Написать пост

konoreff

Работа инжектора или неисправность?

Пересел осенью на 2112 неожиданно после 21099. Подвернулся экземпляр с 5 тыс. км пробега и ни разу в жизни за две зимы не видевший снега. И по цене очень даже.
Но сейчас не об этом.
Дело в том, что с первых километров, а точнее, метров, насторожило странное поведение оборотов двигателя при переключении передач. А именно: после нажатия «сцепления», обороты чуть вырастают и не спадают несколько секунд, после чего начинают плавненько спадать.
Поехал на сервис, мне сказали, что это, типа, из-за моей серости, мол пересел с карбюратора на чудо современной техники — инжектор (!!!), а не знаешь, что так и должно быть.
Но вот должно или нет я до сих пор не знаю. Вроде как должно. Но. На Форд Фокус (на котором мне иногда доводится ездить) это гораздо менее явно выражено.
В общем, вопрос такой: как ведут себя обороты при переключении передач на вашем ВАЗ 2110-12? Есть ли повод для беспокойства? Можно ли как-нибудь отрегулировать длительность этого процесса?
23 комментария нравится избранное
  • Penetrator
    15 янв 2008 в 18:01
    Я как-то коврик плохо положил, он задевал за педаль, вот было точно, как вы описывали:)
  • chega
    15 янв 2008 в 18:11
    шнива, естественно инжекторная. Смысл в чем — GM бумажку аж дилерам разослал что это не баг, а фича(зависание оборотов). Обусловлена эта фича тем что «компьютер пытается угадать возможное переключение передач и всячески подстраивается под следующую передачу»… Брехня конечно, но факт остается фактом — все у кого мозги Bosch 7.9.7 не смогли ничего сделать, у кого Bosch 7.0 или Январь — такой фичи нет:) Народ все датчики менял, дроссельную заслонку прочищал, мозги обнулял — а эффект есть. Видать действительно фича, либо же проблема в самом контроллере… Кто не смог смирится — отпускает педаль газа на секунду раньше, кто смог — забил и считает что это фича:) Если у двенашек такого нет — пробуй датчики менять, начиная с ДПДЗ… Благо стоит он не особо дорого — рублев 300 пензинский
  • slider
    15 янв 2008 в 18:35
    на сколько чуть? одинаково ведет себя на прогретом и непрогретом?
  • denastos
    15 янв 2008 в 21:22
    Тоже был 2112 было такое заметно но не сильно явно. Причем в опред последовательности сейчас уже не вспомню. Так что думаю норм все, нет ничего идеального.
  • konoreff
    16 янв 2008 в 10:10
    Penetrator, с ковриком все ОК, проверял))
    chega, мне тоже все датчики проверили, один какой-то поменяли (он был явно нерабочий), но при этом эффект никуда не делся… начали тестить двигатель, оказалось, по-моему, что «мозги» Январь… точно не помню, т.к. сам «специалист» не особо понял, но вроде поняли явно что не Бош:) Причем проводили тест, «спец» сказал что у меня какая-то особая прошивка или перепрограмминг мозгов, т.к. не дает тесту завершиться — ограничение по оборотам присутствует… при этом сказал, что перепрошивка была направлена на повышение динамики «со светофоров»… но я уверен, что в нее никто не лазил никогда… ХЗ вот как верить нашим самоделкиным…
    slider, на непрогретом гораздо слабее эффект выражен!
    denastos, от нашего автопрома никто идеального изделия и не ждет))) просто интересно выяснить что это такое и стоит ли с этим бороться)))
    ---
    и еще момент… походу все-таки у меня «думающие» мозги в инжекторе… потому что например под нагрузкой (при езде на гору) отпустить «газульку», то машина не то чтобы не чихнет, а продолжит с еще большим упорством карабкаться на горку и не только на первой передаче, а на второй и даже на третьей, если подъем не большой….
  • DarkKnight
    16 янв 2008 в 15:39
    Это из-за датчика холостого хода. На 2111 подобная проблема была. Иногда пропадает само, иногда приходится менять.
  • Cry
    18 янв 2008 в 18:07
    Глюк в прошивке, когда обороты не сразу падают, а с небольшой задержкой…
  • konoreff
    18 янв 2008 в 18:37
    Cry, а есть возможность «перепрошить» мозги?
  • sonic
    21 янв 2008 в 19:38
    Возможность, конечно, есть. Не стоит этого делать, если авто еще на гарантии.
  • konoreff
    21 янв 2008 в 19:45
    sonic, гарантия кончилась наверное
  • mike0ne
    22 янв 2008 в 17:46
