Москва — Беларусь — Польша — Германия — Франция — Германия — Чехия — Словакия — Польша — Беларусь — Москва
Мегатонны фотографий! Грузится год. С узким каналом — вечность!
Начну издалека, опустим несложный процесс получения визы, который многих пугает. Подготовка к поездке, естественно, начинается с идеи, плана и выбора направления — так оно и было. Конечным, самым дальним пунктом поездки сначала был Милан, но из-за нехватки времени дальность вояжа ограничилась Парижом, в котором сразу был забронирован номер, но об этом чуть позже. Далее.
Дешипирование резины — модный термин, который пугает «ночных анзоров» на шиномонтажах, возможно, не известный лингвистам и истинным ценителям русского языка, но все же он есть и мы это проверили на собственной шкуре. Выдрать шипы, не применяя отвертки, плоскогубцами или кусачками-так сказать, москитами — дело не из простых! Руки будут болеть дай божи!
Растонирование передних стекол. В принципе здесь все просто: жидкость, содержащая аммиак, губка, куча тряпичных салфеток, лезвие и желание сэкономить. В качестве жидкости было применено одно из средств для мойки окон из серии «Мистер Мускул», розовый такой. В качестве лезвия использовали лезвие из разобранного канцелярского ножа для резки бумаги и прочей фигни.
GPS — без него в Европе делать нечего! Особенно в Польше и Словакии. Желательно иметь PDA с предустановленными на него программами I-GO (лучшая для Европы) и Навител (лучшая по России и единственная, вроде бы, в Беларуси).
29 декабря примерно в 22:00, после окончания долгого рабочего дня, решения вопросов с конвертированием рублей в евро, закупки продуктов и войны с прикуривателем, который почему-то отказывался питать наш PDA со столь необходимыми картами, мы отправились в путешествие. О прелестях минки и чудесной братской стране я уже писал раньше, поэтому воздержусь от подробностей. Единственное — в этот раз меня оштрафовали за превышение разрешенной скорости на 25 км/ч. Заплатил на месте по квитанции 70000 их деревянных рублей=где-то 35 зеленых долларов. Обещали в следующий раз за похожее административное нарушение лишить меня водительского удостоверения или штраф в районе 150 тех же зеленых долларов и не знаю сколько их деревянных рублей!
Нам было известно заранее, что через Брест границу пересекают одни мудаки и любители минимум 6-ти часовых очередей, поэтому мы это сделали через поселок Пограничный, граничащий с Бобровниками, в котором были где-то около 9:20. Обе границе преодолели за 45 битых минут — я засекал. При этом простояв за пределами границы пограничного пункта Беларуси 10 минут, возможно, из-за пересменки. Обратно — 25, но об этом позже.
Я уже говорил, что без GPS в Европе делать нечего, а Польше подавно! Черт, Польша тоже в Европе! 10 с лишним часов по извилистым узким ограниченным скоростным режимом в 90 км/ч дорогам и дорогам через населенные пункты с максималкой в 60 — это участь автомобильного путешественника, решившего поехать в Европу. Превышать можно, полицейских крайне мало, их роль выполняют расставленные по всем дорогам радары.
В долгом пути через Польшу есть и глоток свежего воздуха — платный highway с сортирами в зонах отдыха, который заканчивается в самом интересном месте — еще около 3х часов пути.
Европейцы экономичные и разумные! Даже в Польше используют ветряные электрогенераторы.
Да, очень мило помыть машину в Польше за 20 злотов=где-то 200 рублей! Говорят, что за 30 еще и полируют — не удалось проверить. Она потом еще через всю Европу проедет, попадет под дождь и все равно останется чистой, как у нас и произошло, до самой Чехии, на обратном пути, (там и придется думать о повторной процедуре). В натуре, мы удивились, доехав до крайней точки назначения, что колеса настолько чистые, будто их только что красили специальной черной краской для шин, популярной у джигитов — счастливых обладателей классических экземпляров российского автопрома.
Вот она — заветная граница с Германией, здесь больше нет никаких шлагбаумов и пограничников, нету уже с 20какого-то декабря — их демонстративно разрезали.
Пара километров и начинается долгожданный хваленый автобан без ограничения скорости: нет ни стыков, ни колеи, ни дыр — дорога совершенно ровная, утопическая. Автомобили парят словно пилотажная группа «Стрижи»: все движутся в правой полосе, перестраиваясь на считанные секунды левее для обгона. Левую полосу тормозные ублюдки не занимают, все едут в правой и с хорошей скоростью.
Заправки тут чуть ли не через каждые 5 километров — не стоит беспокоиться.
