ВАЗ 21103. Срыв покровов, aka финансовый стриптиз.
Имеем ВАЗ 2110, год выпуска 2004, куплен мной в 2006 за 200 000 рублей. Пробег на момент покупки - 42 000.
Поехали:
"Улучшения"
17.10.2006 резина nokian hakka 4 -10560
30.06.2007 комп бортовой -1500
08.09.2006 замок гарант -1600
ИТОГО: -13660р
"Ремонт"
23.07.2006 Тосол, лягушка -500
27.07.2006 Аптечка, огнетушитель, ав. остановка -380
08.11.2006 предохранители -45
08.11.2006 4 болта -40
25.11.2006 масло 59400 -900
09.04.2007 вд-40 -66
21.05.2007 Ремонт колеса -500
03.08.2007 56500, масло, свечи, провода, топл. фильтр -2300
04.08.2007 Модуль зажигания -1000
30.09.2007 57500 - опоры стоек, радиатор, рулевые наконечники, сальники, развал -6500
22.03.2008 64000, замена сцепления Valeo на Kraft Tech, замена масла, замена шаровой -2600
07.04.2008 лампочка противотуман -65
22.06.2008 салоный, топливный фильтр -400
03.08.2008 Стоп-сигнал -140
03.08.2008 щетка стекла -230
05.08.2008 щетка стекла -230
03.09.2008 Замена ремня ГРМ 68500 км -1000
05.09.2008 плата заднего фонаря -140
25.12.2008 тросс сцепления и фонарик пробг 74000 -307
14.03.2009 77000 Тормозные колодке Феродо премиум, пробег 77000 -470
14.03.2009 77000 ШРУС Glo внешний (слева), плюс работа 320 рублей -1170
30.03.2009 77700 Замена масла Esso, подтянули ручник, ремонт стеклоподъемника, варка балки и глушителя -1080
27.05.2009 Амортизаторы каяба, 79500 -2700
27.05.2009 Задние барабаны, тормозные цилиндры, задние колодки, тросс ручника, работа, пробег 79500 -3340
30.05.2009 тосол -150
30.05.2009 Тормозные шланги -500
18.07.2009 мотор омывателя 81250 -123
04.10.2009 щетка хорс -130
10.10.2009 щетка хорс -130
ИТОГО: 27136р
Бензин - 81 169р
Пробег на текущий момент - 85 000 (то есть я накатал 43 000).
Цена километра - 2.84р
ОСАГО и техосмотр: 3000+ 3847 + 3075 + 3064 = 12 986
Потеря стоимости. Авто сейчас стоит примерно 140 000. То есть мы потеряли в стоимости 60 000 рублей. С учетом ОСАГО и этого прискорбного факта:
Цена километра: 4.53р
И с иномарками в «летах» та же история. Вот вроде походит еще деталь, но некоторых одолевает зуд недостижимого совершенства, и появляются счета за ТО в 50 000 рублей. :-)
Поэтому, если уж так «загоняться» ценой техобслуживания, то проще почитать сводный рейтинг какого-нибудь TUV. ВАЗ там, предположу, нет. :-) (http://auto.ironhorse.ru/rejting-nadezhnosti-avtomobilej-tuv-2009_661.html)
04.08.2007 Модуль зажигания -1000
и
25.12.2008 тросс сцепления и фонарик пробег 74000 -307
превращали авто в «недвижимость».
Еще был смешной инцидент с сломаной опорой рычага КПП (подарили новую, в списке нет), но к оперированию рычагом «в свободном полете» я быстро приноровился.
В начале года пробег примерно 382 тыс.км.
Расходы на бензин ежемесячно 3000-4000 рублей (АИ-95).
Ремонт:
1. Диск сцепления, корзина, выжимной подшипник, масло в коробку — в сумме 11000 рублей (±500 рублей — не помню точно уже, детали неоригинальные, но с немецких заводов). Работа по замене — 4000 рублей. Итого — 15000
2. Какой то цилиндрик связанный со сцеплением. В сумме на 6000 рублей (3000 работа, 3000 деталь). Если надо — то скажу точно как называется.
3. Восстановление рулевой трапеции и тяг. В сумме на 10000 рублей (7000 восстановление + 3000 работа).
Прочее.
1. Замена масла/фильтров — 4500 (3500 масло + 1000 работы)
2. Техосмотр — 1000 рублей
3. ОСАГО — 3600. Пусть будет 4000))
ИТОГО: 80500
Стоимость километра: 13,5 рублей.
А если вычесть то что бензин оплачивает фирма, то 1 км = 6,75 р.