Написать пост

ecologiarus

Компромисс (Правый руль)

Вот такая идея у меня родилась, чтобы не расползалась тема, надо знания вопросы и ответы объединить в одном месте. Я вижу, что на сайте явно окрепло праворульное движение, я знаю, что категорически что-то отрицают (например правый руль) только те, кто не сталкивался и очень мало знает.
Для себя я вывел следующее: правый руль в стране с правосторонним движением - это как минимум не удобно, праворульная машина - тоже машина, раз их так много, значит смысл в них есть и неудобств от них меньше, чем сумма преимуществ этих авто над леворульными.



ИМНО: будь я владелец праворульной машины я бы сделал следующее - заменил и настроил бы фары, соорудил бы конструкцию зеркал (возможно что-то другое), чтобы видеть, что творится впереди, ездил бы не рискуя лишний раз, заведомо лишив себя возможности обгонять также часто, как и на леворульной машине. Праворульная машина - дополнительные гражданские обязательства!
Основные преимущества, которые я слышу и читаю о праворуких авто: надежная, дешевая, хорошая комплектация - рассматриваем только с этой точки зрения, не берем в расчет: "на тротуар выходить удобно" - зато пассажир под колеса:) и прочие субъективные вещи.
Следовательно в корневых комментариях пишем (для всех рулей): марка, модель, год выпуска, пробег на момент покупки, годовой пробег, расходы за год: на ТО, на бензин, на расходники, на мелкосрочный ремонт, в конце пишем - "я сяду на машину с другим расположением руля + объяснение" либо "я не сяду на машину с другим расположением руля + объяснение".
Эмоции выражаем в комментариях всех уровней, кроме корневого.