Примерно 40 минут и мы в Берлине, в строгом, чистом, причесанном городе, но все же унылом и мрачном, как и вся Германия. Жилые дома почти такие же, как и у нас в жилых районах, только этажей меньше и балконы, если даже и застеклены, то застеклены все одинаково.
Прогулка по городу с посещением интересующих нас мест, ужин в любимом американском фастфуде «Бургер кинг», больше его не будет в нашем пути, он есть только в Германии, (по обычаю взяли по 2, забыв, что в Кинге бутерброды настолько большие и питательные, что сложно съесть и один).
Сотни километров неограниченных по скорости идеально ровных бесплатных дорог (без стыков на съездах и даже перед пандусами мостов) Германии сменяют не менее классные дороги Бельгии. Дороги здесь освещены красными фонарями! Вы когда-нибудь ездили на автомобиле в фотолаборатории? Так это почти тоже самое! Нету, разве что, фотопринадлежностей и стен, ограничивающих пространство. Совсем не напрягает зрение — кайф! Всем рекомендую!
Франция. Халява закончилась. От Бельгии до Парижа примерно 300 км с ограничением скорости в 130 км/час и 17 Евро.
Рассвет. Пригород Парижа. +10 градусов по Цельсию. Город-мечта, город, в котором хочется жить и быть частью его — пидерская лирика — отбросим ее!
Дорожный полицейский в Европе — это как цветущий папоротник в ночь Ивана Купалы. Интересно, есть специальный день, в который простые полицейские превращаются в волшебных, как папоротники в непристойный праздник летнего солнцестояния.
Поселились в забронированном в самый последний момент свободном для регистрации отеле, расположенном прямо рядом с La Défense — парижский деловой центр — аля Москва-сити — 60 евро за троих с удобствами в сутки (Суки, вы меня оставили без одеяла и подушки в Новый год! Тогда я это пережил, но не забуду никогда, как я замерз! Чтоб вас балет по ТВ преследовал, с…).
Куча планов, не выполненных до конца, в связи с севшим аккумулятором (забыли выключить музыку в автомобиле — 4 усилка, все дела) 1 числа, в выходной, в который, блядь, никто не работает кроме таксистов и проституток (сначала обошли, а потом еще и объездили весь прилегающий к отелю район на такси пока не нашли говноаккумулятор, который так и не получилось сдать обратно после использования, на бензоколонке Total — те еще чирикающие ублюдки). Не меньше говнофоток с открытой, так ее, диафрагмой. Новогодний ужин в Krepery Brasery, в тот вечер подавали холодные королевские креветки под каким-то соусом, в конце которого я чуть не заснул в своей тарелке, причем не из-за алкоголизации, а усталости — в большей степени.
Новый год под «Нефтяной вышкой». Куча русского быдла. Бла бла бла.
Обычно в Париже достаточно только начать доставать камеру из сумки, как все разбегаются в стороны с «Pardon», что поначалу забавляет, а потом уже привыкаешь и начинаешь относиться к этому как к должному.
Итальяшка с фотографии, справа, — исключение. Возможно, он думал, что фотографируют его самого?
Город создан для неспешных пеших прогулок. Быстрым шагом можно много всего упустить.
Почти у всех домов в историческом Париже нету острых краев — все хитро затуплены. Вдруг кто порежется!
Радикалисты! Бастуют ради…Радикалисты!
Как и во всех других городах Европы, в Париже можно срать на улице, только экскременты за собой нужно убирать! И убирают! Боятся штрафа в 3000 франков!
Нехватку наземных парковочных мест компенсируют нехваткой подземных.
А вот в Лувр то мы и не успели! Не смогли скрасить впечатления от мрачных работ Тулуза Лотрека яркими Ренуаровскими вперемешку с картинами Клода Моне и Эдгара Дега. В другой раз!
Я думал, что эта идиотская платная услуга просмотра кинофильмов на улице, столь любимая у советских репортеров, изжила себя вместе с Советским Союзом, а НЕТ!
Парижане все делают по принципу — сначала подумают, потом уже делают. Светофоры тоже сделаны по этому принципу. Хоть они и не такие яркие, как у нас в Москве и редко где впереди за перекрестком есть дублеры, зато у них есть светофорчики-дублерчики внизу каждого светофорного столба для карликов и людей с остеохондрозом — не нужно задирать вверх голову!
С парковкой здесь совсем беда. Найти место — волшебство! Расстояние между припаркованными автомобилями в лучшем случае — 10-15 см! Паркуются парижане по звуку — очень удобно!
La Défense — бизнес район, 3,5 млн м² офисных площадей, самый крупный специально построенный бизнес-центр в мире!
