Написать пост

maxpulemet

Неправильно прикрепленные локеры могут стать причиной повреждения электрики

Хочу поделится с автолюбителями своим опытом. А дело всё в том, что я не первый раз уже встречаю такую, как казалось бы не хитрую проблему.

Как то раз ко мне обратился автовладелец с такой жалобой: На Ладе 2112 (десятка хэтчбэк) не работают дворники. Постоянно сгорает предохранитель на стеклоочистители. Я берусь за работу, с начала я думал, ну как обычно, типичные проблемы, где то провод перетерся, мотор заклинил, или трапеция привода дворников.

После детального осмотра я обноруживаю, что под капотом всё нормально, всё прекрасно работает, провода целы. Я сразу понимаю что здесь не типичная проблема. Измерив напряжение и прозвонив провода, я выяснил, что замыкание находится где то в задней части машины. Так как машина хэтчбэк, я сразу же подумал о заднем стеклоочистителе.



Обычным слабым местом, является манжета, которая соединяет заднюю дверь с кузовом машины. Как раз в этой манжете проходят провода питания стеклоочистителя задней двери. Но не тут то было! В манжете всё спокойно, все провода целы, разобрав заднюю дверь, я убеждаюсь, что и внутри двери нет никаких проблем.

Конечно все работы занимают время. Особенно тяжело когда ты как комбайн вспахиваешь поля локализуя неисправность. Тут уже начинаешь чувствовать себя не просто электриком, а каким то следователем. Исключив передний дворник, задний дворник, проверив все слабые места я ничего не нашёл. Неисправность упорно не хотела сдаваться.

Дело всё в том, что провода, это статическая часть проводки. То есть вообще по конструкции автомобиля, все электрические косы должны быть закреплены, под капотом косы электропроводки защищены пластиковой гофрой - тюбингом. В местах перегибов их защищают резиновыми манжетами. В мерседесах проводка вообще проходит в пластиковых коробах.

Знаю , что проводка, которая не была изрезана кривыми ручками, не изуродована халтурными установщиками сигнализаций и прочего доп оборудования, не должна и не будет просто так коротить на массу.

Я исчерпал все слабые места ВАЗ 2110. И уже совсем обессиленый (дело в том что как всегда весной в Питере был дождь, клиент не может двигаться, а время уже 22 часа, и что то нужно делать, чтобы устранить проблему.) В общем я полез скручивать пластиковые пороги и подымать коврик пола, вытащил всю проводку. Мне не верилось что у новой машины под полом, что то не исправно с проводкой. Вся коса цела, но предохранитель то сгорает! Значит где то всё таки сидит короткое замыкание...

Результат был смешной: подняв заднее сиденье и сняв пластик я увидел торчащий саморез, который аккуратненько пробуравил проводку и блестел разрезав изоляцию как раз на проводе постоянного "плюса" питания дворников.

В конце концов недоумевавший автовладелец признался мне, что на Васильевском острове (СПБ), ему сделали антикор днища, а заодно закрепили локеры. Денег взяли не много (работали узбеки). Неисправность обнаружилась только когда пошёл дождь.

Признаться не как не расчитывал та такой казус, дело в том, что лента проводки на ВАЗ 2110, шириной всего 4 см примерно, а колёсная арка, по которой проходит коса, такая большая, чтоб попасть в косу нужно иметь просто таллант.

В том месте где делали антикор ему конечно же ничего не возмещали, хотя я составил оффициальный отчёт о проведённых работах, по нахождению неисправностей.

На моей практике, это уже третий случай нелепых саморезов. Два раза я устранял последствия неудачных креплений локера. Одну историю я слышал об ауди А6, на которой ставили дорогую музыку и закрутили в пол саморез, которых вкрутился в топливную магистраль... Не дай Бог такое никому ни установщикам ни владельцам.

Поэтому я рекомендую автокадабравцы, не сверлите и не вкручивайте саморезы, не предусмотрев заранее во что они вкрутятся с другой стороны. Дело в том, что лишнее отверстие ещё ко всему прочему теряет антикоррозийную обработку и начинает ржаветь.

Кросспост с моего сайта: avto-diagnostika.com

UPD: Как помнят некоторые, первый мой блин пост оказался комом, но друг убедил меня продолжить идею написания статей. Хочу спросить Вашего мнения кадабровцы, стоит продолжать и интересны Вам технические статьи?
16 комментариев нравится избранное
  • gans013
    21 окт 2009 в 21:35
    я тоже сделал антикор днища, а заодно закрепили локеры… но сейчас проверил, мне повезло, саморез мимо проводов прошел в нескольких сантиметрах)
    спасибо очень интересно!
  • maxpulemet
    21 окт 2009 в 21:42
    Да даже я, автоэлектрик! Не думал об этом, я никогда не любил сверлить саморезами осовенно новые машины, потому что, они потом банально сгнивают. Но бывает же такое. К стати та ауди А6 сгорела. А всю вину выплачивал авторемонт, который устанавливал мужыку, и усилители звука.
  • gans013
    21 окт 2009 в 21:55
    писать статьи, Вам, надо обязательно!
  • Rai
    21 окт 2009 в 21:59
    @maxpulemet Недавно собирал бытовую электрическую вилку. Она стягивается саморезом, который аккуратно прорезал изоляцию обоих проводов. Чуть дачу не сжег :(
  • maxpulemet
    21 окт 2009 в 22:34
    @gans013 Да дельные статьи, которые помогу людям я буду писать. Большое спасибо за то что Вам интересна эта статья.
  • gans013
    21 окт 2009 в 22:43
    @maxpulemet ко мне можно и на ты, я еще маленький)
  • maxpulemet
    21 окт 2009 в 22:46
    @gans013 Я тоже не очень большой))
  • gans013
    21 окт 2009 в 22:54
    хорошо, спасибо, на ты мне больше нравится))
  • Kamikaze
    21 окт 2009 в 22:54
    Так держать!
  • Kalashmatik
    21 окт 2009 в 23:00
    Отличная статья, пишите еще. Очень интересны подобного рода темы.
  • Vitalii720
    21 окт 2009 в 23:03
    @Kalashmatik Отличная статья!
  • Lebedev
    21 окт 2009 в 23:13
    Продолжай, познавательно очень!)
  • vkosinets
    22 окт 2009 в 00:30
    Статья супер! Особенно такие статьи будут полезны владельцам контрукторов типа как у меня :)
    Мануал конечно спасает но далкео не обо всем повествует…
  • zraurum
    22 окт 2009 в 10:04
    Помню у друга на десятке, коротили стопора. Нажимает на тормоз предохранитель сгорает. Оказалось при установке подкрылок, саморез повредил проводку, электрик тоже долго мучался.
  • CAP
    22 окт 2009 в 10:08
    статья гут! пиши есчо )
  • chugunder
    22 окт 2009 в 10:40
    Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите, там где идет строительство или повешен груз ;)
    Вообще в электрике есть всего два вида неисправностей:
    1. Отсутствие контакта там, где он должен быть
    2. Наличие контакта там, где его быть не должно
    Локализация такого места — это основная головная боль, да. И в первую очередь после разъемов или мест штатных соединений в цепи — стоит проверять все места, возле которых есть какое-то вмешательство в штатную конструкцию, факт.
    Р.S. Своими глазами видел, как вроде бы вменяемые парни зафигачили саморез в бензобак при установке оборудования в багажник. К счастью, вовремя заметили и повезло, что бак был пластиковый, удалось заварить дырку паяльником…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.