Неправильно прикрепленные локеры могут стать причиной повреждения электрики
Хочу поделится с автолюбителями своим опытом. А дело всё в том, что я не первый раз уже встречаю такую, как казалось бы не хитрую проблему.
Как то раз ко мне обратился автовладелец с такой жалобой: На Ладе 2112 (десятка хэтчбэк) не работают дворники. Постоянно сгорает предохранитель на стеклоочистители. Я берусь за работу, с начала я думал, ну как обычно, типичные проблемы, где то провод перетерся, мотор заклинил, или трапеция привода дворников.
После детального осмотра я обноруживаю, что под капотом всё нормально, всё прекрасно работает, провода целы. Я сразу понимаю что здесь не типичная проблема. Измерив напряжение и прозвонив провода, я выяснил, что замыкание находится где то в задней части машины. Так как машина хэтчбэк, я сразу же подумал о заднем стеклоочистителе.
Обычным слабым местом, является манжета, которая соединяет заднюю дверь с кузовом машины. Как раз в этой манжете проходят провода питания стеклоочистителя задней двери. Но не тут то было! В манжете всё спокойно, все провода целы, разобрав заднюю дверь, я убеждаюсь, что и внутри двери нет никаких проблем.
Конечно все работы занимают время. Особенно тяжело когда ты как комбайн вспахиваешь поля локализуя неисправность. Тут уже начинаешь чувствовать себя не просто электриком, а каким то следователем. Исключив передний дворник, задний дворник, проверив все слабые места я ничего не нашёл. Неисправность упорно не хотела сдаваться.
Дело всё в том, что провода, это статическая часть проводки. То есть вообще по конструкции автомобиля, все электрические косы должны быть закреплены, под капотом косы электропроводки защищены пластиковой гофрой - тюбингом. В местах перегибов их защищают резиновыми манжетами. В мерседесах проводка вообще проходит в пластиковых коробах.
Знаю , что проводка, которая не была изрезана кривыми ручками, не изуродована халтурными установщиками сигнализаций и прочего доп оборудования, не должна и не будет просто так коротить на массу.
Я исчерпал все слабые места ВАЗ 2110. И уже совсем обессиленый (дело в том что как всегда весной в Питере был дождь, клиент не может двигаться, а время уже 22 часа, и что то нужно делать, чтобы устранить проблему.) В общем я полез скручивать пластиковые пороги и подымать коврик пола, вытащил всю проводку. Мне не верилось что у новой машины под полом, что то не исправно с проводкой. Вся коса цела, но предохранитель то сгорает! Значит где то всё таки сидит короткое замыкание...
Результат был смешной: подняв заднее сиденье и сняв пластик я увидел торчащий саморез, который аккуратненько пробуравил проводку и блестел разрезав изоляцию как раз на проводе постоянного "плюса" питания дворников.
В конце концов недоумевавший автовладелец признался мне, что на Васильевском острове (СПБ), ему сделали антикор днища, а заодно закрепили локеры. Денег взяли не много (работали узбеки). Неисправность обнаружилась только когда пошёл дождь.
Признаться не как не расчитывал та такой казус, дело в том, что лента проводки на ВАЗ 2110, шириной всего 4 см примерно, а колёсная арка, по которой проходит коса, такая большая, чтоб попасть в косу нужно иметь просто таллант.
В том месте где делали антикор ему конечно же ничего не возмещали, хотя я составил оффициальный отчёт о проведённых работах, по нахождению неисправностей.
На моей практике, это уже третий случай нелепых саморезов. Два раза я устранял последствия неудачных креплений локера. Одну историю я слышал об ауди А6, на которой ставили дорогую музыку и закрутили в пол саморез, которых вкрутился в топливную магистраль... Не дай Бог такое никому ни установщикам ни владельцам.
Поэтому я рекомендую автокадабравцы, не сверлите и не вкручивайте саморезы, не предусмотрев заранее во что они вкрутятся с другой стороны. Дело в том, что лишнее отверстие ещё ко всему прочему теряет антикоррозийную обработку и начинает ржаветь.
Кросспост с моего сайта: avto-diagnostika.com
UPD: Как помнят некоторые, первый мой блин пост оказался комом, но друг убедил меня продолжить идею написания статей. Хочу спросить Вашего мнения кадабровцы, стоит продолжать и интересны Вам технические статьи?
Как то раз ко мне обратился автовладелец с такой жалобой: На Ладе 2112 (десятка хэтчбэк) не работают дворники. Постоянно сгорает предохранитель на стеклоочистители. Я берусь за работу, с начала я думал, ну как обычно, типичные проблемы, где то провод перетерся, мотор заклинил, или трапеция привода дворников.
