Написать пост

maxpulemet

Про катализаторы

То что катализаторы нам нужны, это бесспорный факт. Но для начала я хотел бы рассказать Вам уважаемые автокадабровцы в двух словах что такое катализатор.

Наверняка многие слышали об этом устройстве. Современный бензиновый инжекторный автомобиль обязательно должен обладать катализатором - очищающим выхлопной газ и снижающим количество выбрасываемого СО.



Это устройство устанавливается в выхлопной системе (глушителе) попутно катализатор является пламя гасителем. Это цилиндр установленный последовательно в трубу выхлопной системы, идёт сразу после выпускного коллектора или в самом коллектрое, внутри катализатор наполнен керрамачиской ячеистой сеткой, на которую напыляются драг металлы способствующие ускорению протекания окисления вредных веществ выхлопных газов. Так же катализаторы могут иметь не только керамическую ячеистую структуру, всё чаще применяются катализаторы с использованием металлической сетки. При протекании выхлопного газа, через катализатор, при большой температуре, происходит химическая реакция, при которой вредные газы СО, СН, NOX (окись углерода, углеводороды, окись азота) окисляются и превращаются в N2, СO2, H2O (азот, двуокись углерода, вода). Устройство это крайне нужное и очень полезное, так как помогает снять нагрузку на нашу экологию.

Конечно катализаторы могут применяться только лишь в современных системах, оборудованных инжекторной топливной аппаратурой.

Катализатор не может работать на переобогащённых топливно-воздушных смесях.

Не терпит пропусков воспламенения (то есть не сгорания топлива в одном или нескольких цилиндрах двигателя) это приводит к тому, что не сгоревшее топливо попадает в катализатор и воспламеняется не посредственно в самом катализаторе, что приводит к его разрушению. Так же катализатор не терпит термоударов - так как он разогревается до высоких температур, и простой наезд на глубокую лужу может привести к разрушению катализатора.

в новых системах евро 4, применяется 2 катализатора, установленных последовательно один за другим.

Основной недостаток состоит в том, что катализаторы дорогие устройства, из за сложности изготовления и применения драг металлов. Эти устройства имеют ограниченный ресурс (по европейским меркам 100 тыс. км.). Цена катализатора на отечественные авто начинается от 5000 руб (машины ВАЗ). Без условно катализаторы необходимы в современной действительности. Но для использования этих устройст в первую очередь необходима: заправка качественным топливом и эскплуатация двигателя лишь в исправном состоянии. То есть подчёркиваю, этилированный бензин залитый, к примеру в Приору или Калину может погубить катализатор, что приведет к убыткам. Пробитый высоковольтный провод, неисправная катушка зажигания, плохая свеча, расходомер воздуха, датчик температуры и т.д. Всё то, что может привести к не сгоранию топлива или пере обогащению смеси. Вызовут разрушение катализатора.

На иномарках цена на катализаторы намного больше и может достигать от 10 000 - 70 000 рублей. В особенности дорого обходится замена катализаторов на больших мощных двигателях.

В конце. Я считаю что забота об экологии должна ложиться не только на плечи лишь одних владельцев машин. Без условно катализатор вещь нужная и своевременная, т. к. даже уазики буханки уже оборудуются этими элементами. Но в связи с тем, что катализаторы не дешевые элементы, и требуют топливо высокого качества. Необходим контроль за качеством топлива со стороны государства. так же я считаю, что автовладельцы использующие машины с катализатором должны платить меньший транспортный налог либо должна осуществляться доплата со стороны государства на приобретение и замену неисправных катализаторов.

