Общение с сотрудниками...
Получилось так, что на той неделе общался я 2 раза с инспекторами на дороге.
И ощущения получились диаметрально противоположные.
Первый раз меня тормознули на посту при выезде из города в начале недели.
Каюсь - превысил. Ехал 84 вместо 60 :)
Прошли на пост, там ребята уже уставшие сидели за весь день, похохмили. Они еду себе заказывали и мне предложили, выписали протокол (или что там) пожелали счастливого пути и сказали, чтобы я заезжал если что :)
Вышел от них и даже на душе стало хорошо и спокойно.
А вот второе общение вышло менее веселым.
Может кто знает выезд от метро Петровско-Разумовская на Дмитровку в центр. Там сначала под мостом, потом довольно крутой поворот вокруг стоянки и на мост - на дмитровку в центр.
Еду 60-70 не больше. Ночь, темно. Начинаю поворачивать тут мне "вжопу" утыкаются фары, я до сих пор не могу понять откуда они вообще взялись. Я в этом повороте беру правее к стене стоянки, так как уж очень они настойчиво меня жмут, в следующую секунду кряк и мигалки и они меня так же жмут сзади, я еще сильнее прижимаюсь и сбавляю скорость, пусть проедут... Они ровняются и жестом показывают чтобы я остановился на пяточке между выездом и заездом. Останавливаюсь, сидят смотрят. Вышли. Нам показалось, что никто даже не представился. Я интересуюсь причиной остановки. В следующую секунду один из них начинает дергать мою дверь и требовать чтобы я вышел, мол "ща я те расскажу причину".
- Не нужна нам причина. Ты превысил скорость!
Потом он мне показывал какие-то документы, мол отменено все задним числом.
- Можем тормозить где и когда хотим. Машина у тебя подозрительная!
- Чистый не тонированный фокус в Москве - подозрительная машина?
Потом мне сказали что я не те книжки читаю и начали проверять зрачки... Потом естественно отпустили.
Мне вот очень редко попадаются такие товарищи инспекторы. Уже вроде неделя прошла, а осадок остался.
Вообще, интересно, есть у них какие-то ограничения на остановку. Просто она так проходила во втором случае, что будь на моем месте менее опытный водятел могло бы и ДТП небольшое быть... Они же должны блюсти мою безопасность, а не покушаться на нее :(
И ощущения получились диаметрально противоположные.
Первый раз меня тормознули на посту при выезде из города в начале недели.
Каюсь - превысил. Ехал 84 вместо 60 :)
Прошли на пост, там ребята уже уставшие сидели за весь день, похохмили. Они еду себе заказывали и мне предложили, выписали протокол (или что там) пожелали счастливого пути и сказали, чтобы я заезжал если что :)
Вышел от них и даже на душе стало хорошо и спокойно.
А вот второе общение вышло менее веселым.
Может кто знает выезд от метро Петровско-Разумовская на Дмитровку в центр. Там сначала под мостом, потом довольно крутой поворот вокруг стоянки и на мост - на дмитровку в центр.
Еду 60-70 не больше. Ночь, темно. Начинаю поворачивать тут мне "вжопу" утыкаются фары, я до сих пор не могу понять откуда они вообще взялись. Я в этом повороте беру правее к стене стоянки, так как уж очень они настойчиво меня жмут, в следующую секунду кряк и мигалки и они меня так же жмут сзади, я еще сильнее прижимаюсь и сбавляю скорость, пусть проедут... Они ровняются и жестом показывают чтобы я остановился на пяточке между выездом и заездом. Останавливаюсь, сидят смотрят. Вышли. Нам показалось, что никто даже не представился. Я интересуюсь причиной остановки. В следующую секунду один из них начинает дергать мою дверь и требовать чтобы я вышел, мол "ща я те расскажу причину".
- Не нужна нам причина. Ты превысил скорость!
Потом он мне показывал какие-то документы, мол отменено все задним числом.
- Можем тормозить где и когда хотим. Машина у тебя подозрительная!
- Чистый не тонированный фокус в Москве - подозрительная машина?
Потом мне сказали что я не те книжки читаю и начали проверять зрачки... Потом естественно отпустили.
Мне вот очень редко попадаются такие товарищи инспекторы. Уже вроде неделя прошла, а осадок остался.
Вообще, интересно, есть у них какие-то ограничения на остановку. Просто она так проходила во втором случае, что будь на моем месте менее опытный водятел могло бы и ДТП небольшое быть... Они же должны блюсти мою безопасность, а не покушаться на нее :(
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации54.
68. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку (приложение N 3 к Административному регламенту) или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения55.
69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
71. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.
72. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:
передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.
73. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.
74. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:
74.1. С применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации56, в соответствии с инструкциями о применении таких средств.
74.2. Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения.
74.3. Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;
74.4. Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.
Использование в целях принудительной остановки транспортного средства грузовых автомобилей может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условиях, обеспечивающих безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. При этом не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также в отношении автобусов, мотоциклов и мопедов.
74.5. С использованием огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации57.
75. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:
наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;
нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19 — 23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 (в части, касающейся сигналов регулировщика).
76. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления.
И с их стороны нарушений было достаточно…
— проверка документов
— свидетельство о ДТП. «А вы не видели в 5 километрах отсюда горящий Камаз?»
А вот знакомым многим не прет, один ездит каждый год в начале июня, на все лето на море, естественно все вещи возит с собой, приходится раскладывать все около поста и показывать… Жуть