Написать пост

dinosavr

Безопасность дорожного движения. Мысли о результатах.

Хочется в некоторой степени закрыть для себя тему анализа безопасности дорожного движения(БДД) в России размышлениями о практической ситуации. Моего опыта и информации определенно будет недостаточно, поэтому буду рад помощи.


Как уже писалось в предыдущей статье "Обзор информации о безопасности дорожного движения в России.", все программы БДД выстраиваются по аналогии со шведской программой Vision Zero

Вот на базе этого и хотелось бы порассуждать, поразмышлять.
Я живу в Санкт-Петербурге, поэтому основные наблюдения касаются этого города.

Средства по улучшению БДД

Перекрёстки с круговым движением.
Несмотря на то, что светофорное регулирование снижает число аварий и увеличивает пропускную способность перекрёстка, как правило, аварии на них приводят к более тяжёлым последствиям чем на перекрёстках с круговым движением.
// У нас их не так много, если сравнивать с количеством обычных. Новых я не встречал. Старые все не переделать, поэтому данный способ подходит скорее при строительстве новых улиц.

Дороги с разделительным барьером.
Решение эффективно предотвращает аварии, связанные со столкновениями встречного автотранспорта. Строительство разделительных барьеров активно ведётся в Швеции с 1998 года.
// Вот это точно делается. Постепенно вроде бы на всех основных проспектах появились разделительные барьеры и полосы. безопасности.

Ограничение скорости в населённых пунктах до 30 км/час.
По исследованиям учёных, именно скорость в 30 км/час является пределом, при котором большинство пешеходов выживают при наездах транспорта. Власти населённых пунктов Швеции получили полномочия самостоятельно определять участки для введения данного ограничения.
// Таких участков у нас не встречал, но то что проблема соблюдения скоростного режима у нас является одним из принципиальных моментов это на мой взгляд точно. Мне понравилась ситуация в Финке, когда мы ехали не так быстро, но я ощущал на сколько это правильно и на сколько безопаснее. Я думал:"А у нас бл.ть, п....ц какой-то" и то что благодаря этому погибает гораздо меньшее кол-во людей. Меньше травм, меньше смертей, меньше материальный ущерб + все это граждане нашей страны, а то жалуемся потом на депопуляцию + кто-то ВВП хотел увеличить в два раза ... Ну и т.д. и т.п.
Некоторая информация по поводу вождения в финке была в
"Автоощущения — Финляндия"
ну а по поводу превышения скорости и высоких штрафов был этот пост =))
"Говорите штрафы у нас высокие? :)"
Итого основа соблюдения скоростных режимов это камеры, высокие штрафы и взыскание этих штрафов вместо взяток.
Камеры у нас появляются, но пока не сверх активно. В некоторых городах Хабаровск, Казань это вроде происходит более активно. Основные объяснения почему медленно - это нехватка финансирования.

Очистка прилегающих к дорогам территорий.
Для минимизации последствий съезда транспорта с дороги с прилегающих территорий были убраны опасные предметы: камни и деревья, установлены заборы.
// Что-то сложно представляю, что это за ситуации. С этим у нас вроде более менее.

Подробное расследование аварий со смертельным исходом.
Все дорожные аварии со смертельным исходом расследуются специальной комиссией. По окончании расследования предлагаются решения, которые бы позволили избежать повторения случившегося.
// Вроде логично. Думаю скорее всего проводится, но для нас важнее что делается на практике.

Напоминания о ремнях безопасности.
Производимые в стране автомобили оснащаются системами напоминания о ремне безопасности, показатель использования ремней в таких автомобилях достигает 100 %.
// Ну какой у нас автопарк это все знают. В иномарках, как знаю есть, но не во всех. В Калинах думаю тоже нет, если ошибаюсь - поправьте.

Алкозамки.
Технология, предназначенная уменьшить количество случаев вождения в нетрезвом виде.
// Вещь достаточно спорная. Вариант где надо дыхнуть - тупо не катит, т.к. дыхнуть может кто угодно =)), но есть различные способы проверки и вопрос только в практике использования. Полагаю, что в любом случае применение алкозамков например, как мера наказания при вождении в нетрезвом виде, должно уменьшить общее количество нетрезвых водителей за рулем.

