Написать пост

dukenukem

Испания и Андорра.

Прочитав здесь статью про поездку на машине по Криту, решил тоже написать о своих впечатлениях от Испании и Андорры.

И так, я не любитель стандартных туристических поездок, со сборами возле гостиницы, автобусными экскурсиями, когда всех торопят или дают "два часа свободного времени". Мне больше нравится приехать, арендовать машину, взять путеводитель и карту, и самому поездить по стране. Мне кажется, так лучше понимаешь уклад жизни, замечаешь какие-то мелочи, которые вряд ли разглядишь из окна экскурсионного автобуса. Пусть, и на 2 недели, но все же чувствуешь себя жителем этого региона, пользуешься магазинами, заправками, ездишь по дорогам.

Вообще, такой вид отдыха мне нравится больше всего, поэтому по приезду в Испанию первая проблема - машина. В том городке, где мы жили (Pineda de Mar) пунктов проката автомобилей мы не нашли (может быть, и плохо искали). Пришлось ехать на поезде в ближайший город Жерону. Там, прямо в здании вокзала располагались Avis, EuropCar и Herz. Так как после сиесты первым открылся Авис, мы направились туда. Единственным автомобилем, имеющемся в наличии и подходящем по деньгам был Seat Ibiza 1.9 TDI на механике. В отличие от Крита, где я брал три машины, здесь решили взять одну на весь отпуск, так что на 11 дней со страховкой машина обошлась в 690евро. Почему так дорого? Да потому, что мне не было полных 25 лет, а за это пришлось доплатить около 120-150 евро. Что самое интересное машину нужно было идти забирать самостоятельно в подземном паркинге, находящемся метрах в 700 от вокзала. Ну да не суть. Машина мне понравилась.

Я впервые ездил на дизеле. Очень необычно слышать тарахтение мотора. Вообще, использование дизельного двигателя там оправдано из-за разницы в стоимости топлива. Литр дизеля стоит около 0,9 евро, литр же бензина около 1,1-1,2 евро. Тем более что расход, как в последствии выяснилось тоже приятно удивлял (особенно после московских 16-18 литров) и составляет в среднем 5.0-6.0 л/100 км при загородном режиме движения. В Испании очень много дизельных машин, часто таких о которых и не подумаешь что бывают дизельные. Например дизельный Смарт. А уж дизельных, Фокусов, Гольфов, Ауди (между прочим самая распространенная это не 1,8Т как у нас, а… правильно 1,9TDI), великое множество.
Ну да хватит описывать,
Что такое дороги в Испании? Я не ездил по дорогам Германии и других стран, считающихся в экономическом смысле более развитыми, но после России это просто сказка! Надо ли говорить о качестве дорожного полотна? Что оно ровное, без выбоин, что можно спокойно ехать, полностью сосредоточившись на движении и разглядывании окружающей красоты!


Порт Барселоны
Интересные особенности.
Почти все не регулируемые перекрестки это круговые движения. Очень удобно и безопасно позволяет увязать четыре или три направления между собой. На такой развязке на главной тот, кто уже въехал на круг.


В Испании дороги делятся на Аутовиста (A)– бесплатные магистрали, Аутописта (AP)– платные магистрали. Ну и конечно сеть национальных дорог. На километровом столбе всегда указано к какой дороге он относится.


На дорогах встречает интересная разметка. Краевая линия разметки не ровная а как бы с выступами. Когда по невнимательности наезжаешь колесами на неё раздается громкий гудящий звук, заставляющий тебя вернуться в полосу движения.


На крайних правых полосах предназначенных для съезда с дороги, ставят знаки, ограничивающие скорость именно на этих съездах


О приближении к радару всегда предупредят.

Разумеется никаких гаишных засад! И вообще хотелось бы отметить, что за 2 недели мы проехали по Испании, Андорре и части Франции около 3200 км. За это время нас ни разу не остановила полиция.
Режим движения на дорогах очень спокойный, никто не мечется из ряда в ряд. На загородных дорогах, при двух полосах движения, никто не будет ехать в крайнем левом ряду. Всегда, как только обогонят, сразу перестраиваются правее. За счет этого средняя скорость очень высокая. Скоростной режим в точности соблюдают редко, стоит знак 100 км/ч, едут 120.
Светофор в Барселоне.

