Написать пост

Andy163

ВАЗ 2114 Аудиоинсталляция

Здравствуйте, уважаемые!

Решил поделиться своей историей о том, как я озвучивал свою машину. За 2 с лишним года автозвук в моей машине прошёл много этапов "от простого к сложному".

1 этап. Покупка.
В день покупки сильно подержанной продукции Автоваза я был так рад, что на звук, в общем-то, было пофиг. Даже на шум, на лязг двери багажника и т.д. Свершилось то, о чём я мечтал давно. Первый раз в жизни я вёл авто по городу САМ, без контроля с чьей-то стороны. Доехал до стоянки и оставил машину "до завтра", до оформления в ГАИ.

Вечером, правда, не выдержали с другом и пошли на стоянку - посидеть, понажимать кнопочки, послушать звук работающего двигателя и т.д. Еле смог уйти домой спать - а то бы и в машине уснул, тем более после "обмывания". После оформления машины на следующий день взял сэкономленные деньги в размере 3000р и поехал в магазин. Опять же, САМ! Офигеть, какой же кайф это был. Но кайф оооочень сильно омрачался отсутствием музыки. Ещё на учебной машине я уговаривал инструктора делать радио погромче, а на площадке один, так и вовсе ставил свою КАССЕТУ! Не было в той Нексии CD-ресивера. Ну и пофигу. Неважно, что переписать скачанные из Интернета МР3 на кассету - целый квест. Ну не могу я ездить в тишине. Вернее, могу, но когда устану от музыки =)))
В общем, здравый смысл не работал - хотелось музыку "чтобы диски читались" и прямо сейчас. Купил в итоге простенький ресивер LG, но, как оказалось, отличный, и колонки Shivaki 13см (бренд Техносилы). Естественно, колонки были коаксиальные и предназначались для штатных мест в задних боковинах полки. Колонки прикрутили сразу. С магнитолой оказалось сложнее. Оказалось, машина - ни фига не компьютер. Разъёма для магнитолы не нашлось в панели. Что ж... Поехали к электрику на соседнюю стоянку, где он подробно объяснил ход своих действий и за 200р установил её.

2 этап. Промежуточный.
УРААА! Музыка играет! 3 MP3 диска и 2 CD с MP3 losseless (без потери качества) записаны и играют! Как я и планировал, качество звучания "mp3 с плохим качеством" не отличается даже от лицензионных CD. Зато играет. Играет то, что я хочу. Даже радио ловит =))). Водительский опыт начал рости, поездки стали чаще и разнообразнее. Музыки стало не хватать. Естественно, ведь даже на моей простенькой стереосистеме, подключенной к компу звук чище...
Пошло-поехало планирование и накопление денег. Для улучшения качества звучания было решено установить фронтальную акустику, чтобы можно было хотя бы оперировать понятием "звуковая сцена". 13см динамики в двери врезать совершенно не хотелось - да и хоть сколько-нибудь чёткий бас они воспроизвести не в состоянии. Остановился на 16см колонках NRG (около 1200р). Опять коаксиальных, но с поворотными твиттерами (уже хорошо). Компонентная не вписалась в бюджет, ведь теперь нужны были подиумы под фронт. ОК, подиумы после 2х дней интернет-сёрфинга были сделаны, обтянуты винилкожей и радуют по сей день =). Раз уж снял дверную панель для их установки в нижний правый угол с ориентацией "на себя", то и двери проклеил. Подключил, как и тыл, к магнитоле. Поиграл с настройками, воткнул любимый диск. Жизнь стала чуть ярче и красивее =). Музыка стала доноситься "не из жопы", а спереди. Стерео баланс стал заметен. Проиграла эта музыка около года.

