N на АКПП
Вот назрел вопрос, ставить ли на светофорах и в пробке автоматическую коробку на нейтралку или она только для буксировки предназначена?
В книжке по машине ничего об этом не сказано, ну и чтение интернетов не дало ясного представления)
P.S. А вообще мне кажется, вопрос из серии «греть или не греть движок»))
Но, тем не менее, все-таки интересно как правильно поступать.
Машина KIA Cerato 2009/
В книжке по машине ничего об этом не сказано, ну и чтение интернетов не дало ясного представления)
P.S. А вообще мне кажется, вопрос из серии «греть или не греть движок»))
Но, тем не менее, все-таки интересно как правильно поступать.
Машина KIA Cerato 2009/
Всегда на светофоре скидываю на нейтраль. Если горка — на ручник. Убираю ногу с тормоза.
За 3-4 сек до зеленого толкаю рычаг КП на драйв и следующим движением снимаю ручник, слегка прижимая ногой тормоз.
Нейтраль на АКПП — для того же, для чего и у МКПП — оттолкать, погрузить на эвакуатор, буксировать (с ограничениями, которые указаны в инструкции).
Сел в машину включил D и поехал. Приехал не место назначения — поставил в P, вырубил двигатель и вышел из машины.
ВСЕ!!! Зачем создавать лишние сущности??!?! Исключением может быть только ожидание на переезде или в глухой пробке.
уже ведь читал уже про это? Яндекс пользовал, Гугл тоже? Видел, что говорят "не надо"? мало показалось?
И да — мы же не многие, кто не догадываются — мы же автомобилисты до мозга костей.
На торможениях часто использую ручной режим (manual), переключаясь на понижающие передачи и почти не пользуясь педалью тормоза. Иногда в таком режиме ускоряюсь, если требуется подинамичней. Конечно, в режиме «m» надо следить за тахометром, особенно при разгоне.
Как известно, на «драйве» авто слегка тянет вперед и требует тормоза, если стоим. Так же существует лишняя тяга при спуске на режиме «драйв». Не знаю как кто, но я считаю глупым одновременного жечь бензин и тормоза. Поэтому на спусках включаю ручной режим и пониженную передачу.
Если мне кто доказательно покажет ВРЕД от манипулирования переключением АКП (но НЕ из-за усталости правой руки), то я пересмотрю свои наработки. Естественно, не на каждом сфетофоре переключаюсь на N, но если время остановки существенное — да.
Но, в общем-то, переключайся — пацаны не против.
Но зачем нам думать об этом, в момент, когда оно не работает?
Можно конечно долго размышлять на обочине на тему: «когда оно там не работает» время-то дофига, ну а попутно наслаждаясь ароматами пожженого сцепления…
Повторю еще раз. Если «ползать», особенно если долго и старательно «ползать» — да, на роботе сцепление погорит. Если стоять, нажав тормоз — не работает оно. Разомкнуто. Не погорит.
Если переключить на N, то не погорит, однозначно. Только вот «ползать» тоже не получится в большинстве случаев.
Так вот когда СТОИМ, то пофигу, включаем N или просто держим тормоз.
сил больше нет.
А то я стою на первой передачи, одна нога на сцеплении, другая на тормозе. Неправильно?
На АКПП на N ставил только однажды — везли на буксире до гаража. Если встал надолго, то переключаю на P. Даже в инструкции N — для буксировки и прочих неприятностей :)
По тахометру когда на D стоишь — обороты чуть меньше, значит гидротрансформатор двигатель все равно чуть-чуть нагружает.
А по теме: Ставит не обязательно, ничего не сломается. Делайте как вам удобнее.
А ноги чем занять тогда? :)
Если же без эмоций, чисто конструктивно — страдает ли механизм гидрокоробки-автомата при работе движка на N?
В руководстве пользователя FordFokus нет ни малейшего намека на конфликт или на то, что N только для буксировки.
В Сети же имеются высказывания о том, что из-за неизбежно следующей плохой смазки и такого прочего нельзя допускать работу двигателя на позиции N.
Но доказательной аргументации я не встретил, преобладают опять же эмоции или «я так езжу».
Товарищи из опеля говорят, что при этом уменьшается расход бензина и снижается рабочая температура коробки в городском режиме.
вообще думаю если былаб другая коробка, не трогал бы D никогда. если совсем глушняк, лучше уж в P перевести, а то нога отсохнет:)
1. Остановка типа пропуска пешехода: N, тормоз.
2. Остановка на «светофорное» время: N, тормоз, если горка/уклон и длинный красный — ручник.
3. Остановка на дольше: Р, глушить или нет — по обстоятельствам (фары, жарко/холодно, много/мало денег на бензин и т.п.), если горка/уклон — ручник перед включением Р.
4. Подтормаживание в режиме нормального движения: D и тормоз.
5. Длинный, крутой спуск: на передаче в режиме М, при излишнем разгоне машины переходить ниже.
6. Долгого и/или на скорости свыше 30 км/ч движения на N не допускать.
7. Лишний раз ручку АКПП не трогать.
Обосную:
1. Интенсивность смазки коробки зависит от оборотов двигателя, а на высокой скорости интенсивность подачи масла к трущимся парам должна быть больше.
2. Холостые обороты обеспечивают нормальную смазку при стоянке или медленном качении.
3. На спусках включение М и понижающей передачи позволяет не насиловать тормоза.