La Grande Arche de la Défense — Гигантская арка — такая же знаменитость Парижа, как и Триумфальная, современной интерпретацией которой она и является. Они даже располагаются на одной оси.
А вот и Триумфальная — к слову.
Какой Новый год без шампанского?
…без полиции?
…и опять без шампанского!?
Ашан здесь мало чем отличается. Даже очереди такие же.
Champs-Élysées — Елисейские поля — самый роскошный проспект в мире, длиной 2,5 км, начинающийся от Площади согласия и упирающийся в Триумфальную арку.
Ночь. Дорога назад. По пути милый вечерний французский город Reimse. На улицах, как в Чернобыле, никого! Естественно, фотоприлагается.
Cathédrale Notre-Dame de Reims — Между прочим, именно в этом соборе были коронованы почти все французские короли!
Единственная ошибка I-GO, которая стоила нам 4 Евро по тарифу платной дороги, но с бонусом — получение ярких впечатлением от эффектных частных французских замков в отдельном «дачном поселке с возможностью прописки» в близе от Реймса. Далее доказательство превосходства немецких дорог перед другими — возможность бесстрашного управления автомобилем на скорости 160 по дороге с поворотами в густом тумане, порой казавшемся концом началом конца света. Ах, да, по дороги к Баварскому городу Нюрнбергу я, избалованный изобилием заправочных станций в Германии, как говорится, сел на очко: когда заправки еще были, заправляться было еще рано, а когда появилась нужда, просигнализированная загоревшейся лампочкой, которая обычно включается при остатке топлива 5-7 литров, заправки закончились! Примерно 70 километров с включенным сигналом минимального остатка топлива, с «очком» я все-таки доехал до первого разворота, в конце которого нас ждала одинокая баварская заправка с сумасшедшей баварской кассиршей, которая что-то пыталась до меня донести при помощи жестов и сочетания слов, напоминающих немецкий. Ох! Далее похожая ситуация произошла в Чехие, но к счастью я уже не переживал — спал в свою очередь.
Нюрнберг. Бавария. Ночью здесь абсолютно нечего смотреть, тем более фотографировать. Туда вообще ездить необязательно. Все можно посмотреть в Интернете!
Чем ближе к Чехие, тем холоднее. Снег на обочинах, грубая жительница Чехии, считающая деньги по-русски, точнее на русском, в слух. Страна, 80% автомобилей в которой — Шкоды, а мы на Шкоде!
Вот мы и в Праге, вокруг Шкоды и другие машины. Город, безумно красивый, хоть и немного грязноват, сказочный такой! Чехам удалось идти в ногу со временем, сохраняя дух средневековья!
Вокруг одни Шкоды, туристы, пражечки женского пола и мужского, местами мусор и шкоды, порой вперемешку с другими автомобилями.
Загадочный Франц Кафка, точнее загадочная скульптура знаменитого чешского писателя-иудея-экзистенциалиста. Думаю, что не только мне непонятна смысловая нагрузка его произведений.
Слева, совершенно случайно попал в кадр бутик Валентина Юдашкина. Абсолютно случайно!
Местная еврейская община. А еще в Праге есть целый еврейский квартал, выросший из бывшего гетто в Старом Городе. Политические и гражданские права чешские евреи получили только в 1848 году благодаря австрийскому императору Йозефу II, издавшему соответствующий указ. Кстати, в честь него назван этот квартал — Йозефов.
Побывать в Праге и не закупиться чешским пивом — грех! Пражские магазины напоминают гастрономы перестроечной эпохи России, но есть и супермаркеты, например, Albert, по ассортименту похожи на сеть магазинов «Перекресток», а по обслуживанию и внешнему виду — чистая «Пятерочка»!
Хоть и не Амстердам, но конопляная газировка продается даже на заправках!
Вкусная и тонизирующая!
Как и в Париже, в Праге можно везде срать, убирая за собой! Здесь даже специальные пакетики висят на столбиках. Сри — не хочу!
С середины 80х телевизионная башня «Miminka babies» является одним из основных достопримечательностей города. Думаю, что одна из самых красивых башен, что я видел. Снаружи выполнена в футуристическом стиле. Сразу же внимание привлекают ползущие по ней дети-инопланетяне — завораживает на некоторое время.
А на входной двери…
Поднимаешься наверх…
И вся сказочная Прага, как на ладони.
Внутри все гораздо хуже — как-то по-совковому: крашенные масленной краской стены, старые стенды. Внешний вид не соответствует внутреннему содержанию — обидно немного!
Еще немного Праги.
Следующая точка — Вена, Австрия, 250 км общего пути от Праги сначала по автомагистрали с ограничением 120 км/ч, затем более 150 км двухполосной трассы в горах с ограничением 90. Вокруг одни шкоды, иногда вперемешку.