Этап 3. Hi-Fi.
Новая работа, новые деньги, новые музыкальные предпочтения, новый опыт в общении с аудиоаппаратурой, новая информация из Интернета... На день рождения девушка подарила мне акустическую полку с деревянными боковинами, обтянутыми акустическим карпетом для скрытой установки динамиков-блинов (6" х 9"). Спасибо, рад! Супер, можно даже сказать. Хотел давно. Поехал в магазин, приценился. После долгого чтения тематических сайтов и форумов (около недели настоящего "вникания") определился. Купил 4-хканальный усилитель Mystery. При всей нелюбови к этой фирме, перечёркнутой хорошими отзывами об этом конкретном продукте всё же купил. Свои деньги отыгрывает и по сей день. Суперский усилок бюджетного сегмента, честно выдающий свои 80 ватт RMS на канал (номинальная мощность). Имеет развитый кроссовер, умеющий резать не только высокеие, но и низкие частоты. Для низких частот даже есть свой кроссовер - от 40 герц до, вроде, 160. Вместе с ним приобрёл блины фирмы Magnat. 4-хполосники. На то и другое ушло около 7000, включая комплект проводов - межблочник, силовые кабели, клеммы, блок предохранителя и акустические провода.
Протягивал провода у друга в гараже, не так уж и сложно, как мне казалось. Всё по правилам - межблочник отдельно, силовые кабели отдельно, акустические отдельно. Наводок не наблюдается. Настало время для магнитолы. Не знаю, что мной двигало, наверное, тупо повёлся. Купил в итоге Mystery. Сдал нахрен обратно в магазин на следующий день. Мало того, что к дискам требователен, так ещё и качество страдает. Купил по очень большому везению ресивер Pioneer. Эх... Вернуть бы его (спиздили из машины вместе с валяющейся в багажнике старой магнитолой). Лучшего я не слышал за эти деньги (около 6000, но взял за 4000).
Подключил к усилителю фронт и тыл. Отрегулировал, частоты резал на магнитоле. Звук был суперский. Единственное, не хватало баса. Со следующей зарплаты купил сабвуфер MAC в корпусе типа "труба" с фазоинвертором за 3000. Не то, чтобы плохой, но до хорошего качества далеко, корпус спроектирован неправильно. Тыл подключил теперь к магнитоле, а саб повеил "мостом" на тыл усилителя. Порт фазоинвертора держал заткнутым. Этот этап закончился как раз кражей магнитолы, что научило меня, оставляя машину на ночь в неохраняемом месте, забирать не только панель, но и магнитолу =).

Этап 4. Hi-Fi +.
Хай фай плюс - это потому, что до хай-энда всё равно далеко. После долгого выбора и консультаций, купил ресивер JVC. Отличный, но до Пионерчика далеко и по эргономике и по богатству настроек. Но, денег не было лишних.

На этом этапе сейчас находится мой автозвук. Думаю, что до продажи машины ничего не изменится. Меня всё устраивает и радует.
Сделан корпус для сабвуфера в заднее левое крыло. Объём примерно 30 литров. Закрытый ящик. Динамик вытащил из того самого сабвуфера и вставил в новый корпус. Играет просто охренительно. Естественно, запаса мощности нет, но не надо - в салоне давления хватает. Фронт заменён на компонентный. Сделаны подиумы для твиттеров на стойки лобового стекла. Звуковая сцена стала нормальной. Кроссоверы для фронта разместил в багажнике. На них идёт сигнал со фронта усилителя. Тыл усилителя всё так же "мостом" питает сабвуфер. Задние колонки заменены на старые Shivaki, на которые идёт сигнал с тыла магнитолы. Включаются только тогда, когда просят задние пассажиры. Они "оттягивают" сцену назад, что не очень хорошо. Саб и так работает где-то начиная со 100 герц, так что низкие частоты кажутся очень объёмными. Ещё сделана шумоизоляция багажника для того, чтобы саб не создавал лишних звуков.

