Написать пост

leust

габариты

В неравной борьбе за авторский контент хочу поделиться небольшим опытом.

Когда ~1,5 года назад я прикупил первый авто (седан) и начал ездить на нем каждый день, эпизодически приходилось испытывать проблемы с ощущением габаритов (со всех сторон), ибо с парковкой проблемы, как дома, так и на работе. Т.к. портить ЛКП было жалко, пришлось решать проблему в срочном порядке.

Так вот, для того, чтобы во время движения не задевать зеркалами "соседей", я ориентировался по впереди идущему авто, выравнивая свой левый "бок" по нему и прикидывая разницу в ширине (в случае, если впереди ехало что-то очень узкое). Способ очень простой и надежный и "работает" даже на больших скоростях.

Теперь про передний "край". При парковке за кем-то на глаз (на 100%) не могу ориентироваться до сих пор, поэтому делаю так: при приближении к кузову впереди стоящего авто, пристально слежу за отражением ближнего света фар (всегда включен) - приближаюсь до тех пор, пока рассеивание луча не становится минимальным. По-началу, пару раз приходилось выходить и оценивать расстояние, но со временем привык и проблема пропала. (кстати, для меня есть еще вариант поднять сиденье, но мне больше нравится сидеть лежа :)

Про задний. На седане было очень просто - открываешь дверь и смотришь на край своего бампера. На нынешнем хэтче так сделать не получается (кузов чуть выступает за бампер - пикча), приходится ориентироваться на глаз, но с хэтчем это куда как проще :)

