Написать пост

Vitaminych

Поездка в Украину и Крым. Отчет.

Явно у людей есть интерес к поездкам на авто в Украину, поэтому поделюсь своими впечатлениями. Ездили с 17 августа по 1 сентября, заезжали в Днепропетровск, Крым, Евпатория, Ялта, Балаклава, Запорожье, Смелу. Ехали из Кирова, проехали всего порядка 8000 км за 2 недели. Навигатором не пользовались - бумажная карта дорог России и Украины, ориентировался по солнцу. Супруга была штурманом, но она блондинка.

Итак, выехали мы 17 в 4 утра из Кирова, держали курс на Воронеж - там у нас должна была быть ночевка. Расчетный путь 1300 км по второстепенным дорогам, только немного ехали по федеральным трассам М7, М6 и М4. Надо сказать, что эти самые второстепенные дороги порадовали, я думал, что всё будет плохо, очень плохих дорог как в Коми я вообще не встретил. Маршрут особого интереса не представляет, но кратко:
* Кировская область - ехали через Советск, нормальные отечественные дороги.
* Нижегородская область - хорошие дороги, но встречается сильная колейность. Нижний Новгород - очень суетной город, очень плотное движение, не понравилось.
* Владимирскую область зацепили совсем мало, были в Муроме - потрясный старый город, через Оку пантонный платный мост 20 рублей
* Рязанская область - отвратительные дороги, плохие указатели, город Ряжск - это просто ад.
* Липецк и область - всё супер. Поразило как в г. Чаплыгин указатели на Липецк висят чуть ли не на каждом доме. Хорошие дороги, по ночам освещены в маленьких населенных пунктах, полно указателей, заблудиться невозможно. Сам Липецк очень красивый и ухоженный, прям захотелось в нем жить. Заправки "Липецкой топливной компании" тоже порадовали как качеством бензина так и сервисом.
* Воронежская область в принципе нормальная, ехали немного по М4 - отличная трасса, правда платный участок 60 км за 20 рублей. В Воронеже дороги так себе, поразило, что торчат из асфальта колодцы сантиметров на 5-10. Это ж так и убиться об них можно. С указателями так себе, плутали.
* Белгородская область - понравилась. Хорошие дороги, красиво вокруг.

Проходить таможню решили через Шебекино. Где-то в нем на запроавке Роснефти купили гринкарту - аналог ОСАГО, только зеленый и для Украины, на 2 недели - 570 рублей. Предлагали купить наклейку RUS за 150 рублей, уверяли, что без нее не пустят, но мы отказались, ибо они отменены. Там же заправились на Роснефти под горлышко. Почитали про другие таможни, особенно центральные - про них чего только ни писали, и люди там по 10 часов жарятся на пекле, и взятки по несколько тысяч с них требуют. А про эту как-то ничего особенного не писали, решили рискнуть. Пересечение таможни в два этапа: российская и украинская. На российской очень условно проверили машину, прошли паспортный контроль, на всё про всё минут 10 ушло. С украинской всё посложнее. На въезде охранник сразу спросил, едем ли мы первый раз, услышав утвердительный ответ, спросил: "Хотите побыстрее всё оформить?", но мы решили делать всё сами. Миграционная карточка - маленький квиток в виде анкеты, просто указывается ФИО, куда едем и на чем, подпись. Мы пока ручку нашли, пока это всё заполнили, охранник еще проверил - минут 20 наверное потратили. Явно всё можно было сделать куда быстрее. Потом стоим в очереди из 5 машин, очередь идет медленно. Перед нами в одной машине от жары пожилой женщине стало плохо - их пропустили без очереди. Машины с белгородскими номерами пропускают быстро, мимо кто-то проехал на BMW X6 с остановкой на 3 секунды - видать VIP-клиент ездит по абонементу. Через 20 минут очередь дошла до нас, номера республики Коми (11), за мной еще оказался земляк - обоих попросили отъехать в сторону и заполнить декларацию. Декларация очень простая - указывается ФИО, отметка о въезде, не везем ли ядерного оружия, сколько денег, на чем едем, количество мест багажа, дата подпись. В принципе всё. Машину проверили опять же очень условно, заглянули в багажник, под сиденья, в бардачки. На выезде охранник попросил гринкарту. Всё, таможня пройдена - на всё полтора часа, но думаю, что можно было бы уложиться и быстрее.

Итак, Украина. Сразу макроэкономика. Курс гривны 1 к 4, т.е. на 1000 рублей можно купить 250 гривен, если повезет 260. Бензин в Украине очень дорогой - 8 гривен (32 р.), заправляться лучше на УкрТатНафта, оранжевые такие. Встречаются и другие нормальные заправки, в том числе Лукойл, ТНК.