Велосипедные шлемы.
Все дети до 15 лет обязаны использовать шлем при езде на велосипеде.
// Видимо надо и здесь необходимо наложить обязательства на спортивные магазины, которые должны будут уведомлять покупателей велосипедов и необходимо проводить информационное оповещение родителей, т.к. в итоге только они могут проконтролировать этот момент. Ничего такого я у нас не видел и не слышал. По поводу информационного оповещения обычно в школах проводятся различные программы. Не знаю, но мне такие программы скорее кажутся показательным и удобными, чтобы отчитаться наверх, хотя они определенно нужны.

Что еще можно добавить
Есть еще такой пункт, как уменьшение времени прибытия скорой помощи. И здесь важнее не сколько медиков дрючить, а модернизировать автопарк реанимационных машин и начать использование вертолетов, потому что сейчас при ситуациях аварий на дорогах области, доставка пострадавших в больницу занимает слишком много времени.

Еще есть общее состояние дорог, автопарка и культура вождения =)). Вспомнилось, что в Финке вроде считается нормальной практикой звонят в полицию, если видишь, что кто-то нарушает ПДД.
Думаю на этой приятной ноте можно и закончить.

Ваш Александр

P.S.
Когда-то перенаправил RSS автокадабры в твиттер.
https://twitter.com/autokadabra_ru
Если кому надо пользуйтесь. Правда обновление происходит раз в 30 минут вроде и постов на кадабре сейчас не так много, чтобы было действительно удобно читать все это в твитте. Я чаще просто захожу.
15 комментариев нравится избранное
  • mumi
    28 сен 2009 в 08:53
    Перекрёстки с круговым движением — это действительно здоровская штука, но почему-то большинство водятлов пересекает их по хорде, а не по окружности… Ограничение до 30 км/ч? Вот это действительно безумная идея…
  • Archangel
    28 сен 2009 в 10:16
    В общем и целом весьма неоднозначные меры.
    У нас в Ростове камеры начали вешать весьма активно (превышения, причем сильные — главное нарушение). Кольцевых развязок тоже не мало. Но в основном в относительно новых районах. Только с ними проблем тоже не мало. Например есть место, где пересекаются две крупные магистрали, причем 85% водителей едут по ним прямо. Но из-за того, что они пересекаются по кольцу — там вечные пробки. Там вообще надо разноуровневую развязку строить.
    30 км/ч — давайте вообще запретим автомобили. Представляете на сколько меньше станет аварий.
    60 км/ч — это не такая уж высокая скорость. Абсолютное большинство современных авто без особых напрягов остановится с 60 км/ч.
    Алкозамки — идея хорошая, но слабо себе представляю ее реализацию.
    Напоминания о ремнях есть в абсолютном большинстве иномарок. Только вот есть проблема. Люди КРАЙНЕ редко забывают пристегнуться, в основном не пристегиваются сознательно. А если человек не хочет пристегиваться (черт его знает почему), то его лампочками и пищалками не заставишь. Чего я только не видел. И ремни застегнутые за сидением, и отрезанные наконечники ремней воткнутые в замок. Доходит даже до того, что человек покупая новую машину сразу лезет в электрику и отключает это напоминание.
    Мне кажется, что чтобы понизить количество смертей на дорогах, надо не правила менять, а мозги людям. Надо штрафовать пешеходов за переход в неположенном месте не меньше, чем водителей за не пропуск пешехода. Надо строить подземные переходы. Надо нормально регулировать светофоры, и в нужных местах вешать «стрелки». А главное надо ПЕРЕСТАТЬ ПРОДАВАТЬ права. И вообще улучшить подготовку водителей и требования к ним.
  • SergeyC
    28 сен 2009 в 11:31
    @Archangel Согласен с написанным. Нужно менять мозги ВСЕМ участникам дорожного дивжения.
    Насчет камер — хоть их и повесили, но они пока не выполняют своих функций. Хотя тех, кто об этом не знает — они дисциплинируют. Плюс в том же Ростове начали всерьез ремонтировать почти все дороги, а то не раз слышал об авариях из-за объезжания ям, люков и прочих дорожных проблем.
    А вот переходов явно у нас не хватает(