P.S. еще про боковые: для увеличения опыта, по пути домой специально объезжаю квартал и сворачиваю в очень узкий "карман", где паркуются черти-как по обеим сторонам. зачастую по бокам остается по 2 см, скорость ~20 км/ч. зеркала еще ни разу не складывал :)
44 комментария нравится избранное
  • vamp756
    10 авг 2009 в 17:06
    Вот ток мне кажется что если во время движения ты кого «щелкнешь» зеркалом — оно у тебя не сложится а отлетит к чертям. Ну а так лично я не сталкивался, даже не думаю об этом.
  • leust
    10 авг 2009 в 17:10
    @vamptheme неа, меня недавно один имбецил перед поворотом направо подрезал, пришлось чиркнуть зеркалом запаркованное авто — даже царапины нет ни у меня, ни у припаркованного (спас пластиковый повторитель поворотника)
  • ecologiarus
    10 авг 2009 в 17:16
    Лучший способ понять габариты — это палки в чистом поле, нарабатываешь навыки до автоматизма и потом не паришься.
  • leust
    10 авг 2009 в 17:19
    @ecologiarus не имею такой возможности — нет времени
    а так, с удовольствием бы попробовал
  • Shram
    10 авг 2009 в 17:26
    Раньше на 2108 (первое авто) идеально видел все габариты… втискивался и парковался до сантиметра…
    Сейчас сел на Jetta 2 (седан) — боковые такие-же габариты — все нормально, перед палю тоже по свету фар… а вот с задним проблема… В зеркала бампера не видно, конец багажника тоже… высовываться смотреть — не удобно… и почему то всегда кажется, что препятствие находится ближе, чем на самом деле (что хорошо, чем в обратном случае)… Так вот и паркуюсь — куча места сзади остается… Может кто подскажет способ приучиться к заднему габариту?
  • leust
    10 авг 2009 в 17:35
    @Shram почему выглядывать неудобно?
    есть один верный способ: ткнуться пару раз бампером :)
  • badlogin
    10 авг 2009 в 17:35
    Почти как Shram раньше ездил на 2109. Парковался иногда до сантиметра. Один раз до стоящего Фокуса осталось миллиметра 2 ))
    А сейчас Пыжик. Ну пыжеводы знают, что, когда смотришь из салона, капота просто нету. При параллельной парковке ориентируюсь по зеркалам соседних машин, да и в целом зад машины чувствуется хорошо, а вот впереди всегда остается дофига места, привыкнуть пока не смог, хотя уже почти полгода, как машину купил. Как и многие, ориентируюсь по всегда включенному ближнему свету. Правую часть тоже фиговатенько чувствую.
  • Shram
    10 авг 2009 в 17:40
    @leust Неудобно… я обычно назад по зеркалам езжу… не люблю крутить головой на 180 градусов :(
  • leust
    10 авг 2009 в 17:41
    кстати, некоторые устанавливают на бамперы «антеннки», чтобы габариты чувствовать.
    и некоторые производители делают выступы («бугорки») на передних фарах.
  • leust
    10 авг 2009 в 17:42
    @Shram я иногда и на пол-корпуса за дверь «вываливаюсь», если миллиметраж идет
  • ecologiarus
    10 авг 2009 в 17:48
    @leust Некоторые ставят парктроники спереди и сзади, камеры заднего и переднего габаритов, а у некоторых производителей есть даже камеры бокового габарита в корпусах зеркал. Во как!
  • leust
    10 авг 2009 в 17:50
    @ecologiarus проще кенгурятник поставить :)
    я про относительно бесплатные способы
  • vlad
    10 авг 2009 в 17:54
    Не понимаю проблемы в том, что не видно капота и багажника сзади. Машина же имеет фиксированную длинну, первые 2 недели на новой для себя машине оставляешь слишком много места на парковке спереди и сзади, потом запоминаешь размеры и паркуешься хоть бампер-в-бампер. Просто надо не лениться каждый раз после того как поставил выйти и посмотреть сколько там реально осталось места и в следующий раз сделать поправку на это. Через некоторое время уже вопроса «сколько там места» не возникает, просто знаешь и всё.
  • leust
    10 авг 2009 в 18:03
    @vlad у меня точность ~5 см
    выходить-то лень
  • Kalashmatik
    10 авг 2009 в 19:21
    Парктроники нынче не в моде? :-\
  • Kalashmatik
    10 авг 2009 в 19:22
    @ecologiarus Я скажу даже больше на Lexus'е еще показывает куда надо крутить руль!
  • leust
    10 авг 2009 в 19:29
    @Kalashmatik а я добавлю, что фольц вообще сам паркуется!
  • leust
    10 авг 2009 в 19:30
    @Kalashmatik я про «бюджетный вариант», а эта пищалка меня приводит в бешенство
  • Lecteur
    10 авг 2009 в 21:45
    @Kalashmatik на тринашку отказываются ставить, смеются(
  • leust
    10 авг 2009 в 21:47
    @Lecteur неправильный сервис. правильный: «любой каприз за ваши деньги!»
  • JIEXA
    10 авг 2009 в 22:16
    @Kalashmatik после 10ки купил себе машину с парктрониками
    ваще бесят, особенно когда на них попадает пыль/песок/грязь/вода и они всегда пикают, будто уже врезался :D
    всегда выключаю…
  • leust
    10 авг 2009 в 22:20
