Написать пост

Kievskiy

Голландец

Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня я хотел бы поговорить с тобой о той... Непознанной части нашей жизни. Некоторые называют её мистикой, некоторые парапсихологией, поскольку она выходит за пределы человеческого разума, а некоторые еще как-то... Иные же считают, что той стороны и в помине нет, а жизнь плоска, как тарелка и пуста, как шаманский бубен. Но не о них сейчас речь. По моему мнению, в жизни каждого человека порой происходят события, выходящие за всякие рамки здравого смысла. И, безусловно, мы с тобой не являемся исключениями.

Лично я полагаю, как бы это абсурдно не звучало, что у предметов нашего обихода всё же есть некая "душа". Но только у тех вещей, которые мы сами для себя наделяем каким-то смыслом. Примером тому, пусть и банальным, является автомобиль. Ведь не секрет, что многие из нас относятся к нему не как к каркасу из штампованного железа с силовой установкой внутри, а как к некому существу. Думаю, от части, это вызвано тем, что иногда многое зависит от его жизнеспособности. И именно этим отношением к нему, мы, так сказать, воодушевляем его. Аккумулируя в нём те самые жизненные силы. Ведь не секрет, что металл является отличным проводником. А наши мысли, чувства, переживания, одним словом эмоции - это энергия. Полагаю именно её переизбыток, иногда, заставляет авто жить своей жизнью. А если автомобиль сменил нескольких хозяев, то надеяться на абсолютную его преданность и подавно не стоит.

Московская осень.

Ранним утром в моей съёмной столичной квартире раздался звонок мобильного телефона. Настроение с утра было какое-то по-осеннему паршивое. Возможно от того, что утро выдалось холодным и хмурый. Осенний дождь хлестал уставшую от летнего зноя землю. А возможно, из-за вышесреднего мордобоя днем ранее. Как бы там ни было, отвечать желания не возникало. Но, отражённая от голых стен квартиры, нарастающая мелодия, звенела в моей голове всё громче.
-Алло?!
-Спишь???
-Вопрос не в цвет...
-а, прости... Короче, это, освободился?
-Да
-Чем заниматься думаешь?
-Домой поеду... Наверно
-Билет взял?
-Ещё нет, сегодня собираюсь...
-Работу предложили, одному как-то стрёмно. Если интересно подкатывай в Южный к одиннадцати.
Окончив разговор, я как-то на мгновение задумался о том, что зря согласился. Всех денег не заработаешь. Да и жизнь в белокаменной мне порядком надоела.

Когда я приехал на авторынок, перед моими глазами предстала группа, как я понял из разговора, перегоньшиков и в центре мой друг Илья, а через несколько минут и так называемая работа. Хотя какая это работа? Прокатится из Москвы в Казань, лично для меня, это можно назвать удовольствием.

БМВ в тридцать девятом кузове, которую нам предстояло доставить в Казань, с самого начала не вызвала у меня ожидаемого воодушевления. И ни движок в почти четыре с половиной литра, ни салон из, по традиции шикарной черной кожи, ни так называемый "полный фарш", при всей своей роскоши, не могли добавить мне, столь не достававшего, вдохновения. Ещё этот черный цвет... Казалось, что он добавляет унылости, и без того серому настроению,смешивая нас с осенней дорожной грязью.

Километров через двадцать у меня сформировалось окончательно негативное отношение к этому авто. Двигатель откровенно троил, в передней подвеске слышались такие шумы, что казалось мы едем и вовсе без колес, сзади что-то нудно гудело, издавая, до самого крайнего неприличия, низкие басы. Одним словом удовольствие предстояло весьма сомнительное, так как разгоняться было откровенно страшно.
Но все эти неисправности были сущими мелочами, по сравнению с предысторией самого автомобиля, которую рассказывал мне друг на протяжении всех этих двадцати километров.

Голландец.

Судьба автомобиля как-то с самого начала не заладилась. Буквально вырвав из рук любящего хозяина, его ввезли в еще дикую Россию из тогда уже цивилизованной Голландии, под видом так называемого "конструктора", в далеком девяносто девятом. Далее ему было присвоено новое "свидетельство о рождении", отданное в наследство от безвременно почившего предшественника.
Новый же хозяин, без сомнения любивший, как-то по предательски отдал своего любимца за долги и он укатил в столь близкую, но жестокую столицу. Далее следовала продажа, доверие, передоверие, отчуждение, присвоение и снова продажа. Судя по тому самому "свидетельству о рождении", автомобиль был верным помощником и другом,а скорее всего сыном полка, по меньшей мере батальону, на то время, современных российских бизнесменов. Сочетавших в себе такие положительные качества, как сила, смелость, преданность и безусловно отвага, но роковой насмешкой природы обделенных интеллектом.
Как ни странно, но судя по основному документу, автомобиль не задерживался ни у одного хозяина более чем на месяц-полтора. Последний же владелец, со слов моего друга, не столь давно отбыл в мир иной. По всей видимости, убитые горем родственники, не успев до конца смирится с потерей, всё же решили поскорее закрыть "шкурный" вопрос и продали несчастный "бумер" за бесценок перекупщику. Изнывая от летнего зноя, порой подставляя свои прелести ветру, а иногда и вовсе, облитый холодным августовским дождем, автомобиль прождал почти всё лето...
И вот свершилось! Нашлись наконец-то те самые добрые, нежные, заботливые руки ничего не подозревавшего нового хозяина.
Тем временем автомобиль летел, хотя это конечно громко сказано... Скорее катился, но, безусловно, более уместно здесь - из последних сил полз, с трудом преодолевая очередную тысячу километров, к новому владельцу, в качестве подарка на юбилей.