Так как Европейские страны сейчас по сути одно государство, то и границы между ними формальные. О том что ты пересекаешь условную границу напоминают в Испании:


Во Франции:


В Андорре тоже напоминают, но вот фотки у меня нет. При пересечении границы никаких проблем нет. Единственное только при выезде из Андорры/въезде в Испанию просят остановится, показать багажник и спрашивают есть ли сигареты и алкоголь.

Андорра.
Что такое Андорра? Это карликовое государство, всего 400 кв км площадью. Зато свои автомобильные номера


Улицы столицы Андорры-ла-Велья это сплошные магазины


Красивые каменные дома в горах


Описать все впечатления в одной заметке невозможно, это ли малая чать того, что удалось посмотреть мне и показать. вам.
23 комментария нравится избранное
  • Kalashmatik
    09 сен 2009 в 10:57
    Красотища.
    — А как ориентировались на местности? карта? навигатор?
    — Откуда узнали в какие места надо заехать что бы получить такой вид как на фото, неужели просто мимо проезжали?
  • tarxunec
    09 сен 2009 в 11:35
    Хочу добавить, что когда двигаешься по направлению к Андоре через горный перешеек, может остановить испанская пограничная служба и проверить документы.
  • Mayorova
    09 сен 2009 в 11:46
    Отличный пост!
    Я этим летом совершила очень похожую поездку, Испания-Франция-Андорра. Но написать об этом сюда что-то не догадалась (да, может, и не собралась бы, туго у меня с писательством). Всего на неделю, но впечатлений масса! Очень знакомые пейзажи :)
    Найдите 5 отличий:
    Что-то очень дорого у вас получилось. У нас на 6 дней получалось около 200 евро, но доплачивали ещё за дополнительного водителя (6 евро в день), как оказалось, зря. Про 25 лет никто ничего не говорил, обоим водителям было по 23.
    Да, разметка по краям дороги интересная. Я первый раз, когда на неё наехала, очень перепугалась, такой гул и вибрация! Подумала, что в машине что-то конкретно сломалось!
  • fleagirl
    09 сен 2009 в 11:47
    Молодцы! теперь даже не знаю, стоит ли писать свой отчет о похожей поездке по Франции)
  • EvilHomer
    09 сен 2009 в 12:04
    @fleagirl стоит
  • DrHouse
    09 сен 2009 в 12:05
    этим постом вновь убедился — надо ехать:)
  • dukenukem
    09 сен 2009 в 12:10
    @Kalashmatik 1. Да. Так и знал что что-то упустил. Ездили по навигатору Garmin nuvi 200W с закачанными картами всей европы(Europe NT). Очень удобно. Купили карту Коста Бравы (мишленовская очень подробная), но навигатором пользоваться очень удобно.
    2. Еще в Москве купили путеводитель по Испании, так что ключевые точки вычитывали в нем. А все остальное это по пути. Там две фотографии это панорамы, поэтому смотрится живописнее чем одна фотка.
  • dukenukem
    09 сен 2009 в 12:11
    @fleagirl Конечно стоит! Я после написания думаю есть ли смысл описывать Лондон, правда пешеходный :))
  • dukenukem
    09 сен 2009 в 12:12
    @DrHouse А я еще раз убедился что нужно ехать на своей машине! Как же я завидовал тем кто путешествует на своей машине!!! Не нужно возвращаться в отель каждый вечер, полная свобода действий.
  • Kalashmatik
    09 сен 2009 в 12:13
    @dukenukem Ксати как Вам прокатный SEAT по ттх? ну кроме того что дизель шуми и экономичен.
  • dukenukem
    09 сен 2009 в 12:16
    @Mayorova Насчет дорого, потом уже сообразили, что скорее всего во всем виноват Avis! :) То есть это у них такие заморочки.
  • fleagirl
    09 сен 2009 в 12:47