  • SkazochNik97
    28 сен 2009 в 11:35
    В нашем скромном уездном городке в утренее время и в часы пик на каждом (!) перекрестке стоит человек, следит за порядком. Пеших на запрещающий свисток и жестом возвращает назад. Но штрафов не было зафиксировано на моей памяти.
    У меня прям гордость распирает за отечество, дтпейность зрительно уменьшилась, по крайней мере на перекрестках. Зато стали биться по вечерам :(
  • dinosavr
    28 сен 2009 в 11:42
    Главное заняться этой проблемой
    нет денег можно и таким способом решить
  • ice9
    28 сен 2009 в 13:17
    Круговое движение работает, когда на круге пара полос, когда въехавшие на круг имеют преимущество и когда водители в состояни соблюдать размертку и уступать друг другу дорогу. У нас же на четырехполосный круг выезжают одновременно 5-6 водителей из которых трое не знают о существовании поворотников, трое умеют ездить по разметке и еще двое НИ ЗА ЧТО НИКОГО не пропустят.
    Я за дополнительную секцию светофора для левого поворота и доп. полосы для этого поворота.
  • Archangel
    28 сен 2009 в 13:29
    @SergeyC Дороги ремонтировать начали. Причем ударными темпами. Хотя из-за ремонтов сейчас есть проблемы. Сегодня на Вавилова чуть колесо не оставил.
    А камеры сами работают. Не работает серверная часть. Но об этом далеко не все знают. А вот вспышки и срабатывания камер, особенно ночью видны хорошо и реально дисциплинируют.
    А еще в Ростове просто по зарез нужно метро. И нормальная кольцевая вокруг города.
  • SergeyC
    28 сен 2009 в 13:41
    @Archangel Сам на Вавилова постоянно катаюсь — даже сейчас там вроде негде колесо оставить… разве что напротив АТП-3 яма… но она и до ремонта была?
    Где яма, скажи? ;) Или ты в яму из-под бордюра чуть не угодил? ;)
  • Archangel
    28 сен 2009 в 13:50
    @SergeyC На люк налетел. Как раз в районе АТП-3. Там оставили асфальт вокруг люка. Ехал сутра за маршруткой. Тому-то вообще по барабану, а я за ним не увидел.
  • elijahss
    28 сен 2009 в 15:25
    Напоминание о ремнях-штука действительно полезная. Вообще говоря, ее стоит ввести как обязательный стандарт для автомобилестроения.
    Шлемы для велосипедистов должны быть обязательны не только до 15 лет, а в любом возрасте. Поверьте, это действительно спасает жизнь и здоровье. Я сам частенько катаюсь и знаю, о чем говорю.
  • mumi
    28 сен 2009 в 15:33
    @SkazochNik97 Да ладно заливать-то, хоть бы ник поменял!))
  • dukenukem
    28 сен 2009 в 16:05
    Я бы обязательно добавил к этим пунктам — пешеходные переходы в разном уровне.(надземные и подземные). А то любят у нас: трасса Ярославское шоссе все вроде хорошо — вдруг снижении скорости до 50 км/час и переход школьников! А тут и менты стоят и вот весь поток тормозит ради перехода пары человек. Я считаю что за такие переходные переходы нужно штрафовать не тех кто на них не пропускает, а тех кто принимает решение об их создании.
  • dinosavr
    28 сен 2009 в 17:02
    У нас недавно в одном из населенных пунктов на трассе Москва-СПб был митинг, когда митингующие по пешеходному переходу переходили взад вперед застопорив движение.
    Проблема та же. Поселок, а через дорогу больница, школа и что-то еще.
    Короче всем приходится бегать туда обратно. Переход без светофора, а на трассе естественно все летают. Ну и жители поселка определенно озверели, когда у них в очередной раз сбили школьника.
    Как понимаю таких поселков достаточно много и подземный переход под трассой удовольствие не дешевое, но строить надо.
  • ice9
    28 сен 2009 в 19:27
    @dinosavr Надземный переход должен быть дешевле. Если ничего не путаю, на Дачном сейчас строят такой даже при наличии светофора.
  • dinosavr
    28 сен 2009 в 20:36
    @ice9 да, дешевле
    я уже думал, но мне кажется там перепад высот больше, т.е. различного рода бабушкам будет очень проблематично подниматься на такую верхатуру
    переход в этом плане компактнее, но думаю вопрос решаемый
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.