V12 в США
Выпуск №5
Собственно говоря сегодняшний выпуск ни о чем, потому как в США нет v12. Как нам всем известно вся америка построена на двигателях V8, больших, мощных, прожорливых, но V8. Как ни странно V8 — это образец американской экономии. Очень экономно звучит: RWD 5,7L V8 — смерть для среднестатистического Украинца :)
Но были в истории и неэкономные американцы. У некоторых членов редакции журнала все таки были сомнения насчет полного отсутствия V12 в америке и было проведено некоторое расследование, расследование не принесло никаких результатов, только потеряное время и силы, можна сказать приобретен бесценный опыт :) К слову сказать в Японии тоже нет и не было V12.
Тем не менее след V12 был таки замечен. Только очень ржавый сдед :)
Многие смотрели думаю по Дискавери как большие американские дядьки собирають что-то типа мотоцикл. Вот типа такого хобби было у половины американцев еще в начале ХХ века. Большие дядьки в наколках собирали себе тракторы, комбайны и молотилки у себя на фермах, ну и как положено в супермегосвободной стране назывались "Джонсон & Ко" или что-то в этом стиле. В 1901 году придумал себе название и товарищ Грабовский. У него получилось собрать какой-то мего грузовик из металолома и все "Rapid Motor Vehicle Company" готова, смелое название для конторы выпускающей одноцилиндровый двигатель который еще и грузовик тянуть должен.
К слову сказать в америке тупили всегда, но не все. Несколько парней, автор точно не скажет вам с какого предприятия, да это и не важно, откуда-то из Детроита поняли что Кулибыных много, но все живут в деревне и тупят. Ну еще наверное поняли, что работать на дядю западло и все что можна в таком случае понять. Обзавелись немножечко денгами, наверное в кредит, и с легкостью повыкупали фирмы всех этих Кулибыных. Это были GM. Из канторы еще одного кулибина "Reliance Motor Car Company" и канторы нашего товарища Грабовского (мышь из мультика) GM сделали что-то похожее на автомобильное предприятие - "GMC Truck", ну а потом подкупила еще Чикагский "Yellow Coach" и получился такой себе сбор Кулибиных под правильным руководством из Детроита "GM Truck and Coach Division". В принципе работали очень продуктивно, перенимая опыт можно было собирать моторчики заниматься плагиатом и таким прочим, в принципе все что получилось их GMC, это стать в итоге тюнинговым ателье Chevrolet, производство канечно намного массовее чем у какого либо тюнинггоово ателье, но посути так и есть. Береться чевролет, меняеться решетка, ставиться мощнее двигатель и дороже отделка и GMC готов :)
Но вернемся в период кулибинства ибо нас другое интересует. Самая умная идея увиличить мощь двгателя, поистине по-американски. Разместить два подряд V6 и получить v12. на первый взгляд кажеться тупо, но ребята из GMC доказывают что это возможно своей реализацией.
GMC 702 TwinSix V12.
На самом деле это конечно не два двигателя, блок таки один. Два карбюратора, этим сейчас спарцменав не удивиш. 275 лошадишых сил. Король бензиновых двигателей GMC. В рекламных брошурках писали ".. up to 200 000 miles without major overhaul..", это вам не 3 года и 30 тыс пробега на вазмерку, еще и на 60-е годы.
Не смотря на множество ссылок на места, куда мог устанавливаться король бензиновых двигателей, этих мест почти не осталось, по некоторым данным его можна найти в некоторых пикапах GMС, но доказательств не найдено. Рельнее всего найти его в грузовиках и тракторах, но только благодаря педантичности и старанности с которой пожарники чистят свои машины удалось раздобыть только эту фотграфию.
Но король умер, бензиновый кризис и немеряный даже как для америки аппетит убили его. Это последний бензиновый двигатель который вообще когда-либо ставился на грузовики в америке, после него свои преимущества показали дизеля.