Чем больше углубляешься в восточную Европу, тем больше снега.
На специальных табличках отмечается реальная температура воздуха и дорожного покрытия.
Погода в Австрии не жалует — холодрыга. На пригородной заправке подбегает ко мне очумевший мужик и нервно что-то у меня спрашивает по-немецки.
- Да не говорю я нефига по вашему. Не спрашивай меня!
Он, теперь уже по-английски: Слушай, чувак! Ты, говорит, не в курсе — дорога то платная?
Если бы была платная — отвечаю я — поставили бы чек-поинты или еще что-нибудь, чтоб деньги собирать.
Да я, говорит, понимаю, но все же боюсь! Можь на заправке заплатить?
Я ему: Да не волнуйся! Можешь мне заплатить, раз так деньги хочешь потратить!Смеется. Смотрит на номера нашей кареты.
Спрашивает: Слушай, а ты че из Румынии?
Из Москвы! Пока!
В Вене. Никогда бы не подумал, что по собственному желанию окажусь в Вене, про которую никто из нас практически ничего не знал, кроме как ее географическое положение, то, что в ней жил и творил Моцарт, а так же, что венские сосиски — это клево!
Припарковаться в Вене тоже достаточно тяжело! Все разрешенные для парковки места в вечер выходного дня заняты, а за неразрешенными следят специально обученные полицейские. Любо посмотреть, как австрийский полицейский идет к твоему автомобилю, доставая из сумочки стопку со штрафами и вдруг резко разворачивается при виде российских номеров… Вот умора!
Всегда скептически относился ко всему готическому, в том числе и к шрифтам, которые всегда создавали мне трудность при чтении текстов. А тут, блин, все таблички с названиями улиц готичные! Минут 15 потратили, подбирая в навигаторе возможные и невозможные сочетания букв в название улицы, на которой мы потеряли наш золотистый автомобиль. Кстати, подбирали по этой фотографии:
Официальный язык в Австрии — немецкий, но это совсем не обязательно его знать, отправляясь сюда, все жители свободно разговаривают на английском.
Собор святого Стефана — национальный символ Вены и Австрии вцелом — величественное сооружение.
Здесь мы наткнулись на русских.
В местном универсаме Spar купили 4 вида мясных нарезок непригодных к употреблению в связи с очень специфическим усиленным вкусом.
А самое лучшее в Вене то, что в 100 км от нее находится Братислава!!!
Каких-то 100 км по австрийско-словацкому автобану и мы въезжаем на солнечную вечернюю Братиславу, которая сразу показалась нам слишком депрессивной! Возможно, просто не то время года!?
В Братиславе пешеходы не такие смелые и наглые, как во всей Европе: чтобы перейти дорогу, они ждут специального приглашения, как и у нас.
Братиславцы тоже занимаются сексом!? В любом случая отовариваются в секс-шопе!
Устанавливаем курс на Минск, нас ждет очень длинный и тяжелый путь сначала через строящиеся дороги в пригороде Братиславы, затем через серпантин в живописных Татрах (вокруг чистейший белый снег и уютные горные деревянные гостиницы на высоте 750-800 метров над уровнем моря) и бесконечную Польшу.
9:30 утра. Граница. Какие-то 25 минут и мы в почти родной Беларуси.
Беларусь нас встретился солнечной погодой.
Новогодний Минск.
Рояли, играющие сами по себе, переставили правее, освободив место под новогоднюю ёлку.
А библиотека как была Национальной, так ею и осталась!
Дорога из Минска в Москву не заслуживает особого внимания! Удачи;)
Начну издалека, опустим несложный процесс получения визы, который многих пугает. Подготовка к поездке, естественно, начинается с идеи, плана и выбора направления — так оно и было. Конечным, самым дальним пунктом поездки сначала был Милан, но из-за нехватки времени дальность вояжа ограничилась Парижом, в котором сразу был забронирован номер, но об этом чуть позже. Далее.
Дешипирование резины — модный термин, который пугает «ночных анзоров» на шиномонтажах, возможно, не известный лингвистам и истинным ценителям русского языка, но все же он есть и мы это проверили на собственной шкуре. Выдрать шипы, не применяя отвертки, плоскогубцами или кусачками-так сказать, москитами — дело не из простых! Руки будут болеть дай божи!
Растонирование передних стекол. В принципе здесь все просто: жидкость, содержащая аммиак, губка, куча тряпичных салфеток, лезвие и желание сэкономить. В качестве жидкости было применено одно из средств для мойки окон из серии «Мистер Мускул», розовый такой. В качестве лезвия использовали лезвие из разобранного канцелярского ножа для резки бумаги и прочей фигни.