Вот, в общем-то, это и была моя история автозвука.
22 комментария нравится избранное
  • Rodik
    15 окт 2009 в 22:56
    Круто. Всегда завидовал меломанам. У меня только аудио-книжки и «Эхо Москвы», музыка редко… Поэтому JVC -магнитола за 3000 рублей из М-видео и штатные колонки, которые вместе с машиной шли.
  • ToJIcTbIu
    15 окт 2009 в 23:02
    молодец но умных слов очень много не осилил ))
  • Zoloto
    15 окт 2009 в 23:15
    Главное, что при таком автозвуке ничего не слышно в плане дребезжания и тому подобного, а это главная задача для такого авто)))))))))
  • Andy163
    15 окт 2009 в 23:17
    @Zoloto Да и без этого дребезжания не слышно. Не полная шумоизоляция конечно, но лишних призвуков, к счастью, нет =))). Это тоже результат долгих трудов, тем более, для такого авто )))).
  • ToJIcTbIu
    15 окт 2009 в 23:19
    @Rodik Не круто я вожу каждый день босса и приходится слушать целыми днями это радио надоедает ))
  • olek
    15 окт 2009 в 23:38
    Эх, какой же отличный штатный звук в додже стратусе/крайслере себринге. Без МП3, но это даже к лучшему.
  • ESeclipse
    16 окт 2009 в 01:09
    здорово. молодец. Я тоже начинал с установки хай фай, в итоге остановился на хай-энд системе состоящей из топовой линейки HELIX. усилитель A4 компетишн и колоночки RS6. но в этом нет предела теперь хочу систему BRAX. думаю ты тоже со временем начнешь задумываться об хай-энд
  • Zoloto
    16 окт 2009 в 01:32
    @Andy163 Вот именно, что в этом авто нужно постоянно трудиться, а не просто наслаждаться ездой)))))))))
  • Andy163
    16 окт 2009 в 10:13
    @ESeclipse Уже задумываюсь, но не решаюсь действовать — опять же, деньги =)). Планирую полную шумоизоляцию авто и небольшие изменения в системе — хочу отказаться от пассивных кроссоверов и на фронт отдать 4хканальный усилитель напрямую. А на саб взять 2хканальник. Ну и, само собой, тогда колонки тоже поменять придётся ))))))))
  • Andy163
    16 окт 2009 в 10:14
    @Zoloto Отчасти это верно )))))
  • ESeclipse
    16 окт 2009 в 10:38
    @Andy163 я когда занимался установкой. перед этим много перепробовал акустических систем, в итоге на Helix остановился, так тогда тоже хотел 4-х канальник на один фронт поставить, но если честно такой огромной разницы не почувствовал в звуке, а точнее вообще разницы не было. но если честно как 4 года назад установил акустику у себя в авто лучше больше ничего не слышал. хай-энд этим и хорош, может хоть 10 лет пройти, а звучание как было идеальным так и останется
  • Lecteur
    16 окт 2009 в 10:56
    А я везучий, наверное. Вообще разницы не слышу между «хорошим» и «плохим» звучанием. Музыка и музыка. Вот какая музыка — уже пытаюсь понимать. А как звучит сама система — хз…
  • derfur
    16 окт 2009 в 13:40
    @dShell Музыкальное образование тут не имеет значения. Главное чтоб слух был.
  • derfur
    16 окт 2009 в 13:41
    @Lecteur Я тож так думал, пока не заменил штатную акустику. УУУ!!! Разница чувствуется сразу.
  • TsaaRr
    16 окт 2009 в 16:45
    Вот это история! Оказывается, все мы дети одной жизненной силы… (См. «Эйс Вентура. Когда зовет природа» :-) ) И мы тоже начинали с кассетника ALPINE и 11-ти сантиметровых Soundstatus в штатные места десятки… Но вертикальной стене движения к совершенству нет предела… Есть только более или менее ровные площадки для отдыха…
  • TsaaRr
    16 окт 2009 в 16:49
    А Энди респект.Он ПОНИМАЕТ, что для каждой пары ушей звук, особенно автозвук, имеет свойство быть разным по восприятию…
  • Slex
    16 окт 2009 в 21:01
    Это ж сколько денег было потрачено… Я как купив свой Кадетт поставил 13см Кикс спереди, сзади сделал полку из фанеры с объёмом каждой получившейся колонки по 20 литров с динамиками Пионер и нормальную не дорогую магнитолу Сони. Провода, разумеется, купил. Полтора года мне нафиг ничего не надо было. Всегда была отличная музыка. И обошлось всего в 10 тысяч.
  • Slex
    16 окт 2009 в 21:03
    @Lecteur Я вам отдуши завидую. Я очень превередливая скотина в плане звука.
  • Andy163
    16 окт 2009 в 21:31
    @TsaaRr Cпасибо! )))))
  • Andy163
    16 окт 2009 в 21:31
    @Andy163 за понимание )))))))
  • Andy163
    16 окт 2009 в 21:32
    @TsaaRr Да, меломаны — дети одной жизненной силы — музыки ))))
  • ESeclipse
    17 окт 2009 в 02:12
    @Slex да деньги уже не играют особую роль когда хочешь сделать качественный звук у себя в авто. Перед тем как установить окончательную аудио систему, я перепробовал на тот момент ну наверно около 7 может даже 10 комплектов фронтальных динамиков, долго выбирал между двух и трех компонентной акустикой, остановился на 2-х компонентной. перепробовал около 5 усилителей. поменял две головы, правда вот саб поставил всего один и не менял больше. благо все провода были протянуты и каждый день я просто ехал к знакомым, кто занимается акустикой, брал у них очередной комплект и приезжал в гараж чувствовать разницу с предыдущем. На самом деле у каждого человека свое восприятие звука, поэтому для каждого кто планирует заняться аудио установкой, важно понять что ему более предпочтительно в плане звучания.
  • Andy163
    17 окт 2009 в 19:37
    @ESeclipse Использовать 4хканальник на фронт — это даже скорее не для качества, а для более удобной настройки. Типа, поканальное усиление. С большей точностью можно настроить громкость СЧ и ВЧ. Хотя, может и не особо это надо… Посмотреть надо у кого-нить ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.