Габаритные огни
У нас в стране действует ГОСТ Р 41.7-99, согласно которому на механическое транспортное средство должны устанавливаться габаритные огни утвержденного стандарта. Согласно определению габарит ни что иное как «Огонь, предназначенный для сигнализации наличия и габаритной ширины транспортного средства сзади/спереди». Причем там же оговорены углы направления пучка света, чтобы в кромешной темноте водитель другого транспортного средства мог отличить «стопы» от «габаритов». Да и само понятие «габариты» подразумевает, что речь идет о максимальных размерах транспортного средства по ширине (или длине для длиномеров).
Установка табуреток, мухобоек, уширителей арок и прочей «гоночной» атрибутики хоть как-то со скрипом мне удается объяснить, но как можно объясить «перепутывание» стоп огней и огней габарита? Да, именно вместо стопов на автомобиле включаются габариты. Причем понятно, что толку от этого мало, ибо габариты светят наружу. Может в ночи светящиеся ярким пламенем стопы лучше видно?
Тогда у меня еще вопрос к автолюбителям: сколько такая подмена прибавляет лошадок? На сколько увеличивает ресурс движка и стоит ли мне такое делать на свой ХБМ?
А разве стопы горят не ярче габаритов? Кстати, мне больше всего не нравится, когда в авто габарит и стоп в одной фаре/лампе.
ИМХО на моей машине правильно реализовано — габариты красные, 2 штуки с самых краев фары. Внутри них двух-нитевые лампы. Вторая нить зажигается когда тормоз жмешь. А а центре задних фонарей еще отдельно 2 красных сектора, загорающихся при торможении.