Стихия огня
Само движение автомобиля обеспечивается огромными температурами пламени в камерах сгорания двигателей. Но иногда стихия огня выходит из-под контроля человека…
Новейшая история. Ралли «Псков 2005». 13 августа 2005 года.
Финишировав СУ6 «Железово», экипаж Александра Михайлова отправился к следующему скоростному участку. Буквально через полкилометра после финиша допа автомобиль вспыхнул. Спортсменам удалось быстро покинуть салон автомобиля. Причиной возгорания стало повреждение топливного бака в непосредственной близости от раскаленного глушителя. Автомобиль СЕАТ Ибица сгорел полностью за считанные минуты…
**
Новейшая история. Ралли «Белые ночи 2007». 9 июня 2007 года.
Разрушение опоры двигателя на автомобиле BMW команды PRAGMAT-Rally привело к тому, что двигатель начал задевать за муфту рулевого вала, а на одном из поворотов первого прохождения СУ-6 «Терваярви» вообще зажал вал так, что пилоту не оставалось ничего иного, как пытаться тормозить и уходить с трассы прямо. Машина мягко съехала в кювет и остановилась. Экипаж выполнил все меры предосторожности, предусмотренные при выходе из соревнования, и стал ждать завершения канала…
Рассказывает Алексей Маслов:
«Сразу за «метлой» приехали наши механики на техничке, нас легко выдернули на дорогу. Попробовал завести мотор – сел аккумулятор. Может, встряхнули аккумулятор, может, по запарке свет не выключил – не знаю. С буксира тоже не завелась, не хватило напряжения для топливного насоса. Поскольку спешить больше было некуда, мы решили остаться на допе на второе прохождение, а обе машины – и BMW, и Ford Transit, загнали здесь же рядом на боковую дорожку за ленточки. Механики поменяли аккумулятор, спортивная завелась, а тут и доп закрыли для второго прохождения. Мы отправились на крутой поворот в километре от того места, где стояли наши машины.
Когда канал остановился, мы бросились назад к месту, где на боковой дорожке стояли наша техничка и боевая машина, а над деревьями поднимался черный дым. И каждый из нас думал об одном и том же… Прибегаем и видим эту картину: Ситроен вылетел с трассы, ударился носом в склон канавы, перевернулся, со слов Иволина, через нос, и упал ровно в пяти метрах от нашей боевой BMW! Как потом удалось разглядеть, у машины с одной стороны была оборвана шаровая опора, а с другой – рулевой наконечник. Что из них было первым – не знаю, но от сильного удара «мордой» разгерметизировалась топливная магистраль, и мотор вспыхнул. Экипаж использовал все свои средства пожаротушения, но сделать ничего не смог – огонь шел из-под капота, а открыть его не удалось из-за сильной деформации. «Не хватило огнетушителей…» говорят. А я им отвечаю – так вот же наша спортивная машина стоит, ну и что, что закрытая, разбили бы стекло, ведь там два огнетушителя есть! Хватило бы!» А Женя Иволин говорит – не сообразили…
Жалко очень, что так случилось, если бы мы не ушли гонку смотреть – отстояли бы вместе машину. Но кто же знал, что так…»
**
Новейшая история. Техноринг, супер-спешиал ралли «Светогорск 2008». 10 марта 2008 года.
После окончания основной части заездов, входящих в состав финального спецучастка ралли «Светогорск», во время проведения показательных заездов на трассе стадиона, загорелся автомобиль Мицубиси Лансер Андрея Матюхина.
Автомобиль вспыхнул в середине трассы, по словам очевидцев, загорелась задняя часть машины. Штатных средств пожаротушения, находившихся на борту, не хватило. Оба спортсмена, находившиеся в машине, успели выскочить. Тут же прибыла техническая служба стадиона с запасными огнетушителями, запаса пламегасящего порошка в которых тоже не хватило для остановки распространения огня. Тогда было принято решение использовать для тушения воду, скопившуюся на трассе в огромных лужах. Героическими усилиями удалось отстоять двигатель. Никто не пострадал. Кроме Лансера…
**
Новейшая история. Ралли «Выборг 2006». 12 августа 2006 года.