PS: попытка не устроить кровавую бойню ниочем, а дать возможность реально оценить преимущества/недостатки автомобилей вообще и право- и леворульных в России.
24 комментария нравится избранное
  • vlad
    25 авг 2009 в 11:17
    Renault Megane II — на момент покупки 3 года, за 8 месяцев эксплуатации расходы — бензин (1000 руб в 2 недели, 9 литров на сотню), омывайка. Я не сяду на праворукую машину, потому что не вижу смысла и не понимаю прелести японского автопрома вообще, безотносительно к расположению руля.
  • vlad
    25 авг 2009 в 11:21
    @vlad Ах, да, два комплекта резины сразу купил, но к рулю, я верю, это отношения не имеет ))
  • ecologiarus
    25 авг 2009 в 11:26
    VW Caravelle Т4, 1994 год — на момент покупки 370 тысяч пробег. Комплектация простая — ГУР из полезного. Ремонты + ТО + расходники (масло фильтры запчасти) = 30 тысяч в год, Бензин из расчета 600-700 рублей в неделю (расход примерно 11л. на 100 км.)
    На правый руль садится смысла не вижу, когда искал машину за те же деньги, что моя были только праворульные минивэны не сопоставимые по объему и количеству перевозимых людей (нужен весь потенциал категории «В»). Неудобно.
  • TZK
    25 авг 2009 в 11:37
    Требую мнение независимой стороны. Ни один прульщик, не скажет плохо про свой авто. В основном, прули покупает молодеж, у которой мало денег но нужно понтаваться перед сосками. (это мое мнение по ситуации в МСК)
  • ecologiarus
    25 авг 2009 в 11:40
    @TZK Читай внимательнее Миш, я не призываю писать праворульщиков плохо или хорошо, я призываю ВСЕХ писать про свой авто по предложенному алгоритму, что бы была возможность оценить и сравнить, только и всего, такчто на этом месте должен быть твой рассказ о твоих БМВ:)
  • mpp181
    25 авг 2009 в 11:43
    TYT Starlet, 1992 год, на одометре на момент покупки 150 000, но похоже скрученый.
    Комплектация: ГУР, автомат, без электропакета. Ремонты (включая замену движка) плюс расходники 31 000 за единственный пока год владения. Бензин рублей 700, люблю погонять :) Пробег за год — 27 000 км.
    Хочу пересесть на левый руль, так как пару раз попадал в ситуации когда был в миллиметре от серьёзных неприятностей именно из-за правого руля.
  • TZK
    25 авг 2009 в 12:01
    @ecologiarus Я столько говарил про свои бумера, что проще юзать поиск.
  • vanpav
    25 авг 2009 в 12:04
    Opel Astra H, 2009 год, 15 тысяч на одометре за 5 месяцев эксплуатации. Ксенон, 17 колеса, Электроусилитель, климат и т.п. С момента покупки поставил брызговики (2500 рублей с работой), купил ковры (3500 рублей), ну и тратился на бензин (700 рублей — неделя) и мойку (от 300 до 700 рублей в неделю, зависит от загрязнения салона). В субботу еду на ТО, это еще где-то 7-8 тысяч рублей. Вообщем это пока все :-)
  • ecologiarus
    25 авг 2009 в 12:05
    @TZK Дело твоё. Три строки написать не сложно про каждую машину по-моему, а статистика будет полнее.
  • TZK
    25 авг 2009 в 12:07
    @ecologiarus не, не сложно. я напишу. просто ща дел погорло.
  • tmr
    25 авг 2009 в 12:15
    Opel Vectra C, 2004, на момент покупки кажется 40 тык. Комплектация пролетарская Эссенция, ручка, АБС, ГУР, кондей, электропакет.
    ТО: масло, фильтр, фильтр, фильтр, свечи, т.е. копеечные расходники, 3 тыр каждые 10 тык.
    Ремонты: после полета в лесополосу ремонт правой стороны кузова и ходовой, 50 тыр единовременно, можно дешевле если ставить неоригинал.
    Ожидается: замена ГРМ в сборе, 10 тыр каждые 60-90 тык.
    Я сяду за машину с правым расположением руля, если это супра А8 или слива S15 или в крайнем случае ску R34 купе.
  • mapcoxog
    25 авг 2009 в 12:34
    ВАЗ 21113, 2001, брали новую, в год пробегает около 20000 км., кушает около 10000 рублей в год на всякий ремонт, расход 7.2/100, в неделю полный бак 42 литра уходит.
    Kia Cee'd SW, 2008, брали новую, за год прошла 25000 км, единственные расходы — плановое ТО, расход 7/100.
    Я не сяду на машину с другим расположением руля, понтов от дешевых спортивных пепелацев мне не нужно, иных бонусов на горизонте не видно.
  • vamp756
    25 авг 2009 в 12:38
    Мне плевать на местоположение руля. Ездил на юг на праворукой тойоте — привык за пол часа. Просто не нужно мозг выключать на дороге.
  • Ell
    25 авг 2009 в 12:40
    @mapcoxog Я хз, единственное на что бы я сел это недоспорткары типа Nissan Skyline, у которых леворуких аналогов нет. Остальное — уита.
  • Ell
    25 авг 2009 в 12:40
    @tmr Привед, коллега
  • Fishus
    25 авг 2009 в 13:05
    Ford Focus I SW USA (универсал), 2001 г.в.
    Пробег на момент покупки: 115 тыс миль (185 тыс км)
    Пробег на конец августа 2009: 128 тыс миль (205 тыс км)
    Годовой пробег: ~12 тыс км
    Расходы за год:
    на ТО + мелкий ремонт:
    — 2008г: 16 440 р. (+расходники: 25 060 р.)
    — 2009г: 16 800 р. (+расходники: 30 435 р.)
    Резина:
    — зима 6 000 р. (полсезона б.у., купил у соседа)
    — лето 11 240 р. (новая)
    На бензин: 700р в неделю (А-92)
    На мойку не учтено — по мере загрязнения.
    Пылесос каждую неделю — бесплатно на заправке.
    А так в машине стараюсь держать чистоту.
    «я не сяду на машину с другим расположением руля»
    Плохой обзор, нужна замена (переделка) головного света.
    А так у них комплектация богаче за меньшие деньги и внешне вполне нравятся.
    Но я и с левым-то рулем обгонять не люблю, а с правым это еще сложнее.
    Да и понты мне ни к чему. Я и на сарае нормально передвигаюсь.
  • Archangel
    25 авг 2009 в 13:05