GPS — без него в Европе делать нечего! Особенно в Польше и Словакии. Желательно иметь PDA с предустановленными на него программами I-GO (лучшая для Европы) и Навител (лучшая по России и единственная, вроде бы, в Беларуси).
29 декабря примерно в 22:00, после окончания долгого рабочего дня, решения вопросов с конвертированием рублей в евро, закупки продуктов и войны с прикуривателем, который почему-то отказывался питать наш PDA со столь необходимыми картами, мы отправились в путешествие. О прелестях минки и чудесной братской стране я уже писал раньше, поэтому воздержусь от подробностей. Единственное — в этот раз меня оштрафовали за превышение разрешенной скорости на 25 км/ч. Заплатил на месте по квитанции 70000 их деревянных рублей=где-то 35 зеленых долларов. Обещали в следующий раз за похожее административное нарушение лишить меня водительского удостоверения или штраф в районе 150 тех же зеленых долларов и не знаю сколько их деревянных рублей!
Нам было известно заранее, что через Брест границу пересекают одни мудаки и любители минимум 6-ти часовых очередей, поэтому мы это сделали через поселок Пограничный, граничащий с Бобровниками, в котором были где-то около 9:20. Обе границе преодолели за 45 битых минут — я засекал. При этом простояв за пределами границы пограничного пункта Беларуси 10 минут, возможно, из-за пересменки. Обратно — 25, но об этом позже.
Я уже говорил, что без GPS в Европе делать нечего, а Польше подавно! Черт, Польша тоже в Европе! 10 с лишним часов по извилистым узким ограниченным скоростным режимом в 90 км/ч дорогам и дорогам через населенные пункты с максималкой в 60 — это участь автомобильного путешественника, решившего поехать в Европу. Превышать можно, полицейских крайне мало, их роль выполняют расставленные по всем дорогам радары.
В долгом пути через Польшу есть и глоток свежего воздуха — платный highway с сортирами в зонах отдыха, который заканчивается в самом интересном месте — еще около 3х часов пути.
Европейцы экономичные и разумные! Даже в Польше используют ветряные электрогенераторы.
Да, очень мило помыть машину в Польше за 20 злотов=где-то 200 рублей! Говорят, что за 30 еще и полируют — не удалось проверить. Она потом еще через всю Европу проедет, попадет под дождь и все равно останется чистой, как у нас и произошло, до самой Чехии, на обратном пути, (там и придется думать о повторной процедуре). В натуре, мы удивились, доехав до крайней точки назначения, что колеса настолько чистые, будто их только что красили специальной черной краской для шин, популярной у джигитов — счастливых обладателей классических экземпляров российского автопрома.
Вот она — заветная граница с Германией, здесь больше нет никаких шлагбаумов и пограничников, нету уже с 20какого-то декабря — их демонстративно разрезали.
Пара километров и начинается долгожданный хваленый автобан без ограничения скорости: нет ни стыков, ни колеи, ни дыр — дорога совершенно ровная, утопическая. Автомобили парят словно пилотажная группа «Стрижи»: все движутся в правой полосе, перестраиваясь на считанные секунды левее для обгона. Левую полосу тормозные ублюдки не занимают, все едут в правой и с хорошей скоростью.
Заправки тут чуть ли не через каждые 5 километров — не стоит беспокоиться.
Примерно 40 минут и мы в Берлине, в строгом, чистом, причесанном городе, но все же унылом и мрачном, как и вся Германия. Жилые дома почти такие же, как и у нас в жилых районах, только этажей меньше и балконы, если даже и застеклены, то застеклены все одинаково.
Прогулка по городу с посещением интересующих нас мест, ужин в любимом американском фастфуде «Бургер кинг», больше его не будет в нашем пути, он есть только в Германии, (по обычаю взяли по 2, забыв, что в Кинге бутерброды настолько большие и питательные, что сложно съесть и один).
Сотни километров неограниченных по скорости идеально ровных бесплатных дорог (без стыков на съездах и даже перед пандусами мостов) Германии сменяют не менее классные дороги Бельгии. Дороги здесь освещены красными фонарями! Вы когда-нибудь ездили на автомобиле в фотолаборатории? Так это почти тоже самое! Нету, разве что, фотопринадлежностей и стен, ограничивающих пространство. Совсем не напрягает зрение — кайф! Всем рекомендую!
Франция. Халява закончилась. От Бельгии до Парижа примерно 300 км с ограничением скорости в 130 км/час и 17 Евро.
Рассвет. Пригород Парижа. +10 градусов по Цельсию. Город-мечта, город, в котором хочется жить и быть частью его — пидерская лирика — отбросим ее!