Свидетели происшествия говорят, что загорелся автомобиль ещё в воздухе. Но экипаж по какой-то причине (по всей видимости, находясь в небольшом шоке) не покидал уже переставшую кувыркаться машину. Счёт пошёл на секунды, и Руслан и Алексей смогли принять единственно верное решение: рискуя жизнью, разбив стекло, помогли пострадавшему экипажу выбраться наружу. Буквально через несколько мгновений автомобиль полностью охватило пламя…
21 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге прошла ежегодная церемония вручения Знаков гражданского мужества «Настоящий герой», на которой президент олимпийского комитета России Леонид Тягачев вручил раллистам Золотые Кольца Героев.
Проект «Настоящий герой»
Реконструкция событий (видео)
Церемония вручения наград (видео)
***
«Следи за собой, будь осторожен!»
Каждый без исключения спортивный автомобиль, допущенный для участия в ралли, оборудован выключателем «массы» и системами пожаротушения, автоматическими или огнетушителями. И электросистему, и систему пожаротушения можно привести в действие как из салона спортивного автомобиля, так и снаружи – места, где расположены кнопки или выключатели, обозначаются специальными указателями. «Молния» — это выключатель отрицательного провода аккумулятора от кузова автомобиля, а буква «Е» показывает, где находится кнопка активации системы пожаротушения или где в автомобиле находятся огнетушители. Баллоны огнетушителей могут располагаться за передними сиденьями или в ногах у штурмана. Если же автомобиль оборудован встроенной системой пожаротушения, достаточно привести ее в действие нажатием на кнопку – по проложенным магистралям поток пламегасящей жидкости будет подан в моторный отсек и в салон. Конструкция выключателей и всех элементов указанных систем рассчитана на работу при любом положении автомобиля – даже если он находится в положении вверх колесами или лежит на боку после аварии.
В случае возникновения опасности пожара на борту спортивного автомобиля или возгорания, необходимо отключить «массу», вывести из салона машины экипаж и привести в действие систему пожаротушения или воспользоваться огнетушителем, а если емкости средств пожаротушения не хватило – воспользоваться подручными средствами для тушения огня.
Любой человек, ставший свидетелем происшествия или аварии на спецучастке, может оказать огромную помощь как в спасении экипажа, так и в снижении ущерба от разрушительного воздействия огня на сам автомобиль и на окружающие предметы (строения, деревья, траву, соседние автомобили).
Инструкция МЧС: Правила поведения при пожаре
«Автомобиль как факел»
Источник: RallyRUS
Новейшая история. Ралли «Псков 2005». 13 августа 2005 года.
Финишировав СУ6 «Железово», экипаж Александра Михайлова отправился к следующему скоростному участку. Буквально через полкилометра после финиша допа автомобиль вспыхнул. Спортсменам удалось быстро покинуть салон автомобиля. Причиной возгорания стало повреждение топливного бака в непосредственной близости от раскаленного глушителя. Автомобиль СЕАТ Ибица сгорел полностью за считанные минуты…
**
Новейшая история. Ралли «Белые ночи 2007». 9 июня 2007 года.
Разрушение опоры двигателя на автомобиле BMW команды PRAGMAT-Rally привело к тому, что двигатель начал задевать за муфту рулевого вала, а на одном из поворотов первого прохождения СУ-6 «Терваярви» вообще зажал вал так, что пилоту не оставалось ничего иного, как пытаться тормозить и уходить с трассы прямо. Машина мягко съехала в кювет и остановилась. Экипаж выполнил все меры предосторожности, предусмотренные при выходе из соревнования, и стал ждать завершения канала…
Рассказывает Алексей Маслов:
«Сразу за «метлой» приехали наши механики на техничке, нас легко выдернули на дорогу. Попробовал завести мотор – сел аккумулятор. Может, встряхнули аккумулятор, может, по запарке свет не выключил – не знаю. С буксира тоже не завелась, не хватило напряжения для топливного насоса. Поскольку спешить больше было некуда, мы решили остаться на допе на второе прохождение, а обе машины – и BMW, и Ford Transit, загнали здесь же рядом на боковую дорожку за ленточки. Механики поменяли аккумулятор, спортивная завелась, а тут и доп закрыли для второго прохождения. Мы отправились на крутой поворот в километре от того места, где стояли наши машины.
