Про катализаторы
То что катализаторы нам нужны, это бесспорный факт. Но для начала я хотел бы рассказать Вам уважаемые автокадабровцы в двух словах что такое катализатор.
Наверняка многие слышали об этом устройстве. Современный бензиновый инжекторный автомобиль обязательно должен обладать катализатором - очищающим выхлопной газ и снижающим количество выбрасываемого СО.
Это устройство устанавливается в выхлопной системе (глушителе) попутно катализатор является пламя гасителем. Это цилиндр установленный последовательно в трубу выхлопной системы, идёт сразу после выпускного коллектора или в самом коллектрое, внутри катализатор наполнен керрамачиской ячеистой сеткой, на которую напыляются драг металлы способствующие ускорению протекания окисления вредных веществ выхлопных газов. Так же катализаторы могут иметь не только керамическую ячеистую структуру, всё чаще применяются катализаторы с использованием металлической сетки. При протекании выхлопного газа, через катализатор, при большой температуре, происходит химическая реакция, при которой вредные газы СО, СН, NOX (окись углерода, углеводороды, окись азота) окисляются и превращаются в N2, СO2, H2O (азот, двуокись углерода, вода). Устройство это крайне нужное и очень полезное, так как помогает снять нагрузку на нашу экологию.
Конечно катализаторы могут применяться только лишь в современных системах, оборудованных инжекторной топливной аппаратурой.
Катализатор не может работать на переобогащённых топливно-воздушных смесях.
Не терпит пропусков воспламенения (то есть не сгорания топлива в одном или нескольких цилиндрах двигателя) это приводит к тому, что не сгоревшее топливо попадает в катализатор и воспламеняется не посредственно в самом катализаторе, что приводит к его разрушению. Так же катализатор не терпит термоударов - так как он разогревается до высоких температур, и простой наезд на глубокую лужу может привести к разрушению катализатора.
в новых системах евро 4, применяется 2 катализатора, установленных последовательно один за другим.
Основной недостаток состоит в том, что катализаторы дорогие устройства, из за сложности изготовления и применения драг металлов. Эти устройства имеют ограниченный ресурс (по европейским меркам 100 тыс. км.). Цена катализатора на отечественные авто начинается от 5000 руб (машины ВАЗ). Без условно катализаторы необходимы в современной действительности. Но для использования этих устройст в первую очередь необходима: заправка качественным топливом и эскплуатация двигателя лишь в исправном состоянии. То есть подчёркиваю, этилированный бензин залитый, к примеру в Приору или Калину может погубить катализатор, что приведет к убыткам. Пробитый высоковольтный провод, неисправная катушка зажигания, плохая свеча, расходомер воздуха, датчик температуры и т.д. Всё то, что может привести к не сгоранию топлива или пере обогащению смеси. Вызовут разрушение катализатора.
На иномарках цена на катализаторы намного больше и может достигать от 10 000 - 70 000 рублей. В особенности дорого обходится замена катализаторов на больших мощных двигателях.
В конце. Я считаю что забота об экологии должна ложиться не только на плечи лишь одних владельцев машин. Без условно катализатор вещь нужная и своевременная, т. к. даже уазики буханки уже оборудуются этими элементами. Но в связи с тем, что катализаторы не дешевые элементы, и требуют топливо высокого качества. Необходим контроль за качеством топлива со стороны государства. так же я считаю, что автовладельцы использующие машины с катализатором должны платить меньший транспортный налог либо должна осуществляться доплата со стороны государства на приобретение и замену неисправных катализаторов.
Крос пост с моего сайта http://avto-diagnostika.com/
Наверняка многие слышали об этом устройстве. Современный бензиновый инжекторный автомобиль обязательно должен обладать катализатором - очищающим выхлопной газ и снижающим количество выбрасываемого СО.
Это устройство устанавливается в выхлопной системе (глушителе) попутно катализатор является пламя гасителем. Это цилиндр установленный последовательно в трубу выхлопной системы, идёт сразу после выпускного коллектора или в самом коллектрое, внутри катализатор наполнен керрамачиской ячеистой сеткой, на которую напыляются драг металлы способствующие ускорению протекания окисления вредных веществ выхлопных газов. Так же катализаторы могут иметь не только керамическую ячеистую структуру, всё чаще применяются катализаторы с использованием металлической сетки. При протекании выхлопного газа, через катализатор, при большой температуре, происходит химическая реакция, при которой вредные газы СО, СН, NOX (окись углерода, углеводороды, окись азота) окисляются и превращаются в N2, СO2, H2O (азот, двуокись углерода, вода). Устройство это крайне нужное и очень полезное, так как помогает снять нагрузку на нашу экологию.
Конечно катализаторы могут применяться только лишь в современных системах, оборудованных инжекторной топливной аппаратурой.
Катализатор не может работать на переобогащённых топливно-воздушных смесях.
Не терпит пропусков воспламенения (то есть не сгорания топлива в одном или нескольких цилиндрах двигателя) это приводит к тому, что не сгоревшее топливо попадает в катализатор и воспламеняется не посредственно в самом катализаторе, что приводит к его разрушению. Так же катализатор не терпит термоударов - так как он разогревается до высоких температур, и простой наезд на глубокую лужу может привести к разрушению катализатора.
в новых системах евро 4, применяется 2 катализатора, установленных последовательно один за другим.
Основной недостаток состоит в том, что катализаторы дорогие устройства, из за сложности изготовления и применения драг металлов. Эти устройства имеют ограниченный ресурс (по европейским меркам 100 тыс. км.). Цена катализатора на отечественные авто начинается от 5000 руб (машины ВАЗ). Без условно катализаторы необходимы в современной действительности. Но для использования этих устройст в первую очередь необходима: заправка качественным топливом и эскплуатация двигателя лишь в исправном состоянии. То есть подчёркиваю, этилированный бензин залитый, к примеру в Приору или Калину может погубить катализатор, что приведет к убыткам. Пробитый высоковольтный провод, неисправная катушка зажигания, плохая свеча, расходомер воздуха, датчик температуры и т.д. Всё то, что может привести к не сгоранию топлива или пере обогащению смеси. Вызовут разрушение катализатора.
На иномарках цена на катализаторы намного больше и может достигать от 10 000 - 70 000 рублей. В особенности дорого обходится замена катализаторов на больших мощных двигателях.
В конце. Я считаю что забота об экологии должна ложиться не только на плечи лишь одних владельцев машин. Без условно катализатор вещь нужная и своевременная, т. к. даже уазики буханки уже оборудуются этими элементами. Но в связи с тем, что катализаторы не дешевые элементы, и требуют топливо высокого качества. Необходим контроль за качеством топлива со стороны государства. так же я считаю, что автовладельцы использующие машины с катализатором должны платить меньший транспортный налог либо должна осуществляться доплата со стороны государства на приобретение и замену неисправных катализаторов.
Крос пост с моего сайта http://avto-diagnostika.com/
Чорт, чорт, чорт!!!
Гораздо более полно вопрос раскрыт http://autokadabra.ru/post/33300/здесь
А трава и под советскими Жигулями прекрасно самовозгорала, которые про катализатор были ваще не в курсе.
Ошибаетесь, вот пример:
как раз при возникновении пламени, всякое масло и разного рода узлы хорошо смазанные очень быстро загораются.
P.S. Когда работал в страховой, то неоднократно видел подобные дела, причиной везде назывался катализатор ну и сухая трава под ним :)
ЗЫ Ничего личного
А на дизелях бывает катализатор? Если да, та нафиг он там нужен и как его оттуда скрутить, чтоб не мешал?
Спасибо вам, БМВ!