Между тем, традиционно погрузившись в размышления, я не заметил как ночь спустилась на бренную землю. Мой друг спал, откинувшись в кресле. Оставив меня наедине со всем этим клубком человеческих жизней, негативных эмоций и трагический событий, закованных в этот,несомненно уставший от жизни, тридцать девятый кузов. Временами на меня накатывали волны ужаса, печали, а порой и уважения к этому автомобилю. За свои одиннадцать лет существования повидавшему не мало. Но, я абсолютно уверен, что на мои эмоции ему было начхать.

Внезапно, все мои мысли словно разбежались по углам, от приступа страха и беспомощности. Пришло четкое осознание того, что тормозить то нечем! Педаль ушла в пол! В тот момент я благодарил Бога за то, что он предоставил мне именно этот, относительно прямой участок дороги и то, что автомобиль ,просто физически, был не в состоянии быстро ехать. Но, как назло, столь не жалуемый мною автомат не давал мне остановится ещё метров четыреста...

Заглушив двигатель, мы переглянулись. Лезть под капот не было ни сил, ни желания, ни смысла наконец...

На том и решили, что едем, пока едет. Но, автомобиль, видимо презирая столь юный возраст, на отрез отказался заводится.

Поиски причины оказались безуспешны и я, просто так, на удачу повернул ключ... Ни с того, ни с сего автомобиль завелся с "пол-тыка", словно сжалившись над нами, поняв, что мы-то отношения к его разбитой судьбе никакого не имеем. Педаль тормоза снова наполнилась приятной тяжестью уверенности.

Так и ехали, долго и упорно, меняясь местами. Но, к нашему великому счастью, "бумер" подобных сюрпризов больше не преподносил до самой Казани.
В тот момент мне казалось, что автомобиль пытался испытать меня на "прочность". По крайней мере это единственное, чем я мог объяснить произошедшее...

Добравшись до конечного пункта нашего путешествия, к большому счастью для моего любопытства, мне удалось лицезреть нового владельца всей этой "роскоши". Конечно, маловероятно, что "бумер" предоставил ему много радостных моментов. Но, полагаю, преподнёс не мало тем для размышлений.
С автомобилем я расстался легко, пусть и оставив там частичку самого себя. Но, очень надеюсь, не захватив ни капли тех страданий, несчастий и бед, которые он повидал на своём пути...
12 комментариев нравится избранное
  • DenisN
    15 сен 2009 в 08:39
    Плюс. Спасибо за статью. Интересно было почитать.
  • MAJIb4uK
    15 сен 2009 в 09:30
    Почему же мой любимый 39 такой капризный… не в первый раз слышу критику по этому кузову(((
  • olek
    15 сен 2009 в 10:12
    Литературные негры на службе.
  • Mikhalych
    15 сен 2009 в 10:45
    @olek даже, если и так — читать всё равно приятно. А ещё важно, что грамотно написано и без мата и прочих вещей.
  • fantom
    15 сен 2009 в 12:03
    @olek Не совсем так.
    Негры пишут и отдают для публикации под чужой фамилией.
    Я бы назвал несколько иначе.
  • Kalashmatik
    15 сен 2009 в 12:58
    Дааа в то время не мало убитых авто перегоняли, многие и не доезжали вовсе, ох уж эти 90-е…
  • Kievskiy
    15 сен 2009 в 14:12
    @olek Если так, жду от тебя интересных рассказов. Пора избавиться от это глупой наклейки)))))))))))
  • Kievskiy
    15 сен 2009 в 14:13
    @Kalashmatik Слушай, читай внимательнее)))))))))) 2008 на дворе был))))))))))))))))))))
  • Kalashmatik
    15 сен 2009 в 15:33
    @Kievskiy Меня фраза: в далеком девяносто девятом
    сбила с толку :)
  • DrHouse
    15 сен 2009 в 16:18
    @Kievskiy многа скобак…
  • Renegato
    15 сен 2009 в 17:12
    @MAJIb4uK это не критика, а скорее хвала :)
  • olek
    15 сен 2009 в 17:24
    @Kievskiy Наклейка, прилепленная идиотом меня мало интересует.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.