Малая электрификация
Зацепили меня с модельно-электрической темой. Продолжу в историческом разрезе.
Самое удивительное, что всяческие подсветки и вообще электрификация на моделях будоражат мысли производителей и коллекционеров уже давно.
Для справки - в Советском Союзе тоже экспериментировали с малой электрификацией.
Обзор с фото:)
Самое первое, это конечно же электрическая модель автомобиля ГАЗ-13 Чайка. Всё было не столь масштабно как в моделях показанных ранее. У Чайки светились фары и задние фонари, в багажнике располагались две маленькие, часовые батарейки, провода шли по кузову (по периметру, естественно внутри). Включалось это великолепие прислонением специального ключика на магнитной основе к задней двери модели. Масштаб - 1/43, в начале 80-х годов было выпущено небольшое количество моделей промышленным способом, поэтому ценность и желание видеть такую модель в своей коллекции оценивается коллекционерами от 12 до 25 тысяч рублей (в зависимости от состояния и аутентичности).
Была также ещё хитрая модель на световодах, она не была электрической, но фары у неё светились. На заднем стекле модельки ГАЗ-24 Волга был специальный квадратик, при попадании света в который спереди начинали светиться фары. Моделька в масштабе 1/50 производилась где-то в 70-х годах на заводе ГАЗ в Горьком, была достаточно распространенной, но время нещадно отнеслось к большинству моделек и они погрязли в песочницах и прочих местах захоронения игрушек и моделей. На данный момент стоимость колеблется от 500 до 1500 рублей в зависимости от исполнения.
В начале 90-х годов, малой серией из сплава плохого качества были выполнены модели Москвич 2141 с электричеством. Модель была электрифицирована сильнее, чем Чайка, так как к фарам добавились ещё и мигалки, модель выполнялась в виде патрульной машины милиции. Стоимость модели определить просто не реально, слишком маленькая партия, слишком много брака. Модель очень желанна и востребована, но доживших до наших дней экземпляров - единицы.
В этоже время в Казани была выпущена модель пожарного Камаза в масштабе 1/43 , у него выла сирена и мигали мигалки, для столь малого набора, была наверчена довольно большая схема, работало это всё от трёх "пухлых" батареек среднего размера. Стоимость модели, также сформирована редкостью и составляет от 5000 рублей.
Вот и всё, по-моему, что делалось у нас. Я написал именно про модели, так как в СССР выпускалось огромное количество игрушек с моторчиками, фарами и прочей электроприблудой. Но внешнее соответствие прототипу было лишь карикатурным.
Фото взяты с сайта rcforum.ru
Самое удивительное, что всяческие подсветки и вообще электрификация на моделях будоражат мысли производителей и коллекционеров уже давно.
Для справки - в Советском Союзе тоже экспериментировали с малой электрификацией.
Обзор с фото:)
Самое первое, это конечно же электрическая модель автомобиля ГАЗ-13 Чайка. Всё было не столь масштабно как в моделях показанных ранее. У Чайки светились фары и задние фонари, в багажнике располагались две маленькие, часовые батарейки, провода шли по кузову (по периметру, естественно внутри). Включалось это великолепие прислонением специального ключика на магнитной основе к задней двери модели. Масштаб - 1/43, в начале 80-х годов было выпущено небольшое количество моделей промышленным способом, поэтому ценность и желание видеть такую модель в своей коллекции оценивается коллекционерами от 12 до 25 тысяч рублей (в зависимости от состояния и аутентичности).
Была также ещё хитрая модель на световодах, она не была электрической, но фары у неё светились. На заднем стекле модельки ГАЗ-24 Волга был специальный квадратик, при попадании света в который спереди начинали светиться фары. Моделька в масштабе 1/50 производилась где-то в 70-х годах на заводе ГАЗ в Горьком, была достаточно распространенной, но время нещадно отнеслось к большинству моделек и они погрязли в песочницах и прочих местах захоронения игрушек и моделей. На данный момент стоимость колеблется от 500 до 1500 рублей в зависимости от исполнения.
В начале 90-х годов, малой серией из сплава плохого качества были выполнены модели Москвич 2141 с электричеством. Модель была электрифицирована сильнее, чем Чайка, так как к фарам добавились ещё и мигалки, модель выполнялась в виде патрульной машины милиции. Стоимость модели определить просто не реально, слишком маленькая партия, слишком много брака. Модель очень желанна и востребована, но доживших до наших дней экземпляров - единицы.
В этоже время в Казани была выпущена модель пожарного Камаза в масштабе 1/43 , у него выла сирена и мигали мигалки, для столь малого набора, была наверчена довольно большая схема, работало это всё от трёх "пухлых" батареек среднего размера. Стоимость модели, также сформирована редкостью и составляет от 5000 рублей.
Вот и всё, по-моему, что делалось у нас. Я написал именно про модели, так как в СССР выпускалось огромное количество игрушек с моторчиками, фарами и прочей электроприблудой. Но внешнее соответствие прототипу было лишь карикатурным.
Фото взяты с сайта rcforum.ru
Мне вот интересно найти модели всех тех машин, которые у меня были в реальной жизни. А китайские они, или нет, как-то всё равно :)
Но и стоимость машины от 25 тысяч (ограниченная партия, по-моему 1000 экземпляров).
правда, 1/12 это уже такой серьезный размер…