Испания и Андорра.
Прочитав здесь статью про поездку на машине по Криту, решил тоже написать о своих впечатлениях от Испании и Андорры.
И так, я не любитель стандартных туристических поездок, со сборами возле гостиницы, автобусными экскурсиями, когда всех торопят или дают "два часа свободного времени". Мне больше нравится приехать, арендовать машину, взять путеводитель и карту, и самому поездить по стране. Мне кажется, так лучше понимаешь уклад жизни, замечаешь какие-то мелочи, которые вряд ли разглядишь из окна экскурсионного автобуса. Пусть, и на 2 недели, но все же чувствуешь себя жителем этого региона, пользуешься магазинами, заправками, ездишь по дорогам.
Вообще, такой вид отдыха мне нравится больше всего, поэтому по приезду в Испанию первая проблема - машина. В том городке, где мы жили (Pineda de Mar) пунктов проката автомобилей мы не нашли (может быть, и плохо искали). Пришлось ехать на поезде в ближайший город Жерону. Там, прямо в здании вокзала располагались Avis, EuropCar и Herz. Так как после сиесты первым открылся Авис, мы направились туда. Единственным автомобилем, имеющемся в наличии и подходящем по деньгам был Seat Ibiza 1.9 TDI на механике. В отличие от Крита, где я брал три машины, здесь решили взять одну на весь отпуск, так что на 11 дней со страховкой машина обошлась в 690евро. Почему так дорого? Да потому, что мне не было полных 25 лет, а за это пришлось доплатить около 120-150 евро. Что самое интересное машину нужно было идти забирать самостоятельно в подземном паркинге, находящемся метрах в 700 от вокзала. Ну да не суть. Машина мне понравилась.
Я впервые ездил на дизеле. Очень необычно слышать тарахтение мотора. Вообще, использование дизельного двигателя там оправдано из-за разницы в стоимости топлива. Литр дизеля стоит около 0,9 евро, литр же бензина около 1,1-1,2 евро. Тем более что расход, как в последствии выяснилось тоже приятно удивлял (особенно после московских 16-18 литров) и составляет в среднем 5.0-6.0 л/100 км при загородном режиме движения. В Испании очень много дизельных машин, часто таких о которых и не подумаешь что бывают дизельные. Например дизельный Смарт. А уж дизельных, Фокусов, Гольфов, Ауди (между прочим самая распространенная это не 1,8Т как у нас, а… правильно 1,9TDI), великое множество.
Ну да хватит описывать,
Что такое дороги в Испании? Я не ездил по дорогам Германии и других стран, считающихся в экономическом смысле более развитыми, но после России это просто сказка! Надо ли говорить о качестве дорожного полотна? Что оно ровное, без выбоин, что можно спокойно ехать, полностью сосредоточившись на движении и разглядывании окружающей красоты!
Порт Барселоны
Интересные особенности.
Почти все не регулируемые перекрестки это круговые движения. Очень удобно и безопасно позволяет увязать четыре или три направления между собой. На такой развязке на главной тот, кто уже въехал на круг.
В Испании дороги делятся на Аутовиста (A)– бесплатные магистрали, Аутописта (AP)– платные магистрали. Ну и конечно сеть национальных дорог. На километровом столбе всегда указано к какой дороге он относится.
На дорогах встречает интересная разметка. Краевая линия разметки не ровная а как бы с выступами. Когда по невнимательности наезжаешь колесами на неё раздается громкий гудящий звук, заставляющий тебя вернуться в полосу движения.
На крайних правых полосах предназначенных для съезда с дороги, ставят знаки, ограничивающие скорость именно на этих съездах
О приближении к радару всегда предупредят.
Разумеется никаких гаишных засад! И вообще хотелось бы отметить, что за 2 недели мы проехали по Испании, Андорре и части Франции около 3200 км. За это время нас ни разу не остановила полиция.