После детального осмотра я обноруживаю, что под капотом всё нормально, всё прекрасно работает, провода целы. Я сразу понимаю что здесь не типичная проблема. Измерив напряжение и прозвонив провода, я выяснил, что замыкание находится где то в задней части машины. Так как машина хэтчбэк, я сразу же подумал о заднем стеклоочистителе.
Обычным слабым местом, является манжета, которая соединяет заднюю дверь с кузовом машины. Как раз в этой манжете проходят провода питания стеклоочистителя задней двери. Но не тут то было! В манжете всё спокойно, все провода целы, разобрав заднюю дверь, я убеждаюсь, что и внутри двери нет никаких проблем.
Конечно все работы занимают время. Особенно тяжело когда ты как комбайн вспахиваешь поля локализуя неисправность. Тут уже начинаешь чувствовать себя не просто электриком, а каким то следователем. Исключив передний дворник, задний дворник, проверив все слабые места я ничего не нашёл. Неисправность упорно не хотела сдаваться.
Дело всё в том, что провода, это статическая часть проводки. То есть вообще по конструкции автомобиля, все электрические косы должны быть закреплены, под капотом косы электропроводки защищены пластиковой гофрой - тюбингом. В местах перегибов их защищают резиновыми манжетами. В мерседесах проводка вообще проходит в пластиковых коробах.
Знаю , что проводка, которая не была изрезана кривыми ручками, не изуродована халтурными установщиками сигнализаций и прочего доп оборудования, не должна и не будет просто так коротить на массу.
Я исчерпал все слабые места ВАЗ 2110. И уже совсем обессиленый (дело в том что как всегда весной в Питере был дождь, клиент не может двигаться, а время уже 22 часа, и что то нужно делать, чтобы устранить проблему.) В общем я полез скручивать пластиковые пороги и подымать коврик пола, вытащил всю проводку. Мне не верилось что у новой машины под полом, что то не исправно с проводкой. Вся коса цела, но предохранитель то сгорает! Значит где то всё таки сидит короткое замыкание...
Результат был смешной: подняв заднее сиденье и сняв пластик я увидел торчащий саморез, который аккуратненько пробуравил проводку и блестел разрезав изоляцию как раз на проводе постоянного "плюса" питания дворников.
В конце концов недоумевавший автовладелец признался мне, что на Васильевском острове (СПБ), ему сделали антикор днища, а заодно закрепили локеры. Денег взяли не много (работали узбеки). Неисправность обнаружилась только когда пошёл дождь.
Признаться не как не расчитывал та такой казус, дело в том, что лента проводки на ВАЗ 2110, шириной всего 4 см примерно, а колёсная арка, по которой проходит коса, такая большая, чтоб попасть в косу нужно иметь просто таллант.
В том месте где делали антикор ему конечно же ничего не возмещали, хотя я составил оффициальный отчёт о проведённых работах, по нахождению неисправностей.
На моей практике, это уже третий случай нелепых саморезов. Два раза я устранял последствия неудачных креплений локера. Одну историю я слышал об ауди А6, на которой ставили дорогую музыку и закрутили в пол саморез, которых вкрутился в топливную магистраль... Не дай Бог такое никому ни установщикам ни владельцам.
Поэтому я рекомендую автокадабравцы, не сверлите и не вкручивайте саморезы, не предусмотрев заранее во что они вкрутятся с другой стороны. Дело в том, что лишнее отверстие ещё ко всему прочему теряет антикоррозийную обработку и начинает ржаветь.
Кросспост с моего сайта: avto-diagnostika.com
UPD: Как помнят некоторые, первый мой блин пост оказался комом, но друг убедил меня продолжить идею написания статей. Хочу спросить Вашего мнения кадабровцы, стоит продолжать и интересны Вам технические статьи?
спасибо очень интересно!
Мануал конечно спасает но далкео не обо всем повествует…
Вообще в электрике есть всего два вида неисправностей:
1. Отсутствие контакта там, где он должен быть
2. Наличие контакта там, где его быть не должно
Локализация такого места — это основная головная боль, да. И в первую очередь после разъемов или мест штатных соединений в цепи — стоит проверять все места, возле которых есть какое-то вмешательство в штатную конструкцию, факт.
Р.S. Своими глазами видел, как вроде бы вменяемые парни зафигачили саморез в бензобак при установке оборудования в багажник. К счастью, вовремя заметили и повезло, что бак был пластиковый, удалось заварить дырку паяльником…