Скепсис и перспективы
Что год грядущий нам готовит? Желающим приобрести авто – ну ничегошеньки хорошего. ICTV прогремел о возможном подорожании автомобилей на целых 18%!
Известно, что в Украине наиболее популярными являются бюджетные автомобили: Ford, Chevrolet, Renault, Hyundai, Kia, Skoda,Toyota (не такая уж и бюджетная) и неизменно лидирующий ВАЗ. В среднем, цена автомобиля эконом класса составляет около18000$. А спрос? Спрос ну просто ошеломляющий! Этим летом покупала себе малютку Nissan Micra. Каково же было мое удивление, когда пришлось прилично подождать ее прибытия в Киев (2 месяца). И это Micra, я уже не говорю о мегапопулярном Quashqai! Несмотря ни на что, автомобильный рынок Украины неизменно набирает обороты, занимая 9 место в Европе, тем самым, опережая такие страны, как Австрия, Швеция, Греция, Польша и Португалия. Уровень сервиса автосалонов существенно улучшился!
Появились серьезные решения, ориентированные на Интернет. Например, вот такой замечательный сервис newcars.ua, позволяющий получить информацию о новых автомобилях – от А до Я! Удобно, неправда ли?
Но почему же растут цены? Ладно бы росли по чуть-чуть..(2-5%) Но на 18%?
Объяснений может быть множество, однако, мне кажется, наиболее точно ЭТОТ ПРИСКОРБНЫЙ ФАКТ объясняют три причины:
1. инфляция, падение курса доллара (скорее всего, цены зафиксируют в евро)
2. новые жесткие экологические требования со стороны Европарламента
3. пожелания клиентов относительно надежности систем безопасности
Существует также и еще одна ГОРАЗДО более существенная причина подорожания – отечественный автопром лишился правительственных льготы. Теперь украинские предприятия в Запорожье, Донецке и Черкассах, составляющие более половины рынка, вынуждены будут платить НДС и акцизный сбор. Как вы думаете, на кого повесят эти расходы? Понятное дело, на конечного потребителя — тем более желающих стать таковыми пруд пруди!
Украинские производители пока этой информации не подтверждают, говорят о возможном небольшом подорожании – ПРОЦЕНТОВ НА 10 :-) Хотя… Без правительственных льгот… Неужели будут работать себе в убыток?.. Эксперты, утверждают, что такое производство будет просто невыгодным. Импортеры тоже, скорее всего, поднимут цены. Остается лишь надеяться, что сделают они это не столь грабительским образом (до 5%). К слову, наш многоуважаемый премьер, Юлия Тимошенко, обещает поднять суммы пошлин и таможенных сборов.
А вот, что говорят по этому поводу в Genser: «Учитывая, что на многие модели спрос сейчас превышает предложение, а покупатели все чаще останавливают свой выбор на достаточно богатых комплектациях, вряд ли небольшое повышение цены заставит их отказаться от покупки».
В общем! Готовьте кошельки. Обдирать нас будут «как липку». И конечно, отдельное поздравление счастливцам успевшим приобрести car. Для таких умников сейчас будет, как минимум, действовать пословица: «За шо купил — за то продал, ни один копейка не пропал!»
Известно, что в Украине наиболее популярными являются бюджетные автомобили: Ford, Chevrolet, Renault, Hyundai, Kia, Skoda,Toyota (не такая уж и бюджетная) и неизменно лидирующий ВАЗ. В среднем, цена автомобиля эконом класса составляет около18000$. А спрос? Спрос ну просто ошеломляющий! Этим летом покупала себе малютку Nissan Micra. Каково же было мое удивление, когда пришлось прилично подождать ее прибытия в Киев (2 месяца). И это Micra, я уже не говорю о мегапопулярном Quashqai! Несмотря ни на что, автомобильный рынок Украины неизменно набирает обороты, занимая 9 место в Европе, тем самым, опережая такие страны, как Австрия, Швеция, Греция, Польша и Португалия. Уровень сервиса автосалонов существенно улучшился!
Появились серьезные решения, ориентированные на Интернет. Например, вот такой замечательный сервис newcars.ua, позволяющий получить информацию о новых автомобилях – от А до Я! Удобно, неправда ли?
Но почему же растут цены? Ладно бы росли по чуть-чуть..(2-5%) Но на 18%?
Объяснений может быть множество, однако, мне кажется, наиболее точно ЭТОТ ПРИСКОРБНЫЙ ФАКТ объясняют три причины:
1. инфляция, падение курса доллара (скорее всего, цены зафиксируют в евро)
2. новые жесткие экологические требования со стороны Европарламента
3. пожелания клиентов относительно надежности систем безопасности
Существует также и еще одна ГОРАЗДО более существенная причина подорожания – отечественный автопром лишился правительственных льготы. Теперь украинские предприятия в Запорожье, Донецке и Черкассах, составляющие более половины рынка, вынуждены будут платить НДС и акцизный сбор. Как вы думаете, на кого повесят эти расходы? Понятное дело, на конечного потребителя — тем более желающих стать таковыми пруд пруди!
Украинские производители пока этой информации не подтверждают, говорят о возможном небольшом подорожании – ПРОЦЕНТОВ НА 10 :-) Хотя… Без правительственных льгот… Неужели будут работать себе в убыток?.. Эксперты, утверждают, что такое производство будет просто невыгодным. Импортеры тоже, скорее всего, поднимут цены. Остается лишь надеяться, что сделают они это не столь грабительским образом (до 5%). К слову, наш многоуважаемый премьер, Юлия Тимошенко, обещает поднять суммы пошлин и таможенных сборов.
А вот, что говорят по этому поводу в Genser: «Учитывая, что на многие модели спрос сейчас превышает предложение, а покупатели все чаще останавливают свой выбор на достаточно богатых комплектациях, вряд ли небольшое повышение цены заставит их отказаться от покупки».
В общем! Готовьте кошельки. Обдирать нас будут «как липку». И конечно, отдельное поздравление счастливцам успевшим приобрести car. Для таких умников сейчас будет, как минимум, действовать пословица: «За шо купил — за то продал, ни один копейка не пропал!»
Фактически это означает, что с 1 января 2008 года к цене автомобилей должен автоматически «прийти» НДС (20%)
http://www.autoconsulting.ua/article.php?sid=8789
(На сайт зашел — неплохо вроде)