Хотя если предположить что v8 получился не путем прибавления к v6 двух цилиндров, а путем отрезания от не очень экономичного v12 4х цилиндров :)
Собственно говоря сегодняшний выпуск ни о чем, потому как в США нет v12. Как нам всем известно вся америка построена на двигателях V8, больших, мощных, прожорливых, но V8. Как ни странно V8 — это образец американской экономии. Очень экономно звучит: RWD 5,7L V8 — смерть для среднестатистического Украинца :)
Но были в истории и неэкономные американцы. У некоторых членов редакции журнала все таки были сомнения насчет полного отсутствия V12 в америке и было проведено некоторое расследование, расследование не принесло никаких результатов, только потеряное время и силы, можна сказать приобретен бесценный опыт :) К слову сказать в Японии тоже нет и не было V12.
Тем не менее след V12 был таки замечен. Только очень ржавый сдед :)
Многие смотрели думаю по Дискавери как большие американские дядьки собирають что-то типа мотоцикл. Вот типа такого хобби было у половины американцев еще в начале ХХ века. Большие дядьки в наколках собирали себе тракторы, комбайны и молотилки у себя на фермах, ну и как положено в супермегосвободной стране назывались "Джонсон & Ко" или что-то в этом стиле. В 1901 году придумал себе название и товарищ Грабовский. У него получилось собрать какой-то мего грузовик из металолома и все "Rapid Motor Vehicle Company" готова, смелое название для конторы выпускающей одноцилиндровый двигатель который еще и грузовик тянуть должен.
К слову сказать в америке тупили всегда, но не все. Несколько парней, автор точно не скажет вам с какого предприятия, да это и не важно, откуда-то из Детроита поняли что Кулибыных много, но все живут в деревне и тупят. Ну еще наверное поняли, что работать на дядю западло и все что можна в таком случае понять. Обзавелись немножечко денгами, наверное в кредит, и с легкостью повыкупали фирмы всех этих Кулибыных. Это были GM. Из канторы еще одного кулибина "Reliance Motor Car Company" и канторы нашего товарища Грабовского (мышь из мультика) GM сделали что-то похожее на автомобильное предприятие - "GMC Truck", ну а потом подкупила еще Чикагский "Yellow Coach" и получился такой себе сбор Кулибиных под правильным руководством из Детроита "GM Truck and Coach Division". В принципе работали очень продуктивно, перенимая опыт можно было собирать моторчики заниматься плагиатом и таким прочим, в принципе все что получилось их GMC, это стать в итоге тюнинговым ателье Chevrolet, производство канечно намного массовее чем у какого либо тюнинггоово ателье, но посути так и есть. Береться чевролет, меняеться решетка, ставиться мощнее двигатель и дороже отделка и GMC готов :)
Но вернемся в период кулибинства ибо нас другое интересует. Самая умная идея увиличить мощь двгателя, поистине по-американски. Разместить два подряд V6 и получить v12. на первый взгляд кажеться тупо, но ребята из GMC доказывают что это возможно своей реализацией.
GMC 702 TwinSix V12.
На самом деле это конечно не два двигателя, блок таки один. Два карбюратора, этим сейчас спарцменав не удивиш. 275 лошадишых сил. Король бензиновых двигателей GMC. В рекламных брошурках писали ".. up to 200 000 miles without major overhaul..", это вам не 3 года и 30 тыс пробега на вазмерку, еще и на 60-е годы.
Не смотря на множество ссылок на места, куда мог устанавливаться король бензиновых двигателей, этих мест почти не осталось, по некоторым данным его можна найти в некоторых пикапах GMС, но доказательств не найдено. Рельнее всего найти его в грузовиках и тракторах, но только благодаря педантичности и старанности с которой пожарники чистят свои машины удалось раздобыть только эту фотграфию.
Но король умер, бензиновый кризис и немеряный даже как для америки аппетит убили его. Это последний бензиновый двигатель который вообще когда-либо ставился на грузовики в америке, после него свои преимущества показали дизеля.
Хотя если предположить что v8 получился не путем прибавления к v6 двух цилиндров, а путем отрезания от не очень экономичного v12 4х цилиндров :)