Написать пост

Losk

Помощь зала. Странное поведение работы стартера

Имеется в наличии Ваз 2104. 2002 гв, с пробегом 130 тыс км.
Не билась, в проводку не вмешивались варварским способом.

Задача: родной стартер часто имел проблему с контактом (плюсовой провод красный, крепится на клеме к стартеру). Он отходил и не имел контакта. Симптомы: на зажигание при повороте ключа не было ни каких реакций, кроме как провала чуть напряжения по приборам. Если пошевелить проводок, стартер начинал ворочаться

Подробно: заменен стартер на новый целиком 7 тыс км назад. Проблема была устранена, контактная группа поджата.
НО! вчера машина точно так же себя повела, за исключением полного отсутствия реакции на "шевеление" проводом.
С толкоча, как и полагается, завелась моментом. По приезду домой, стартер хрюкнул и завелся. Сегодня работал.

Что сие может быть? С чего начать копать?
Размышления :

- настораживает повторный симптом, может вылезти теперь неизвестно где
- стартер 7мь тыс, можно сказать новый.
- есть ли какая промежуточная цепь или реле между замком зажигания и контактом на стартере? по руководству нет
- если контакт, почему шевеление провода не принесло удачу?

сообщество, может подкинете идей?

про мастеров в автомастерских оставим на крайний случай. снимать стартер на 2104 без ямы, считаю почти невозможным. ямы нет своей в Ярославле, эстакад платных не знаю
23 комментария нравится избранное
  • leust
    29 июл 2009 в 14:23
    восстановление потенции кармы по фотографии :)
  • Ell
    29 июл 2009 в 14:27
    Под торпедой есть реле стартера, может оно пиздит. Можно в обход реле замкнуть цепь. Может сигналка если установлена, тоже ставят реле как правило на стартер ибо блочить зажигание в классике бесполезно =) В карбраторной по крайней мере… =) в общем для начала советую попробывать контакты реле закоротить, если все будет ок несколько раз подряд значит пиздит либо само реле, либо замок зажигания =) Есть еще вариант что попался стартер херовый второй раз… помню на 99 менял катушку 3 раза… пока рабочую не продали…
  • Losk
    29 июл 2009 в 14:38
    @Ell о. спасибо за наводку. сигналку ставил действительно.
    на счет стартера: ведь тогда бы периодически проявлял бы хандру. хотя в России возможно многое, да и времени для повтора ситуации пока было крайне мало.
  • ecologiarus
    29 июл 2009 в 15:02
    На Шахе примерно того же года с такими же симптомами, поменял: Втягивающее реле, просмотрел все контакты, всё пролазил, релюшки все потрогал позамыкал.
    А дело оказалось вбендиксе, он толи закис, толи что-то там сломалось, после замены никаких проблем. Кстати вылетел бендикс за пробег где-то 5-7 тысяч после покупки нового стартера, вот так.
  • razonar
    29 июл 2009 в 15:03
    ELL +1
    Losk ты не указал при попвороте зажигания есть щелчек втягивающего реле?
    Посмотри землянную шину, она обычно идет от кузова к двигателю (висит снизу не удачно), или непосредственно от минуса АКБ на двигатель, часто бывает что она отгнивает или окисливается, стартер берет огромные токи, и любой ненадежный землянной контакт может привести к отказу.
  • ecologiarus
    29 июл 2009 в 15:05
    @razonar Да, тоже частый баг. У меня в норме оказался, но всегда, первым делом, когда хандрит электрика именно на самом моторе, начинать надо с осмотра этого минусового провода!
  • razonar
    29 июл 2009 в 15:08
    @ecologiarus Еще очень интересный момент что приборы притухают, такое может быть если минус хреновый на АКБ, автор укажи есть щелчек стартера или нет?
  • Losk
    29 июл 2009 в 15:10
    @razonar не было. поворот в зажигание, щелчек какого то реле (по звуку в капоте), потом далее на стартер поворот, там тишина.
  • Losk
    29 июл 2009 в 15:10
    @razonar втягивающее точно не запитывается. тишина при повороте ключа.
  • justtoxa
    29 июл 2009 в 15:16
    снимал стартер без ямы — вполне реально, немного поддомкратил. Только незачем его снимать.
    +Может с замком зажигания что то не так.