Цены на бензин в Украине

Едем через Волчанск в Харьков. Дороги так себе, обычные. В Харькове по объездной выезжаем на магистраль до Днепропетровска. Это чудесная дорога! 4 полосы, хороший асфальт, очень слабый трафик, ограждения по всем сторонам и разделительная полоса, ограничение 130 км/ч. Но есть засады ДАI. На обратном пути я в такую влетел. После Днепропетровска отправились в Крым. Дорога идет через Запорожье и Мелитополь. Про города ничего сказать не могу, в Мелитополе очень плохие дороги - стиральная доска. Проезд ДнепроГЭС впечатлил - по одну сторону воды много, по другую вода метров на 30 ниже. По дороге очень много рынков - продают фрукты, овощи, рыбу. Всё относительно дешево. Есть много закусочных и кафе, мы останавливались в Джанкое - армянская кухня, вкусно и дешево. Едем в Евпаторию. Туда ехали через Симферополь, обратно по краткой дороге через Абрикосово, Привольное и Кормовое - сэкономили 80 км. В Крыму дороги хорошие, показались лучше, чем в остальной Украине и России. На побережье возле Алушты, Ялты, Севастополя дороги еще лучше, но много гор, серпантины. Дорога Симферополь-Ялта вообще вся в горах, постоянно встречаются улавливающие тупики. Кстати, самый длинный в мире троллейбусный маршрут - 86 км. Поднимались на Ай-Петри по дороге Ялта-Бахчисарай - это нечто, такой серпантин я еще не видел. Дорога очень узкая, прямые участки не более 200 метров, повороты под 180 градусов, очень крутой подъем. Я как в ралли поучаствовал. По этой дороге проезд грузовых автомобилей и автобусов запрещен, но мы встретили пару небольших автобусов, они повороты проходили в 2 захода, полностью перекрывая движение по дороге. На самой горе потрясающие виды, много татар, кафешки. По канатной дороге подняться не получилось - очень большие очереди. Парковки везде платные, снизу канатной дороги - 40 гр (160 р.), на горе - 20 гр (80 р.), в центре Днепропетровска 3 гр./час (12 р.). В Ялте какие-то упыри пытались пригрузить, когда я отъезжал с парковки - говорят, она была платная, русский мат понимают очень хорошо.


Очередь на канатную дорогу


Общий вид рынка на Ай-Петри.


Примерно так выглядит дорога на гору


Сладости у татар на рынке

Потом съездили в Балаклаву - бухта рядом с Севастополем, раньше была секретным объектом, в горах рядом с бухтой прорублены тунели для ремонта подводных лодок. Сейчас - это отличное место для стоянки дорогих яхт. Место излюбленно олигархами так как в бухте никогда не бывает штормов. Разумеется, местные жители не рассказывают про владельцев этих плавучих особняков, но явно они всё про всех знают.


Чьи-то яхты в Балаклаве


Чей-то домик в Балаклаве строится


Может их хозяин кто-то среди них?

Жили мы в Евпатории - очень древний город, 2500 лет ему, узкие улочки в старом городе, тихие районы пансионатов. На удивление очень ненагруженный город, машин мало, по узким улочкам так вообще редко ездят. Всё опять же дешево. Хороший обед на двоих в татарском кафе - 200 рублей, порция отменного шашлыка (200 гр.) - 80 рублей, самса - 60 рублей, литровая пачка сока RICH - 30 рублей.


Татарское кафе


Самсу готовят в каменных печах на прицепах


Местные, видать, владельцы кафе

Море отличное, песчаные пляж и дно, море прохладное (до 23 градусов), пляжи в основном платные (до 50 рублей), но очень чистые и ухоженые, есть туалеты, шезлонги, зонтики, навесы, всё как надо. Жизнь дешевая. Жили в пансионате, двухэтажный корпус где-то на 12 номеров, каждый номер 3-х комнатный, плазменный телек 42", кожаная мебель, холодильник, кондиционер и т.д. В корпусе сауна, до моря 5 минут пешком или столько же на машине. 3-разовое питание на убой, лечение и т.д. Охраняемая стоянка под окном. Всё это - 2000 рублей/день. Развлечения на пляже стандартные: полет на парашюте - 1000 рублей, банан - 180 рублей, тарелочка - 180 рублей, гидроцикл - не знаю сколько. Между Евпаторией и Саками есть аквапарк - самый большой в Крыму, цена зависит от времени входа, билет на взрослого на целый день стоит чуть больше 1000 рублей.


Самая большая горка в аквапарке - 21 метр и длиной 93 метра.

Отдельно хочу сказать про ДАI (украинское ГАИ) и ПДД Украины. В прошлом году у них там навели порядок, глава ДАI очень уважаемый человек среди автомобилистов, на него все молятся. Не знаю, у руля ли он сейчас, но как его зовут - знают все. Подстав на дорогах Украины я не обнаружил, так называемых "казачков" тоже. Ментовских засад достаточно много, очень любят сидеть в мелких городах, через которые проходят нагруженные трассы. Превышение до 20 км/ч ментов не интересует, так что по населенным пунктам смело 80 км/ч, по трассам 110 км/ч, по магистралям 130/150 км/ч. У них там проводятся эксперименты с ПДД. Например, на некоторых светофорах рядом с красной секцией висит картонка с зеленой стрелкой направо - заменитель дополнительной секции светофора, при горящем красном разрешает проезд с поворотом направо. Видел часто, по-моему, разумное решение.