    По поводу оборотов….машинка небось свежая… и стоит кат-коллектор(ну или как минимум катализатор). Если на предыдущей передаче крутил хорошо, ну или обороты были около 3000,то при отпускании «газа» компьютер предполагает, что обороты расти не будут (кстати контроллеры все обучаются;) и то топливо что он влил в цилиндры дожигается в кат-коллекторе(катализаторе) под стандарт ЕВРО-2(3). От компа это конечно тоже зависит: Боши достаточно тугодумные, Январь или ВС(это его аналог) более шустрые… притом это более настолько более(извинияюсь за тафтологию), что на Январе можно реализовать бортовой комп и в окошке на приборке выводить параметры….(ну успевает он параметры общитывать:)
    Если двигло 16клапанное… и Бош…тогда меняй мозги и всё будет ок… Сам так и поступил (старый не выкидывай,а вози с собой… пригодиться-бывает горят у них входные ключи и ты встал, а так «хреновы» но запасной есть,переткнул и поехал)
  • konoreff
    22 янв 2008 в 19:09
    машинка свежая… двигатель 1,6 (16 клапанов), мозги вроде Январь как я понял…
    да и «покрутить» обороты я люблю, но с такой засадой это уже не получается…
  • mike0ne
    22 янв 2008 в 20:28
    если 1,6 то это проблемма заводская:) точнее глюк…. то же самое на первых приорах шло… заедь к нормальному диагносту «мозги» прошить… этот глюк уже выявлен и локализован… лечиться перепрошивкой программы:) если в Самаре скажу даже где шьют!
  • konoreff
    23 янв 2008 в 10:33
    mike0ne, в Туле я:))
    понял, что надо к нормальным специалистам ехать… те, у которых я был, сами, похоже, мало что понимают в этом деле
  • Merzavets
    02 фев 2008 в 17:46
    Прочитав всё предыдущее — ничего не понял :-)) Разве что особенности Января, который идет с 1.6-движком. Но у меня на 2112 с Январем 5.1, катализатором и прочим подобного не наблюдается. Да и не должно подобного наблюдаться ИМХО. Откуда контроллер знает, что я буду переключаться вниз? А ведь поднятие оборотов на нейтрали (ну, или при выжатом сцеплении) нужно исключительно при таком переключении!
    А может быть, у тебя просто ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) шизит? Подключи бортовой комп (попроси взаймы у приятеля или купи за полторы тыщи рублей) и посмотри значение ДПДЗ при отпущенной педали. Штатный контактный датчик весьма ненадежный, контактные дорожки протираются до дыр и он показывает 1% вместо 0%. Если это так, то лучше заменить его на бесконтактный, от «Шеви Нивы», он абсолютно совместим и стоит раза в полтора дороже — рублей 300.
  • DeN225
    04 мар 2008 в 11:48
    Не беспокойся об этом. Как многие ралийные гонщики советуют пред повышением или понижением передачи надо делать малую перегазовку, что бы каробка переключалась плавнее. У меня так же было на двенашке. Но вот этот минус у меня стал плюсом.
  • juks
    04 мар 2008 в 12:09
    @DeN225 Да, так учили тех, кто осваивал азы вождения на ГАЗ-53
  • DeN225
    04 мар 2008 в 12:15
    @juks Зато каробка не сыпиться за счет этого на любой машине.
  • juks
    04 мар 2008 в 12:18
    @DeN225 По-моему, один из вариантов «гоночного переключения», это быстрый выжим сцепления не до конца и резкое переключение передачи.
    У машины десятилетнего возраста коробка при этом ни разу не сыпется.
  • ecologiarus
    04 мар 2008 в 12:46
    @juks На 53-ем коробка уже синхронизированная, а вот на 52 и ранее да! Переключение: сцепление-подгазовка-сцепление-скорость.
  • ecologiarus
    04 мар 2008 в 12:48
    @juks На классике вторую можно было втыкать без сцепления на ходу при малой частоте вращения коленвала двигателя.
  • tetrakiss
    14 мар 2008 в 11:50
    Мой совет поехать и перпрошиться, причем стоит это в нормальном сервисе от 500 до 1000р, и занимает мин 20, там кстати могу поставить прошивку как эконом так и спорт. Как то на шиномонтаже чувак жаловался на такие же симптомы….. что обороты падают не сразу а с задержкой у него была кстати 11 новая…
  • Merzavets
    20 мар 2008 в 22:27
    @DeN225 Перегазовку надо делать при переключении вниз — очень помогает коробке, но при отработке навыка вредит сцеплению. А вот перед переключением вверх — наоборот, «двойной выжим» без газа (сцепление выжать — нейтраль — отпустить сцепление — пауза — выжать сцепление — включить более «высокую» передачу). Насколько подсказывает мне мой скромный опыт и теоретические представления, сие уже совершенно не нужно на синхронизированных КПП, которые сейчас во всех легковых машинах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.