    Ford Focus II. 2006 год. Пробега 26 000 (ездить активно на нем начал совсем недавно). Расходов ~7000 — ТО. Ремонт правого переднего стеклоподъемника — бесплатно по гарантии. 7-8/100. В последнее время 1000 р. в неделю. Собственно все.
    Есть еще «Семерка». 2004 года. Пробег 67 000 (на ней учился ездить). Понятия не имею сколько там стоит ремонт, но практически уверен что пятерик в год — хватит за глаза, даже если будут форс-мажоры.
    На правый руль пересяду только по острой необходимости. Ну или за Impreza WRX STi/Evolution (ну нравится мне эти машины, просто нравятся), хотя ездить на них каждый день, не хотелось бы.
  • Rodik
    25 авг 2009 в 17:00
    Nissan Pulsar 1999 года, климат-контроль, все электрическое, автомат.
    , пробег 98000, (скорее всего скручен) машина с паковской стоянки. Расходы — пока только расходники, фильтра, в среднем, 5-7 000 в год, не считая резины и бензина, по содержанию -как Жигули. За год единственная неисправность: вылетела катушка зажигания, починил за 3 дня, 1700 рублей. Пробег за год 16 тысяч.
    Покупка праворульной для меня — возможность сэкономить и ездить за недорого на относительно приличной машине. За 100-120.000 которые у меня оставались после покупки машины жене — купить что-то леворульное и не живое нереально.
    Буду ли покупать праворульную дальше? Скорее всего да, все зависит от денег. Терпеть не могу механику в городе ( это жутко неудобно) и ездить без климат-контроля. Приспособился к правому рулю где-то за два-три часа. Мне кажется что проблема правого-левого — это скорее, проблема психологическая, а не безопасности. Да, есть дополнительные ограничения, при обгоне на узком шоссе, о них надо помнить, а в городе — вообще все равно с какой стороны руль.
  • Anatolevich
    25 авг 2009 в 19:06
    Mazda6 2007, 1.8, купил новой, пробега 60 000 сейчас. Расходов на ремонт не было никогда, потому что не ломалось ничего. Расходы другие не считал, но для кармана не обременительно.
    я не сяду на машину с другим расположением руля…
    … потому что имею средства на покупку автомобиля с традиционным рулем.
  • Hunter777
    25 авг 2009 в 19:16
    KIA Cerato (2007), рейстайлинг, компл. EX. Чистокровная кореянка от мозга до костей. Пробег 25000км. Пока требует лишь денег на ТО + бензин A95. В салоне есть все что нужно — подушки, ABS+EBD, TCS, ГУР, Климат, подогрев зеркал, электростеклоподъемники (4шт), электрозеркала, неплохие родные колонки + медиа-комплекс Kenwood. Нормальное шасси и боевой двиг — больше ничего не надо. К сожалению не взял бы б/у ни в каком виде, мне приятнее запах новой машины и еще приятнее снимать чехлы с сидений. Хотя за данные деньги можно неплохое б/у, но нет уж… Следующей будет либо Forte или же Magentis.
    Шевроле Нива (2008), компл. L, пробег 5000. Капризная чертовка, которую я люблю!!! Сначала просила 1600p за датчики, но потом только кушала бензин A95. Расход 12-14 литров в зависимости от ситуации. Впринципе часть комфорта есть — ГУР, передние электростеклоподъемники + зеркала, музыка JVC MP3 + адекватные сиденья. Не взял б/у — так как за эти деньги к сожалению был лишь один хлам, да и опять же проблем даже после грязевого купания машина не преподносит :)
  • dimonzzz
    25 авг 2009 в 19:27
    Nissan Sunny 2003 года, 1.5 л, автомат, правый руль, пробег 65.000км. Масло в движке 1500р, жидкость в АКПП 1400р (частичная замена), фильтр масл. 300р, воздушный 700р, колодки передние 900р, расход по городу 7.5-8.0л/100км(АИ-92). Пробег за год 12.000км. Никаких работ кроме замены расходников. С удовольствием пересяду на левый руль только если за аналогичную машину придется заплатить на 10-15% больше пруля. К сожалению аналог Sunny — Almera стоит на 30-50% дороже своего праворульного брата.
  • tmr
    25 авг 2009 в 23:50
    @Ell Привет, на разборке предлагали переделать в рестайл, всё встает на штатный телевизор, как думаешь?
  • coool
    26 авг 2009 в 06:27
    Honda Civic Ferio, 2003 г.в., 1.5 л., АКПП, правый руль, пробег 38,000км. Менял масло в движке и коробке, воздушный фильтр, колодки передние, расход по городу 9-10 л. (езда порой весьма динамичная), кормлю АИ-92. Пробег за 8 мес, которые она в РФ 8000 км. Никаких расходов кроме замены расходников не нёс. Рад пересесть на левый руль, только средства не позволяют пересесть на что-нибудь стоящее леворульное, поэтому следущая машина будет праворукая Honda Accord.
  • Envek
    26 авг 2009 в 08:02
    Nissan Laurel, 1985 г.в., правый руль, пробег на момент покупки 157000 (сейчас 159500). Возможно был скручен (хотя у прошлого владельца машина долго стояла).
    За те деньги, что она была куплена можно было купить только ушатанную вазовскую классику. Поэтому считаю, что это — лучший выбор.
    Расходы за год пользования: масло + фильтр ~ 1500, масло в ГУР ~ 500, замена передней «резины» ~ 3-4k. Бензин АИ92 — много, очень много. Ну и всякая мелочёвка.
    Может быть, когда стану богатым — куплю что-нибудь достойное леворульное. А по новью пока (в стольном граде Благовещенске) из официалов выбор простой: ВАЗ, ГАЗ, Ford (расейской сборки). А пока смысла пересаживаться на левый руль здесь и сейчас — не вижу.
    Мой одногруппник купил (видимо так, для смеха) за бесценок Renault Twingo 1998 г.в. (не на ходу, единственная на весь город). Теперь его и его машину знает весь авторынок… Запчасти подбирал он долго. Ремень ГРМ подошёл от какого-то авто 70-х, клапан ему расточили за 1.5k. Теперь катается. Заказывать же что-то — очень долго и дорого. Заниматься европейцем у нас некому. Поэтому и смысла в них нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.