Режим движения на дорогах очень спокойный, никто не мечется из ряда в ряд. На загородных дорогах, при двух полосах движения, никто не будет ехать в крайнем левом ряду. Всегда, как только обогонят, сразу перестраиваются правее. За счет этого средняя скорость очень высокая. Скоростной режим в точности соблюдают редко, стоит знак 100 км/ч, едут 120.
Светофор в Барселоне.
Так как Европейские страны сейчас по сути одно государство, то и границы между ними формальные. О том что ты пересекаешь условную границу напоминают в Испании:
Во Франции:
В Андорре тоже напоминают, но вот фотки у меня нет. При пересечении границы никаких проблем нет. Единственное только при выезде из Андорры/въезде в Испанию просят остановится, показать багажник и спрашивают есть ли сигареты и алкоголь.
Андорра.
Что такое Андорра? Это карликовое государство, всего 400 кв км площадью. Зато свои автомобильные номера
Улицы столицы Андорры-ла-Велья это сплошные магазины
Красивые каменные дома в горах
Описать все впечатления в одной заметке невозможно, это ли малая чать того, что удалось посмотреть мне и показать. вам.
И так, я не любитель стандартных туристических поездок, со сборами возле гостиницы, автобусными экскурсиями, когда всех торопят или дают "два часа свободного времени". Мне больше нравится приехать, арендовать машину, взять путеводитель и карту, и самому поездить по стране. Мне кажется, так лучше понимаешь уклад жизни, замечаешь какие-то мелочи, которые вряд ли разглядишь из окна экскурсионного автобуса. Пусть, и на 2 недели, но все же чувствуешь себя жителем этого региона, пользуешься магазинами, заправками, ездишь по дорогам.
Вообще, такой вид отдыха мне нравится больше всего, поэтому по приезду в Испанию первая проблема - машина. В том городке, где мы жили (Pineda de Mar) пунктов проката автомобилей мы не нашли (может быть, и плохо искали). Пришлось ехать на поезде в ближайший город Жерону. Там, прямо в здании вокзала располагались Avis, EuropCar и Herz. Так как после сиесты первым открылся Авис, мы направились туда. Единственным автомобилем, имеющемся в наличии и подходящем по деньгам был Seat Ibiza 1.9 TDI на механике. В отличие от Крита, где я брал три машины, здесь решили взять одну на весь отпуск, так что на 11 дней со страховкой машина обошлась в 690евро. Почему так дорого? Да потому, что мне не было полных 25 лет, а за это пришлось доплатить около 120-150 евро. Что самое интересное машину нужно было идти забирать самостоятельно в подземном паркинге, находящемся метрах в 700 от вокзала. Ну да не суть. Машина мне понравилась.
Я впервые ездил на дизеле. Очень необычно слышать тарахтение мотора. Вообще, использование дизельного двигателя там оправдано из-за разницы в стоимости топлива. Литр дизеля стоит около 0,9 евро, литр же бензина около 1,1-1,2 евро. Тем более что расход, как в последствии выяснилось тоже приятно удивлял (особенно после московских 16-18 литров) и составляет в среднем 5.0-6.0 л/100 км при загородном режиме движения. В Испании очень много дизельных машин, часто таких о которых и не подумаешь что бывают дизельные. Например дизельный Смарт. А уж дизельных, Фокусов, Гольфов, Ауди (между прочим самая распространенная это не 1,8Т как у нас, а… правильно 1,9TDI), великое множество.
Ну да хватит описывать,
Что такое дороги в Испании? Я не ездил по дорогам Германии и других стран, считающихся в экономическом смысле более развитыми, но после России это просто сказка! Надо ли говорить о качестве дорожного полотна? Что оно ровное, без выбоин, что можно спокойно ехать, полностью сосредоточившись на движении и разглядывании окружающей красоты!
Порт Барселоны
Интересные особенности.
Почти все не регулируемые перекрестки это круговые движения. Очень удобно и безопасно позволяет увязать четыре или три направления между собой. На такой развязке на главной тот, кто уже въехал на круг.