    Можно попробовать напрямую подсоединить контакт на стартере к акуму своим проводом в тот момент когда не заводится.
  • justtoxa
    29 июл 2009 в 15:19
    @Ell первый раз слышу про реле стартера на классике. Смешно же, реле для втягивающего реле).
    Реле от секи — да, вероятно.
  • razonar
    29 июл 2009 в 15:19
    Вообщем перечень твоих действий:
    — чистка контактов на АКБ, на стартере, проверка нормальной земли у двигателя;
    — проверка работы реле стартера, то которое слаботочное, запитывающее втягивающее реле;
    — если реле работает и напрямую стартер спокойно пускается, то переходить к проверке замка зажигания.
  • Losk
    29 июл 2009 в 15:22
    @justtoxa если не откручивается защитный кожух?
    или все-таки народным способом: через место генератора и под подвеску вниз, предварительно сняв защиту?
  • justtoxa
    29 июл 2009 в 15:41
    @Losk у меня нет защитного кожуха), часто бывает что что-то не откручивается — надо откручивать).
    Нет, наверх. Вынимать то не сложно, геморно гайки откручивать.
  • Ell
    29 июл 2009 в 16:06
    @justtoxa ну втягивающее реле… там же ток проходит неебический, обычное реле просто бы разоврало…
  • ecologiarus
    29 июл 2009 в 16:31
    @justtoxa Чего смешного? Втягивающее проводит ток от аккума, а чтобы оно сработало, там существует вторая обмотка — обмотка управления, для неё и нужен тоненький + от замка, вот на пути от замка и стоит реле.
    Поворачиваешь ключ, даешь плюс на тонкий провод, он возбуждает обмотку, собственно происходит втягивание и замыкается контакт + от аккума, стартер крутится.
  • justtoxa
    29 июл 2009 в 17:37
    @ecologiarus посмотрел схемку — в пятёрке сделано не так как в копейке, действительно присутствует «реле включения стартера».
    Но ни первое ни второе утверждение не объясняет наличие этого дополнительного реле стартера. Этоже объяснение подходит и для копеечной схемы, в котором это реле отсутствует. Мне не понятно зачем присобачили это реле. Могу только предположить, что его сделали для того, чтобы не подгорала контактная группа замка зажигания, так по этому слаботочному проводу идут относительно большие токи.
  • justtoxa
    29 июл 2009 в 17:38
    @Ell всё верно, покажи мне машину у которой толстые сильноточные провода идут к реле которое находится под торпедой). Ладно, я думаю мы поняли друг друга.
  • dbond
    29 июл 2009 в 18:11
    Уменя были проблемы с клеммой на стартере, шевеление и затяжка не помогали, симптомы примерно такие как у тебя. Глючило временами. Источник проблемы нашел случайно, когда ночью, в темноте заметил свечение вокруг клеммы. Вылечилось зачисткой напильником до меди. Бывалые люди говорят, что в этом случае диагностируется просто — нужно смочить клеммы водой, если глюк пропал, проблема в контакте.
    А силовую цепь на втягивающем отверткой принудительно можно перемкнуть? Должен закрутить.
    ЗЫЖ Есть еще один не описаный и маловероятный в твоем случае вариант — при изношеных подшипниках залипание якоря к статору.
  • AVI
    29 июл 2009 в 21:11
    Стартер не белорусского производства случайно?
  • Losk
    29 июл 2009 в 22:30
    не готов ответить. различается по-моему по втягивающему реле.
  • Losk
    29 июл 2009 в 22:30
    @AVI не готов ответить. различается по-моему по втягивающему реле.
  • plushka
    30 июл 2009 в 10:01
    Проблема, не такая уж проблема, надо снять стартер и если, есть возможность крутить за шкиф на валу двигатель крутим, и смотрим в технологическое отверстие куда ставиться стартер светя себе фонариком, и смотрим на лемех, точнее на его зубцы — может их нет, следствие закусывание стартером крайнего зубца. (не забудьте свечи вывернуть, для легкости хода!!!)
    2 — Так как стартеры БАТЭ или МАТЭ — стали делать ГОВНО, и половина элементов пластиковые — Догадайтесь сами что там могло быть внутри! Как вариант не втягивает — отсюда надо смазать втягивающее по резьбе!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.