конец ИЖ-мото.
До конца января почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО «ИжМото»), а это около 480 человек, получит уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности –мотоциклы «Иж», выпускаемые с 1929 года, – вскоре станут только легендой.
Как стало известно ИА «День», приказ № 694 «О сокращении штата и численности» был подписан директором Ижевского мотоциклетного завода Виктором Копытцевым еще 21 декабря. Формально в приказе речь идет не о ликвидации всего завода, а об увольнении работников в связи с сокращением штата. Однако, по имеющейся информации, администрация намерена направить предложения расторгнуть трудовой договор основной массе занятых на производстве работников, оставив только небольшой персонал, необходимый для поддержания систем обеспечения зданий заводских корпусов. Сами корпуса, видимо, будут в ближайшее время выставлены на продажу.
Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № 694: «… в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО „Ижевский мотоциклетный завод“, связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО „Ижевский машиностроительный завод“ по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества». Любопытно, что по итогам работы в 2007 году гендиректор ОАО «Ижевский машзавод» Владимир Гродецкий вошел в десятку лучших управленцев в категории «Машиностроение» рейтинга топ-менеджеров по версии Ассоциации менеджеров России и Издательского дома «КоммерсантЪ».
На протяжении 2007 года производство ижевских мотоциклов сокращалось – если в феврале «ИжМото» выпустило 3 тыс. мотоциклов, то в августе – всего около двух десятков. Назначенный в сентябре новый директор завода Виктор Копытцев заявлял, что перспективы у предприятия есть — имеются планы возобновления поставок по «старым адресам», в том числе в Монголию, на Кубу, есть и новые заказы. Однако желания инвестировать в возрождение производства у владельцев предприятия, видимо, не оказалось. Реальной помощи «ИжМото» не получило и от руководства Удмуртской Республики.
Сегодня на предприятии назревает социальный конфликт – увольняемые работники отказываются подписывать уведомления о сокращении, пока им не выплатят 4-месячную задолженность по зарплате. Люди боятся, что с ними может повториться история ликвидированного в 2005 году Ижевского подшипникового завода. График погашения задолженности не выполняется (профсоюзу не удалось добиться подписания его гендиректором ОАО «Ижмаш-Холдинг» Валентином Жебровским, в которое непосредственно входит «ИжМото»). Кроме того, известно, что увольнение работников с формулировкой по сокращению штатов, а не в связи с ликвидацией предприятия бьет по их интересам – в частности, как говорят эксперты, такие работники смогут рассчитывать на получение социального пособия в течение не пяти месяцев, а лишь двух. В настоящее время на «ИжМото» не исключена официальная (в соответствии со статьей 142 ТК) приостановка работы сотрудниками, не получившими вовремя зарплату.
http://www.dayudm.ru/lenta.php?id=21744
Как стало известно ИА «День», приказ № 694 «О сокращении штата и численности» был подписан директором Ижевского мотоциклетного завода Виктором Копытцевым еще 21 декабря. Формально в приказе речь идет не о ликвидации всего завода, а об увольнении работников в связи с сокращением штата. Однако, по имеющейся информации, администрация намерена направить предложения расторгнуть трудовой договор основной массе занятых на производстве работников, оставив только небольшой персонал, необходимый для поддержания систем обеспечения зданий заводских корпусов. Сами корпуса, видимо, будут в ближайшее время выставлены на продажу.
Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № 694: «… в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО „Ижевский мотоциклетный завод“, связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО „Ижевский машиностроительный завод“ по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества». Любопытно, что по итогам работы в 2007 году гендиректор ОАО «Ижевский машзавод» Владимир Гродецкий вошел в десятку лучших управленцев в категории «Машиностроение» рейтинга топ-менеджеров по версии Ассоциации менеджеров России и Издательского дома «КоммерсантЪ».
На протяжении 2007 года производство ижевских мотоциклов сокращалось – если в феврале «ИжМото» выпустило 3 тыс. мотоциклов, то в августе – всего около двух десятков. Назначенный в сентябре новый директор завода Виктор Копытцев заявлял, что перспективы у предприятия есть — имеются планы возобновления поставок по «старым адресам», в том числе в Монголию, на Кубу, есть и новые заказы. Однако желания инвестировать в возрождение производства у владельцев предприятия, видимо, не оказалось. Реальной помощи «ИжМото» не получило и от руководства Удмуртской Республики.
Сегодня на предприятии назревает социальный конфликт – увольняемые работники отказываются подписывать уведомления о сокращении, пока им не выплатят 4-месячную задолженность по зарплате. Люди боятся, что с ними может повториться история ликвидированного в 2005 году Ижевского подшипникового завода. График погашения задолженности не выполняется (профсоюзу не удалось добиться подписания его гендиректором ОАО «Ижмаш-Холдинг» Валентином Жебровским, в которое непосредственно входит «ИжМото»). Кроме того, известно, что увольнение работников с формулировкой по сокращению штатов, а не в связи с ликвидацией предприятия бьет по их интересам – в частности, как говорят эксперты, такие работники смогут рассчитывать на получение социального пособия в течение не пяти месяцев, а лишь двух. В настоящее время на «ИжМото» не исключена официальная (в соответствии со статьей 142 ТК) приостановка работы сотрудниками, не получившими вовремя зарплату.
http://www.dayudm.ru/lenta.php?id=21744
Людей жалко, но есть надежда на сборочное производство ИЖМАШа.
А написал я совсем без сарказма, просто у друга был финансовый кризис и он решил его таким образом, чтобы строительство не встало. Я когда узнал. чуть не прибил его. Лучше бы у меня просто денег занял или мне продал бы ИЖа, очень он у него хороший был, всегда без проблем заводился с пол оборота.
но в слякоть эту красоту легко делал УРАЛ с коляской :-)))