Написать пост

whisk

Авто и велосипедист

Про отношения автомобилистов и велосипедистов написано немало, каждое лето тема вновь заостряется. Однако конструктива - мало, а количество и машин, и велосипедов на улицах растет. Хотел бы написать о проблеме для автомобилистов как с точки зрения велосипедиста, так и автомобилиста .

Я не буду ничего писать про конфликты, хамство, как авто мешают велерам, как велеры кидаются под колеса и т.п. За почти пять лет я достаточно ощутил и того, и другого на собственном опыте. Поэтому как можно более кратко и по-существу.
ПДД де-юре и де-факто

Как транспортное средство, велосипед имеет в общем те же права, что и автомобиль. Т.е. выезжая со второстепенной, надо уступить дорогу велосипедисту, едущему по главной дороге. Аналогично, надо уступить дорогу велосипеду, движущемуся прямо, если вы поворачиваете налево на перекрестке.



Тут два очень важных момента:
а) велосипед можно не заметить, даже при отличной видимости днем. Глаз замыливается, и обращаешь внимание только на автомобили, всё что меньше - игнорируется. Просто будтье внимательны.
б) велосипед движется не так быстро, как авто, может возникнуть желание проскочить перед ним. Смотрите внимательно, рассчитывайте скорость, велер может ехать, как 15км/ч, так и 45км/ч.

По ПДД велосипедисты должны двигаться в один ряд как можно правее (по ходу движения). Правила про "1 м от края проезжей части" нет.
Часто держаться этого 1 метра нет никакой возможности из-за ям, ливнестоков, припаркованных машин и т.п. Например, на перекрестке, если велосипедисту надо прямо, ему лучше стать по центру правого ряда. Если прижаться вправо, прямо проехать будет невозможно из-за поворачивающих направо машин...

Нельзя проезжать по пешеходному переходу на велике, но в реальности так делают практически все. Увы, надо быть готовым, что на переход может быстро выскочить велосипед.
Маневрирование и разъезд
Остановившись у тротуара и собираясь выйти из машины, сначала посмотрите в зеркала, потом открывайте дверь. Иначе в вас может въехать велосипедист. Особенно будтье осторожны, если высаживаете пассажира в пробке или на перекрестке - тут никто не ожидает, что из машины кто-то выйдет.


Также, начиная движение от тротуара, не забывайте пропускать не только попутные авто, но и велосипеды.


Если поворачиваете направо на перекрестке или во двор, старайтесь принять вправо так, чтобы никто между машиной и бордюром не пролез, или внимательно смотрите в правое зеркало.


Если перед вами на перекрестке стоит велосипедист и занимает целый ряд (по каким-либо причинам, см. выше), сигналить и пытаться его согнать смысла нет. В большинстве случаев, велосипедист уйдет с перекрестка быстрее машины и перестроится правее.

При опережении велосипеда, по возможности, не проезжайте вплотную к нему.
Типы велосипедистов
Делить водителей вообще на категории занятие неблагодарное и в целом бесполезное, но тем не менее:
1. Опасайтесь детей и подростков вообще. Они не знают ПДД, непредсказуемы и могут просто не справится с управлением и внезапно упасть.
2. Велосипедисты в спортивной форме, шлеме и прочем полном прикиде обычно очень адекватны, но могут "лихачить", вылезать в левый ряд для поворота налево и т.п.
3. Особое указание для движения по сельской местности: на велике может ехать пьяный в дугу индивид, лучше снизить скорость и объехать.

Большинство советов помогут и при разъезде с байкерами и скутерами.
При создании поста использовался материал с http://Velo-DTP.NET.ru и http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm

Безопасного вам вождения :)
22 комментария 1нравится 2избранное
mashi
  • Frantic
    14 июл 2010 в 22:20
    Сам велосипедист. Много езжу по городу… В 90% случаев, если думать головой — то водители реагируют адекватно. Хотя я мыслю глазами водителя… потому знаю как обратить на себя внимание, когда я на 2х колесах. Если на перекрестке ехать в прямо, а не на право — всегда становлюсь на разделительной полосе между 1й и 2й полосой… На кольцах и больших развязках — включаю побольше маячков, занимаю четко полосу и максимально быстро проезжаю смотря по сторонам.
    Заметил, что на развязках водителю проще когда велосипедист-или несколько занимаю полноценно полосу, а не половину…
  • badlogin
    14 июл 2010 в 22:38
    Вообще не выезжаю на дороги. В городе хватает тротуаров, а за городом на асфальте вообще нефиг делать
  • Andy163
    14 июл 2010 в 23:16
    Я вот катал на велике в общей сложности лет 7. Ни одного случая не могу вспомнить, когда мне бы помешали водители. Проблема, возможно, в том, что я НИКОГДА, никогда не расценивал велосипед как транспортное средство. Только как развлечение. Поэтому ездил по дороге довольно редко. А так — по тротуару, по газонам, по крылечкам магазинов прыгали, дорогу по переходу переезжал (переходил в большинстве случаях, катя велик). Москвичи с их толпами народа на тротуарах, конечно, не поймут езду по тротуарам, но суть такова: езда с наименьшим сопротивлением.
    Если по тротуару много людей — конечно еду по дороге.
    Если по тротуару 1 человек на 100 метров — конечно по тротуару!!!
    Если нужно повернуть налево — только по переходу.
  • GloooM
    14 июл 2010 в 23:16
    @badlogin Тоже иногда катаюсь по тротуарам, но терзают смутные сомнения, тротуар он вроде как для пешеходов, а не для велосипедистов…
  • DonMiguel
    14 июл 2010 в 23:51
    Когда ты едешь на машине — ты ненавидишь пешеходов за то, что они лезут под колеса.
    Когда ты идешь пешком — ты ненавидишь автомобилистов, которые норовят тебя задавить.
    Когда ты едешь на велосипеде — ты ненавидишь и тех и других :)
  • Frantic
    14 июл 2010 в 23:57
    @DonMiguel Катайтесь в глухих лесах… там только медведи дорогу перебегают…
  • DonMiguel
    15 июл 2010 в 00:01
    @Frantic С balalaikoi? Без балалайки не катит.
  • whisk
    15 июл 2010 в 00:03
    @Frantic Когда ты катаешься по глухому лесу, ты ненавидешь медведей, которые норовят тебя съесть :)
  • espro
    15 июл 2010 в 00:07
    Сегодня как-раз так опрометчиво (что-то с животом было и я побыстрее до врача доехать хотел) повернул во-двор и мне видимо кто-то чуть не врезался в бок.
    Я даже и не видел никого, просто по крикам «Эййй, вас махст ду хир?!!!» понял о ситуации.
    Им (велосипедистам) ещё повезло, что практически везде велосипедные дорожки имеются.
  • Strobe
    15 июл 2010 в 00:13
    Когда-то мой инструктор в автошколе на первом выезде в город мне рявкнул «Запомни! видишь велосипедиста — объезжай его за километр! Потому что 70% из них ездят бухие.» :)
  • hexeract
    15 июл 2010 в 01:10
    @DonMiguel Блин, а я никого не ненавижу, что со мной не так?
  • loginoff
    15 июл 2010 в 04:09
    @GloooM лучше по тротуарам ;)
  • loginoff
    15 июл 2010 в 04:13
    @Strobe называется Алкорайдинг
    адекватные люди практикуют только на тротуарах.
  • ktulhufhtagn
    15 июл 2010 в 07:46
    А меня один раз закатали. Автомобиль стал сворачивать на заправку когда я через проезд ехал, хорошо улетел.
  • shirixae
    15 июл 2010 в 09:31
    @badlogin У нас лужи на тротуарах. Вернее как, чтобы выбраться в город из моего района — надо (проще всего., вернее) чесать через мост Александра Невского, к которому ведет дальневосточный проспект, на котором вечно лужа, которую вечно загоняют на тротуар, и он помимо того, что весь зеленый уже, так и людей регулярно «омывают».
  • shirixae
    15 июл 2010 в 09:32
    @DonMiguel И отдельной ненавистью — мопеды и скутеры.
  • fouriki
    15 июл 2010 в 09:54
    @espro гдееее велосипедные дорожки? 0_о в мск нету, в уфе нету ) в волгограде не видел, в самаре не видел ) гипотетически, может они и существуют…
  • DonMiguel
    15 июл 2010 в 09:56
    @shirixae Это уже не ненависть, это НЕНАВИСТЬ! :)
  • DonMiguel
    15 июл 2010 в 09:56
    @hexeract Что ж вы так, надо себя заставлять ;)
  • Aroute
    15 июл 2010 в 14:02
    @loginoff Ага. В Москве процветает. Кто-то не помнит даже, как домой возвращается%)
  • romashhka
    15 июл 2010 в 15:24
  • shirixae
    15 июл 2010 в 19:29
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.