Написать пост

pavvs

N на АКПП

Вот назрел вопрос, ставить ли на светофорах и в пробке автоматическую коробку на нейтралку или она только для буксировки предназначена?
В книжке по машине ничего об этом не сказано, ну и чтение интернетов не дало ясного представления)
P.S. А вообще мне кажется, вопрос из серии «греть или не греть движок»))
Но, тем не менее, все-таки интересно как правильно поступать.
Машина KIA Cerato 2009/
49 комментариев нравится избранное
  • mapbkenimit
    02 апр 2012 в 17:45
  • vlad
    05 окт 2009 в 22:29
    Гидротрансформатор? Технически — нет необходимости, в целях безопасности лучше ставить и на ручник. Чтобы нога не соскочила. Робот ставить обязательно.
  • gruzdov
    05 окт 2009 в 23:09
    Форд Фокус.
    Всегда на светофоре скидываю на нейтраль. Если горка — на ручник. Убираю ногу с тормоза.
    За 3-4 сек до зеленого толкаю рычаг КП на драйв и следующим движением снимаю ручник, слегка прижимая ногой тормоз.
  • olek
    05 окт 2009 в 23:38
    В очередной раз спрашиваю — зачем АКПП, если на каждом светофоре переключаться?
    Нейтраль на АКПП — для того же, для чего и у МКПП — оттолкать, погрузить на эвакуатор, буксировать (с ограничениями, которые указаны в инструкции).
  • Kalashmatik
    05 окт 2009 в 23:45
    @olek акпп разные бывают, у робота такое же сцепление как у механики которое так же подвержено износу.
  • SergeyC
    05 окт 2009 в 23:51
    Извращенцы:
    Сел в машину включил D и поехал. Приехал не место назначения — поставил в P, вырубил двигатель и вышел из машины.
    ВСЕ!!! Зачем создавать лишние сущности??!?! Исключением может быть только ожидание на переезде или в глухой пробке.
  • AVI
    05 окт 2009 в 23:53
    Н Е Т, Н Е С Т А В И Т Ь
    уже ведь читал уже про это? Яндекс пользовал, Гугл тоже? Видел, что говорят "не надо"? мало показалось?
  • olek
    06 окт 2009 в 00:00
    @Kalashmatik Чувак, «робот» — это не АКПП. Это МКПП, где ручку за тебя дергает сервопривод.
  • olek
    06 окт 2009 в 00:01
    @gruzdov Что помешало купить авто с механикой, раз такая тяга занять правую руку?
  • AVI
    06 окт 2009 в 00:05
    @vlad Робот зачем?
  • Kalashmatik
    06 окт 2009 в 00:10
    @olek Тяжкий случай :) внутри то оно МКПП, а снаружи автомат и продается под видом автоматов, только дешевых, многие даже не догадываются, что у них роботы…
  • Kalashmatik
    06 окт 2009 в 00:11
    @AVI Если есть желание регулярно иметь перегретое сцепление, можно и забить :)
  • AVI
    06 окт 2009 в 00:16
    @Kalashmatik При нажатом тормозе сцепление разомкнуто. Про случаи «ползанья» по сантиметрам тут не говорится.
  • olek
    06 окт 2009 в 00:19
    @Kalashmatik У автора поста Церато. Там обычная АКПП.
    И да — мы же не многие, кто не догадываются — мы же автомобилисты до мозга костей.
  • gruzdov
    06 окт 2009 в 00:24
    @olek Автомат мне удобнее. Разумным воспринимается отсутствия педали сцепления и необходимости переключаться в умеренном разгоне.
    На торможениях часто использую ручной режим (manual), переключаясь на понижающие передачи и почти не пользуясь педалью тормоза. Иногда в таком режиме ускоряюсь, если требуется подинамичней. Конечно, в режиме «m» надо следить за тахометром, особенно при разгоне.
    Как известно, на «драйве» авто слегка тянет вперед и требует тормоза, если стоим. Так же существует лишняя тяга при спуске на режиме «драйв». Не знаю как кто, но я считаю глупым одновременного жечь бензин и тормоза. Поэтому на спусках включаю ручной режим и пониженную передачу.
    Если мне кто доказательно покажет ВРЕД от манипулирования переключением АКП (но НЕ из-за усталости правой руки), то я пересмотрю свои наработки. Естественно, не на каждом сфетофоре переключаюсь на N, но если время остановки существенное — да.
  • olek
    06 окт 2009 в 00:31
    @gruzdov Еще больше уверился, что твой выбор — МКПП. Это-ж надо столько манипуляций ради того, чтобы приблизить ощущения от езды с АКПП к ручке.
