Прелести лосиного теста
Можно много спорить о том, нужен лосиный тест или нет, имеет ли практическое значение на какой скорости автомобиль может преодолеть препятствие и удержаться после этого на дороге не причинив вреда другим участникам движения. Я же напишу так как было, это секунда, или доля секунды которая в совокупности с умелым управлением автомобилем и достаточным опытом безаварийной езды спасла если и не жизни, то уж точно уберегла от увечий и неприятностей, связанных с ремонтом автомобиля и т.д.
В субботу я выдвинулся по делам со своей дачи в сторону города Киржач (Владимирской области). Ехал не быстро 80-90, ровненько никому не мешался, никого не обгонял. Впереди показался перекресток, где дорога из двухполосной превращалась в 2,5 полосную, с равнорасположенными поворотами направо и налево, впереди справа перед поворотом сидят местные бизнесмены (молоко, веники, компоты и т.д.) От их начинает отъезжать автомобиль — «покупатель», но движению он не мешает, опасность исходила от совсем невинно двигающегося передо мной автомобиля, назовем его «лосем». Итак «лось» начинает смещаться правее к торгашам, потом от них (я подумал, что он яму объезжает), отпускаю педаль газа (подвох подсознательно почувствовал похоже). И вот кульминация маневра — автомобиль-лось практически колом встает передо мной, без всяких причин и загорания стоп сигналов и включает левый поворот, мой мозг ловко собирает воедино все обстоятельства: правый поворот свободен, но дорога там разбита и заснежена, примерно на ровне со мной двигается «покупатель» справа, вперед некуда, даже на тормозах исход печальный будет, скорость моя около 60-ти, машинально руки рвут руль вправо, взгляд в зеркало (на «покупателя») — всё Ок, взгляд вперед — успел! Руль влево с добавлением газа, чтобы погасить начавшийся занос, и я в своей полосе. Спасибо серым клеткам и прочим нервным образованиям и мышцам организма за великолепную работу. Потом ещё пару километров на скорости 60, уровень адреналина спал, руки успокоились, можно ехать дальше.
В субботу я выдвинулся по делам со своей дачи в сторону города Киржач (Владимирской области). Ехал не быстро 80-90, ровненько никому не мешался, никого не обгонял. Впереди показался перекресток, где дорога из двухполосной превращалась в 2,5 полосную, с равнорасположенными поворотами направо и налево, впереди справа перед поворотом сидят местные бизнесмены (молоко, веники, компоты и т.д.) От их начинает отъезжать автомобиль — «покупатель», но движению он не мешает, опасность исходила от совсем невинно двигающегося передо мной автомобиля, назовем его «лосем». Итак «лось» начинает смещаться правее к торгашам, потом от них (я подумал, что он яму объезжает), отпускаю педаль газа (подвох подсознательно почувствовал похоже). И вот кульминация маневра — автомобиль-лось практически колом встает передо мной, без всяких причин и загорания стоп сигналов и включает левый поворот, мой мозг ловко собирает воедино все обстоятельства: правый поворот свободен, но дорога там разбита и заснежена, примерно на ровне со мной двигается «покупатель» справа, вперед некуда, даже на тормозах исход печальный будет, скорость моя около 60-ти, машинально руки рвут руль вправо, взгляд в зеркало (на «покупателя») — всё Ок, взгляд вперед — успел! Руль влево с добавлением газа, чтобы погасить начавшийся занос, и я в своей полосе. Спасибо серым клеткам и прочим нервным образованиям и мышцам организма за великолепную работу. Потом ещё пару километров на скорости 60, уровень адреналина спал, руки успокоились, можно ехать дальше.
Лично я освоил этот маневр после полутора-двух лет за рулем. Сейчас могу делать такой маневр на льду на 60км/ч, ну правда надо отдать должное второй Хакапеллите:)
В ночь с понедельника на вторник, в районе пересечения волгоградского проспекта и волжского бульвара произошло столкновение легкового автомобиля ВАЗ 21099, двигавшегося в сторону области, и автомобиля марки «ГАЗель», выезжавшего в сторону центра с волжского бульвара. Предположительно, ваз ехал со скоростью около 90 км/ч, и не заметив красного сигнала светофора протаранил газель в бок. В результате водитель и пассажир газели отделались травмами средней степени тяжести, а водитель автомобиля ВАЗ от многочисленных травм скончался по дороге в больницу…. Такой репортаж вполне мог бы получиться, благо и съемочная группа находилась не далеко и как раз снимала адскую аварию на волгоградке. Но, слава богу, все обошлось!!! Я начал тормозить и бибикать, но когда понял, что колеса заблокировались и я тупо херачу в газель на 70 км/ч, я отпустил торомоза и выполнил объезд лося: резко руль влево, потом вправо. Почуствовал что задел, но совсем чуть-чуть — толчка не было. Поэтому
поехал дальше (на бампере чуть чуть грязи но стопудово ничего наде.сь)).
На самом деле, что мне кажеться больше, что я не ехал на красный, а этот идиот начал выворачивать, причем он не остановился когдя я засигналил, хотя точно помню что он стоял или медленно выползал, и не резко прибавил газу, а просто как бы трогался. Но это как бы не важно — полюбому я превысил, и пусть даже всего на 20-30 км/ч.
Пожалуйста, друзья, осторожнее на дороге!!!!!! Очень прошу!!!! И будь у меня там трижды АБС все равно бы не затормозилось! — физику не обманешь, а костей не соберешь!!!! А лось получился у меня чисто случайно, будь я в этот момент чуть более расслаблен, или уставший или какой другой, то было бы ой как плохо.
на правах человека, недалекого от ралли и подобной «кухни»:)