покупку я уже настроился), он предложил мне поискать гаражный тазик (шестерку какую-нибудь), и сказал что других альтернатив нет. Я конечно не эксперт в автомобилях, но работаю с людьми каждый день, в том числе в качестве эксперта, но в it-вопросах. И мне регулярно попадаются вот такие-вот ребята, которые с умным видом говорят о том, что все -- гавно, и можно только не меньше чем за миллион все переделать. Возможно это заставило меня не поверить, возможно то, что эксперт приехал на машине, выглядещей раз в 5 хуже этого бедного Ланоса.
Эксперта я не послушал, сторговал еще 5 тыс. рублей у хозяина и за 75 тыс. рублей купил чудо корейского автопрома, к слову, так и не прижившееся в корее -- его там выпускали всего пару лет, после чего на конвеере его сменил Kalos (то что сейчас мы знаем под маркой Chevrolet Aveo).
Затем началось все самое интересное. На радостях я промыл и поменял масло за 2200 в хорошем сервисе, и поехал смотреть в другой -- почему оно подтекает. Мастер посмотрел машину, сказал что ездить можно и ничего криминального он не видит, поменял прокладку стоимостью 20 рублей и счастливый я уехал. Правда не надолго. В течении недели езды я не замечал запах масла, ездил немного и думал что старое еще не высохло. Купил помпу и ремень грм, поменять на всякий пожарный и поехал на сервис. А на сервисе выяснилось что масло у меня продолжает течь. Насчитали от 15 тыс. рублей ремонта. Меня такой расклад не устроил и я поехал на знакомый ара сервис. Ребята все сделали за 10-ку, и запчасти стоили еще 5 плюс масло. Радостный я поехал домой. И вот, через неделю поехал я отвозить жену по делам, и закипел. Кое как доковылял до дома, купил антифриза и масла, которого тоже поубавилось. Долил жидкостей и поехал ругаться с ара-сервисом. Антифриза ушло кстати полных 4 литра. Ара сервис совсем не заметил течей антифриза, а масло подтекало по прокладке -- просто потому что забыли они предупредить, о том, что через неделю болты нужно подкрутить. Подкрутили, с тех пор с маслом проблем нет. А вот об антифризе я вспомнил очень скоро -- его уровень снова упал. Я запасся дистилятом и доехал до сервиса, где мне нашли течь печки.
Печку заменили, стоило это мне вместе с самой печкой -- 8 тыс. рублей.
Для Петербуржцев: из особенностей всех ремонтов, надо быть готовым к тому, что запчасти по большей части идут на заказ, в наличии их почти нигде нет, хотя кажется, что Lanos'ов сейчас на улицах очень много. Запчасти дороже чем на отечественный автопром, но дешевле чем на поддержанные опеля и гольфы, при этом в основном попадаются родные -- Chevrolet и Daewoo. Алгоритм заказа -- сначала позвонить в кореану и узнать нет ли у них на складе в Питере, если есть -- они бесплатно на следующий день доставят в любой из их магазинов в Питере. Если нет на складе -- доставка до 8 дней. А тут гораздо удобнее заказать в exist, где можно отслеживать статус заказа через интернет и доставляли они мне все максимум в течении трех дней.
Теперь о приятном. Недавно съездил в Москву, это как экзамен, после всех ремонтов, болячек от предыущих хозяев, не следивших за машиной, заливавших воду из под крана вместо антифриза, ездивших на доливках масла, попросту муда**в, машина проехала достаточно бодренько, 120-130 держала без проблем, в проливной дождь была вполне управляемой, кушала чуть больше 7 литров 92-го и ни грамма масла. За все была награждена новыми щетками, купленными уже в Москве, на случай ливня по дороге обратно. За поведение на мокрой дороге я думаю стоит сказать отдельное спасибо шинам Cooper Zeon и легкосплавным дискам. В ближайших планах переобутся, выправить помятое крыло, и поставить сигналку с автозапуском.
А в качестве эпилога можно сказать что новое место моей работы в 10 минутах езды на машине от дома, с отдельной парковкой и просто создано чтобы туда ездить. Никаких больше 40-минут в метро :)
Есть еще одна особенность которая меня очень расстраивает — сервис и запчасти. Большая часть механиков — недоучки и идиоты. Все построено так, что по любой поломке неплохо бы заменить аггрегат целиком. У печки например просто иссохлись уплотнители, и ее можно в принципе за пару часов сделать (а это дешевле 4000 за новую). Но попробуй найди сервис, где за это возьмутся. В Москве машина у меня встала, не заводится и все. Отвез в сервис. По стартеру постучали — завелась. А что делать если совсем встанет? «Менять стартер» говорят, он типа неразборный. Открываю сервисную книжку и нахожу подробную инструкцию — как разобрать стартер. А стоит он новый 5000. Для машины такой стоимости все эти суммы на мой взгляд высоковаты. Особенно если учесть что в некоторых случаях ремонт может быть вообще копеечным при наличии хоть капли смекалки.
Самое забавное — что машина меня всем устраивает. И единственная причина ее поменять для меня это безопасность, езди я один — не задумывался бы. А вот за девушку беспокоюсь, поэтому конечно на сторону посматриваю. Я прекрасно помню 99-ую и в ней такого ощущения не было, не говоря уже о 6-ке которую мне рекомендовал эксперт. В этих машинах я бы не чуствовал себя так хорошо (при том, что я очень хорошо понял за что люди таки любят наши автомобили, когда по два-три дня ждал запчасти и оплачивал ремонт по тарифам «иномарки»)
Только вот про сигналку с автозапуском — почитайте сначала кадабру. Всякое бывает с нею на механике :)
У меня и до сих пор нет ощущения что все закончилось — ибо в москве зашалил стартер (решилось постукиванием по нему), и теперь каждый раз вставляя ключ я немного нервничаю, но машина вписалась в образ жизни, самые большие траты потихоньку закончились и настроение стало лучше. Я надеюсь что тысяч 15 у меня она еще проходит, а там кто знает.
Для машины стоимостью до 100 тыс. вложение половины цены за первый год это нормально.
ЗЫ. у меня тоже ланос, только шевроле
Хороший выбор.