    @dukenukem мы заказывали машину загодя, обследовали все крупные конторы — везде прайс выходил примерно одинаковым и похожим на ваш. отдали за 10 или 11 дней гольф-класса (308 пыж) 625 евро со всеми страховками, притом второго водителя (меня) оформлять не стали по причине крайней его молодости)
  • dukenukem
    09 сен 2009 в 13:11
    @Kalashmatik Очень и очень. Мы много ездили в горах и по трассам. Тяговит, хорошо разгонятеся, держит скорость. Не хочу бравировать, но скажу возвращаясь из Андорры к отелю путь составлял около 210 км. Так вот ехали по трассе 150-160 км/час. Очень послушная машина, руль тяжеловат (ну может быть после моего). Салон просторный(ну для двоих с вещами). Очень резвая машинка, я бы даже сказал спортивная.
  • mixaM
    09 сен 2009 в 15:28
    @Mayorova Ссылку на контору с такими расценками в студию! 33 евро в день получается — не верю!
  • Mayorova
    09 сен 2009 в 16:04
    @dukenukem А разве, если едешь на своей машине, не нужно возвращаться в отель каждый вечер? Какая разница между этими вариантами?
    Ох, я бы не стала ради недельной поездки по Испании-Франции тащить свою машину в такую даль.
  • Mayorova
    09 сен 2009 в 16:43
    @mixaM Обычный Europcar. В брони указана такая информация: 6 дней, €192.58, класс машины они назвали экономичный, машины типа Seat Ibiza/VW Polo/Fiat Punto, на механике. Это, насколько я помню, был второй класс «снизу», были ещё более скромные варианты типа Fiat Panda/Kia Picanto.
    Отчасти секрет успеха в том, что бронировали заранее, за полтора месяца. Когда пришли забирать машину, нам сначала насчитали где-то около 250 евро, но мы настоятельно порекомендовали ещё раз проверить нашу бронь, и всё окей.
  • dukenukem
    09 сен 2009 в 17:42
    @Mayorova Ну во первых кто сказал, что на своей машине я поеду на одну неделю :) Три это просто минимум!.. И во-вторых я просто не стал бы бронировать один отель на все время а каждый в своем городе.
  • Mayorova
    09 сен 2009 в 17:49
    @dukenukem Так вот я и не понимаю. Почему надо один отель на всё время-то бронировать? У нас во Франции вообще было «свободное плавание», мы бронировали по ходу движения, с утра бронируем – вечером ночуем, ну или за день.
    В чём ограничение машины из проката?
  • ductor
    22 сен 2009 в 16:47
    В Испании очень хорошие дороги.
    На Сицилии гораздо хуже, хотя вроде как «более экономически развитая» Италия.
  • ductor
    22 сен 2009 в 16:52
    @dukenukem сцуки авис, у нас на Сицилии они пошли против теории вероятности и попросили заплатить андерэйдж за обоих водителей (обоим 24).
    прикола не поняли, оформили одного водителя, ездили вдвоём. без приключений.
  • ductor
    22 сен 2009 в 16:54
    @dukenukem андерэйдж есть почти у всех, так что отсутствие андерэйдж это скорее исключение, а не правило.
  • ductor
    22 сен 2009 в 16:59
    @Mayorova +1. не вижу связи со своей машиной.
  • ductor
    22 сен 2009 в 17:04
    @dukenukem есть вариант брать машину в одном аэропорту, сдавать в другом. это не проблема.
    а со своей машиной полно геммороя. а если авария? ты уверен, что наша страховая тебе поможет? :)) в лучшем случае скажет: привозите в РФ, а мы вам все оплатим. и будешь потом нервно искать способы репатриации груды металла :) хотя, может быть, у кого-то есть опыт?
    ну и посчитай изснос авто за такую поездку. авиабилет+аренда_авто окажется дешевле…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.