Дорожный полицейский в Европе — это как цветущий папоротник в ночь Ивана Купалы. Интересно, есть специальный день, в который простые полицейские превращаются в волшебных, как папоротники в непристойный праздник летнего солнцестояния.
Поселились в забронированном в самый последний момент свободном для регистрации отеле, расположенном прямо рядом с La Défense — парижский деловой центр — аля Москва-сити — 60 евро за троих с удобствами в сутки (Суки, вы меня оставили без одеяла и подушки в Новый год! Тогда я это пережил, но не забуду никогда, как я замерз! Чтоб вас балет по ТВ преследовал, с…).
Куча планов, не выполненных до конца, в связи с севшим аккумулятором (забыли выключить музыку в автомобиле — 4 усилка, все дела) 1 числа, в выходной, в который, блядь, никто не работает кроме таксистов и проституток (сначала обошли, а потом еще и объездили весь прилегающий к отелю район на такси пока не нашли говноаккумулятор, который так и не получилось сдать обратно после использования, на бензоколонке Total — те еще чирикающие ублюдки). Не меньше говнофоток с открытой, так ее, диафрагмой. Новогодний ужин в Krepery Brasery, в тот вечер подавали холодные королевские креветки под каким-то соусом, в конце которого я чуть не заснул в своей тарелке, причем не из-за алкоголизации, а усталости — в большей степени.
Новый год под «Нефтяной вышкой». Куча русского быдла. Бла бла бла.
Обычно в Париже достаточно только начать доставать камеру из сумки, как все разбегаются в стороны с «Pardon», что поначалу забавляет, а потом уже привыкаешь и начинаешь относиться к этому как к должному.
Итальяшка с фотографии, справа, — исключение. Возможно, он думал, что фотографируют его самого?
Город создан для неспешных пеших прогулок. Быстрым шагом можно много всего упустить.
Почти у всех домов в историческом Париже нету острых краев — все хитро затуплены. Вдруг кто порежется!
Радикалисты! Бастуют ради…Радикалисты!
Как и во всех других городах Европы, в Париже можно срать на улице, только экскременты за собой нужно убирать! И убирают! Боятся штрафа в 3000 франков!
Нехватку наземных парковочных мест компенсируют нехваткой подземных.
А вот в Лувр то мы и не успели! Не смогли скрасить впечатления от мрачных работ Тулуза Лотрека яркими Ренуаровскими вперемешку с картинами Клода Моне и Эдгара Дега. В другой раз!
Я думал, что эта идиотская платная услуга просмотра кинофильмов на улице, столь любимая у советских репортеров, изжила себя вместе с Советским Союзом, а НЕТ!
Парижане все делают по принципу — сначала подумают, потом уже делают. Светофоры тоже сделаны по этому принципу. Хоть они и не такие яркие, как у нас в Москве и редко где впереди за перекрестком есть дублеры, зато у них есть светофорчики-дублерчики внизу каждого светофорного столба для карликов и людей с остеохондрозом — не нужно задирать вверх голову!
С парковкой здесь совсем беда. Найти место — волшебство! Расстояние между припаркованными автомобилями в лучшем случае — 10-15 см! Паркуются парижане по звуку — очень удобно!
La Défense — бизнес район, 3,5 млн м² офисных площадей, самый крупный специально построенный бизнес-центр в мире!
La Grande Arche de la Défense — Гигантская арка — такая же знаменитость Парижа, как и Триумфальная, современной интерпретацией которой она и является. Они даже располагаются на одной оси.
А вот и Триумфальная — к слову.
Какой Новый год без шампанского?
…без полиции?
…и опять без шампанского!?
Ашан здесь мало чем отличается. Даже очереди такие же.
Champs-Élysées — Елисейские поля — самый роскошный проспект в мире, длиной 2,5 км, начинающийся от Площади согласия и упирающийся в Триумфальную арку.
Ночь. Дорога назад. По пути милый вечерний французский город Reimse. На улицах, как в Чернобыле, никого! Естественно, фотоприлагается.
Cathédrale Notre-Dame de Reims — Между прочим, именно в этом соборе были коронованы почти все французские короли!
