Помощь зала. Странное поведение работы стартера
Имеется в наличии Ваз 2104. 2002 гв, с пробегом 130 тыс км.
Не билась, в проводку не вмешивались варварским способом.
Задача: родной стартер часто имел проблему с контактом (плюсовой провод красный, крепится на клеме к стартеру). Он отходил и не имел контакта. Симптомы: на зажигание при повороте ключа не было ни каких реакций, кроме как провала чуть напряжения по приборам. Если пошевелить проводок, стартер начинал ворочаться
Подробно: заменен стартер на новый целиком 7 тыс км назад. Проблема была устранена, контактная группа поджата.
НО! вчера машина точно так же себя повела, за исключением полного отсутствия реакции на "шевеление" проводом.
С толкоча, как и полагается, завелась моментом. По приезду домой, стартер хрюкнул и завелся. Сегодня работал.
Что сие может быть? С чего начать копать?
Размышления :
- настораживает повторный симптом, может вылезти теперь неизвестно где
- стартер 7мь тыс, можно сказать новый.
- есть ли какая промежуточная цепь или реле между замком зажигания и контактом на стартере? по руководству нет
- если контакт, почему шевеление провода не принесло удачу?
сообщество, может подкинете идей?
про мастеров в автомастерских оставим на крайний случай. снимать стартер на 2104 без ямы, считаю почти невозможным. ямы нет своей в Ярославле, эстакад платных не знаю
Не билась, в проводку не вмешивались варварским способом.
Задача: родной стартер часто имел проблему с контактом (плюсовой провод красный, крепится на клеме к стартеру). Он отходил и не имел контакта. Симптомы: на зажигание при повороте ключа не было ни каких реакций, кроме как провала чуть напряжения по приборам. Если пошевелить проводок, стартер начинал ворочаться
Подробно: заменен стартер на новый целиком 7 тыс км назад. Проблема была устранена, контактная группа поджата.
НО! вчера машина точно так же себя повела, за исключением полного отсутствия реакции на "шевеление" проводом.
С толкоча, как и полагается, завелась моментом. По приезду домой, стартер хрюкнул и завелся. Сегодня работал.
Что сие может быть? С чего начать копать?
Размышления :
- настораживает повторный симптом, может вылезти теперь неизвестно где
- стартер 7мь тыс, можно сказать новый.
- есть ли какая промежуточная цепь или реле между замком зажигания и контактом на стартере? по руководству нет
- если контакт, почему шевеление провода не принесло удачу?
сообщество, может подкинете идей?
про мастеров в автомастерских оставим на крайний случай. снимать стартер на 2104 без ямы, считаю почти невозможным. ямы нет своей в Ярославле, эстакад платных не знаю
потенциикармы по фотографии :)на счет стартера: ведь тогда бы периодически проявлял бы хандру. хотя в России возможно многое, да и времени для повтора ситуации пока было крайне мало.
А дело оказалось вбендиксе, он толи закис, толи что-то там сломалось, после замены никаких проблем. Кстати вылетел бендикс за пробег где-то 5-7 тысяч после покупки нового стартера, вот так.
Losk ты не указал при попвороте зажигания есть щелчек втягивающего реле?
Посмотри землянную шину, она обычно идет от кузова к двигателю (висит снизу не удачно), или непосредственно от минуса АКБ на двигатель, часто бывает что она отгнивает или окисливается, стартер берет огромные токи, и любой ненадежный землянной контакт может привести к отказу.
+Может с замком зажигания что то не так.
Можно попробовать напрямую подсоединить контакт на стартере к акуму своим проводом в тот момент когда не заводится.
Реле от секи — да, вероятно.
— чистка контактов на АКБ, на стартере, проверка нормальной земли у двигателя;
— проверка работы реле стартера, то которое слаботочное, запитывающее втягивающее реле;
— если реле работает и напрямую стартер спокойно пускается, то переходить к проверке замка зажигания.
или все-таки народным способом: через место генератора и под подвеску вниз, предварительно сняв защиту?
Нет, наверх. Вынимать то не сложно, геморно гайки откручивать.
Поворачиваешь ключ, даешь плюс на тонкий провод, он возбуждает обмотку, собственно происходит втягивание и замыкается контакт + от аккума, стартер крутится.
Но ни первое ни второе утверждение не объясняет наличие этого дополнительного реле стартера. Этоже объяснение подходит и для копеечной схемы, в котором это реле отсутствует. Мне не понятно зачем присобачили это реле. Могу только предположить, что его сделали для того, чтобы не подгорала контактная группа замка зажигания, так по этому слаботочному проводу идут относительно большие токи.
А силовую цепь на втягивающем отверткой принудительно можно перемкнуть? Должен закрутить.
ЗЫЖ Есть еще один не описаный и маловероятный в твоем случае вариант — при изношеных подшипниках залипание якоря к статору.
2 — Так как стартеры БАТЭ или МАТЭ — стали делать ГОВНО, и половина элементов пластиковые — Догадайтесь сами что там могло быть внутри! Как вариант не втягивает — отсюда надо смазать втягивающее по резьбе!