Магистрали - это просто песня, ездил по дороге Днепропетровск-Харьков. Идеальный асфальт, 4 полосы, ограждения почти по всей магистрали, никаких населенных пунктов. Но стоят менты - разводят на бабки в основном русских. Я точно не могу сказать, но местных ментов поставили раком, они местных нарушителей привлекают к ответственности с кучей заморочек. Например, обязательная фотофиксация нарушений, при этом если превышение скорости, то на фото должна быть только машина нарушителя и четко различим ГРЗ. Этим успешно пользуются местные - находят скоростного спонсора и едут паровозом за ним с его скоростью. Особо юридически грамотные местные умудряются отшивать ментов еще до показа документов выявляя нарушения их поведения и фиксации нарушений. Штрафы существенно больше российских.

Меня поймали на обратном пути как раз на магистрали в 30 км от Днепропетровска. Еду 170 км/ч, до этого ехал больше 200, ничто не предвещало беды и впереди вижу замес. В повороте магистрали просто кучу машин согнали на обочину, ну и меня под шумок. Стоит мент и просто выставил жезл на дороге - все тормознули. Почти всех быстро отпустил - все дали на лапу, я решил идти до конца. Груз начался с самого начала, первая фраза мента была "Вы превысили скорость, вам грозит лишение прав, что будем делать?". Я немного ознакомился с ПДД и КоАП Украины, поэтому разговор затянулся. Показали мне какой-то допотопный фен с цифрой 167 км/ч. В Украине с магистралями всё просто - 4 полосы с разделительной - это магистраль с лимитом 110 км/ч, 4 и более полос с разделительной и ограждениями - это магистраль с лимитом 130 км/ч. Или что-то в этом духе. Сказал, что тут же магистраль, значит превышение всего на 57 км/ч - мент согласился с ехидной улыбкой. По КоАПу мне действительно грозил суд за превышение на 50-60 км/ч, но без лишения - штраф до 530 гривен (2000 р.) или 30-40 часов исправительных работ. Про ограничение в 130 км/ч слышать не захотели - сказали, что ничего про это не знают. Ментов всего было трое, естественно все очень откормленные, щеки с плеч свисают, пуговицы трещат на пузе, один был очень борзый, с которым я общался, а двое остальных были поспокойней. Который борзый решил пойти на принцип - говорит, поехали в суд, давай разворачивайся через разделительную, нам в Днепропетровск ехать придется. Я отказался, ибо такие финты на глазах ментов не хотелось вытворять. Двое остальных его уже начали успокаивать - "Да пускай едет, мы с ним 40 минут только на дорогу потратим". В общем, общался я с ними 20 минут - составили протокол, отдали копию, сказали, чтоб на таможне ее показал. Ага. Естественно, что ни в какой суд меня не вызовут, а штраф с гражданина другой страны замучаются взыскивать. Кстати, после них стояли еще 2 засады, через каждые 2 км. В этом районе магистраль идет через холмы, поэтому им есть где спрятаться.

Еще в Украине есть легальные крутые ГРЗ.
8 комментариев нравится 1избранное
  • mumi
    02 сен 2009 в 14:34
    О! Про таможню вспомнил. Таможенник, увидев мой битком набитый багажник, грустно посмотрел на него и сказал «Ну что же, придётся всё это досмотреть...». Затем что-то мелькнуло в его глазах и он добавил «Но если вы точно не везёте оружия, то за пятьсот рублей можете проехать!».
  • Lebedev
    02 сен 2009 в 15:37
    Очень интересный отчет, спасибо!
  • olek
    02 сен 2009 в 15:43
    @mumi Ты не дослушал — потом он сказал: "… а если везете — то за тысячу"
  • Captain
    02 сен 2009 в 15:52
    отлично написано!
  • DorBer
    02 сен 2009 в 18:04
    Ну вот никак я не пойму… Почему для меня украинская страховка стоила 150 рублей? Не в первый раз уже читаю.
  • DorBer
    02 сен 2009 в 18:11
    Например, на некоторых светофорах рядом с красной секцией висит картонка с зеленой стрелкой направо — заменитель дополнительной секции светофора, при горящем красном разрешает проезд с поворотом направо. Видел часто, по-моему, разумное решение.
    Поворот направо много где разрешен и в России, естественно с приоритетом пешеходов. Впервые увидел в твери, потом в Самаре. Жаль такого нет в моем городе.
  • Vitaminych
    02 сен 2009 в 18:24
    @DorBer А в России его тоже также оформляют?
  • aishek
    02 сен 2009 в 20:00
    @DorBer Пиши «Тверь» с Большой буквы! ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.