Неожиданный снег зимой - кошмар...
Штат Колорадо (США) половиной своей прямоугольной территории лежит на Скалистых горах, вторая его половина тоже отнюдь не низинная местность. Много солнечных дней, глубокое небо. Вообще - природа роскошная. Особенностью высокогорья является возможность действительно неожиданного и интенсивного снегопада. В прессе, новостях, кстати, нередко проходят сообщения о катастрофических снегопадах, перекрывших дороги в Колорадо.
Известный сатирик из телевизора саркастически язвит о "тупых американцах", отказывающихся ездить по припорошенной полусантиметровым слоем снега дороге. Я бы не язвил. В Америке за рулем ездят практически все поголовно. Например, ребятёнки с 16 лет получают "красные права" для поездок в школу и домой, если папа, мама, бабушка или какой-нибудь хоум-кер его не возят. При покрытой даже тонким слоем снега дороге не видно линий разметки. А полосы в Штатах неширокие, запросто соприкоснуться бортами, если нет ясного ориентира в виде продольной дорожной разметки. Американцы не любят рисковать своим здоровьем...
... Четыре часа 10 минут утра. Вечером была сухая ясная погода, никакого снега. Выйдя за порог, я остолбенел - сантиметров 10-12 свежайшего снежка, а мне к пяти часам утра быть на другом конце очень даже немаленького Денвера. Время расчитано по опыту для хорошей скорости по хайвею - пролететь основную часть пути, а там уже рядом. Но снег-то не был мною учтен!
Лихорадочно соображаю, насколько рискованно надо будет гнать и не "заболеть" ли к чёртовой бабушке сегодня при таких обстоятельствах. Поскольку не успеть - нельзя.
Однако, голова думает, а руки делают. В сопровождении расхристанных спросонку мыслей на автомате запускаю двигатель и прогревая его на ходу, продолжаю соображать - глупо же кого-то сейчас будить по поводу своей "болезни". Одновременно оформляется мыслишка про спортивный интерес газонуть по пустынному хайвею в условиях, близких к родным. Даже интересно может быть!
Но всё оказалось значительно прозаичней - поднимаясь виражом на въезде я увидел с ревом проносящиеся такие себе "авиационные двигатели, установленные на грузовых шасси". Их сопла направлены на дорожное покрытие и начисто его высушивают, сдувая снег. Время - 4 часа утра. Наши начальники ЖЭКов и ДРСУков сладко похрюкивают в постельках, имея в виду давно заготовленные доклады о крайне неожиданных осадках в виде снега зимой.
"Ну, блин, дают америкосы!" - подумал я восхищенно, и полетел по сухому хайвею, укладываясь в график.
Известный сатирик из телевизора саркастически язвит о "тупых американцах", отказывающихся ездить по припорошенной полусантиметровым слоем снега дороге. Я бы не язвил. В Америке за рулем ездят практически все поголовно. Например, ребятёнки с 16 лет получают "красные права" для поездок в школу и домой, если папа, мама, бабушка или какой-нибудь хоум-кер его не возят. При покрытой даже тонким слоем снега дороге не видно линий разметки. А полосы в Штатах неширокие, запросто соприкоснуться бортами, если нет ясного ориентира в виде продольной дорожной разметки. Американцы не любят рисковать своим здоровьем...
... Четыре часа 10 минут утра. Вечером была сухая ясная погода, никакого снега. Выйдя за порог, я остолбенел - сантиметров 10-12 свежайшего снежка, а мне к пяти часам утра быть на другом конце очень даже немаленького Денвера. Время расчитано по опыту для хорошей скорости по хайвею - пролететь основную часть пути, а там уже рядом. Но снег-то не был мною учтен!
Лихорадочно соображаю, насколько рискованно надо будет гнать и не "заболеть" ли к чёртовой бабушке сегодня при таких обстоятельствах. Поскольку не успеть - нельзя.
Однако, голова думает, а руки делают. В сопровождении расхристанных спросонку мыслей на автомате запускаю двигатель и прогревая его на ходу, продолжаю соображать - глупо же кого-то сейчас будить по поводу своей "болезни". Одновременно оформляется мыслишка про спортивный интерес газонуть по пустынному хайвею в условиях, близких к родным. Даже интересно может быть!
Но всё оказалось значительно прозаичней - поднимаясь виражом на въезде я увидел с ревом проносящиеся такие себе "авиационные двигатели, установленные на грузовых шасси". Их сопла направлены на дорожное покрытие и начисто его высушивают, сдувая снег. Время - 4 часа утра. Наши начальники ЖЭКов и ДРСУков сладко похрюкивают в постельках, имея в виду давно заготовленные доклады о крайне неожиданных осадках в виде снега зимой.
"Ну, блин, дают америкосы!" - подумал я восхищенно, и полетел по сухому хайвею, укладываясь в график.