В Испании дороги делятся на Аутовиста (A)– бесплатные магистрали, Аутописта (AP)– платные магистрали. Ну и конечно сеть национальных дорог. На километровом столбе всегда указано к какой дороге он относится.
На дорогах встречает интересная разметка. Краевая линия разметки не ровная а как бы с выступами. Когда по невнимательности наезжаешь колесами на неё раздается громкий гудящий звук, заставляющий тебя вернуться в полосу движения.
На крайних правых полосах предназначенных для съезда с дороги, ставят знаки, ограничивающие скорость именно на этих съездах
О приближении к радару всегда предупредят.
Разумеется никаких гаишных засад! И вообще хотелось бы отметить, что за 2 недели мы проехали по Испании, Андорре и части Франции около 3200 км. За это время нас ни разу не остановила полиция.
Режим движения на дорогах очень спокойный, никто не мечется из ряда в ряд. На загородных дорогах, при двух полосах движения, никто не будет ехать в крайнем левом ряду. Всегда, как только обогонят, сразу перестраиваются правее. За счет этого средняя скорость очень высокая. Скоростной режим в точности соблюдают редко, стоит знак 100 км/ч, едут 120.
Светофор в Барселоне.
Так как Европейские страны сейчас по сути одно государство, то и границы между ними формальные. О том что ты пересекаешь условную границу напоминают в Испании:
Во Франции:
В Андорре тоже напоминают, но вот фотки у меня нет. При пересечении границы никаких проблем нет. Единственное только при выезде из Андорры/въезде в Испанию просят остановится, показать багажник и спрашивают есть ли сигареты и алкоголь.
Андорра.
Что такое Андорра? Это карликовое государство, всего 400 кв км площадью. Зато свои автомобильные номера
Улицы столицы Андорры-ла-Велья это сплошные магазины
Красивые каменные дома в горах
Описать все впечатления в одной заметке невозможно, это ли малая чать того, что удалось посмотреть мне и показать. вам.
— А как ориентировались на местности? карта? навигатор?
— Откуда узнали в какие места надо заехать что бы получить такой вид как на фото, неужели просто мимо проезжали?
Я этим летом совершила очень похожую поездку, Испания-Франция-Андорра. Но написать об этом сюда что-то не догадалась (да, может, и не собралась бы, туго у меня с писательством). Всего на неделю, но впечатлений масса! Очень знакомые пейзажи :)
Найдите 5 отличий:
Что-то очень дорого у вас получилось. У нас на 6 дней получалось около 200 евро, но доплачивали ещё за дополнительного водителя (6 евро в день), как оказалось, зря. Про 25 лет никто ничего не говорил, обоим водителям было по 23.
Да, разметка по краям дороги интересная. Я первый раз, когда на неё наехала, очень перепугалась, такой гул и вибрация! Подумала, что в машине что-то конкретно сломалось!
2. Еще в Москве купили путеводитель по Испании, так что ключевые точки вычитывали в нем. А все остальное это по пути. Там две фотографии это панорамы, поэтому смотрится живописнее чем одна фотка.
Ох, я бы не стала ради недельной поездки по Испании-Франции тащить свою машину в такую даль.
Отчасти секрет успеха в том, что бронировали заранее, за полтора месяца. Когда пришли забирать машину, нам сначала насчитали где-то около 250 евро, но мы настоятельно порекомендовали ещё раз проверить нашу бронь, и всё окей.
В чём ограничение машины из проката?
На Сицилии гораздо хуже, хотя вроде как «более экономически развитая» Италия.
прикола не поняли, оформили одного водителя, ездили вдвоём. без приключений.
а со своей машиной полно геммороя. а если авария? ты уверен, что наша страховая тебе поможет? :)) в лучшем случае скажет: привозите в РФ, а мы вам все оплатим. и будешь потом нервно искать способы репатриации груды металла :) хотя, может быть, у кого-то есть опыт?
ну и посчитай изснос авто за такую поездку. авиабилет+аренда_авто окажется дешевле…