    Но, в общем-то, переключайся — пацаны не против.
  • gruzdov
    06 окт 2009 в 00:36
    @olek :))
  • AVI
    06 окт 2009 в 00:47
    @Kalashmatik Да, этот так. Совершенно верно. Это истина. Это неоспоримый факт.
    Но зачем нам думать об этом, в момент, когда оно не работает?
  • Kalashmatik
    06 окт 2009 в 01:10
    @AVI Видимо не ездили по пробкам с роботом :) рекомендую почитать
    Можно конечно долго размышлять на обочине на тему: «когда оно там не работает» время-то дофига, ну а попутно наслаждаясь ароматами пожженого сцепления…
  • AVI
    06 окт 2009 в 01:26
    @Kalashmatik Я тоже рекомендую почитать. И этот пост и текст по ссылке и мое неслучайное упоминание про слово "ползем".
    Повторю еще раз. Если «ползать», особенно если долго и старательно «ползать» — да, на роботе сцепление погорит. Если стоять, нажав тормоз — не работает оно. Разомкнуто. Не погорит.
    Если переключить на N, то не погорит, однозначно. Только вот «ползать» тоже не получится в большинстве случаев.
  • Kalashmatik
    06 окт 2009 в 01:30
    @AVI Пробки разные бывают, Вы можете не ползать, а часто трогаться/тормозить, результат будет точно такой же. Без сброса в нейтралку стоим воняем — факт из личного опыта.
  • AVI
    06 окт 2009 в 01:41
    @Kalashmatik Дергаться на нейтралке собираемся или все-таки стоять на ней будем?
    Так вот когда СТОИМ, то пофигу, включаем N или просто держим тормоз.
    сил больше нет.
  • mozzz
    06 окт 2009 в 09:20
    Подтверждаю, на АКПП — не надо. 10лет езжу на автомате.
  • zet-r
    06 окт 2009 в 09:34
    что-то я не понял. а механику можно на светофоре не ставить на нейтралку?
    А то я стою на первой передачи, одна нога на сцеплении, другая на тормозе. Неправильно?
  • Mikhalych
    06 окт 2009 в 09:48
    На МКПП на нейтралку ставил, если стоять «долго» на светофоре (около минуты).
    На АКПП на N ставил только однажды — везли на буксире до гаража. Если встал надолго, то переключаю на P. Даже в инструкции N — для буксировки и прочих неприятностей :)
  • gruzdov
    06 окт 2009 в 09:53
    @zet-r Неправильно. Зря работает выжимной, да и ослабить нажатие можно случайно отвлекшись.
  • pereiks
    06 окт 2009 в 09:54
    Когда долго стоять надо — я всегда ставлю — это проще чем P включать.
    По тахометру когда на D стоишь — обороты чуть меньше, значит гидротрансформатор двигатель все равно чуть-чуть нагружает.
    А по теме: Ставит не обязательно, ничего не сломается. Делайте как вам удобнее.
  • zet-r
    06 окт 2009 в 09:57
    @gruzdov То есть переучиваться и на светофоре ставить нейтраль и, если горка, то ручник?
    А ноги чем занять тогда? :)
  • Gram
    06 окт 2009 в 10:00
    @pereiks Почему проще?
  • gruzdov
    06 окт 2009 в 10:04
    @olek И всё-таки это эмоции, а эмоции — на вкус и цвет… ;)
    Если же без эмоций, чисто конструктивно — страдает ли механизм гидрокоробки-автомата при работе движка на N?
    В руководстве пользователя FordFokus нет ни малейшего намека на конфликт или на то, что N только для буксировки.
    В Сети же имеются высказывания о том, что из-за неизбежно следующей плохой смазки и такого прочего нельзя допускать работу двигателя на позиции N.
    Но доказательной аргументации я не встретил, преобладают опять же эмоции или «я так езжу».
  • gruzdov
    06 окт 2009 в 10:10
    @zet-r Можно чечеткой :)
  • sahe
    06 окт 2009 в 10:12
    У опелевского автомата AF-17, который ставится на астры, корсы и зафиры, имеется автонейтраль. Спустя 3-4 секунды после нажатия на тормоз, коробка переходит в режим нейтрали. При отпускании тормоза выходит она из него практически мгновенно. Почуствовать это можно только на горке — при отпускании тормоза машина откатывается сантиметра на два.
    Товарищи из опеля говорят, что при этом уменьшается расход бензина и снижается рабочая температура коробки в городском режиме.