Единственная ошибка I-GO, которая стоила нам 4 Евро по тарифу платной дороги, но с бонусом — получение ярких впечатлением от эффектных частных французских замков в отдельном «дачном поселке с возможностью прописки» в близе от Реймса. Далее доказательство превосходства немецких дорог перед другими — возможность бесстрашного управления автомобилем на скорости 160 по дороге с поворотами в густом тумане, порой казавшемся концом началом конца света. Ах, да, по дороги к Баварскому городу Нюрнбергу я, избалованный изобилием заправочных станций в Германии, как говорится, сел на очко: когда заправки еще были, заправляться было еще рано, а когда появилась нужда, просигнализированная загоревшейся лампочкой, которая обычно включается при остатке топлива 5-7 литров, заправки закончились! Примерно 70 километров с включенным сигналом минимального остатка топлива, с «очком» я все-таки доехал до первого разворота, в конце которого нас ждала одинокая баварская заправка с сумасшедшей баварской кассиршей, которая что-то пыталась до меня донести при помощи жестов и сочетания слов, напоминающих немецкий. Ох! Далее похожая ситуация произошла в Чехие, но к счастью я уже не переживал — спал в свою очередь.
Нюрнберг. Бавария. Ночью здесь абсолютно нечего смотреть, тем более фотографировать. Туда вообще ездить необязательно. Все можно посмотреть в Интернете!
Чем ближе к Чехие, тем холоднее. Снег на обочинах, грубая жительница Чехии, считающая деньги по-русски, точнее на русском, в слух. Страна, 80% автомобилей в которой — Шкоды, а мы на Шкоде!
Вот мы и в Праге, вокруг Шкоды и другие машины. Город, безумно красивый, хоть и немного грязноват, сказочный такой! Чехам удалось идти в ногу со временем, сохраняя дух средневековья!
Вокруг одни Шкоды, туристы, пражечки женского пола и мужского, местами мусор и шкоды, порой вперемешку с другими автомобилями.
Загадочный Франц Кафка, точнее загадочная скульптура знаменитого чешского писателя-иудея-экзистенциалиста. Думаю, что не только мне непонятна смысловая нагрузка его произведений.
Слева, совершенно случайно попал в кадр бутик Валентина Юдашкина. Абсолютно случайно!
Местная еврейская община. А еще в Праге есть целый еврейский квартал, выросший из бывшего гетто в Старом Городе. Политические и гражданские права чешские евреи получили только в 1848 году благодаря австрийскому императору Йозефу II, издавшему соответствующий указ. Кстати, в честь него назван этот квартал — Йозефов.
Побывать в Праге и не закупиться чешским пивом — грех! Пражские магазины напоминают гастрономы перестроечной эпохи России, но есть и супермаркеты, например, Albert, по ассортименту похожи на сеть магазинов «Перекресток», а по обслуживанию и внешнему виду — чистая «Пятерочка»!
Хоть и не Амстердам, но конопляная газировка продается даже на заправках!
Вкусная и тонизирующая!
Как и в Париже, в Праге можно везде срать, убирая за собой! Здесь даже специальные пакетики висят на столбиках. Сри — не хочу!
С середины 80х телевизионная башня «Miminka babies» является одним из основных достопримечательностей города. Думаю, что одна из самых красивых башен, что я видел. Снаружи выполнена в футуристическом стиле. Сразу же внимание привлекают ползущие по ней дети-инопланетяне — завораживает на некоторое время.
А на входной двери…
Поднимаешься наверх…
И вся сказочная Прага, как на ладони.
Внутри все гораздо хуже — как-то по-совковому: крашенные масленной краской стены, старые стенды. Внешний вид не соответствует внутреннему содержанию — обидно немного!
Еще немного Праги.
Следующая точка — Вена, Австрия, 250 км общего пути от Праги сначала по автомагистрали с ограничением 120 км/ч, затем более 150 км двухполосной трассы в горах с ограничением 90. Вокруг одни шкоды, иногда вперемешку.
Чем больше углубляешься в восточную Европу, тем больше снега.
На специальных табличках отмечается реальная температура воздуха и дорожного покрытия.
Погода в Австрии не жалует — холодрыга. На пригородной заправке подбегает ко мне очумевший мужик и нервно что-то у меня спрашивает по-немецки.
- Да не говорю я нефига по вашему. Не спрашивай меня!
Он, теперь уже по-английски: Слушай, чувак! Ты, говорит, не в курсе — дорога то платная?
Если бы была платная — отвечаю я — поставили бы чек-поинты или еще что-нибудь, чтоб деньги собирать.
Да я, говорит, понимаю, но все же боюсь! Можь на заправке заплатить?
Я ему: Да не волнуйся! Можешь мне заплатить, раз так деньги хочешь потратить!Смеется. Смотрит на номера нашей кареты.
Спрашивает: Слушай, а ты че из Румынии?
Из Москвы! Пока!
В Вене. Никогда бы не подумал, что по собственному желанию окажусь в Вене, про которую никто из нас практически ничего не знал, кроме как ее географическое положение, то, что в ней жил и творил Моцарт, а так же, что венские сосиски — это клево!
