Теперь машины можно менять как перчатки
На днях наш президент одобрил поправки к закону о защите прав потребителя, и они вступают в силу уже 11 декабря. По ним существенно расширятся права покупателей и владельцев новых машин.
Сейчас покупатель автомобиля находится не в лучшем положении. Законодательство состоит из расплывчатых формулировок и дает массу поводов для злоупотреблений. В законе нет даже формулировки того, что считать «дорогостоящим и технически сложным товаром». К их числу, между прочим, относятся и автомобили.
Сейчас потребовать от автосалона заменить машину можно лишь в случае обнаружения серьезных неисправностей – то есть таких, которые «делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением» и не могут быть устранены без «несоразмерных расходов или затрат времени». Но сделать это трудно даже через суд.
С 11 декабря потребитель получит право в течение двух недель с момента покупки вернуть машину или заменить ее, причем не обязательно на ту же модель – с перерасчетом цены можно будет взять и другую.
Фактически это значит, что каждый покупатель получает двухнедельный «тест-драйв», во время которого сможет найти все недостатки машины и окончательно определиться, нравится она ему или нет. Красота!
Однако трудно представить, как будет работать эта норма в наших условиях, особенно при остром дефиците на популярные модели. Выходит, отъездил человек 10 дней на новеньком «Фокусе» и заявляет примерно следующее: не нравится мне, как закрывается правая задняя дверь и открывается пепельница, поэтому поменяйте мне быстро автомобиль на новый!
Это, конечно, крайность, но все знакомые юристы не исключают варианта, что поправки могут вызвать всплеск злоупотреблений со стороны определенной категории покупателей.
Не секрет, что везде, в том числе и у нас в стране есть многочисленные любители легкой наживы, профессиональные сутяжники, которые тут же ринуться выискивать неисправности у машин в надежде «нагреть» автосалон.
Из-за неисправного прикуривателя или перегоревшей лампочки (хотя это, конечно, на новой машине недопустимо!) теоретически автосалон будет вынужден вернуть полную стоимость, а также оплатить все услуги по регистрации машины. Если же он откажется это сделать, то покупатель сможет подать в суд, который также станет руководствоваться поправками к закону!
Попытки мошенничества обязательно будут, но в целом закон улучшит положение потребителя.
Сейчас покупатель автомобиля находится не в лучшем положении. Законодательство состоит из расплывчатых формулировок и дает массу поводов для злоупотреблений. В законе нет даже формулировки того, что считать «дорогостоящим и технически сложным товаром». К их числу, между прочим, относятся и автомобили.
Сейчас потребовать от автосалона заменить машину можно лишь в случае обнаружения серьезных неисправностей – то есть таких, которые «делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением» и не могут быть устранены без «несоразмерных расходов или затрат времени». Но сделать это трудно даже через суд.
С 11 декабря потребитель получит право в течение двух недель с момента покупки вернуть машину или заменить ее, причем не обязательно на ту же модель – с перерасчетом цены можно будет взять и другую.
Фактически это значит, что каждый покупатель получает двухнедельный «тест-драйв», во время которого сможет найти все недостатки машины и окончательно определиться, нравится она ему или нет. Красота!
Однако трудно представить, как будет работать эта норма в наших условиях, особенно при остром дефиците на популярные модели. Выходит, отъездил человек 10 дней на новеньком «Фокусе» и заявляет примерно следующее: не нравится мне, как закрывается правая задняя дверь и открывается пепельница, поэтому поменяйте мне быстро автомобиль на новый!
Это, конечно, крайность, но все знакомые юристы не исключают варианта, что поправки могут вызвать всплеск злоупотреблений со стороны определенной категории покупателей.
Не секрет, что везде, в том числе и у нас в стране есть многочисленные любители легкой наживы, профессиональные сутяжники, которые тут же ринуться выискивать неисправности у машин в надежде «нагреть» автосалон.
Из-за неисправного прикуривателя или перегоревшей лампочки (хотя это, конечно, на новой машине недопустимо!) теоретически автосалон будет вынужден вернуть полную стоимость, а также оплатить все услуги по регистрации машины. Если же он откажется это сделать, то покупатель сможет подать в суд, который также станет руководствоваться поправками к закону!
Попытки мошенничества обязательно будут, но в целом закон улучшит положение потребителя.