Когда канал остановился, мы бросились назад к месту, где на боковой дорожке стояли наша техничка и боевая машина, а над деревьями поднимался черный дым. И каждый из нас думал об одном и том же… Прибегаем и видим эту картину: Ситроен вылетел с трассы, ударился носом в склон канавы, перевернулся, со слов Иволина, через нос, и упал ровно в пяти метрах от нашей боевой BMW! Как потом удалось разглядеть, у машины с одной стороны была оборвана шаровая опора, а с другой – рулевой наконечник. Что из них было первым – не знаю, но от сильного удара «мордой» разгерметизировалась топливная магистраль, и мотор вспыхнул. Экипаж использовал все свои средства пожаротушения, но сделать ничего не смог – огонь шел из-под капота, а открыть его не удалось из-за сильной деформации. «Не хватило огнетушителей…» говорят. А я им отвечаю – так вот же наша спортивная машина стоит, ну и что, что закрытая, разбили бы стекло, ведь там два огнетушителя есть! Хватило бы!» А Женя Иволин говорит – не сообразили…
Жалко очень, что так случилось, если бы мы не ушли гонку смотреть – отстояли бы вместе машину. Но кто же знал, что так…»
**
Новейшая история. Техноринг, супер-спешиал ралли «Светогорск 2008». 10 марта 2008 года.
После окончания основной части заездов, входящих в состав финального спецучастка ралли «Светогорск», во время проведения показательных заездов на трассе стадиона, загорелся автомобиль Мицубиси Лансер Андрея Матюхина.
Автомобиль вспыхнул в середине трассы, по словам очевидцев, загорелась задняя часть машины. Штатных средств пожаротушения, находившихся на борту, не хватило. Оба спортсмена, находившиеся в машине, успели выскочить. Тут же прибыла техническая служба стадиона с запасными огнетушителями, запаса пламегасящего порошка в которых тоже не хватило для остановки распространения огня. Тогда было принято решение использовать для тушения воду, скопившуюся на трассе в огромных лужах. Героическими усилиями удалось отстоять двигатель. Никто не пострадал. Кроме Лансера…
**
Новейшая история. Ралли «Выборг 2006». 12 августа 2006 года.
Свидетели происшествия говорят, что загорелся автомобиль ещё в воздухе. Но экипаж по какой-то причине (по всей видимости, находясь в небольшом шоке) не покидал уже переставшую кувыркаться машину. Счёт пошёл на секунды, и Руслан и Алексей смогли принять единственно верное решение: рискуя жизнью, разбив стекло, помогли пострадавшему экипажу выбраться наружу. Буквально через несколько мгновений автомобиль полностью охватило пламя…
21 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге прошла ежегодная церемония вручения Знаков гражданского мужества «Настоящий герой», на которой президент олимпийского комитета России Леонид Тягачев вручил раллистам Золотые Кольца Героев.
Проект «Настоящий герой»
Реконструкция событий (видео)
Церемония вручения наград (видео)
***
«Следи за собой, будь осторожен!»
Каждый без исключения спортивный автомобиль, допущенный для участия в ралли, оборудован выключателем «массы» и системами пожаротушения, автоматическими или огнетушителями. И электросистему, и систему пожаротушения можно привести в действие как из салона спортивного автомобиля, так и снаружи – места, где расположены кнопки или выключатели, обозначаются специальными указателями. «Молния» — это выключатель отрицательного провода аккумулятора от кузова автомобиля, а буква «Е» показывает, где находится кнопка активации системы пожаротушения или где в автомобиле находятся огнетушители. Баллоны огнетушителей могут располагаться за передними сиденьями или в ногах у штурмана. Если же автомобиль оборудован встроенной системой пожаротушения, достаточно привести ее в действие нажатием на кнопку – по проложенным магистралям поток пламегасящей жидкости будет подан в моторный отсек и в салон. Конструкция выключателей и всех элементов указанных систем рассчитана на работу при любом положении автомобиля – даже если он находится в положении вверх колесами или лежит на боку после аварии.
В случае возникновения опасности пожара на борту спортивного автомобиля или возгорания, необходимо отключить «массу», вывести из салона машины экипаж и привести в действие систему пожаротушения или воспользоваться огнетушителем, а если емкости средств пожаротушения не хватило – воспользоваться подручными средствами для тушения огня.
Любой человек, ставший свидетелем происшествия или аварии на спецучастке, может оказать огромную помощь как в спасении экипажа, так и в снижении ущерба от разрушительного воздействия огня на сам автомобиль и на окружающие предметы (строения, деревья, траву, соседние автомобили).
Инструкция МЧС: Правила поведения при пожаре
«Автомобиль как факел»
Источник: RallyRUS