Написать пост

ecologiarus

Прелести лосиного теста

Можно много спорить о том, нужен лосиный тест или нет, имеет ли практическое значение на какой скорости автомобиль может преодолеть препятствие и удержаться после этого на дороге не причинив вреда другим участникам движения. Я же напишу так как было, это секунда, или доля секунды которая в совокупности с умелым управлением автомобилем и достаточным опытом безаварийной езды спасла если и не жизни, то уж точно уберегла от увечий и неприятностей, связанных с ремонтом автомобиля и т.д.

В субботу я выдвинулся по делам со своей дачи в сторону города Киржач (Владимирской области). Ехал не быстро 80-90, ровненько никому не мешался, никого не обгонял. Впереди показался перекресток, где дорога из двухполосной превращалась в 2,5 полосную, с равнорасположенными поворотами направо и налево, впереди справа перед поворотом сидят местные бизнесмены (молоко, веники, компоты и т.д.) От их начинает отъезжать автомобиль — «покупатель», но движению он не мешает, опасность исходила от совсем невинно двигающегося передо мной автомобиля, назовем его «лосем». Итак «лось» начинает смещаться правее к торгашам, потом от них (я подумал, что он яму объезжает), отпускаю педаль газа (подвох подсознательно почувствовал похоже). И вот кульминация маневра — автомобиль-лось практически колом встает передо мной, без всяких причин и загорания стоп сигналов и включает левый поворот, мой мозг ловко собирает воедино все обстоятельства: правый поворот свободен, но дорога там разбита и заснежена, примерно на ровне со мной двигается «покупатель» справа, вперед некуда, даже на тормозах исход печальный будет, скорость моя около 60-ти, машинально руки рвут руль вправо, взгляд в зеркало (на «покупателя») — всё Ок, взгляд вперед — успел! Руль влево с добавлением газа, чтобы погасить начавшийся занос, и я в своей полосе. Спасибо серым клеткам и прочим нервным образованиям и мышцам организма за великолепную работу. Потом ещё пару километров на скорости 60, уровень адреналина спал, руки успокоились, можно ехать дальше.
9 комментариев нравится избранное
  • Lebedev
    15 янв 2008 в 11:48
    Прямо дух захватывает!)))
  • Procyon
    15 янв 2008 в 12:12
    Что бы было, если бы был задний привод?
  • ecologiarus
    15 янв 2008 в 12:19
    @Procyon Думаю, что на такой дороге 100% разворот, вследствие неуправляемого заноса. Но сложно сказать, это была моя первая экстренная ситуация на переднем приводе. До этого был задний, так вот меня всегда удивляло когда на прямой, ровной, но скользкой дороге машину начинало заносить просто так.
  • Procyon
    15 янв 2008 в 12:28
    @ecologiarus Я в декабре так капитально попал в ритмичный занос по неопытности, что только чудом удержал машину на дороге. Хорошо на встречке не было никого… Вспоминаю, прям мурашки по коже.
  • ifgen
    15 янв 2008 в 12:49
    @Procyon в начале зимы по пути на дачу на километровой асфальтовой прямой в подмосковье (в лесу и пустой, замечу), припорошенной снежком, чутог «покачал» рулем. машину выровнял чисто на рефлексах, не думая. ощутил пробелы в своей водительской подготовке…жаль, что этому не учат в автошколе…
  • redchief
    15 янв 2008 в 14:04
    Прелесть «лосиного» теста в том, что опытный водитель может сделать такой маневр даже на заднеприводном авто, а новичок почти наверняка не справится даже на авто с передним или полным приводе даже с АБС и всякими системами стабилизации. Проблема как раз в упомянутых серых клетках и водительских рефлексах. Если они не развиты, то ничего не спасет. Поэтому я лично не понимаю, когда проводят тестирование автомобилей на «лосином» тесте. Во время таких тестов практически 100% сидит профессионал или водитель с хорошим опытом и навыками.
    Лично я освоил этот маневр после полутора-двух лет за рулем. Сейчас могу делать такой маневр на льду на 60км/ч, ну правда надо отдать должное второй Хакапеллите:)
  • zlad
    15 янв 2008 в 14:41
    вот мое про недавнего лося.. немного литературно, но все таки) псот трех-недельной давности…
    В ночь с понедельника на вторник, в районе пересечения волгоградского проспекта и волжского бульвара произошло столкновение легкового автомобиля ВАЗ 21099, двигавшегося в сторону области, и автомобиля марки «ГАЗель», выезжавшего в сторону центра с волжского бульвара. Предположительно, ваз ехал со скоростью около 90 км/ч, и не заметив красного сигнала светофора протаранил газель в бок. В результате водитель и пассажир газели отделались травмами средней степени тяжести, а водитель автомобиля ВАЗ от многочисленных травм скончался по дороге в больницу…. Такой репортаж вполне мог бы получиться, благо и съемочная группа находилась не далеко и как раз снимала адскую аварию на волгоградке. Но, слава богу, все обошлось!!! Я начал тормозить и бибикать, но когда понял, что колеса заблокировались и я тупо херачу в газель на 70 км/ч, я отпустил торомоза и выполнил объезд лося: резко руль влево, потом вправо. Почуствовал что задел, но совсем чуть-чуть — толчка не было. Поэтому
    поехал дальше (на бампере чуть чуть грязи но стопудово ничего наде.сь)).
    На самом деле, что мне кажеться больше, что я не ехал на красный, а этот идиот начал выворачивать, причем он не остановился когдя я засигналил, хотя точно помню что он стоял или медленно выползал, и не резко прибавил газу, а просто как бы трогался. Но это как бы не важно — полюбому я превысил, и пусть даже всего на 20-30 км/ч.
    Пожалуйста, друзья, осторожнее на дороге!!!!!! Очень прошу!!!! И будь у меня там трижды АБС все равно бы не затормозилось! — физику не обманешь, а костей не соберешь!!!! А лось получился у меня чисто случайно, будь я в этот момент чуть более расслаблен, или уставший или какой другой, то было бы ой как плохо.
  • ognevsky
    15 янв 2008 в 14:46
    ну как бы лосиный тест (он же «переставка») — очень полезная в быту вещь:) И не для того, чтобы хвастаться перед девочками, а для таких вот ситуаций. Как и все, связанное с контр-аварийной подготовкой. Тратишь время, нервы, деньги, резину, а потом БАХ — и спасаешь пару жизней.
    на правах человека, недалекого от ралли и подобной «кухни»:)
  • Procyon
    15 янв 2008 в 16:05
    @docomo У меня уже есть, теперь вот думаю, что с ним делать:))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.