  • gruzdov
    06 окт 2009 в 10:18
    @sahe Т.е. всё же на нейтраль? Только с помощью удобной технической примочки.
  • gruzdov
    06 окт 2009 в 10:20
    @sahe … Интересно, есть ли такое у Форда? Если есть — переключаться вручную на N действительно ни к чему.
  • sahe
    06 окт 2009 в 10:21
    @gruzdov ну как бы у меня выбора нет, за меня уже автопроизводитель подумал.
    вообще думаю если былаб другая коробка, не трогал бы D никогда. если совсем глушняк, лучше уж в P перевести, а то нога отсохнет:)
  • sahe
    06 окт 2009 в 10:22
    @gruzdov у меня эта фича напрямую описана в инструкции по эксплуатации
  • zet-r
    06 окт 2009 в 10:24
    @gruzdov Вариант. Или йогой попробую заняться.
  • ice9
    06 окт 2009 в 10:24
    @Gram Кому-то для переключения на P надо приложить массу усилий: вон как далеко рычаг приходится двигать :)
  • gruzdov
    06 окт 2009 в 11:22
  • vanpav
    06 окт 2009 в 12:00
    @sahe Полностью подтверждаю, только у меня проходит 7-10 секунд, прежде чем включается нейтраль. Расход по БК уменьшается на 0,3-0,4 литра/час. Но почувствовать можно не только на горке, при отпускании тормоза немного подергивает и чувствуется как втыкается первая :-)
  • vanpav
    06 окт 2009 в 12:02
    @gruzdov Я могу сказать точно что на матрешке этой функции нет. Поэтому можно предположить что на форде 1,6 тоже она отсутствует.
  • vanpav
    06 окт 2009 в 12:23
    @vanpav Да, на холодную нейтраль не включается сама. Вроде как способствует прогреванию коробки.
  • Phaeton
    07 окт 2009 в 22:01
    @gruzdov если ехать с горки и на автомате и на механике, не нажимая педаль газа, бензин расходуется экономичнее чем на холостом ходу, это факт, кроме того, на нейтрали коробка передач не смазывается маслом, так что оставьте нейтралку в покое, она необходима только в оговоренных вашими мануалами случаях, не более.
  • Phaeton
    07 окт 2009 в 22:08
    @Kalashmatik робот с двумя сцеплениями стоит дороже, чем акпп, да и лучше во многом
  • Kalashmatik
    08 окт 2009 в 18:56
    @Phaeton Мы не про DSG а про обычного робота что на тех же тойотах ставится
  • gruzdov
    12 окт 2009 в 12:45
    Почитал в сети, подумал и вот к какому выводу пришёл:
    1. Остановка типа пропуска пешехода: N, тормоз.
    2. Остановка на «светофорное» время: N, тормоз, если горка/уклон и длинный красный — ручник.
    3. Остановка на дольше: Р, глушить или нет — по обстоятельствам (фары, жарко/холодно, много/мало денег на бензин и т.п.), если горка/уклон — ручник перед включением Р.
    4. Подтормаживание в режиме нормального движения: D и тормоз.
    5. Длинный, крутой спуск: на передаче в режиме М, при излишнем разгоне машины переходить ниже.
    6. Долгого и/или на скорости свыше 30 км/ч движения на N не допускать.
    7. Лишний раз ручку АКПП не трогать.
    Обосную:
    1. Интенсивность смазки коробки зависит от оборотов двигателя, а на высокой скорости интенсивность подачи масла к трущимся парам должна быть больше.
    2. Холостые обороты обеспечивают нормальную смазку при стоянке или медленном качении.
    3. На спусках включение М и понижающей передачи позволяет не насиловать тормоза.
  • gruzdov
    12 окт 2009 в 12:46
    @gruzdov Блин, опечатка! В п.1 должно быть «D, тормоз».
  • Phaeton
    13 окт 2009 в 14:40
    @dimon777 а там даже дело не в количестве оборотов в минуту, а в том, какое количество топлива инжектор выделяет для поддержания двигателя в нужном режиме. В данном случае — накат с горки — абсолютный минимум, так что идет экономия посравнению с нейтралью, где необходимо принудительно поддерживать работу двигла на заданном количестве оборотов, вот вам и разница… и это не зависит, механника у вас или автомат
  • Phaeton
    13 окт 2009 в 14:54
    @Kalashmatik братуха, робот роботу рознь, так же как и автомат автомату, но про тойоты даже не догадывался, что у них эти роботы с однодискавым сцеплением
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.