Припарковаться в Вене тоже достаточно тяжело! Все разрешенные для парковки места в вечер выходного дня заняты, а за неразрешенными следят специально обученные полицейские. Любо посмотреть, как австрийский полицейский идет к твоему автомобилю, доставая из сумочки стопку со штрафами и вдруг резко разворачивается при виде российских номеров… Вот умора!
Всегда скептически относился ко всему готическому, в том числе и к шрифтам, которые всегда создавали мне трудность при чтении текстов. А тут, блин, все таблички с названиями улиц готичные! Минут 15 потратили, подбирая в навигаторе возможные и невозможные сочетания букв в название улицы, на которой мы потеряли наш золотистый автомобиль. Кстати, подбирали по этой фотографии:
Официальный язык в Австрии — немецкий, но это совсем не обязательно его знать, отправляясь сюда, все жители свободно разговаривают на английском.
Собор святого Стефана — национальный символ Вены и Австрии вцелом — величественное сооружение.
Здесь мы наткнулись на русских.
В местном универсаме Spar купили 4 вида мясных нарезок непригодных к употреблению в связи с очень специфическим усиленным вкусом.
А самое лучшее в Вене то, что в 100 км от нее находится Братислава!!!
Каких-то 100 км по австрийско-словацкому автобану и мы въезжаем на солнечную вечернюю Братиславу, которая сразу показалась нам слишком депрессивной! Возможно, просто не то время года!?
В Братиславе пешеходы не такие смелые и наглые, как во всей Европе: чтобы перейти дорогу, они ждут специального приглашения, как и у нас.
Братиславцы тоже занимаются сексом!? В любом случая отовариваются в секс-шопе!
Устанавливаем курс на Минск, нас ждет очень длинный и тяжелый путь сначала через строящиеся дороги в пригороде Братиславы, затем через серпантин в живописных Татрах (вокруг чистейший белый снег и уютные горные деревянные гостиницы на высоте 750-800 метров над уровнем моря) и бесконечную Польшу.
9:30 утра. Граница. Какие-то 25 минут и мы в почти родной Беларуси.
Беларусь нас встретился солнечной погодой.
Новогодний Минск.
Рояли, играющие сами по себе, переставили правее, освободив место под новогоднюю ёлку.
А библиотека как была Национальной, так ею и осталась!
Дорога из Минска в Москву не заслуживает особого внимания! Удачи;)
Сам морально готовлюсь к такому путешествию, но чувствую, что еще долго буду….
Я думаю, не мне одному интересна финансовая сторона путешествия!?
Просим таки осветить цыфры, затраченные именно на автомомбиль. гостиница/еда, конечно тоже можно, но не столь важно.
И…. ну уж очень много фотографий в одном посте, а IDSL не у всех..
ну и дальше — Париж, Милан, Рим…
PS: В Польше на фотке Жигуль 4ка засветилась)
Гостиницы на троих от 60 евро в сутки;)
Только действительно хотелось бы побольше математики:)
по теме: большое спасибо! очень понравилось! захотелось самому съездить=)
Дешиповка — в среднем 500 рублей у Анзора
Тонировка — 1500 за 2 стекла (затонировать), растонировать — 700 где-то
Топливо — 800 евро
Гостиницы — в среднем 60 евро за ночь на троих
а сколько по времени заняло?
б) ваши рожи на фотках были лишними.
но все равно заплюсую, патамушта старались. (:
Почти все можно уменьшить раз в 10, а некоторые и в 20 раз. Это все-таки web…
PS. у Вас Шенгенка?
Но есть совет фотографу. Если фотаешь людей, фотай людей (крупно). Фотешь соборы, фотай соборы, а не я на фоне собора, что ни самого не видно ни собор посмотреть… а так всё супер!
справка с работы, что ты там работаешь
справка о доходах или выписка со счета в банке (можно положить и сразу же снять эти деньги)
распечатка факса о подтвержении брони там
гринкарта на тачку
страховки медицинские на 10000 баков
предполагаемый маршрут
копии документов
В следующий раз Италия, Великобритания, Нидерланды — по-любому!
Скажи плз какие документы на машину нужно брать с собой?
технический паспорт это свидетельство о регистрации, или ПТС?
переводить ничего не нужно?
И медицинская страховка на 10000 баксов, где её оформлять?
Буду рад увидеть ответ. Спустя почти год, после публикации материала на сайте :)
Роль ОСАГО там выполняет «Грин Кард» — ее можно купить в крупных московских конторах, таких как Ингосстрах или Росно (только в центральных офисах)? либо прямо на границе. Да, визу без грин карты не дают!