    @JIEXA я когда тестовую 30-ку парковал, чуть в штаны не наложил со страху: смотрю в заднее стекло — места до стены еще метр, минимум, парктроник тихонько пикает, пододвигаюсь сантиметров на 20 ближе, парктроник как запищал на всю машину, я аж на тормоз наступил со страху! выскочил (думаю, может не увидел чего), смотрю, там еще те самые 80 см…
    нахрен парктроники, имхо, конечно
  • zet_r
    10 авг 2009 в 23:07
    Меня учили параллельной парковке на девятке так: Равняешься с передней машиной, медленно сдаешь назад и смотришь в то место, где заканчивается задняя правая дверь. Как только в ней появляется багажник соседней машины резко руль вправо и так до тех пор, пока багажник соседа не окажется между передней и задней дверью. Затем руль быстро влево и следить, чтоб не задеть переднего и заднего (заднего через левое плечо)
  • Anatolevich
    10 авг 2009 в 23:16
    @JIEXA Смотря какой парктроник:)
  • Suvorov
    10 авг 2009 в 23:18
    Да ладно со временем прийдёт…
    Здесь где я живу улицы учень узкие, и местами бывают ситуации когда реально нужно проезжать по сантиметрам, и ни чего как то само пришло, ни чирков ни чего подобного не было, когда паркуюсь, если около здания то ориентируюсь по правому зеркалу, если здание справа. а по левому смотрю ровно ли стоит машина. Когда паркуюсь в городе без зданий всяких а допустим справа тратуар, то восновном смотрю назад и на левое зеркало, в нём должен видить хоть чуть чуть задней машины (не считая зеркала).
    Конечно это всё можно отделно отработать, но я скажу так, тебе оно надо? поездиешь месяца два и привыкнешь как к себе, только с габаритами всё же выпендриваться не советую, если есть место то лучше прижмись в лево так как там тебе больше всего видно.
  • leust
    10 авг 2009 в 23:18
    @zet_r только радиус поворота у всех разный :)
    я по такому принципу снесу себе передний бампер на раз
  • msfs11
    10 авг 2009 в 23:19
    я 3 раза себе складывал зеркала, один раз во дворе задом ехал и снес дядьке зеркало своим после 3-х лет вождения. слишком самоуверенный стал =(
  • leust
    10 авг 2009 в 23:20
    @Suvorov да у меня-то нет проблем, но спасибо
  • leust
    10 авг 2009 в 23:23
    @msfs11 знакомое чувство :)
  • ViGilant
    11 авг 2009 в 01:34
    проходит время и просто начинаешь чувствовать… когда еще чуть-чуть можно, а когда уже все…
    однако парковка между, например, а8 и q7 меня всегда напрягает, как габариты не чувствуй)))
  • leust
    11 авг 2009 в 09:35
    @ViGilant я проблем не ощущаю :)
    кстати, не понимаю, что страшного в том, чтобы «тюкнуть» чужой номер
  • sashkey
    11 авг 2009 в 11:19
    На С30 рекомендую снять заднюю шторку и положить ее вниз в багажник (багажник, естественно должен быть пустым и опустить задний подлокотник — тогда при повороте голову видно САМ бампер — парковка получается идеальная :-) поом привыкните.
  • badlogin
    11 авг 2009 в 11:38
    @Anatolevich лучше камеру
  • leust
    11 авг 2009 в 12:12
    @sashkey О_О
    как это «видно сам бампер»? я уж ездил со сложенными сиденьями — тоже самое.
    а уж снимать шторку я совсем не собираюсь — мне моей точности в ~5 см хватает за глаза и за уши :)
  • Anatolevich
    11 авг 2009 в 13:41
    @badlogin Не лучше:) Но это кому как. На свое маздо поставил VALEO вперед и назад — теперь запаркуюсь и выеду откуда угодно, ни разу не подводил за полтора года.
  • ice9
    11 авг 2009 в 15:02
    @leust Ну не обязательно же в поле ехать. Есть площадки для обучения, можно рядом с новичками потренироваться.
  • ice9
    11 авг 2009 в 15:05
    @leust Т.е. я к тому, что площадки могут быть недалеко от дома или работы.
  • leust
    11 авг 2009 в 15:08
    @ice9 страшно мне :)
    издалека-то боязно смотреть на тренировки новичков, а уж по-участвовать…
  • ice9
    11 авг 2009 в 15:10
    @zet_r Идея неплоха, только не понимаю, зачем всё это делать резко и быстро :)
  • ice9
    11 авг 2009 в 15:16
    @leust Рядом с новичками, но не вместе с ними, конечно :) Им же инструктор отжигать не дает, издали они не опасны. Вот ненашедшие свои столбы шумахеры это да, неприятная штука.
  • leust
    11 авг 2009 в 15:19
    @ice9 какой еще инструктор, о чем ты?! там мужи своих жен «тренируют».
    их, кстати, периодически «дрифт-сракеры» сгоняют))
  • ice9
    11 авг 2009 в 15:30
    @leust Обычный нструктор на пассажирском сидения с кандидатом в водители за рулем :) Иногда и мужи бывают с женами — чего ж в них плохого, всё лучше, чем в на дороге тренироваться. Все эти персонажи катаются обычно медленно и сравнительно безопасно для окружающих.
  • badlogin
    12 авг 2009 в 15:22
    @Anatolevich У друзей стоит камера на Тойоте праворукой. Плюс, компьютер рисует линии куда машина поедет. Это просто нечто.
  • Anatolevich
    12 авг 2009 в 18:54
    @badlogin Ну с компьютером это не просто камера, это парктроник с камерой:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.