Крос пост с моего сайта http://avto-diagnostika.com/
38 комментариев нравится избранное
  • fantom
    16 ноя 2009 в 17:02
    Чорт!
    Чорт, чорт, чорт!!!
  • Lurkoeb
    16 ноя 2009 в 17:03
    (ОК)
  • gans013
    16 ноя 2009 в 17:04
    Дело говоришь, экология-очень важно.
  • olek
    16 ноя 2009 в 17:05
  • olek
    16 ноя 2009 в 17:07
    @gans013 Отставить комментарии без ссылки.
  • tmr
    16 ноя 2009 в 17:11
    Да вырезать его нафиг, лишний головняк и выхлоп душит.
  • vaser
    16 ноя 2009 в 17:16
    Минус не ставлю только по старой памяти. За прошлые интересные посты.
  • fantom
    16 ноя 2009 в 17:18
    @olek Нет, ты не прав.
    Гораздо более полно вопрос раскрыт http://autokadabra.ru/post/33300/здесь
  • Kalashmatik
    16 ноя 2009 в 17:27
    А еще катализатор крайне опасная штука и в сухую погоду на всяких дачах, деревнях и просто не асфальтированных местностях не раз становился причиной полной утраты ТС, т.к. после длительной дороги его температура поджигала сухую траву под ТС.
  • tmr
    16 ноя 2009 в 17:30
    @Kalashmatik Янепонел. У катализатора пщето температура выхлопа, и стоит он где-то близко к выпуску, т.е. в моторном отсеке или очень рядом… А даже если и каталик, то вместо него пламягаситель бы точно также поджег траву, какая разница?
  • vaser
    16 ноя 2009 в 17:39
    @tmr Всё верно, он в выпуске стоит, и температура у него как у всего коллектора.
    А трава и под советскими Жигулями прекрасно самовозгорала, которые про катализатор были ваще не в курсе.
  • Kalashmatik
    16 ноя 2009 в 17:42
    @tmr За счет хим. реакции он нагревается намного дольше если бы выхлоп просто прошел по трубе + он находится перед глушителем и ловит самые горячие газы, поэтому его температура выше все остальных агрегатов на днище. и стоит он где-то близко к выпуску, т.е. в моторном отсеке или очень рядом…
    Ошибаетесь, вот пример:
    как раз при возникновении пламени, всякое масло и разного рода узлы хорошо смазанные очень быстро загораются.
    P.S. Когда работал в страховой, то неоднократно видел подобные дела, причиной везде назывался катализатор ну и сухая трава под ним :)
  • tmr
    16 ноя 2009 в 17:47
    @Kalashmatik А-а, я кажется понял мысль, «катализатор… нагревается намного дольше» => намного дольше остывает, т.е. успевает нагреть траву до момента возгорания, т.е. при отсутствии катализатора, коллектор или пламягаситель оставают раньше чем происходит возгорание. Правильно я понял?
  • Kalashmatik
    16 ноя 2009 в 17:50
    @tmr Угу, из практики случаев самовозгорания застрахованных ТС без катализатора не припомню. Проблемы с проводкой не в счет.
  • maxpulemet
    16 ноя 2009 в 17:54
    На новых машинах катализатор устанавливается в выпускном коллекторе так называемый катало коллектор.К примеру Калины, Приоры, многие иномарки. на пассатах и ауди с двигателем 1,8 (в5, а6, а4) к примеру катализатор тоже расположен под капотом (справа по ходу движения машины).
  • Maxxon
    16 ноя 2009 в 17:59
    Если бы его можно было бы снять без спецнавыков и инструментов, то давно бы снял, а на экологию плевать. От одной машины ничего страшного не случится.
  • maxpulemet
    16 ноя 2009 в 18:01
    К стати в литературе пишут, что не рекомендуется оставлять машины в полях, сено косах, над сухой травой и т.д.
  • Kalashmatik
    16 ноя 2009 в 18:01
    @Maxxon Ну а что бы Вы от этого выиграли?
  • maxpulemet
    16 ноя 2009 в 18:08
    Да оно вроде бы и так, наплевать на экологию и от одного катализатора нечего не улучшится, но я же написал, что считаю, что госсударство должно стимулировать людей, помогать в материальном плане. К примеру каждые 100 машин в большом городе — это один онкологический больной. Не зря же их так применяют на западе, и к стати мне в институте профессор зачитывал экологию, у нас в Питере очень плачевное экологическое положение.
  • nikolaman
    16 ноя 2009 в 18:08
    наконец, это пост! на самом деле очень познавательно. спасибо.
  • maxpulemet
    16 ноя 2009 в 18:12
    @nikolaman А Вам спасибо что читаете.
  • Maxxon
    16 ноя 2009 в 18:14
    @Kalashmatik Из поста я понял что от него больше проблем чем пользы.
  • daem0n
    16 ноя 2009 в 19:21
    А вы школу заканчивали? По русскому сколько было?
  • maxpulemet
    16 ноя 2009 в 19:35
    @daem0n Опечатки есть, может запятых не везде хватает, торопился очень извините. критиковать всегда легче :-)
  • opetrovichs
    16 ноя 2009 в 19:46
    @maxpulemet Критиковать не только легче, но и приятнее.
  • daem0n
    16 ноя 2009 в 20:01
    @maxpulemet А почему эту фразу всегда говорят с такой городостью? Почему бы не сказать с такой гордостью «я потралил лишних 5 минут на проверку своей писанины»?
    ЗЫ Ничего личного
  • daem0n
    16 ноя 2009 в 20:03
    @daem0n *потратил
  • maxpulemet
    16 ноя 2009 в 20:04
    @daem0n тоже грамотей нашёлся.
  • tmr
    16 ноя 2009 в 20:10
    @daem0n Не сдавайся!
  • mumi
    16 ноя 2009 в 22:06
    @Maxxon Да нет от него проблем-то. Кроме одной — слишком дорого стоит.
  • PaulTheTortoise
    16 ноя 2009 в 22:51
    Спасибо за статью. Редкий случай, истинно техническая статья об устройстве автомобиля/агрегатов на ресурсе автомобильной тематики. :)
  • opetrovichs
    16 ноя 2009 в 23:00
    Хороший познавательный пост. Я, правда, не читал, но не осуждаю.
    А на дизелях бывает катализатор? Если да, та нафиг он там нужен и как его оттуда скрутить, чтоб не мешал?
  • maxpulemet
    16 ноя 2009 в 23:07
    @opetrovichs Есть саже уловитель, в новейших системах устанавливается специальное устройство добавляющее в выхлопной газ мочевину, эта мочевина тоже окисляет выхлопные газы. Устанавливается с специальным баком, на грузовиках точно такое устройство ставят — т.к они главные загрязнители.
  • SanTar
    16 ноя 2009 в 23:12
    @maxpulemet боюсь предположить, как мочевину восполняют…
  • maxpulemet
    16 ноя 2009 в 23:23
    Ну там кислота наверно мочевая. Т.к. просто биожидкость содержит много воды.
  • Maxxon
    17 ноя 2009 в 00:53
    @mumi Ну для кого-то может это и не особая проблема.
  • opetrovichs
    17 ноя 2009 в 01:44
    @maxpulemet Час от часу не легче. Было, обрадовался, что нету у мена такого сложного в эксплуатации дорогостоящего устройства, как вдруг выясняется, что вместо него мой автомобиль ездит не только на соляре, но еще и на мочевине!
    Спасибо вам, БМВ!
  • Mikhalych
    17 ноя 2009 в 10:23
    @daem0n А я поддержу, т.к. некоторые ошибки просто ппц — «сено кос», «К стати», «без условно» и т.п. Можно, ведь, проверить? Статья хорошая, но такие опечатки/ошибки несколько раздражают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.